Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня понедельник, 19 октября 2020 года

РАЗДЕЛЫ САЙТА

СТАТЬИ

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

Карачаровский механический завод: банкротить нельзя финансово оздоровить. Где поставить запятую?

Оспаривание сделок должника в деле о банкротстве Серпуховского лифтостроительного завода

ИНТЕРВЬЮ

Российский рынок лифтового оборудования: взгляд из Европы

Эдуард Кайзер: Каждый участник лифтового рынка должен понимать правила

Ольга Егоренко: Предприятие ПАРНАС готово производить до 1000 малых грузовых лифтов в год

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

5-6 октября 2020 года в Москве состоялся Х Всероссийский съезд работников лифтового хозяйства

В Краснодарском крае прокуратура «помогает» запускать лифты после замены

Российский рынок лифтового оборудования: взгляд из Европы

Системы обеззараживания кабин лифтов требуют научного обоснования их эффективности и безопасности - Роспотребнадзор

Руководителя Администрации Главы Башкортостана Александра Сидякина заподозрили в наличии интереса в «лифтовом бизнесе»

Обнародован Протокол заседания экспертной группы по направлению «Лифты» Минпромторга от 25 августа 2020 года

Глава Дагестана Владимир Васильев посетил завод по производству лифтов в Кизляре

Имущество Серпуховского лифтостроительного завода в третий раз попытаются продать почти за 2.55 млрд в ноябре

По уголовному «делу о лифтах» задержан депутат Заксобрания Иркутской области Андрей Левченко

Уральские лифтовики за «разработку и организацию производства энергоэффективных лифтов» расплатятся собственным имуществом




Знаки препирания: в России намерены маркировать лифты. Уже готов к запуску эксперимент по «идентификации» подъемного оборудования

Источник: © "Известия"

Дата: 2019-03-25

МОСКВА. В России могут ввести маркировку лифтов и их деталей. Минпромторг готов приступить к реализации такого эксперимента, сообщили в ведомстве. Пилотный проект планируется запустить совместно с оператором национальной системы маркировки. Так министерство предлагает бороться с контрафактной продукцией, чтобы повысить безопасность лифтов. Но, по словам экспертов, серьезных проблем с подделками на этом рынке нет. Скорее всего, цель маркировки — попытка сосредоточить производство, установку и контроль за обслуживанием подъемных механизмов в одних руках, чтобы оптимизировать закупки лифтов при капремонте.

Держать марку

Проработать вопрос о маркировке лифтового оборудования поручил премьер-министр Дмитрий Медведев по итогам совещания о развитии производства промпродукции 5 февраля на Щербинском лифтостроительном заводе. Копия протокола есть у «Известий».

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев во время посещения Щербинского лифтостроительного завода

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев во время посещения Щербинского лифтостроительного завода
Фото: РИА Новости/Дмитрий Астахов

В Минпромторге «Известиям» пояснили, что поддерживают эту идею, поскольку «на этапе монтажных и пусконаладочных работ, а также сервисного обслуживания фиксируются случаи использования несертифицированных комплектующих и узлов безопасности лифтов».

— В настоящее время Минпромторг совместно с оператором национальной системы маркировки готовы приступить к реализации эксперимента, опираясь на опыт аналогичных проектов в отраслях, в которых цифровая маркировка уже полноценно работает, — подчеркнули в пресс-службе.

Эта мера направлена в первую очередь «на защиту потребителей от некачественной продукции, повышение безопасности и эффективности работы оборудования», отметили в ведомстве.

Впрочем, эксперты считают, что проблема контрафакта для лифтовой отрасли не характерна. По мнению председателя комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ Андрея Широкова, введение маркировки может рассматриваться как попытка выстроить вертикальную систему — от производства до монтажа и контроля за эксплуатацией лифтов под одним производителем или консорциумом.

— Вполне возможно, что маркировка станет одним из элементов такого подхода. На рынке много структур, которые в конечном счете могут «проглотить» на определенных территориях подрядные организации, которые сегодня монтируют, капитально ремонтируют и эксплуатируют лифты, — отметил эксперт.

На рынке много структур, которые в конечном счете могут «проглотить» на определенных территориях подрядные организации, которые сегодня монтируют, капитально ремонтируют и эксплуатируют лифты

Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков

Премьер в феврале также поручил представить предложения по переходу фондов капитального ремонта на прямые закупки у заводов — изготовителей лифтового оборудования. Цель выстраивания этой вертикали, при которой в консорциум входит производитель и подрядчик по установке и монтажу, поможет оптимизировать экономику замены лифтов, считает Андрей Широков.

— Допустим, фонд капремонта разыгрывает конкурс на замену подъемников. Зачастую подрядные организации начинают демпинговать, выигрывают, но заводы по низким ценам отказываются продавать продукцию. Тогда закупают, к примеру, белорусские лифты, — отметил Андрей Широков.

По его мнению, введение маркировки может помочь выстроить эту систему от начала и до конца.

Ежегодно в России в эксплуатацию вводится порядка 40 тыс. лифтов. Около 70% из них сделаны в России, 30% — иностранными производителями. Сегодня существует практика, когда лифты устанавливают и обслуживают организации, специалисты которых не авторизованы производителями, заявлял на совещании у Дмитрия Медведева глава Минпромторга Денис Мантуров. Он отмечал, что в рамках реализации нацпроекта «Жилье и городская среда» и региональных программ капремонта в ведомстве хотят обеспечить консолидацию лифтостроительной отрасли, в том числе и для наращивания ее экспортного потенциала.

Как табак и лекарства

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) готов принять участие в проведении эксперимента, если такое решение будет принято государством, сказали «Известиям» в пресс-службе национального оператора маркировки.

— Система «Честный знак» легко масштабируется и позволяет быстро подключать к ней новые товарные группы. Она унифицирована и удобна для бизнеса, успешно работает в таких сложных с точки зрения скоростей и технологий отраслях, как табак, лекарства и обувь, — указали в центре.

В пресс-службе Минстроя «Известиям» сообщили, что пока острой необходимости маркировать лифтовое оборудование нет

Фото: ТАСС/Дмитрий Серебряков

В пресс-службе Минстроя «Известиям» сообщили, что пока острой необходимости маркировать лифтовое оборудование нет.

— В то же время нужно тщательно изучить вопрос, посчитать затраты и после этого принять решение о целесообразности таких изменений, — отметили в ведомстве.

Маркировка товаров как способ их идентификации — это обычная практика, сообщили «Известиям» в Росстандарте. В агентстве подтвердили, что сейчас рассматривается вопрос о маркировке отдельных компонентов и устройств безопасности лифтов.

— Это позволит сделать контроль за безопасностью этого оборудования и комплектующих еще более прозрачным и повысить эффективность в борьбе с контрафактной продукцией, — считают в Росстандарте.

В Ростехнадзоре, который контролирует безопасность лифтов, не предоставили комментария, сославшись на то, что не занимаются маркировкой.

В пресс-службе ФАС «Известиям» сказали, что предложений от Минпромторга о проведении эксперимента по маркировке лифтового оборудования антимонопольное ведомство не получало. Если они поступят, то «будут рассмотрены ведомством в установленные сроки».

В 2016 году Федеральная налоговая служба запустила в России пилотный проект по маркировке меховых изделий. В конце 2017-го президент поддержал создание до 2024 года системы сплошной маркировки товаров. С 1 июня 2018 года стартовал эксперимент по маркировке обуви. С 1 марта 2019-го в России вступила в силу норма об обязательном наличии цифровой маркировки у табачной продукции.

И так зарегулировали

Лифт — это очень опасное техническое оборудование, любая деталь должна быть сертифицирована и промаркирована, считает председатель комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам Игорь Шпектор. Установка несертифицированных деталей при замене лифта может привести к печальным последствиям.

Инициатива о маркировке лифтов исходила от самих участников рынка, отметили в пресс-службе Минпромторга. Впрочем, единой позиции в профессиональном сообществе пока нет.

— Сегодня подъемное оборудование и так проходит обязательную сертификацию — либо единичный продукт, либо целая партия. Монтажом лифтов занимаются организации, имеющие специальный допуск, к ним предъявляется большое количество требований, закрепленных в постановлении правительства, — отметил вице-президент Национального лифтового союза Сергей Прокофьев.

Сотрудник аварийной службы компании «Мослифт» во время профилактического обслуживания лифтового оборудования в одном из жилых домов

Сотрудник аварийной службы компании «Мослифт» во время профилактического обслуживания лифтового оборудования в одном из жилых домов
Фото: ТАСС/ Сергей Савостьянов

Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» предусматривает детальную процедуру сертификации выпускаемой продукции, по итогам которой подъемники выходят с завода со всей необходимой документацией. После того как лифт смонтирован, его нужно задекларировать в едином реестре Таможенного союза и поставить на учет в Ростехнадзоре.

— Но нам известны факты, когда лифт еще не успели смонтировать, а уже задекларировали. Порядок надо наводить в соответствии с действующим законодательством. Дополнительные требования должны быть обоснованными и оправданными, а не представлять собой барьеры на пути развития бизнеса, — указал эксперт.

Если следовать логике авторов инициативы, то нужно маркировать детали у всех опасных механизмов — например, автомобилей, считает генеральный директор ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин.

Если будет принято решение маркировать, например, тросы, остается неясным, как контролирующие органы будут их проверять, ведь для этого придется разбирать всю конструкцию лифта, указал эксперт.

Светлана Волохина, Ирина Цырулева, Известия

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8144

Похожие материалы:

Полномочия Ростехнадзора по контролю за работой лифтов будут расширены

Должна ли УК в МКД назначать своего работника ответственным за эксплуатацию лифтов: мнения Минстроя России и Ростехнадзора разошлись

Александр Красавин: «Международные стандарты уже более десяти лет допускают использование лифтов для эвакуации при пожаре»

Мутко: в России нужно создать федеральную жилищную инспекцию

ВС РФ защитил жильцов МКД от соседа, который, расширяя свою квартиру, прихватил и часть шахты лифта

Путин подписал закон о штрафах за нарушение правил безопасности лифтов и эскалаторов

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Производство лифтов в России за январь-август 2020 года к соответствующему периоду предыдущего года выросло на 16 процентов

НЛС и РЛО пожаловались Председателю Правительства РФ Мишустину на монополизацию и ограничение конкуренции на лифтовом рынке

Генпрокуратура сообщила об отсутствии нарушений в деятельности АО «ДОМ.РФ»

АКТУАЛЬНО

Председатель ТК 209 Л.И. Вольф-Троп сообщил о проделанной работе

Минстрой рассмотрел обращение ассоциации «РЛО» и Национального лифтового союза по предложениям к дорожной карте развития лифтовой отрасли

Омское УФАС отказалось признавать ООО «Импорт-Лифт» недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договоров

Депутаты Госсовета Удмуртии предложат Правительству РФ разработать федеральную программу по замене лифтов

«Городская Механика» планирует увеличение доли в ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» до 75% голосующих акций акционерного общества

Евразийская экономическая комиссия ответила на обращение ассоциации РЛО о целесообразности создания наднациональной компании в лифтостроении

Обязанность закупки лифтов у производителей для региональных операторов капремонта может быть закреплена нормативно

АО «ДОМ.РФ» ответило на письмо НЛС и РЛО по поводу целесообразности строительства нового завода по производству лифтов

ФАС России рассмотрела вопрос о целесообразности строительства нового лифтостроительного завода

«Высота 43» исключена из Реестра подрядных организаций Кировской области за уклонение от заключения договора на замену лифтов









© 2009-2020 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (18+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05.04.2019г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Учредитель и Главный редактор: А.И. Кряков. Контакты Редакции: press @ lift-press.ru.
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей