Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Четверг, 18 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации




Знаки препирания: в России намерены маркировать лифты. Уже готов к запуску эксперимент по «идентификации» подъемного оборудования

Дата: 2019-03-25

МОСКВА. В России могут ввести маркировку лифтов и их деталей. Минпромторг готов приступить к реализации такого эксперимента, сообщили в ведомстве. Пилотный проект планируется запустить совместно с оператором национальной системы маркировки. Так министерство предлагает бороться с контрафактной продукцией, чтобы повысить безопасность лифтов. Но, по словам экспертов, серьезных проблем с подделками на этом рынке нет. Скорее всего, цель маркировки — попытка сосредоточить производство, установку и контроль за обслуживанием подъемных механизмов в одних руках, чтобы оптимизировать закупки лифтов при капремонте.

Держать марку

Проработать вопрос о маркировке лифтового оборудования поручил премьер-министр Дмитрий Медведев по итогам совещания о развитии производства промпродукции 5 февраля на Щербинском лифтостроительном заводе. Копия протокола есть у «Известий».

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев во время посещения Щербинского лифтостроительного завода

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев во время посещения Щербинского лифтостроительного завода
Фото: РИА Новости/Дмитрий Астахов

В Минпромторге «Известиям» пояснили, что поддерживают эту идею, поскольку «на этапе монтажных и пусконаладочных работ, а также сервисного обслуживания фиксируются случаи использования несертифицированных комплектующих и узлов безопасности лифтов».

— В настоящее время Минпромторг совместно с оператором национальной системы маркировки готовы приступить к реализации эксперимента, опираясь на опыт аналогичных проектов в отраслях, в которых цифровая маркировка уже полноценно работает, — подчеркнули в пресс-службе.

Эта мера направлена в первую очередь «на защиту потребителей от некачественной продукции, повышение безопасности и эффективности работы оборудования», отметили в ведомстве.

Впрочем, эксперты считают, что проблема контрафакта для лифтовой отрасли не характерна. По мнению председателя комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ Андрея Широкова, введение маркировки может рассматриваться как попытка выстроить вертикальную систему — от производства до монтажа и контроля за эксплуатацией лифтов под одним производителем или консорциумом.

— Вполне возможно, что маркировка станет одним из элементов такого подхода. На рынке много структур, которые в конечном счете могут «проглотить» на определенных территориях подрядные организации, которые сегодня монтируют, капитально ремонтируют и эксплуатируют лифты, — отметил эксперт.

На рынке много структур, которые в конечном счете могут «проглотить» на определенных территориях подрядные организации, которые сегодня монтируют, капитально ремонтируют и эксплуатируют лифты

Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков

Премьер в феврале также поручил представить предложения по переходу фондов капитального ремонта на прямые закупки у заводов — изготовителей лифтового оборудования. Цель выстраивания этой вертикали, при которой в консорциум входит производитель и подрядчик по установке и монтажу, поможет оптимизировать экономику замены лифтов, считает Андрей Широков.

— Допустим, фонд капремонта разыгрывает конкурс на замену подъемников. Зачастую подрядные организации начинают демпинговать, выигрывают, но заводы по низким ценам отказываются продавать продукцию. Тогда закупают, к примеру, белорусские лифты, — отметил Андрей Широков.

По его мнению, введение маркировки может помочь выстроить эту систему от начала и до конца.

Ежегодно в России в эксплуатацию вводится порядка 40 тыс. лифтов. Около 70% из них сделаны в России, 30% — иностранными производителями. Сегодня существует практика, когда лифты устанавливают и обслуживают организации, специалисты которых не авторизованы производителями, заявлял на совещании у Дмитрия Медведева глава Минпромторга Денис Мантуров. Он отмечал, что в рамках реализации нацпроекта «Жилье и городская среда» и региональных программ капремонта в ведомстве хотят обеспечить консолидацию лифтостроительной отрасли, в том числе и для наращивания ее экспортного потенциала.

Как табак и лекарства

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) готов принять участие в проведении эксперимента, если такое решение будет принято государством, сказали «Известиям» в пресс-службе национального оператора маркировки.

— Система «Честный знак» легко масштабируется и позволяет быстро подключать к ней новые товарные группы. Она унифицирована и удобна для бизнеса, успешно работает в таких сложных с точки зрения скоростей и технологий отраслях, как табак, лекарства и обувь, — указали в центре.

В пресс-службе Минстроя «Известиям» сообщили, что пока острой необходимости маркировать лифтовое оборудование нет

Фото: ТАСС/Дмитрий Серебряков

В пресс-службе Минстроя «Известиям» сообщили, что пока острой необходимости маркировать лифтовое оборудование нет.

— В то же время нужно тщательно изучить вопрос, посчитать затраты и после этого принять решение о целесообразности таких изменений, — отметили в ведомстве.

Маркировка товаров как способ их идентификации — это обычная практика, сообщили «Известиям» в Росстандарте. В агентстве подтвердили, что сейчас рассматривается вопрос о маркировке отдельных компонентов и устройств безопасности лифтов.

— Это позволит сделать контроль за безопасностью этого оборудования и комплектующих еще более прозрачным и повысить эффективность в борьбе с контрафактной продукцией, — считают в Росстандарте.

В Ростехнадзоре, который контролирует безопасность лифтов, не предоставили комментария, сославшись на то, что не занимаются маркировкой.

В пресс-службе ФАС «Известиям» сказали, что предложений от Минпромторга о проведении эксперимента по маркировке лифтового оборудования антимонопольное ведомство не получало. Если они поступят, то «будут рассмотрены ведомством в установленные сроки».

В 2016 году Федеральная налоговая служба запустила в России пилотный проект по маркировке меховых изделий. В конце 2017-го президент поддержал создание до 2024 года системы сплошной маркировки товаров. С 1 июня 2018 года стартовал эксперимент по маркировке обуви. С 1 марта 2019-го в России вступила в силу норма об обязательном наличии цифровой маркировки у табачной продукции.

И так зарегулировали

Лифт — это очень опасное техническое оборудование, любая деталь должна быть сертифицирована и промаркирована, считает председатель комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам Игорь Шпектор. Установка несертифицированных деталей при замене лифта может привести к печальным последствиям.

Инициатива о маркировке лифтов исходила от самих участников рынка, отметили в пресс-службе Минпромторга. Впрочем, единой позиции в профессиональном сообществе пока нет.

— Сегодня подъемное оборудование и так проходит обязательную сертификацию — либо единичный продукт, либо целая партия. Монтажом лифтов занимаются организации, имеющие специальный допуск, к ним предъявляется большое количество требований, закрепленных в постановлении правительства, — отметил вице-президент Национального лифтового союза Сергей Прокофьев.

Сотрудник аварийной службы компании «Мослифт» во время профилактического обслуживания лифтового оборудования в одном из жилых домов

Сотрудник аварийной службы компании «Мослифт» во время профилактического обслуживания лифтового оборудования в одном из жилых домов
Фото: ТАСС/ Сергей Савостьянов

Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» предусматривает детальную процедуру сертификации выпускаемой продукции, по итогам которой подъемники выходят с завода со всей необходимой документацией. После того как лифт смонтирован, его нужно задекларировать в едином реестре Таможенного союза и поставить на учет в Ростехнадзоре.

— Но нам известны факты, когда лифт еще не успели смонтировать, а уже задекларировали. Порядок надо наводить в соответствии с действующим законодательством. Дополнительные требования должны быть обоснованными и оправданными, а не представлять собой барьеры на пути развития бизнеса, — указал эксперт.

Если следовать логике авторов инициативы, то нужно маркировать детали у всех опасных механизмов — например, автомобилей, считает генеральный директор ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин.

Если будет принято решение маркировать, например, тросы, остается неясным, как контролирующие органы будут их проверять, ведь для этого придется разбирать всю конструкцию лифта, указал эксперт.

Светлана Волохина, Ирина Цырулева, Известия

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8144

Похожие материалы:

Росстандартом утверждены национальные стандарты Российской Федерации по лифтам

Опубликован для обсуждения проект решения Совета Евразийской экономической комиссии о внесении изменений в техрегламент Таможенного союза «Безопасность лифтов»

Постановлением Правительства РФ утверждены новые правила по лифтам с 1 сентября 2024 года

Подписан федеральный закон о «прямых закупках» лифтов региональными операторами при капремонте

Ростехнадзор предложил обсудить проект ведомственного приказа о ведении реестра лифтов

В Свердловской области разработали дополнительные инструменты для ускоренной замены лифтов в рамках губернаторской программы

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

Подписан федеральный закон о «прямых закупках» лифтов региональными операторами при капремонте

Постановлением Правительства РФ утверждены новые правила по лифтам с 1 сентября 2024 года

АКТУАЛЬНО

Корпорация KONE временно прекратила поставки лифтов в Россию

Депутат Госдумы Колунов озвучил основные причины аварий с лифтами в России

В Союзном государстве мы нацелены на общую промышленную политику - гендиректор Могилевлифтмаша

Евразийская Лифтовая Ассоциация направила в Минэкономразвития предложения по разрешительной деятельности в лифтостроении

В Государственном Совете Удмуртии проанализировали организацию работы по замене лифтов в республике

В Минстрое России состоялось совещание по вопросу замены лифтов при капремонте многоквартирных домов

Депутат Госдумы Сергей Колунов встретился в Красногорске с лифтовиками Московской области




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.