Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня вторник, 22 сентября 2020 года

РАЗДЕЛЫ САЙТА

СТАТЬИ

Карачаровский механический завод: банкротить нельзя финансово оздоровить. Где поставить запятую?

Оспаривание сделок должника в деле о банкротстве Серпуховского лифтостроительного завода

Нажми на кнопку: Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

ИНТЕРВЬЮ

Эдуард Кайзер: Каждый участник лифтового рынка должен понимать правила

Ольга Егоренко: Предприятие ПАРНАС готово производить до 1000 малых грузовых лифтов в год

«Russian Elevator Week - 2017» - главное деловое событие лифтовой индустрии

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

На повторные торги по продаже имущества Серпуховского лифтостроительного завода не было подано ни одной заявки

В отношении ООО «Высота 43» арбитражным судом Кировской области вынесено определение о введении процедуры наблюдения

МВД Беларуси сообщило об обнаружении в лесу тела пропавшего в мае главного конструктора «Могилевлифтмаша»

Производство лифтов в России за январь-август 2020 года к соответствующему периоду предыдущего года выросло на 16 процентов

9 сентября 2020 года состоялось заседание Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России

Карачаровский механический завод: банкротить нельзя финансово оздоровить. Где поставить запятую?

Оспаривание сделок должника в деле о банкротстве Серпуховского лифтостроительного завода

В Калужской области за период действия программы капремонтао обновлено 924 лифта на 1,6 млрд рублей

Апелляция подтвердила картельный сговор на торгах по замене лифтов в Иркутской области в 2018 году

Минстрой ответил Национальному лифтовому союзу и Российскому лифтовому объединению - идите в ФАС




Программа по замене лифтов в Краснодаре проваливается третий год подряд

Источник: © "ФедералПресс"

Дата: 2019-09-24

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ. В Краснодаре уже третий год подрядчик проваливает все возможные сроки по замене старых лифтов на новые. Горожанам приходится по полгода подниматься в свои квартиры пешком, а пожилым или страдающим различными заболеваниями людям – без острой необходимости не покидать своих домов. Почему в очередной раз сорвались сроки работ и когда в итоге лифты вернутся в дома жителей города – в материале «ФедералПресс».

В Краснодаре уже третий год подрядчик проваливает все возможные сроки по замене старых лифтов на новые

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

Людям приходится сидеть дома

Горожане опять жалуются на срыв программы по замене лифтов в домах, а сама история уже стала поводом для создания мемов.

Местные жители несколько раз поднимали проблему, обращая внимание на то, что по несколько месяцев живут без лифтов. Сложнее всего приходится родителям с маленькими детьми – женщины часто сами спускают вниз, а потом поднимают обратно на свой пятый, десятый или выше этаж коляску и ребенка.

Но еще труднее пенсионерам: они остались без единственной возможности побывать на улице.

Резонансный случай произошел летом 2018 года, когда на улице Яна Полуяна от сердечного приступа скончалась 56-летняя женщина. Она страдала сердечно-сосудистыми заболеваниями и гипертонией. На улицу ее выгоняла необходимость похода в магазины и поликлинику. После очередного подъема на этаж сердце женщины не выдержало.
На данный момент около тысячи человек уже несколько месяцев живут без лифтов. Пенсионеры лишний раз не выходят из своих квартир, а родители как-то пытаются решить вопрос со стоянкой для колясок, чтобы не поднимать их по лестницам.

Во всем виноват подрядчик

Замена лифтов – трудоемкая и самая дорогостоящая процедура в капитальном ремонте дома, говорил мэр Краснодара Евгений Первышов. Мало того что оборудование необходимо установить, его еще нужно проверить. Испытания проводит не только подрядная организация, но и надзорные органы в лице Ростехнадзора.

Жильцы многих домов жаловались, что лифты привезли и даже установили, пусть и с задержкой, но вот запустить их до сих пор не получилось. Люди утверждают, что документы кочуют из одной организации в другую и ничего не происходит.

Администрация города отчитывалась, что в 2019 году лифты заменят в 119 домах. На 20 августа в 44 домах установка оборудования завершена, шла проверка, но когда она закончится, в мэрии не уточнили. Что касается остальных 63 домов, то в них ремонт продолжается, сколько он еще будет идти – неизвестно. Хотя в мэрии обещали, что постараются наладить процесс, чтобы все работы закончить сначала к августу, потом к сентябрю.

«На финальной стадии работ возникли задержки на стороне подрядчика, который выполняет замену лифтового оборудования. Все лифты должны были ввести в эксплуатацию еще до 1 июля, но не успели. За каждый день просрочки договора субподрядчикам выставлены штрафные санкции, которые ежедневно умножаются. Понимаем, что от этого жителям многоэтажек не становится легче. Но администрация будет добиваться максимальных санкций и наказания для таких предприятий», – отчиталось правительство.

Санкции, по предварительным данным, наложенные на подрядчика – Щербинский лифтостроительный завод, достигли девяти миллионов рублей, и они продолжают расти вместе со временем просрочки сдачи оборудования.

Давайте построим свой завод

Глава Краснодара Евгений Первышов зимой этого года на инвестиционном форуме в Сочи предложил построить свой собственный лифтовый завод, чтобы не зависеть от подрядных организаций, которые находятся в другом регионе. Согласно проекту, предприятие должно производить, собирать, устанавливать и обслуживать оборудование. Сумма инвестиций – 150 млн рублей, на строительство требуется два года.

Мэр обосновывал потребность в заводе высокими темпами строительства многоэтажного жилья. В год, по расчетам главы города, требуется порядка 400–500 лифтов. Первышов оговорился, что сюда не входит количество оборудования, которое необходимо менять.

Участок для строительства предприятия уже сформирован, но пока неизвестно, взялся кто-то за реализацию проекта или нет.

Обещанного три года ждут

Еще в 2017 году Евгений Первышов анонсировал масштабную замену лифтов в многоэтажках города. За три года (именно на такой срок рассчитана программа, которая финансируется из Фонда капитального ремонта) планировали заменить порядка 500 лифтов, то есть примерно 160 в год.

Однако программа дала сбой. В 2017 и 2018 годах планы оказались сорваны. Мэрия обвинила в этом подрядную организацию – Карачаровский механический завод. Договор с компаний после двух лет сотрудничества администрация города расторгла, а в начале года нашли другую подрядную организацию – Щербинский лифтостроительный завод, который должен был провести обновление до начала осени.

В этом году планировалось, что компания выполнит план и подтянет хвосты прошлых лет. Всего к замене приготовили 363 лифта. Евгений Первышов в начале года был настроен оптимистично: по его словам, в городе наметилась отличная динамика по обновлению подъемных механизмов. Однако новый подрядчик также сорвал все установленные сроки.
«Такими темпами, как сейчас, лифты в городе не обновлялись. Хотя потребность – огромная. Если раньше, например с 2014 по 2016 годы, в городе меняли в среднем около десяти лифтов в год, то начиная с 2017 года – порядка 160 ежегодно. Все это стало возможно благодаря работе программы капитального ремонта многоквартирных домов. И конечно, самим жильцам, которые оплачивают взносы в фонд. Именно такие темпы замены уже выработавшего свой срок оборудования нам необходимо сохранять», – сказал тогда Евгений Первышов.

Он также отмечал, что нужно наладить связь между подрядными организациями, которые занимаются заменой оборудования. Карачаровский механический завод не справился, с ним расторгли контракт, но он все-таки закончил дело. Директор департамента городского хозяйства и ТЭК Владислав Белый также в начале города говорил, что все 123 лифта, которые планировали поменять в 54 домах в 2017 году, заменили, про 2018-й он тогда не отчитался.

Порочная система

Депутат Заксобрания Краснодарского края от партии КПРФ, заместитель председателя комитета по вопросам строительства и ЖКХ Иван Жилищиков рассказал «ФедералПресс», что программа по замене лифтов в Краснодаре проваливается уже не первый год. Это приводит к крайне негативным последствиям. В том числе и к социальной напряженности.
«Проблема из года в год одна и та же. Лифты есть, не хватает бригад, которые могут их устанавливать. Кроме того, лифт – объект повышенной опасности, его принимает Ростехнадзор. Сама по себе система порочна, когда берется посредник, потом передает дело монтажникам, снимая с себя ответственность. Это один из минусов существующей системы закупок», – пояснил депутат.

Жилищиков добавил, что в этом году в торгах участвовала и победила подрядная организация, которая выиграла тендер в прошлом году и не выполнила работы. Странным образом она не была занесена в список недобросовестных организаций.

«Фонд капремонта провалил реализацию поручений губернатора, резолюции и постановления законодательного собрания Краснодарского края. Решать проблему нужно в комплексе. Принимать и организационные решения. Достаточно сказать, что в договорах, по которым сейчас эти лифты устанавливаются, не была предусмотрена ответственность. Это вопиющий случай. Министерство ТЭК и ЖКХ разобралось в этой ситуации, и документы привели в соответствие. То, что не исполнили в 2019 году, будет предметом тщательного разбирательства», – добавил парламентарий.

За проведение капремонта, в том числе и замену лифтов, отвечает Фонд капремонта, поскольку он финансирует работы, утверждает юрист компании «ЖКХ Контроль» Бахрамджан Арбобов. Если срываются установленные сроки, то необходимо жаловаться в правительство региона, поскольку оно является учредителем Фонда, или прокуратуру – для проверки и побуждения к активным действиям.

«Сама процедура проведения капремонта довольно сложная. Многое зависит от собственников. Как быстро проведут общее собрание, подпишут необходимые акты и так далее. Важную роль также играют надзорные органы, которые принимают оборудование, УК. Организационные моменты требуют больше времени, чем сами работы по монтажу лифтов», – пояснил эксперт.

У региональных программ есть определенные сроки проведения монтажных работ. Если они срываются, то помимо Фонда капремонта ответственность должна нести и подрядная организация. Вплоть до внесения в список недобросовестных организаций, что для некоторых является критическим моментом.

Программу по замене лифтов юрист назвал весьма затратной, поскольку оборудование стоит очень дорого, а деньги требуются сразу.

В Краснодаре, рассказал Жилищиков, есть случаи, когда по документам лифт собран, установлен и сдан в эксплуатацию, а по факту он лежит в разобранном виде около дома. В каждом таком случае предстоит разобраться.

Администрация Краснодара не предоставила комментария на момент публикации материала.

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8289

Похожие материалы:

В Приморском крае в ближайшие два года готовят масштабную замену лифтов (видео)

В 2020 году в Ленинградской области запланирована замена 343 лифтов

В Туле жителям города рассказали об ускоренной замене лифтов, срок эксплуатации которых истек

За два года в Ставропольском крае планируется заменить 683 лифта

В Иркутской области региональный оператор капремонта строит планы по замене 391 лифта в 2020 году

На Кизлярском электроаппаратном заводе проверили качество производимого лифтового оборудования

Комментарии к этой статье:

Добавить Ваш комментарий:

Правила комментирования:

1. Соответствие теме.

2. Корректность формулировки.

Введите сумму чисел с картинки
Введите сумму чисел




ГЛАВНОЕ

Минстрой ответил Национальному лифтовому союзу и Российскому лифтовому объединению - идите в ФАС

Производство лифтов в России за январь-август 2020 года к соответствующему периоду предыдущего года выросло на 16 процентов

Оспаривание сделок должника в деле о банкротстве Серпуховского лифтостроительного завода

АКТУАЛЬНО

В Ингушетии обсудили выполнение мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации лифтов

Председатель ТК 209 Л.И. Вольф-Троп сообщил о проделанной работе

Депутаты Госсовета Удмуртии предложат Правительству РФ разработать федеральную программу по замене лифтов

Суд отказал ООО «Тверьлифт» в признании недействительным решения Тверского УФАС о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков

«Высота 43» исключена из Реестра подрядных организаций Кировской области за уклонение от заключения договора на замену лифтов

Задержан генеральный директор «Могилевлифтмаша» Борис Ковалевский

Евразийская экономическая комиссия ответила на обращение ассоциации РЛО о целесообразности создания наднациональной компании в лифтостроении

В Приморском крае в ближайшие два года готовят масштабную замену лифтов (видео)

Ассоциации «РЛО» и Национальный Лифтовый союза направили обращение в Минстрой и Минпромторг России с предложениями к дорожной карте развития лифтовой отрасли

Минстрой предлагает включить замену лифтов в правила предоставления финансовой поддержки капитального ремонта









© 2009-2020 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (18+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05.04.2019г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Учредитель и Главный редактор: А.И. Кряков. Контакты Редакции: press @ lift-press.ru.
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей