|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области ЛЕНТА НОВОСТЕЙ Положение о списании бюджетных кредитов на проекты по замене лифтов включено в проект федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов До выставки Лифт Экспо. Москва остается одна неделя В надземных переходах Казани заменили аварийные лифты В Казахстане очень много лифтов с истекшим нормативным сроком, их замена идет очень медленно - Игибаев (видео) В жилищном фонде Республики Беларусь практически нет лифтов, эксплуатируемых сверх нормативных сроков Депутат Госдумы Сергей Колунов: стоимость замены лифта варьируется от 4 до 6 миллионов рублей В Москве в 2024 году в медучреждениях установили более 70 лифтов |
В астраханском бюджете на ремонт лифтов заложили 100 млн рублей - но этого все равно малоДата: 2019-04-02 АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ. В феврале этого года контролирующие структуры устраивали чёс по проблемным многоэтажкам - тем домам, где накопилось много вопросов по ЖКХ. Одним из первых «пострадал» дом по ул. Бульварная, 2, в котором к дырявой крыше добавилась последняя капля пота и терпения - остановка лифтов в связи с их опасностью для граждан. И это не единственный случай: лифты на Бульварной, как и во многих других астраханских домах, продолжают стоять в качестве муляжа.
Кто несёт ответственность за содержание лифтового оборудования? И почему лифт - самый дорогой общественный «транспорт» в городе? «Чинить нельзя заменить» На данный момент в городе насчитывается 2 286 лифтов в 634 домах. Срок эксплуатации одного лифта составляет 25 лет. При этом многие из них работают с начала 90-х, а значит, выработали ресурс и требуют скорейшей замены. В основном, речь идёт о застройке в микрорайонах Юго-Восток-2 и Юго-Восток-3. Подъёмников-ветеранов, которым за 40 лет (по меркам лифтов - это те ещё старожилы), более 300.
Стоимость одного лифта — от 1,5 до 2 млн рублей. При этом цена вопроса зависит от типа шахты, грузоподъёмности и других параметров. Наименее затратной является замена лифта в глухой шахте (как правило, железобетонной). Впрочем, есть варианты и подороже, и подешевле. Самая дорогая замена - в приставных (подвесных) шахтах, так как здесь нужно менять всю шахту. В этом случае лифт обойдётся в 3-4 млн рублей. Благо, таких в Астрахани нет. Самый экономичный способ обновления подъёмника – его модернизация, при которой от старого лифта остаются направляющие в шахте, а все остальное (то есть двери шахты, кабина, лебёдка, станция управления) меняется на новое оборудование. Однако и это около миллиона рублей. В общем, не разгуляешься.
Со всем этим наследием нужно что-то делать. К счастью, пока что в Астрахани пока была только одна трагическая история, связанная с лифтами: в 2007 году погибла девочка. Не дожидаясь повторения, власти в 2018 голу ввели специальную программу по замене лифтов. Отчасти этому способствовала масштабная проверка генпрокуратуры по всей стране, в ходе которой было выявлено плачевное состояние лифтов чуть ли не в каждом четвёртом подъезде. Согласно документу, до 2043 года в Астраханском регионе капитально отремонтируют 2608 подъёмников в 702 домах. Звучит неплохо, но только в перспективе. 2,6 тыс. лифтов за 25 лет - это по сто лифтов за год. По факту в прошлом году заменили 16 лифтов в пяти домах.
Ближайшие перспективы То есть, к заявленным темпам не смогли приблизиться уже на первом году программы. Понятно, что если мы будем двигаться с такой скоростью и дальше, то к 2043-му просто-напросто не успеем. Проблема как всегда очевидна: на лифты надо много денег. Поэтому, с 2019 года власти увеличили тариф на капремонт. Теперь собственники помещений в многоэтажных домах с лифтовым оборудованием ежемесячно платят по 7,5 рублей с квадратного метра, из которых полтора рубля с квадрата идёт прямиком в фонд подпрограммы по капитальному ремонту подъёмников. В общем, результат не заставил себя долго ждать. На недавнем заседании областной Думы, комментируя поправки в бюджет на текущий год, и. о. министра финансов Виталий Шведов озвучил чуть более солидные цифры по замене лифтов: - В бюджете на этот год заложено 100 млн на замену лифтов. Распорядителем является минстрой. Он будет предлагать, в каких муниципалитетах и на какую сумму будет производиться ремонт. Учитывая, что средняя стоимость замены лифта - все еще 2 млн рублей за штуку, чтобы выйти на план в 100 лифтов, нужно вдвое больше денег. Хотя какие-то дополнительные деньги, вероятно, начнут аккумулироваться на счетах Фонда капремонта подъемников, сложно ожидать, что этого будет достаточно: опыт подсказывает, что платежная дисциплина у астраханцев не на высоте. Что такое техническое освидетельствование, и почему его проводят не все С заменой лифта целиком всё более-менее понятно: «транспортное средство» уже своё отработало и чинить его нет смысла - проще поменять. Но это идеальный сценарий. В реальности все иначе. Когда лифт доживает до 25-летнего лимита, никто его не закрывает. Ездить на чем-то ведь надо. В этот момент нужно проводить регулярные ежегодные техосмотры на предмет того, нужен ли лифту ремонт, какие детали вышли из строя и что нужно заменить. Однако в России и у нас в Астрахани получается, как в известной поговорке: «должен, да расплатился». Пройти техническое освидетельствование - удовольствие лишь при ближайшем рассмотрении недорогое. В среднем цена одной поверки - 4-4,5 тысячи рублей за один лифт, и это не считая страхования лифтов на случай совсем уж чрезвычайных ситуаций. Если в доме пять или больше подъездов, а домов в управлении УК не менее десяти, то ежегодное освидетельствование влетает в копеечку. Учитывая, что все управляющие компании жалуются на плохую собираемость денег, а состояние многих домов требует постоянных финансовых вливаний на ремонт коммуникаций, выделять ежегодно по несколько сотен тысяч могут далеко не все. Поэтому ежегодные поверки иногда «пропускают».
Единственный вариант здесь - включать данное освидетельствование в калькуляцию работ УК и, как следствие, увеличивать тариф на обслуживание домов. При этом платёж с одного квадратного метра может вырасти до 15-16 рублей при средней цене на рынке в 11-12 рублей. Даже сантехнику понятно, что на такой шаг решатся не многие: жильцы вряд ли будут разбираться в перипетиях с лифтами и просто найдут компанию подешевле. Это потом, как в случае с Бульварной, 2, жильцы начнут кусать локти и заниматься "вынужденным фитнесом". Зато раньше сэкономили. Ремонт по правилам и без Впрочем, рано или поздно лифт встанет. Или сам или же после освидетельствования специалиста, который выявит несовместимые с безопасностью нарушения. Так и случилось в оскандалившейся девятиэтажке в мкрн. Бабаевского. Стоит заметить, что далеко не всегда стоимость ремонта одного лифта запредельная и сравнимая с полной заменой ТС. На той же Бульварной за один лифт выходит от 15 до 45 тыс. рублей. На первый взгляд, не так уж и много - можно и потратиться, но «жадность фраера сгубила». Однако, как мы уже говорили, лифтов обычно несколько, а значит, сумма перешагивает за сотню тысяч рублей или больше. Кроме того, зачастую обслуживание лифтового оборудование не прописано в договоре с УК - опять же по причине дороговизны и нежелания раздувать тариф. Если в договоре обслуживания лифты не прописаны, УК чинить их за свой счёт не обязана. Такая вот суровая правда жизни. Если жильцы не хотят качать ягодичную мышцу, поднимаясь каждый день на верхние этажи, то подъезд может самостоятельно скинуться на ремонт. Некоторые особо ответственные обслуживающие компании идут навстречу несчастным и предлагают оплатить половину стоимости ремонта. Однако как и в случае с повышением тарифа, решение о ремонте какой-то лифтовой детали на собрании собственников принимается со скрипом. Нижние этажи, как правило, ссылаются на то, что "этими вашими лифтами не пользуются и ходят своим собственным пешком". Верхние же платить по 2000-3000 рублей (или даже больше) с квартиры просто не хотят. Или не могут.
Многие задают резонный вопрос: а можно ли отремонтировать (не заменить!) лифт на средства фонда капитального ремонта, если деньги аккумулируются на спецсчёте? Теоретически можно, но нужно доказать, что это именно капремонт. То есть речь идёт о ситуации, когда стоимость починки составляет около половины стоимости его полной замены, то есть под миллион рублей. Однако такое бывает крайне редко. Да и накопить такую сумму практически нереально, тем более что есть и более насущные вещи, например, крыша или канализация. Таким образом, лифтовая тема в ЖКХ - одна из самых болезненных и дорогостоящих. Усугубляется всё тем, что обслуживание этого самого массового общественного транспорта далеко не всегда ложится на плечи управляющей компании. Доля вины в этом лежит и на самих жильцах: в погоне за экономией они сами исключают из калькуляции данную статью расходов, дабы снизить тариф.
УК, которые стремятся сохранить дом, идут на эти жертвы. В итоге получается, что жильцы «застревают» с проблемой один на один. Поэтому наш совет: включите в тариф хотя бы ежегодное освидетельствование лифтов, чтобы знать, всё ли с ними в порядке. Так будет проще отследить незначительные поломки и вовремя их ликвидировать, чтобы не доводить лифт до полной, а иногда и безвозвратной остановки и ждать 2043-го года. Или 2035-го, если повезёт. ПУНКТ-А Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8168
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ 20 сентября 2023 года состоялось очередное общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов Ростехнадзор готовит приказ об отмене Порядка технического освидетельствования и обследования подъемных платформ
АКТУАЛЬНО Глава Комитета СФ Андрей Шевченко сообщил о планах провести в период осенней сессии круглый стол, посвященный развитию лифтовой отрасли в РФ Подано заявление о взыскании с экс-гендиректора ПАО «КМЗ» Тохтиева убытков в размере $3,68 млн Замглавы Минстроя Ересько переживает за низкиме темпы замены лифтов с истекшим сроком в домах со спецсчетами Двое рабочих погибли при падении лифта в «Президент-Отеле» в Москве Правительство РФ уточнило порядок ввода лифтов в эксплуатацию В Петербурге впервые состоялся региональный чемпионат WorldSkills Russia по вертикальному транспорту Свердловская область и Киргизия подписали договор на поставку лифтового оборудования |
|
© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567