Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня вторник, 31 марта 2020 года

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ИНТЕРВЬЮ

Ольга Егоренко: Предприятие ПАРНАС готово производить до 1000 малых грузовых лифтов в год

«Russian Elevator Week - 2017» - главное деловое событие лифтовой индустрии

Руководитель интернет-площадки Liftway.ru рассказал о своем проекте и поделился тонкостями своего бизнеса

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

СТАТЬИ

Нажми на кнопку: Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

Подъемы и падения лифтового рынка Сибири

Лифты эпохи модерн – утраченные и восстановленные сокровища Петербурга (видео)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Российское лифтовое объединение предлагает Коллегии ЕЭК провести антимонопольную экспертизу инициативы по созданию «евразийской компании» в лифтостроении

Банк России принял решение об освобождении АО «Щербинский лифтостроительный завод» от обязанности осуществлять раскрытие информации

Российское лифтовое объединение в письме на имя гендиректора «ДОМ.РФ» Мутко настаивает на совместном обсуждении планов по развитию производства лифтов

Проведение юбилейного съезда Национального Лифтового Союза может оказаться под вопросом из-за коронавируса

Опубликован проект Стратегии развития российской лифтовой отрасли на период 2020 - 2025 гг

11 марта 2020 года состоялось заседание Совета Ассоциации «Российское лифтовое объединение»

«Высота 43» банкрот? Заявление о признании должника банкротом принято к производству Арбитражным судом Кировской области

«Роскосмос» планирует к 2025 году производить до 5 тысяч лифтов в год

Лифтостроение как пилотное направление для создания евразийской компании прорабатывается на уровне Евразийской экономической комиссии

3-4 марта 2020 года в Москве состоялась Техническая конференция по лифтам




Зарплата маленькая, совесть — большая: эксперт обрисовал ситуацию с лифтами в Ереване (видео)

Источник: © "Sputnik Армения"

Дата: 2019-05-25

АРМЕНИЯ, ЕРЕВАН. Менять лифты в своих зданиях людям не на что, но можно хотя бы попытаться не "добивать" их окончательно. Лифтовый парк Армении изношен, но пока отвечает нормам безопасности. Об этом заявила начальник отдела лифтов Центра технической безопасности МЧС Армении Лусине Ованнисян.

Не можешь чинить – хоть не плюй: что же все-таки делать с ереванскими «лифтами смертников»

Когда лифт выходил с советского завода, гарантия ему давалась на 25 лет, и то с условием, что детали будут регулярно меняться. Теперь самым молодым советским высоткам - под тридцать лет. А лифты в них как стояли, так и стоят.

В 2007-2008 годах МЧС провел ремонт лифтов по всей республике. Около двух тысяч были отремонтированы, а 30 с небольшим – полностью заменены. Что для этого нужно?

Даже не только деньги

Если речь идет даже не о капитальном ремонте, а замене отдельных запчастей, то купить их мало – сначала надо найти. Постсоветские заводы еще работают, но выпускают уже новые модели, что сильно затрудняет поиск деталей для старых лифтов.

Не можешь чинить – хоть не плюй: что же все-таки делать с ереванскими «лифтами смертников»

Кроме того, в этой сфере наблюдается серьезный кадровый дефицит: почти всем лифтерам в Ереване минимум 50 лет, а многим – и вовсе под 70. Правда, слово "многим" здесь не совсем к месту.

"Например, в Давидашенском районе Еревана работает около 300 лифтов, а обслуживают их всего четыре лифтера", — говорит Ованнисян.

Все просто: зарплаты здесь низкие, а ответственность высокая. Что произойдет, если лифтер где-то "недовинтит", лучше даже и не думать. Только об этом вот беспокоиться точно не надо.

Совесть сильнее

Человек прочнее любой техники. Это в очередной раз доказывают армянские лифтеры советской выучки. Многим из них давно бы уже сидеть на пенсии, а они все работают без единой ошибки.

Зарплата у них, как мы уже сказали, маленькая, зато совесть "большая". Две недели назад благодаря их труду спаслись несколько человек.

Не можешь чинить – хоть не плюй: что же все-таки делать с ереванскими «лифтами смертников»

"В обществе много обсуждали, как оборвался трос в одном из ереванских лифтов. А на самом деле произошло следующее. Лифт в аварийном режиме спустился на первый этаж, двери сами открылись и люди вышли в подъезд. И только после этого трос оборвался. То есть все резервные системы безопасности сработали", — подчеркивает Ованнисян.

И это даже при том, что лифты нужно проверять каждый день (потом – раз в неделю, десять дней, раз в месяц и в год), но лифтеры просто не успевают: их слишком мало.

Привести пример можно на том же Давидашене. Один суточный осмотр (тросы, шахта, ловители лифта на случай обрыва троса) длится около получаса. Помножим это на 300 лифтов, а потом разделим на четырех лифтеров… наверное, можно их хотя бы просто поблагодарить?

Сам себе лифтер?

А вот этого ни в коем случае делать нельзя. Более того – это противозаконно, напоминает Лусине Ованнисян.

Да, специалистов не хватает, но в одиночку кое-какие вещи просто не сделать. Например, невозможно одному поменять трос.

"Это уголовное преступление. С лифтами могут работать только квалифицированные специалисты", — напоминает Ованнисян.

Не на что чинить – хоть не плюйся

Полностью менять лифты людям не по карману. Самые недорогие модели стоят более 10 тысяч долларов, не считая расходов на замену. Не у каждого найдутся такие деньги. Но у каждого может найтись немного культуры.

Не можешь чинить – хоть не плюй: что же все-таки делать с ереванскими «лифтами смертников»

Еще в советское время решили проверить, сколько в среднем работают лифты в многоэтажках. Выяснилось, что жильцы 9-этажного дома за сутки совершают минимум 100 поездок. А всего лифтов в Ереване около 4 670.

"Мало какой автомобиль работает с такой нагрузкой как лифт. А автомобилисты, если мотор хоть чуть-чуть застучит, сразу едут к механику. Пылинки сдувают со своих машин. И те же люди, и их дети, в своих же лифтах ломают двери или поджигают кнопки зажигалкой. Речь не только об автомобилистах, конечно, а о нас всех. Немного культуры, думаю, не помешает никому", — говорит Ованнисян.

И сюда наплевали

А можно ли восстановить лифты местными силами, создав в том числе хотя бы 40-50 рабочих мест?

В советское время в городе Спитак работал лифтостроительный завод. После распада Союза несколько раз заводились разговоры о его восстановлении. Только говорить тут уже не о чем, констатирует Ованнисян. На этом заводе все, что могли разграбить – разграбили, что могли продать – продали.

"А из других местных производителей пока нет никого, кто предложил бы что-то реальное", — добавила она.

Пока что денег на замену лифтов нет. Нет их у жильцов (хотя по букве закона, заботиться о своих зданиях должны мы сами). Нет их и в бюджете. Но пока что может найтись немного здравого смысла: не можешь починить – хотя бы не надо портить.

Арам Гарегинян, Sputnik Армения

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8283

Похожие материалы:

Лифты заменят за счет самих жильцов? Айк Марутян рассказал о новых программах в Ереване

До конца года в многоэтажках Ташкента заменят 132 лифта (видео)

«Тираслифт» к следующему году готовит к запуску энергосберегающий лифт

Столичный хокимият с 1 апреля займется массовой заменой лифтов в многоэтажках: какими они будут

На установку лифтов в Цхинвале выделили более 36 миллионов рублей

Лифтовое хозяйство Сухума страдает от ежедневных отключений электричества

Комментарии к этой статье:

Добавить Ваш комментарий:

Правила комментирования:

1. Соответствие теме.

2. Корректность формулировки.

Введите сумму чисел с картинки
Введите сумму чисел




ГЛАВНОЕ

Опубликован проект Стратегии развития российской лифтовой отрасли на период 2020 - 2025 гг

«Роскосмос» планирует к 2025 году производить до 5 тысяч лифтов в год

Российское лифтовое объединение в письме на имя гендиректора «ДОМ.РФ» Мутко настаивает на совместном обсуждении планов по развитию производства лифтов

АКТУАЛЬНО

Дмитрий Медведев провел совещание на Щербинском лифтостроительном заводе, посвященное нацпроекту «Жилье и городская среда» (видео)

На территории Карачаровского механического завода прошло торжественное мероприятие, посвященное 70-летию лифтовой отрасли (видео)

Как «Щербинский лифтостроительный завод» сорвал замену лифтов в Сосновом Бору

Депутаты Городской Думы взяли под контроль вопрос по капитальному ремонту лифтов в Усть-Илимске

Введен уведомительный порядок осуществления работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации лифтов в Российской Федерации

Проведение юбилейного съезда Национального Лифтового Союза может оказаться под вопросом из-за коронавируса

25 сентября в Москве состоялось расширенное заседание нового состава Совета Ассоциации «РЛО»

13 декабря 2019 года в Москве состоялось заседание Совета Ассоциации «Российское лифтовое объединение»

В Общественной палате РФ состоялись слушания по проблемам, связанным с возможной консолидацией лифтовой отрасли

Майран Тамаев прокомментировал ситуацию по ускоренной замене лифтового оборудования в республике Северная Осетия-Алания









© 2009-2020 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (18+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05.04.2019г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Учредитель и Главный редактор: А.И. Кряков. Контакты Редакции: press @ lift-press.ru, +7 (812) 715-05-67.
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей