Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Вторник, 21 января 2025

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Сергей Миронов: старым лифтам нужна не цифровизация, а дополнительное бюджетное финансирование

В Чувашии работник ФКР вымогал с лифтовиков миллионы рублей (видео)

Рабочая группа при «лифтовом» ТК 209 обсудила стандарты по оценке соответствия

В Ульяновской области в 2022-2024 годах заменили более 160 лифтов

Делегация лифтовиков из Китая прибыла в Вологодскую область

В Новосибирской области в 2025 году по программе капремонта планируется заменить 66 лифтов

В Московской области на новый 2025 год была восстановлена работоспособность более 240 лифтов




Идеальных лифтов не бывает

Дата: 2006-11-17

ОБЗОР ЛИФТОВ. Советское – значит отличное. Кто из старшего поколения не помнит эту железную формулу. Идеологов мало волновал тот факт, что на деле все зачастую было, с точностью,   как говорится,   совсем наоборот…  Мы покупали одежду с советским качеством, втайне мечтая о фирменном  зарубежном «прикиде». Сегодня  мечта как будто сбылась, но в условиях постсоветских реалий девальвировалось само понятие  «фирмы».

Знакомые с юности бренды в турецко-китайском исполнении оказались не слишком привлекательными. Исключений практически  нет. Даже солидные Боши и Сименсы на нашей почве как-то русифицируются  в худшем смысле этого слова. Лифты --  не исключение.

Об этом и не только,  наш корреспондент беседует  с генеральным директором ЗАО «Союзлифтмонтаж-Сибирь» Станиславом Шпилевским.   Возглавляемая им фирма много лет поставляет и монтирует лифты и эскалаторы в Новосибирске.

- Вы работаете с лифтами различных производителей. Какие лифты порекомендовали бы вы новообразующимся управляющим компаниям и ТСЖ Новосибирска?

-  Сегодня единственный вариант, приемлемый для массового жилья, – это лифты отечественного производства, приемлемые прежде всего  по цене. Российская продукция, кстати, дешевле импортной в разы.

- А как это соотнести с заявлением представителей международной компанией ОТИС, которая утверждает, что их цены вполне сопоставимы с российскими?

- Если не учитывать транспортную составляющую, и дилерские скидки, то представители правы. Но это касается только российского ОТИСа. Поясняю. ОТИС – это бренд, за который люди платят. Но то, что производится в Питере  под этой маркой  - это российская продукция, которая в принципе не будет востребована в Европе, да и в развитых странах Азии. Элементная база у нее отечественная, и делаются эти лифты для России. Это другие цены,  и соответственно, качество. Например, на Западе  уже нет лифтов без частотного привода, потому что это «вчерашний день» лифтостроения, а российские лифты ОТИС выпускают без частотного привода. Это,   в свою очередь,   означает  повышенное энергопотребление. Кстати, о цене: возможности питерского завода, выпускающего российские лифты ОТИС, ограничены,  поэтому им со временем придется, возможно,  либо увеличивать стоимость лифтов, либо увеличивать сроки поставки.

- Представители ОТИС утверждают, что качество их продукции намного выше среднероссийского уровня.

- Да, наверное, качество российской продукции ОТИС немножко лучше чисто российских лифтов, но все же не  настолько, чтобы громогласно это утверждать. И если ее сравнивать с мировыми эталонами…. В лифтах ОТИС вместо тросов, принятых во всем мире, используется своеобразный ремень, методов диагностики технического состояния  на сегодняшний день не существует, что признает и сам ОТИС. И цена одного метра этого ремня значительно выше, нежели стоимость троса. Но дело даже не в этом. Одна из главных составляющих ценовой политики – это обслуживание лифтового хозяйства.

Мы работали (и работаем) с оборудованием ОТИС, монтировали его, обслуживали. Я, конечно, понимаю, что любой производитель пытается создать для себя максимально защищенное пространство. Но у компании ОТИС это пространство предельно закрыто. У них есть сервисные приборы, которые нельзя купить на рынке. И обслуживать их очень оборудование непросто. При малейшем вмешательстве в их технику извне специалисты ОТИС могут снять свои гарантии. В итоге, заказчик поневоле «садится» на некую «экономическую иглу».    ОТИС фактически пытается внедрить в сферу муниципального жилья  правила обслуживания,  принятые для бизнес-центров, где стоимость затрат на обслуживание лифтов намного выше.

Вот только один пример. Некий ЖСК поставил в своем доме лифт ОТИС, который обслуживали наши специалисты, но  по непонятным причинам  автоматика лифта постоянно «сбоила». В конце концов, нам пришлось отказаться от его обслуживания. ЖСК заключил новый договор с ОТИС, и при этом цена обслуживания выросла намного. Проблемы, правда, закончились после… замены плат станции управления.  По сути, потребителю просто вывернули руки. И еще одна интересная деталь: представительство ОТИС в Новосибирске сервисные услуги не оказывает.

- Представители ОТИС утверждают, что у них, в принципе, ничего не ломается...

-  Сбои оборудования бывают у самых известных компаний. Что касается  ОТИС, то у них как-то проскочила большая партия бракованных подшипников для лебедок. В результате, лифты работали, мягко говоря, не бесшумно. Были и неудачные эскалаторы,  сделанные в Китае, у которых поручни горбились. Можно также вспомнить об эскалаторе NEXT-STEP, который рекламировался, как некий прорыв в будущее.  Действительно, в этом продукте было много инноваций. Но в итоге, эскалатор сняли с производства. Не надо ничего идеализировать. Мои поставщики тоже порой делают «приятные сюрпризы»,  после которых приходится долго объясняться с заказчиками.

- Вернемся к российским лифтопроизводителям, что еще кроме цены, может привлекать потребителей в их продукции?

- Да то же обслуживание, стоимость которого значительно дешевле, чем у импортных лифтов.  Причина предельно проста.  С нашими лифтами могут работать механики не слишком высокой категории, а для импортных требуется высококвалифицированный специалист. Это как с машинами. С «Жигулями» может управиться практически любой мастер, а для «Тойоты» желателен специалист, прошедший обучение на заводе. Соответственно возрастает и стоимость обслуживания.  Городским властям также выгодно работать с отечественными производителями.  Сегодня, например, городская программа модернизации лифтов выполняется только российскими фирмами.

- Все-таки, на нашем рынке сегодня работают какие-то зарубежные производители, помимо компании ОТИС?

- Да. В основном, это китайские и южнокорейские фирмы. Мы, например, являемся официальными дистрибъюторами SIGMA Elevator (Южная Корея), производством которой, кстати, владеет ОТИС. Только она подчиняется азиатской штаб-квартире, а российский ОТИС относится к Европейской штаб-квартире. Головное руководство ОТИС их конкуренция не пугает. Все равно, вся прибыль идет в один карман.

Лифты  SIGMA установлены в мэрии Новосибирска, в Сибирском федеральном округе мы их продаем десятками для офисов и жилых домов класса «Premium».

- Вы упомянули о городской программе модернизации лифтов. Как вы оцениваете ее перспективы?

- Как совершенно реальные. За 10 лет привести в порядок лифтовое хозяйство труда не составляет. Были бы деньги. Именно из-за нехватки финансирования  обслуживание долгое время было просто безобразным, и по этой причине в городе постоянно стояли сотни лифтов. На одного механика приходилось иногда по сто лифтов. Сегодня приходится не более 40.  А всего по городу простаивают не более 10-15 лифтов из шести тысяч. А бывают дни вообще без простоев.

PS. Стоит заметить, что невысокая стоимость обслуживания лифтового хозяйства – палка о двух концах. В Новосибирске ремонт и обслуживание лифтов в Новосибирске проводится на конкурсной основе, при этом во главу угла ставится не качество работ, а... минимальная величина стоимости обслуживания, и предпочтение отдается тем фирмам, которые соглашаются на минимальную ставку. В итоге, они вынуждены экономить буквально на всем: платить заработную плату «вчерную», уходить от уплаты налогов. Такая экономия не может не сказаться на качестве обслуживания.  Не говоря уже о том, что дробление предприятий, эксплуатирующих лифты, привело к резкому снижению уровня квалификации персонала, и это не только в Новосибирске.

По утверждению начальника управления по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями России Владимира Котельникова, «... лифты длительное время эксплуатируются с техническими неисправностями, которые создают предпосылки для возникновения аварийных ситуаций и случаев травматизма...».  Заявление Котельникова подтверждает статистика: ежегодно, из-за неисправных лифтов в России гибнет около 20 человек, и более 300 пассажиров получают травмы.

Юрий Гусельников, Большой Новосибирск

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=83

Похожие материалы:

Производство лифтов в РФ в январе-августе 2024 года составило 99,7 процента к аналогичному периоду 2023 года

Производство лифтов в РФ в январе-июле 2024 года составило 104,5 процента к аналогичному периоду 2023 года

Производство лифтов в РФ в I полугодии 2024 года составило 109 процентов к аналогичному периоду 2023 года

Производство лифтов в РФ в январе-мае 2024 года составило 117,3 процента к аналогичному периоду 2023 года

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

Производство лифтов в январе 2024 годв выросло на 47,4 процента к январю 2023 года

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил(а): Сергей
Дата: 2010-02-04

Да, видимо"хорошо" ОТИС перешел дорогу Шпилевскому!

Комментарий добавил(а): виктория
Дата: 2010-04-23

идеальных может и не бывает, однако одни бывают лучше других ))))))))))

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Опубликован для обсуждения проект решения Совета Евразийской экономической комиссии о внесении изменений в техрегламент Таможенного союза «Безопасность лифтов»

В Совете Федерации состоялось совещание на тему «Проблемы импортозамещения и наращивание отечественного промышленного производства лифтов»

Состоялось заседание рабочей группы по замене лифтов Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое

АКТУАЛЬНО

В Москве 15 июня 2022 года состоялось совещание Рабочей группы ТК 209 по пересмотру лифтового ГОСТ 33984.1-2016 на основе стандарта ISO

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил Щербинский лифтостроительный завод

В Национальном Лифтовом Союзе прокомментировали проект Минстроя по прямым закупкам лифтов

Беларусь планирует создать производство лифтов в Кыргызстане

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»

17 февраля 2022 года состоялось заседание совета ассоциации «Российское лифтовое объединение»

Состоялось Общее собрание членов Национального Лифтового Союза и заседание членов Совета НЛС




Об издании

Контактная информация

Партнеры


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567