Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня понедельник, 21 октября 2019 года

РАЗДЕЛЫ САЙТА

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Тулалифт наращивает производство комплектующих лифтов

С 24 августа 2017 года Генеральным директором ОАО «ЩЛЗ» назначен Заика Сергей Викторович

ОАО «Могилевлифтмаш» отметило 50 лет со дня основания

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде НЛС в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Производство лифтов в России за январь-сентябрь 2019 года к январю-сентябрю 2018 года снизилось на 8 процентов

Степашин просит министров о включении Национального лифтового союза в соисполнители Плана мероприятий по развитию лифтовой отрасли

11 октября 2019 года состоялось заседание Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России

Суд отказал бывшему гендиректору ПАО КМЗ Сергею Заике в обеспечительных мерах по иску об отмене решения от 26 апреля 2019 года

Апелляция подтвердила незаконность включения Карачаровского механического завода в реестр недобросовестных поставщиков Татарстанским УФАС

ПАО «Карачаровский механический завод» банкрот? Готовится к предъявлению второй иск

В ПАО «Карачаровский механический завод» 4 октября 2019 года произошла смена генерального директора

В ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» 15 августа 2019 года произошла смена генерального директора

Совет ЕЭК одобрил разработку проекта изменений в ТР ТС «Безопасность лифтов» о продлении срока приведения лифтов в соответствии с требованиями техрегламента

Полномочия Ростехнадзора по контролю за работой лифтов будут расширены




Программа по замене лифтов в Краснодаре проваливается третий год подряд

Источник: © "ФедералПресс"

Дата: 2019-09-24

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ. В Краснодаре уже третий год подрядчик проваливает все возможные сроки по замене старых лифтов на новые. Горожанам приходится по полгода подниматься в свои квартиры пешком, а пожилым или страдающим различными заболеваниями людям – без острой необходимости не покидать своих домов. Почему в очередной раз сорвались сроки работ и когда в итоге лифты вернутся в дома жителей города – в материале «ФедералПресс».

В Краснодаре уже третий год подрядчик проваливает все возможные сроки по замене старых лифтов на новые

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

Людям приходится сидеть дома

Горожане опять жалуются на срыв программы по замене лифтов в домах, а сама история уже стала поводом для создания мемов.

Местные жители несколько раз поднимали проблему, обращая внимание на то, что по несколько месяцев живут без лифтов. Сложнее всего приходится родителям с маленькими детьми – женщины часто сами спускают вниз, а потом поднимают обратно на свой пятый, десятый или выше этаж коляску и ребенка.

Но еще труднее пенсионерам: они остались без единственной возможности побывать на улице.

Резонансный случай произошел летом 2018 года, когда на улице Яна Полуяна от сердечного приступа скончалась 56-летняя женщина. Она страдала сердечно-сосудистыми заболеваниями и гипертонией. На улицу ее выгоняла необходимость похода в магазины и поликлинику. После очередного подъема на этаж сердце женщины не выдержало.
На данный момент около тысячи человек уже несколько месяцев живут без лифтов. Пенсионеры лишний раз не выходят из своих квартир, а родители как-то пытаются решить вопрос со стоянкой для колясок, чтобы не поднимать их по лестницам.

Во всем виноват подрядчик

Замена лифтов – трудоемкая и самая дорогостоящая процедура в капитальном ремонте дома, говорил мэр Краснодара Евгений Первышов. Мало того что оборудование необходимо установить, его еще нужно проверить. Испытания проводит не только подрядная организация, но и надзорные органы в лице Ростехнадзора.

Жильцы многих домов жаловались, что лифты привезли и даже установили, пусть и с задержкой, но вот запустить их до сих пор не получилось. Люди утверждают, что документы кочуют из одной организации в другую и ничего не происходит.

Администрация города отчитывалась, что в 2019 году лифты заменят в 119 домах. На 20 августа в 44 домах установка оборудования завершена, шла проверка, но когда она закончится, в мэрии не уточнили. Что касается остальных 63 домов, то в них ремонт продолжается, сколько он еще будет идти – неизвестно. Хотя в мэрии обещали, что постараются наладить процесс, чтобы все работы закончить сначала к августу, потом к сентябрю.

«На финальной стадии работ возникли задержки на стороне подрядчика, который выполняет замену лифтового оборудования. Все лифты должны были ввести в эксплуатацию еще до 1 июля, но не успели. За каждый день просрочки договора субподрядчикам выставлены штрафные санкции, которые ежедневно умножаются. Понимаем, что от этого жителям многоэтажек не становится легче. Но администрация будет добиваться максимальных санкций и наказания для таких предприятий», – отчиталось правительство.

Санкции, по предварительным данным, наложенные на подрядчика – Щербинский лифтостроительный завод, достигли девяти миллионов рублей, и они продолжают расти вместе со временем просрочки сдачи оборудования.

Давайте построим свой завод

Глава Краснодара Евгений Первышов зимой этого года на инвестиционном форуме в Сочи предложил построить свой собственный лифтовый завод, чтобы не зависеть от подрядных организаций, которые находятся в другом регионе. Согласно проекту, предприятие должно производить, собирать, устанавливать и обслуживать оборудование. Сумма инвестиций – 150 млн рублей, на строительство требуется два года.

Мэр обосновывал потребность в заводе высокими темпами строительства многоэтажного жилья. В год, по расчетам главы города, требуется порядка 400–500 лифтов. Первышов оговорился, что сюда не входит количество оборудования, которое необходимо менять.

Участок для строительства предприятия уже сформирован, но пока неизвестно, взялся кто-то за реализацию проекта или нет.

Обещанного три года ждут

Еще в 2017 году Евгений Первышов анонсировал масштабную замену лифтов в многоэтажках города. За три года (именно на такой срок рассчитана программа, которая финансируется из Фонда капитального ремонта) планировали заменить порядка 500 лифтов, то есть примерно 160 в год.

Однако программа дала сбой. В 2017 и 2018 годах планы оказались сорваны. Мэрия обвинила в этом подрядную организацию – Карачаровский механический завод. Договор с компаний после двух лет сотрудничества администрация города расторгла, а в начале года нашли другую подрядную организацию – Щербинский лифтостроительный завод, который должен был провести обновление до начала осени.

В этом году планировалось, что компания выполнит план и подтянет хвосты прошлых лет. Всего к замене приготовили 363 лифта. Евгений Первышов в начале года был настроен оптимистично: по его словам, в городе наметилась отличная динамика по обновлению подъемных механизмов. Однако новый подрядчик также сорвал все установленные сроки.
«Такими темпами, как сейчас, лифты в городе не обновлялись. Хотя потребность – огромная. Если раньше, например с 2014 по 2016 годы, в городе меняли в среднем около десяти лифтов в год, то начиная с 2017 года – порядка 160 ежегодно. Все это стало возможно благодаря работе программы капитального ремонта многоквартирных домов. И конечно, самим жильцам, которые оплачивают взносы в фонд. Именно такие темпы замены уже выработавшего свой срок оборудования нам необходимо сохранять», – сказал тогда Евгений Первышов.

Он также отмечал, что нужно наладить связь между подрядными организациями, которые занимаются заменой оборудования. Карачаровский механический завод не справился, с ним расторгли контракт, но он все-таки закончил дело. Директор департамента городского хозяйства и ТЭК Владислав Белый также в начале города говорил, что все 123 лифта, которые планировали поменять в 54 домах в 2017 году, заменили, про 2018-й он тогда не отчитался.

Порочная система

Депутат Заксобрания Краснодарского края от партии КПРФ, заместитель председателя комитета по вопросам строительства и ЖКХ Иван Жилищиков рассказал «ФедералПресс», что программа по замене лифтов в Краснодаре проваливается уже не первый год. Это приводит к крайне негативным последствиям. В том числе и к социальной напряженности.
«Проблема из года в год одна и та же. Лифты есть, не хватает бригад, которые могут их устанавливать. Кроме того, лифт – объект повышенной опасности, его принимает Ростехнадзор. Сама по себе система порочна, когда берется посредник, потом передает дело монтажникам, снимая с себя ответственность. Это один из минусов существующей системы закупок», – пояснил депутат.

Жилищиков добавил, что в этом году в торгах участвовала и победила подрядная организация, которая выиграла тендер в прошлом году и не выполнила работы. Странным образом она не была занесена в список недобросовестных организаций.

«Фонд капремонта провалил реализацию поручений губернатора, резолюции и постановления законодательного собрания Краснодарского края. Решать проблему нужно в комплексе. Принимать и организационные решения. Достаточно сказать, что в договорах, по которым сейчас эти лифты устанавливаются, не была предусмотрена ответственность. Это вопиющий случай. Министерство ТЭК и ЖКХ разобралось в этой ситуации, и документы привели в соответствие. То, что не исполнили в 2019 году, будет предметом тщательного разбирательства», – добавил парламентарий.

За проведение капремонта, в том числе и замену лифтов, отвечает Фонд капремонта, поскольку он финансирует работы, утверждает юрист компании «ЖКХ Контроль» Бахрамджан Арбобов. Если срываются установленные сроки, то необходимо жаловаться в правительство региона, поскольку оно является учредителем Фонда, или прокуратуру – для проверки и побуждения к активным действиям.

«Сама процедура проведения капремонта довольно сложная. Многое зависит от собственников. Как быстро проведут общее собрание, подпишут необходимые акты и так далее. Важную роль также играют надзорные органы, которые принимают оборудование, УК. Организационные моменты требуют больше времени, чем сами работы по монтажу лифтов», – пояснил эксперт.

У региональных программ есть определенные сроки проведения монтажных работ. Если они срываются, то помимо Фонда капремонта ответственность должна нести и подрядная организация. Вплоть до внесения в список недобросовестных организаций, что для некоторых является критическим моментом.

Программу по замене лифтов юрист назвал весьма затратной, поскольку оборудование стоит очень дорого, а деньги требуются сразу.

В Краснодаре, рассказал Жилищиков, есть случаи, когда по документам лифт собран, установлен и сдан в эксплуатацию, а по факту он лежит в разобранном виде около дома. В каждом таком случае предстоит разобраться.

Администрация Краснодара не предоставила комментария на момент публикации материала.

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8289

Похожие материалы:

«Российский производитель лифтов предпочтительнее, но монополизм делает свое черное дело»

«Спутник-А» принялся за замену последней партии лифтов в Сосновом Бору

Движение вверх: какие лифты устанавливают в Москве

В кировских домах продолжается замена лифтов по программе капремонта

126 новых лифтов в 39 домах уже ввели в эксплуатацию в 2019 году в Туле (видео)

Первые кредиты на замену лифтов в многоэтажках одобрены на Ставрополье (видео)

Комментарии к этой статье:

Добавить Ваш комментарий:

Правила комментирования:

1. Соответствие теме.

2. Корректность формулировки.

Введите сумму чисел с картинки
Введите сумму чисел




ГЛАВНОЕ

ПАО «Карачаровский механический завод» банкрот? Готовится к предъявлению второй иск

В ПАО «Карачаровский механический завод» 4 октября 2019 года произошла смена генерального директора

Совет ЕЭК одобрил разработку проекта изменений в ТР ТС «Безопасность лифтов» о продлении сроков приведения лифтов в соответствии с требованиями техрегламента

25 сентября в Москве состоялось расширенное заседание нового состава Совета Ассоциации «РЛО»

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель проекта «Russian Elevator Week» Наталья Егорова о подготовке к мероприятию

Руководитель интернет-площадки Liftway.ru рассказал о своем проекте и поделился тонкостями своего бизнеса

АКТУАЛЬНО

Крым будет просить около 3 млрд рублей на замену всех лифтов в многоэтажках Республики, — Аксёнов

Швейцарской компании Schindler предложили запустить в Ташкенте производство лифтов

«Пышминский лифтостроительный завод» подал иск о собственном банкротстве

Фонд капремонта Башкирии отменил тендеры на замену лифтов стоимостью 730 млн рублей

Фонд капремонта в Башкирии направит на замену лифтов еще 249 млн рублей

25 января 2019 года в Москве состоялось Общее собрание членов Национального Лифтового Союза (НЛС)

Цены на лифты в России растут, а их производство сокращается

История с организацией конкурса на капремонт 168 лифтов в Тверской области получила скандальное продолжение (видео)

Как в Сосновом Бору реализуется программа Минстроя по «ускоренной» замене лифтов

В 2018 году в Башкирии заменили рекордное количество лифтов









© 2009-2019 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05.04.2019г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Учредитель и Главный редактор: А.И. Кряков. Контакты Редакции: press @ lift-press.ru, +7 (812) 715-05-67.
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей