Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня понедельник, 17 февраля 2019 года

РАЗДЕЛЫ САЙТА

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Тулалифт наращивает производство комплектующих лифтов

С 24 августа 2017 года Генеральным директором ОАО «ЩЛЗ» назначен Заика Сергей Викторович

ОАО «Могилевлифтмаш» отметило 50 лет со дня основания

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде НЛС в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Нажми на кнопку: Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

Подъемы и падения лифтового рынка Сибири

Лифты эпохи модерн – утраченные и восстановленные сокровища Петербурга (видео)

Если в лифте пожар... Правила поведения

11 человек в сломанном лифте: взгляд изнутри

Лифты – территория детской опасности

Почему мы так странно ведем себя в лифтах?

А старому лифту спасибо сказать хочется…

Как нельзя себя вести в офисном лифте

Дом построили — выбираем лифт. Какими лифтами должны быть оборудованы новостройки Красноярска




Нажми на кнопку: Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

Источник: © "Metro"

Дата: 2019-03-19

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Принято считать, что история лифтостроения в России началась в советский период. Бум этой отрасли действительно пришелся на послевоенное время в силу непростого пути отечественной истории. Тем не менее, первые лифты появились в Санкт-Петербурге еще до Революции, а некоторые даже сохранились до наших дней. Возможно, вы каждый день проходите мимо настоящего музейного экспоната. Metro отправилось на экскурсию по местам, где "живут" следы дореволюционных лифтов. Ее нам провел краевед и журналист Алексей Шишкин.

Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

Лифт в доме Мертенса. Фото Святослав Акимов, "Metro"

Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

Дореволюционный лифт на Витебском вокзале. Фото Святослав Акимов, "Metro"

Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

Дореволюционный лифт на Витебском вокзале. Фото Святослав Акимов, "Metro"

Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

Дореволюционный лифт на Витебском вокзале. Фото Святослав Акимов, "Metro"

Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

Лифт дома Елисеевых на Фонтанке. Фото Святослав Акимов, "Metro"

Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

Лифт в Доме журналиста. Фото Святослав Акимов, "Metro"

Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

Лифт в Доме журналиста. Фото Святослав Акимов, "Metro"

Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

Лифт в Доме журналиста. Фото Святослав Акимов, "Metro"

Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

Лифт в универмаге "Пассаж". Фото Святослав Акимов, "Metro"

Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

Лифт в здании Волжско-камского банка. Фото Святослав Акимов, "Metro"

Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

Лифт в здании Общества взаимного кредита. Фото Святослав Акимов, "Metro"

Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

Лифт в доме Мертенса. Фото Святослав Акимов, "Metro"

Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

Лифт в доме Мертенса. Фото Святослав Акимов, "Metro"

Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

Лифт в доме Мертенса. Фото Святослав Акимов, "Metro"

Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

Лифт в доме Мертенса. Фото Святослав Акимов, "Metro"

Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

Лифт в здании Общества взаимного кредита. Фото Святослав Акимов, "Metro"

Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

Лифт в Доме Зингера. Фото Святослав Акимов, "Metro"

Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

Лифт в Доме Зингера. Фото Святослав Акимов, "Metro"

"Ансамбль" Витебского вокзала

Витебский вокзал – один из самых прогрессивных для своего времени. Еще на момент строительства в 1904 году были установлены сразу 11 подъемных машин трех типов: электрические, электрогидравлические , оборудованные ручным приводом, на случай отключения тока, и подъема и один для спуска больных на носилках и в колясках. Сегодня посетителей вокзала встречает только лифт №11, который предназначался для спуска с платформы крупногабаритного багажа. Лифт работал от электромотора, скорость подъема составляла 500 мм в секунду. Кабина и лифтовая шахта были изготовлены в Петербурге на заводе “Ф.Ф. Сан-Галли”, находившемся на Лиговском проспекте. Внизу под лифтом находится багажный тоннель, оборудованный горизонтальным транспортером. На кабине сохранилась старая надпись: "Багажная подъемная-машина". Сегодня в шахте уже современный лифт типовой модели, вмещающий в себя до 12 человек. На Витебском вокзале это единственная функционирующая машина, доступная для всех пассажиров.

Круглый лифт дома Елисеевых

Доходный дом купцов Елисеевых на Фонтанке первым в городе заполучил лифт в 1890-м году. В здании, построенном Гавриилом Барановским, машина была предусмотрена изначальным проектом. Предположительно, подъемник, как и лифты Витебского вокзала, изготовлен на заводе “Сан-Галли”. Но есть несколько весомых отличий. Комплектная шахта с обильным металлодекором имела круглую форму, а подъемник первоначально работал от парового двигателя. Для жилого дома это не слишком удобно.

Паровые подъемники, изобретенные еще в 1835 году, хорошо годились заводам и шахтам - тем местам, где легко было всегда поддерживать в работе котел, но мало годились для зданий, где подъем и спуск нужно было осуществлять лишь эпизодически. Паровая машина требовала слишком много места и топлива.

Сам лифт не сохранился до наших времен. Петербуржцам в наследство достались фрагменты декора первоначальной шахты. Внутри действует кабина, которой уже порядка 30 лет. Но и ее дом может лишиться, если не пройдет все необходимые проверки. Габариты лифта в доме Елисеевых слишком отличаются от типовых.

- Боюсь, что современных аналогов этого лифта сегодня нет. Если его запретят, то он просто встанет. Тем не менее, есть возможность того, что здесь появится не электрический, а гидравлический лифт. Последние требуют более тщательного осмотра, - заявил Metro Максим Ковалев, технический директор "МЛМ Нева трейд (компания занимается установкой и ремонтом лифтового оборудования, имеет лицензию Министерства культуры Российской Федерации на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации)).

Историческая "реплика"

Лифт в здании Волжско-камского банка не сохранился. Однако его воссоздали в максимально приближенном к оригиналу виде. Благодаря кропотливым поискам в архивах, удалось выяснить, что подъемник был установлен здесь в 1898 году при реконструкции здания под нужды финансового учреждения архитектором Бенуа. В советское время рассудили, что лифт будет избыточным, в результате чего были демонтированы и подъемник, и шахта от него. Теперь в реконструированной шахте конца XIX века ходит современная кабина.

"Стакан" в Доме журналиста

Один из самых необычных лифтов появился в особняке Сухозанета в 1910-1911 годах, под нужды Торгово-промышленного союза. Это одна из первых работ фирмы "Оригинальный лифт Штейна" в Санкт-Петербурге. Сама фирма, известна и как "Оригинальный лифт от Шиндлера и Штейна" благодаря сотрудничеству с швейцарской фирмой Schindler. Располагалась она на Измайловском проспекте.

Особенность этого лифта в том, что он был гидравлическим. Первые модели такого типа, по словам гида и краеведа Алексея Шишкина, были смонтированы в великокняжеских дворцах Петербурга в 1870-х. Они имели сразу две шахты - надземную, по которой ездила кабина, и подземный "стакан". В колодец помещался поршень, поддерживавший кабину. Когда лифт нужно было поднять - стакан заполняли водой, давление выталкивало поршень, а вместе с ним и лифт. Если же пассажирам нужно было спуститься - воду спускали. Благодаря этому обеспечивалась потрясающая плавность хода. В лифте на Невском, 70 уцелела не только шахта, но фрагменты интерьера кабины. Сейчас к ней присоединен современный электрический движок.

Знаменитый "Зингер"

Подъемники в доме компании "Зингер" – одни из самых известных в Санкт-Петербурге. Согласно первоначальным планам, в штаб-квартире американской фирмы на Невском было запроектировано четыре подъемника, как в американских небоскребах, при этом лестница только одна – пожарная. Но время и архитектор Павел Сюзор внесли свои коррективы: число подъемников сократилось до двух, а вместо пожарной в здании появилась широкая мраморная лестница в стиле модерн. Лифты здесь поставила в 1902-1904 годах американская же компания "Отис", внешнее оформление шахт принадлежит мастерской "Карл Винклер". Оригинальные подъемники были утрачены в советское время. Однако на их месте сегодня установлены новые современные кабины. При этом декор шахт был полностью восстановлен во время последней реставрации.

Застывшая история на Грибоедова, 13

В здании Общества взаимного кредита уцелело кованое ограждение шахты одного из самых старых петербургских лифтов. Точная дата его установки неизвестна, так как строительство и отделка здания банка продолжались более десятилетия: с 1888 по 1900 год. Лифт был внесен в план устройства здания ещё в 1887. Перед упомянутым выше архитектором Павлом Сюзором стояла задача - возвести одно из самых передовых финансовых учреждений в Европе. Для изучения иностранного опыта будущего строителя дома Зингера отправили в командировку в Бельгию, Германию и Францию.

В итоге, у лифта в здании ОВК есть несколько отличительных деталей. Во-первых, его дизайн подразумевает наличие сразу двух "фасадов". На парадном помещен вензель с логотипом Общества, а в боковом расположена дверь для входа пассажиров. Во-вторых, лифт кажется больше, чем он есть на самом деле за счёт того, что рядом с лифтовой шахтой устроен колодец для коммуникаций – они имеют общую декоративную отделку. В-третьих, верхняя станция подъёмника в отличие от нижней декорирована так, чтоб лифт был максимально незаметен, и техническое устройство не нарушало общий вид интерьера второго этажа фойе. На данный момент в шахте установлена советская кабина, а сам лифт застыл в нерабочем состоянии.

Лифт универмага "Пассаж"

На него вы наткнетесь сразу же после входа в универмаг, если повернете налево. Лифт здесь был установлен при реконструкции здания в 1900-м году. Всего "Пассаж" обслуживали два аналогичных электрических подъемника, которые на тот момент были крупнейшими пассажирскими лифтами в Санкт-Петербурге. Им пользовались клиенты и сотрудники сразу 64 коммерческих помещений. Устанавливая подъемники владельцы универмага фактически шли на эксперимент - никто до этого не пробовал в столице Российской Империи наращивать торговые потоки, монтируя лифты в торговых зданиях. Сейчас в универмаге осталась фигурная металлическая шахта. При последней реконструкции в ней была установлена новая кабина и механизм.

Телезвезда с диванчиком

Лучше всех, пожалуй, сохранился лифт в доме Мертенса. Электрический подъемник там был установлен в 1907 году. “Чистокровный немец” был произведен в Берлине на предприятии “Сименс-Шуккерт”. Именно компания “Сименс” была пионером электрического лифтостроения, ее инженеры впервые испытали электроподъемники в Германии в 1880 году. Лифт поставлен в “премиальной комплектации”. В оформлении подъемника использованы ценные породы дерева, латунный и бронзовый металлодекор, хрустальное ограждение шахты, маленький кожаный диван. Пользоваться лифтом можно было строго с помощью оператора. Он мог поднять до 400 кг за раз. Сегодня в парадной дома снимают сериалы, фильмы, а лифт стал настоящей телезвездой. Сложно удержаться от хотя бы одной фотографии с этой дореволюционной машиной.

Алексей Шишкин, краевед:
В финансовых офисных зданиях дореволюционные лифты сохранились гораздо лучше. В зданиях, которые не были рассчитаны на посещение сотнями человек ежедневно, устанавливались просторные, мощные машины. Под них закладывались определенные площади. У таких более совершенных, чем маленькие кабинки в жилых домах, лифтах, шансы уцелеть гораздо выше при последующих ремонтах.

Кроме того, часто у владельцев таких зданий есть возможность поддерживать эти лифты. Тогда как внутри жилых домов-памятников, тем более не входящих в список объектов культурного наследия, зачастую все в печальном состоянии.

ДАРЬЯ ЕСЕНИНА, Metro

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8140

Похожие материалы:

Лифты эпохи модерн – утраченные и восстановленные сокровища Петербурга (видео)

Если в лифте пожар... Правила поведения

11 человек в сломанном лифте: взгляд изнутри

Лифты – территория детской опасности

Почему мы так странно ведем себя в лифтах?

А старому лифту спасибо сказать хочется…

Комментарии к этой статье:

Добавить Ваш комментарий:

Правила комментирования:

1. Соответствие теме.

2. Корректность формулировки.

Введите сумму чисел с картинки
Введите сумму чисел




ГЛАВНОЕ

13 ноября 2019 года состоялось Общее собрание ассоциации «Российское лифтовое объединение»

20 ноября 2019 года состоялось заседания Cовета директоров ПАО «Карачаровский механический завод»

31 октября 2019 года в Минпромторге обсудили вопросы развития лифтовой отрасли

ИНТЕРВЬЮ

Ольга Егоренко: Предприятие ПАРНАС готово производить до 1000 малых грузовых лифтов в год

АКТУАЛЬНО

Жительница Тосно напомнила губернатору Ленобласти Дрозденко о проблеме с заменой лифтов

О результатах проверки прокуратуры г. Ангарска в отношении подрядной организации по ремонту лифтов ООО «Звезда»

В Калининграде жители девятиэтажки съехали из своих квартир из-за неработающих лифтов

Направлено Обращение Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Титову о возможных негативных последствиях консолидации лифтовой отрасли

Прокуратурой Иркутской области обжаловано решение комиссии по проведению предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций не исключать ООО «Звезда» из реестра

Степашин предложил «Дом.РФ» кредитовать проблемные лифтостроительные заводы

129 лифтов за 33 дня: в Сосновом Бору подрядчики снова не укладываются в окончательный срок сдачи

Апелляция подтвердила незаконность включения Карачаровского механического завода в реестр недобросовестных поставщиков Татарстанским УФАС

Медведев высказался о возможном демпинге со стороны белорусских производителей лифтов

Полномочия Ростехнадзора по контролю за работой лифтов будут расширены









© 2009-2019 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05.04.2019г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Учредитель и Главный редактор: А.И. Кряков. Контакты Редакции: press @ lift-press.ru, +7 (812) 715-05-67.
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей