Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня понедельник, 17 февраля 2019 года

РАЗДЕЛЫ САЙТА

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Тулалифт наращивает производство комплектующих лифтов

С 24 августа 2017 года Генеральным директором ОАО «ЩЛЗ» назначен Заика Сергей Викторович

ОАО «Могилевлифтмаш» отметило 50 лет со дня основания

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде НЛС в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

95% лифтов в домах Кишинева устарели и нуждаются в срочной замене (видео)

Зарплата маленькая, совесть — большая: эксперт обрисовал ситуацию с лифтами в Ереване (видео)

Швейцарской компании Schindler предложили запустить в Ташкенте производство лифтов

Лифты заменят за счет самих жильцов? Айк Марутян рассказал о новых программах в Ереване

До конца года в многоэтажках Ташкента заменят 132 лифта (видео)

В Котайкской области Армении скоро будет построен завод по производству лифтов

«Тираслифт» к следующему году готовит к запуску энергосберегающий лифт

Столичный хокимият с 1 апреля займется массовой заменой лифтов в многоэтажках: какими они будут

На установку лифтов в Цхинвале выделили более 36 миллионов рублей

Мэрия Еревана: В 2019 году установка новых лифтов не предусмотрена




Зарплата маленькая, совесть — большая: эксперт обрисовал ситуацию с лифтами в Ереване (видео)

Источник: © "Sputnik Армения"

Дата: 2019-05-25

АРМЕНИЯ, ЕРЕВАН. Менять лифты в своих зданиях людям не на что, но можно хотя бы попытаться не "добивать" их окончательно. Лифтовый парк Армении изношен, но пока отвечает нормам безопасности. Об этом заявила начальник отдела лифтов Центра технической безопасности МЧС Армении Лусине Ованнисян.

Не можешь чинить – хоть не плюй: что же все-таки делать с ереванскими «лифтами смертников»

Когда лифт выходил с советского завода, гарантия ему давалась на 25 лет, и то с условием, что детали будут регулярно меняться. Теперь самым молодым советским высоткам - под тридцать лет. А лифты в них как стояли, так и стоят.

В 2007-2008 годах МЧС провел ремонт лифтов по всей республике. Около двух тысяч были отремонтированы, а 30 с небольшим – полностью заменены. Что для этого нужно?

Даже не только деньги

Если речь идет даже не о капитальном ремонте, а замене отдельных запчастей, то купить их мало – сначала надо найти. Постсоветские заводы еще работают, но выпускают уже новые модели, что сильно затрудняет поиск деталей для старых лифтов.

Не можешь чинить – хоть не плюй: что же все-таки делать с ереванскими «лифтами смертников»

Кроме того, в этой сфере наблюдается серьезный кадровый дефицит: почти всем лифтерам в Ереване минимум 50 лет, а многим – и вовсе под 70. Правда, слово "многим" здесь не совсем к месту.

"Например, в Давидашенском районе Еревана работает около 300 лифтов, а обслуживают их всего четыре лифтера", — говорит Ованнисян.

Все просто: зарплаты здесь низкие, а ответственность высокая. Что произойдет, если лифтер где-то "недовинтит", лучше даже и не думать. Только об этом вот беспокоиться точно не надо.

Совесть сильнее

Человек прочнее любой техники. Это в очередной раз доказывают армянские лифтеры советской выучки. Многим из них давно бы уже сидеть на пенсии, а они все работают без единой ошибки.

Зарплата у них, как мы уже сказали, маленькая, зато совесть "большая". Две недели назад благодаря их труду спаслись несколько человек.

Не можешь чинить – хоть не плюй: что же все-таки делать с ереванскими «лифтами смертников»

"В обществе много обсуждали, как оборвался трос в одном из ереванских лифтов. А на самом деле произошло следующее. Лифт в аварийном режиме спустился на первый этаж, двери сами открылись и люди вышли в подъезд. И только после этого трос оборвался. То есть все резервные системы безопасности сработали", — подчеркивает Ованнисян.

И это даже при том, что лифты нужно проверять каждый день (потом – раз в неделю, десять дней, раз в месяц и в год), но лифтеры просто не успевают: их слишком мало.

Привести пример можно на том же Давидашене. Один суточный осмотр (тросы, шахта, ловители лифта на случай обрыва троса) длится около получаса. Помножим это на 300 лифтов, а потом разделим на четырех лифтеров… наверное, можно их хотя бы просто поблагодарить?

Сам себе лифтер?

А вот этого ни в коем случае делать нельзя. Более того – это противозаконно, напоминает Лусине Ованнисян.

Да, специалистов не хватает, но в одиночку кое-какие вещи просто не сделать. Например, невозможно одному поменять трос.

"Это уголовное преступление. С лифтами могут работать только квалифицированные специалисты", — напоминает Ованнисян.

Не на что чинить – хоть не плюйся

Полностью менять лифты людям не по карману. Самые недорогие модели стоят более 10 тысяч долларов, не считая расходов на замену. Не у каждого найдутся такие деньги. Но у каждого может найтись немного культуры.

Не можешь чинить – хоть не плюй: что же все-таки делать с ереванскими «лифтами смертников»

Еще в советское время решили проверить, сколько в среднем работают лифты в многоэтажках. Выяснилось, что жильцы 9-этажного дома за сутки совершают минимум 100 поездок. А всего лифтов в Ереване около 4 670.

"Мало какой автомобиль работает с такой нагрузкой как лифт. А автомобилисты, если мотор хоть чуть-чуть застучит, сразу едут к механику. Пылинки сдувают со своих машин. И те же люди, и их дети, в своих же лифтах ломают двери или поджигают кнопки зажигалкой. Речь не только об автомобилистах, конечно, а о нас всех. Немного культуры, думаю, не помешает никому", — говорит Ованнисян.

И сюда наплевали

А можно ли восстановить лифты местными силами, создав в том числе хотя бы 40-50 рабочих мест?

В советское время в городе Спитак работал лифтостроительный завод. После распада Союза несколько раз заводились разговоры о его восстановлении. Только говорить тут уже не о чем, констатирует Ованнисян. На этом заводе все, что могли разграбить – разграбили, что могли продать – продали.

"А из других местных производителей пока нет никого, кто предложил бы что-то реальное", — добавила она.

Пока что денег на замену лифтов нет. Нет их у жильцов (хотя по букве закона, заботиться о своих зданиях должны мы сами). Нет их и в бюджете. Но пока что может найтись немного здравого смысла: не можешь починить – хотя бы не надо портить.

Арам Гарегинян, Sputnik Армения

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8283

Похожие материалы:

Лифты заменят за счет самих жильцов? Айк Марутян рассказал о новых программах в Ереване

До конца года в многоэтажках Ташкента заменят 132 лифта (видео)

«Тираслифт» к следующему году готовит к запуску энергосберегающий лифт

Столичный хокимият с 1 апреля займется массовой заменой лифтов в многоэтажках: какими они будут

На установку лифтов в Цхинвале выделили более 36 миллионов рублей

Лифтовое хозяйство Сухума страдает от ежедневных отключений электричества

Комментарии к этой статье:

Добавить Ваш комментарий:

Правила комментирования:

1. Соответствие теме.

2. Корректность формулировки.

Введите сумму чисел с картинки
Введите сумму чисел




ГЛАВНОЕ

Степашин просит министров о включении Национального лифтового союза в соисполнители Плана мероприятий по развитию лифтовой отрасли

Производство лифтов в России за январь-сентябрь 2019 года к январю-сентябрю 2018 года снизилось на 8 процентов

13 ноября 2019 года состоялось Общее собрание ассоциации «Российское лифтовое объединение»

ИНТЕРВЬЮ

Ольга Егоренко: Предприятие ПАРНАС готово производить до 1000 малых грузовых лифтов в год

АКТУАЛЬНО

Компания «Звезда» продолжает участвовать в тендерах на ремонт лифтов

На международной выставке «Russian Elevator Week» в Москве компания ОТИС представит новый инновационный продукт

Массовая замена лифтов в крупнейших обнинских микрорайонах выявила «болевые» точки

На территории Карачаровского механического завода прошло торжественное мероприятие, посвященное 70-летию лифтовой отрасли (видео)

Министр промышленности, энергетики и ЖКХ Красноярского края Евгений Афанасьев посетил производителя лифтов «Еонесси»

Знаки препирания: в России намерены маркировать лифты. Уже готов к запуску эксперимент по «идентификации» подъемного оборудования

Фонд капремонта Башкирии отменил тендеры на замену лифтов стоимостью 730 млн рублей

Замена лифтов в Сосновом Бору на контроле Общественной палаты Ленинградской области

Жители кировских многоэтажек ждут запуска новых лифтов (видео)

Жительница Тосно напомнила губернатору Ленобласти Дрозденко о проблеме с заменой лифтов









© 2009-2019 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05.04.2019г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Учредитель и Главный редактор: А.И. Кряков. Контакты Редакции: press @ lift-press.ru, +7 (812) 715-05-67.
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей