![]() |
|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ
СТАТЬИ
МНЕНИЯ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
|
Идеальных лифтов не бываетДата: 2006-11-17 ОБЗОР ЛИФТОВ. Советское – значит отличное. Кто из старшего поколения не помнит эту железную формулу. Идеологов мало волновал тот факт, что на деле все зачастую было, с точностью, как говорится, совсем наоборот… Мы покупали одежду с советским качеством, втайне мечтая о фирменном зарубежном «прикиде». Сегодня мечта как будто сбылась, но в условиях постсоветских реалий девальвировалось само понятие «фирмы». Знакомые с юности бренды в турецко-китайском исполнении оказались не слишком привлекательными. Исключений практически нет. Даже солидные Боши и Сименсы на нашей почве как-то русифицируются в худшем смысле этого слова. Лифты -- не исключение. Об этом и не только, наш корреспондент беседует с генеральным директором ЗАО «Союзлифтмонтаж-Сибирь» Станиславом Шпилевским. Возглавляемая им фирма много лет поставляет и монтирует лифты и эскалаторы в Новосибирске. - Вы работаете с лифтами различных производителей. Какие лифты порекомендовали бы вы новообразующимся управляющим компаниям и ТСЖ Новосибирска? - Сегодня единственный вариант, приемлемый для массового жилья, – это лифты отечественного производства, приемлемые прежде всего по цене. Российская продукция, кстати, дешевле импортной в разы. - А как это соотнести с заявлением представителей международной компанией ОТИС, которая утверждает, что их цены вполне сопоставимы с российскими? - Если не учитывать транспортную составляющую, и дилерские скидки, то представители правы. Но это касается только российского ОТИСа. Поясняю. ОТИС – это бренд, за который люди платят. Но то, что производится в Питере под этой маркой - это российская продукция, которая в принципе не будет востребована в Европе, да и в развитых странах Азии. Элементная база у нее отечественная, и делаются эти лифты для России. Это другие цены, и соответственно, качество. Например, на Западе уже нет лифтов без частотного привода, потому что это «вчерашний день» лифтостроения, а российские лифты ОТИС выпускают без частотного привода. Это, в свою очередь, означает повышенное энергопотребление. Кстати, о цене: возможности питерского завода, выпускающего российские лифты ОТИС, ограничены, поэтому им со временем придется, возможно, либо увеличивать стоимость лифтов, либо увеличивать сроки поставки. - Представители ОТИС утверждают, что качество их продукции намного выше среднероссийского уровня. - Да, наверное, качество российской продукции ОТИС немножко лучше чисто российских лифтов, но все же не настолько, чтобы громогласно это утверждать. И если ее сравнивать с мировыми эталонами…. В лифтах ОТИС вместо тросов, принятых во всем мире, используется своеобразный ремень, методов диагностики технического состояния на сегодняшний день не существует, что признает и сам ОТИС. И цена одного метра этого ремня значительно выше, нежели стоимость троса. Но дело даже не в этом. Одна из главных составляющих ценовой политики – это обслуживание лифтового хозяйства. Мы
работали (и работаем) с оборудованием ОТИС, монтировали его, обслуживали. Я,
конечно, понимаю, что любой производитель пытается создать для себя максимально
защищенное пространство. Но у компании ОТИС это пространство предельно закрыто.
У них есть сервисные приборы, которые нельзя купить на рынке. И обслуживать их
очень оборудование непросто. При малейшем вмешательстве в их технику извне
специалисты ОТИС могут снять свои гарантии. В итоге, заказчик поневоле «садится»
на некую «экономическую иглу». ОТИС фактически пытается внедрить в сферу
муниципального жилья правила обслуживания, принятые для бизнес-центров,
где стоимость затрат на обслуживание лифтов намного выше. - Представители ОТИС утверждают, что у них, в принципе, ничего не ломается... - Сбои оборудования бывают у самых известных компаний. Что касается ОТИС, то у них как-то проскочила большая партия бракованных подшипников для лебедок. В результате, лифты работали, мягко говоря, не бесшумно. Были и неудачные эскалаторы, сделанные в Китае, у которых поручни горбились. Можно также вспомнить об эскалаторе NEXT-STEP, который рекламировался, как некий прорыв в будущее. Действительно, в этом продукте было много инноваций. Но в итоге, эскалатор сняли с производства. Не надо ничего идеализировать. Мои поставщики тоже порой делают «приятные сюрпризы», после которых приходится долго объясняться с заказчиками. - Вернемся к российским лифтопроизводителям, что еще кроме цены, может привлекать потребителей в их продукции? - Да то же обслуживание, стоимость которого значительно дешевле, чем у импортных лифтов. Причина предельно проста. С нашими лифтами могут работать механики не слишком высокой категории, а для импортных требуется высококвалифицированный специалист. Это как с машинами. С «Жигулями» может управиться практически любой мастер, а для «Тойоты» желателен специалист, прошедший обучение на заводе. Соответственно возрастает и стоимость обслуживания. Городским властям также выгодно работать с отечественными производителями. Сегодня, например, городская программа модернизации лифтов выполняется только российскими фирмами. - Все-таки, на нашем рынке сегодня работают какие-то зарубежные производители, помимо компании ОТИС? - Да. В основном, это китайские и южнокорейские фирмы. Мы, например, являемся официальными дистрибъюторами SIGMA Elevator (Южная Корея), производством которой, кстати, владеет ОТИС. Только она подчиняется азиатской штаб-квартире, а российский ОТИС относится к Европейской штаб-квартире. Головное руководство ОТИС их конкуренция не пугает. Все равно, вся прибыль идет в один карман. Лифты SIGMA установлены в мэрии Новосибирска, в Сибирском федеральном округе мы их продаем десятками для офисов и жилых домов класса «Premium». - Вы упомянули о городской программе модернизации лифтов. Как вы оцениваете ее перспективы? - Как совершенно реальные. За 10 лет привести в порядок лифтовое хозяйство труда не составляет. Были бы деньги. Именно из-за нехватки финансирования обслуживание долгое время было просто безобразным, и по этой причине в городе постоянно стояли сотни лифтов. На одного механика приходилось иногда по сто лифтов. Сегодня приходится не более 40. А всего по городу простаивают не более 10-15 лифтов из шести тысяч. А бывают дни вообще без простоев. PS. Стоит заметить, что невысокая стоимость обслуживания лифтового хозяйства – палка о двух концах. В Новосибирске ремонт и обслуживание лифтов в Новосибирске проводится на конкурсной основе, при этом во главу угла ставится не качество работ, а... минимальная величина стоимости обслуживания, и предпочтение отдается тем фирмам, которые соглашаются на минимальную ставку. В итоге, они вынуждены экономить буквально на всем: платить заработную плату «вчерную», уходить от уплаты налогов. Такая экономия не может не сказаться на качестве обслуживания. Не говоря уже о том, что дробление предприятий, эксплуатирующих лифты, привело к резкому снижению уровня квалификации персонала, и это не только в Новосибирске. По утверждению начальника управления по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями России Владимира Котельникова, «... лифты длительное время эксплуатируются с техническими неисправностями, которые создают предпосылки для возникновения аварийных ситуаций и случаев травматизма...». Заявление Котельникова подтверждает статистика: ежегодно, из-за неисправных лифтов в России гибнет около 20 человек, и более 300 пассажиров получают травмы. Юрий Гусельников, Большой Новосибирск Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=83 Просьба посетителей сайта принять участие в анонимном опросе нашего Телеграм-канала
Внимание! Ознакомиться со всеми
проводимыми и проведенными опросами вы можете в разделе "Опросы"
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Комментарий добавил(а): Сергей Да, видимо"хорошо" ОТИС перешел дорогу Шпилевскому! Комментарий добавил(а): виктория идеальных может и не бывает, однако одни бывают лучше других )))))))))) Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ
ПАРТНЕРЫ АКТУАЛЬНО
|
|
![]() |
© 2009-2023 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.