Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Четверг, 25 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

До конца 2024 года в Красногорске планируют заменить 35 лифтов

Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов




Идеальных лифтов не бывает

Дата: 2006-11-17

ОБЗОР ЛИФТОВ. Советское – значит отличное. Кто из старшего поколения не помнит эту железную формулу. Идеологов мало волновал тот факт, что на деле все зачастую было, с точностью,   как говорится,   совсем наоборот…  Мы покупали одежду с советским качеством, втайне мечтая о фирменном  зарубежном «прикиде». Сегодня  мечта как будто сбылась, но в условиях постсоветских реалий девальвировалось само понятие  «фирмы».

Знакомые с юности бренды в турецко-китайском исполнении оказались не слишком привлекательными. Исключений практически  нет. Даже солидные Боши и Сименсы на нашей почве как-то русифицируются  в худшем смысле этого слова. Лифты --  не исключение.

Об этом и не только,  наш корреспондент беседует  с генеральным директором ЗАО «Союзлифтмонтаж-Сибирь» Станиславом Шпилевским.   Возглавляемая им фирма много лет поставляет и монтирует лифты и эскалаторы в Новосибирске.

- Вы работаете с лифтами различных производителей. Какие лифты порекомендовали бы вы новообразующимся управляющим компаниям и ТСЖ Новосибирска?

-  Сегодня единственный вариант, приемлемый для массового жилья, – это лифты отечественного производства, приемлемые прежде всего  по цене. Российская продукция, кстати, дешевле импортной в разы.

- А как это соотнести с заявлением представителей международной компанией ОТИС, которая утверждает, что их цены вполне сопоставимы с российскими?

- Если не учитывать транспортную составляющую, и дилерские скидки, то представители правы. Но это касается только российского ОТИСа. Поясняю. ОТИС – это бренд, за который люди платят. Но то, что производится в Питере  под этой маркой  - это российская продукция, которая в принципе не будет востребована в Европе, да и в развитых странах Азии. Элементная база у нее отечественная, и делаются эти лифты для России. Это другие цены,  и соответственно, качество. Например, на Западе  уже нет лифтов без частотного привода, потому что это «вчерашний день» лифтостроения, а российские лифты ОТИС выпускают без частотного привода. Это,   в свою очередь,   означает  повышенное энергопотребление. Кстати, о цене: возможности питерского завода, выпускающего российские лифты ОТИС, ограничены,  поэтому им со временем придется, возможно,  либо увеличивать стоимость лифтов, либо увеличивать сроки поставки.

- Представители ОТИС утверждают, что качество их продукции намного выше среднероссийского уровня.

- Да, наверное, качество российской продукции ОТИС немножко лучше чисто российских лифтов, но все же не  настолько, чтобы громогласно это утверждать. И если ее сравнивать с мировыми эталонами…. В лифтах ОТИС вместо тросов, принятых во всем мире, используется своеобразный ремень, методов диагностики технического состояния  на сегодняшний день не существует, что признает и сам ОТИС. И цена одного метра этого ремня значительно выше, нежели стоимость троса. Но дело даже не в этом. Одна из главных составляющих ценовой политики – это обслуживание лифтового хозяйства.

Мы работали (и работаем) с оборудованием ОТИС, монтировали его, обслуживали. Я, конечно, понимаю, что любой производитель пытается создать для себя максимально защищенное пространство. Но у компании ОТИС это пространство предельно закрыто. У них есть сервисные приборы, которые нельзя купить на рынке. И обслуживать их очень оборудование непросто. При малейшем вмешательстве в их технику извне специалисты ОТИС могут снять свои гарантии. В итоге, заказчик поневоле «садится» на некую «экономическую иглу».    ОТИС фактически пытается внедрить в сферу муниципального жилья  правила обслуживания,  принятые для бизнес-центров, где стоимость затрат на обслуживание лифтов намного выше.

Вот только один пример. Некий ЖСК поставил в своем доме лифт ОТИС, который обслуживали наши специалисты, но  по непонятным причинам  автоматика лифта постоянно «сбоила». В конце концов, нам пришлось отказаться от его обслуживания. ЖСК заключил новый договор с ОТИС, и при этом цена обслуживания выросла намного. Проблемы, правда, закончились после… замены плат станции управления.  По сути, потребителю просто вывернули руки. И еще одна интересная деталь: представительство ОТИС в Новосибирске сервисные услуги не оказывает.

- Представители ОТИС утверждают, что у них, в принципе, ничего не ломается...

-  Сбои оборудования бывают у самых известных компаний. Что касается  ОТИС, то у них как-то проскочила большая партия бракованных подшипников для лебедок. В результате, лифты работали, мягко говоря, не бесшумно. Были и неудачные эскалаторы,  сделанные в Китае, у которых поручни горбились. Можно также вспомнить об эскалаторе NEXT-STEP, который рекламировался, как некий прорыв в будущее.  Действительно, в этом продукте было много инноваций. Но в итоге, эскалатор сняли с производства. Не надо ничего идеализировать. Мои поставщики тоже порой делают «приятные сюрпризы»,  после которых приходится долго объясняться с заказчиками.

- Вернемся к российским лифтопроизводителям, что еще кроме цены, может привлекать потребителей в их продукции?

- Да то же обслуживание, стоимость которого значительно дешевле, чем у импортных лифтов.  Причина предельно проста.  С нашими лифтами могут работать механики не слишком высокой категории, а для импортных требуется высококвалифицированный специалист. Это как с машинами. С «Жигулями» может управиться практически любой мастер, а для «Тойоты» желателен специалист, прошедший обучение на заводе. Соответственно возрастает и стоимость обслуживания.  Городским властям также выгодно работать с отечественными производителями.  Сегодня, например, городская программа модернизации лифтов выполняется только российскими фирмами.

- Все-таки, на нашем рынке сегодня работают какие-то зарубежные производители, помимо компании ОТИС?

- Да. В основном, это китайские и южнокорейские фирмы. Мы, например, являемся официальными дистрибъюторами SIGMA Elevator (Южная Корея), производством которой, кстати, владеет ОТИС. Только она подчиняется азиатской штаб-квартире, а российский ОТИС относится к Европейской штаб-квартире. Головное руководство ОТИС их конкуренция не пугает. Все равно, вся прибыль идет в один карман.

Лифты  SIGMA установлены в мэрии Новосибирска, в Сибирском федеральном округе мы их продаем десятками для офисов и жилых домов класса «Premium».

- Вы упомянули о городской программе модернизации лифтов. Как вы оцениваете ее перспективы?

- Как совершенно реальные. За 10 лет привести в порядок лифтовое хозяйство труда не составляет. Были бы деньги. Именно из-за нехватки финансирования  обслуживание долгое время было просто безобразным, и по этой причине в городе постоянно стояли сотни лифтов. На одного механика приходилось иногда по сто лифтов. Сегодня приходится не более 40.  А всего по городу простаивают не более 10-15 лифтов из шести тысяч. А бывают дни вообще без простоев.

PS. Стоит заметить, что невысокая стоимость обслуживания лифтового хозяйства – палка о двух концах. В Новосибирске ремонт и обслуживание лифтов в Новосибирске проводится на конкурсной основе, при этом во главу угла ставится не качество работ, а... минимальная величина стоимости обслуживания, и предпочтение отдается тем фирмам, которые соглашаются на минимальную ставку. В итоге, они вынуждены экономить буквально на всем: платить заработную плату «вчерную», уходить от уплаты налогов. Такая экономия не может не сказаться на качестве обслуживания.  Не говоря уже о том, что дробление предприятий, эксплуатирующих лифты, привело к резкому снижению уровня квалификации персонала, и это не только в Новосибирске.

По утверждению начальника управления по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями России Владимира Котельникова, «... лифты длительное время эксплуатируются с техническими неисправностями, которые создают предпосылки для возникновения аварийных ситуаций и случаев травматизма...».  Заявление Котельникова подтверждает статистика: ежегодно, из-за неисправных лифтов в России гибнет около 20 человек, и более 300 пассажиров получают травмы.

Юрий Гусельников, Большой Новосибирск

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=83

Похожие материалы:

Производство лифтов в январе 2024 годв выросло на 47,4 процента к январю 2023 года

Производство лифтов в 2023 годe выросло на 23,8 процента к предыдущему 2022 году

Производство лифтов в январе-ноябре 2023 года выросло на 24,5 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Производство лифтов в январе-октябре 2023 года выросло на 26,1 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Производство лифтов в январе-сентябре 2023 года выросло на 24,7 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Производство лифтов в январе-августе 2023 года выросло на 24,6 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил(а): Сергей
Дата: 2010-02-04

Да, видимо"хорошо" ОТИС перешел дорогу Шпилевскому!

Комментарий добавил(а): виктория
Дата: 2010-04-23

идеальных может и не бывает, однако одни бывают лучше других ))))))))))

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью

Росстандартом утверждены национальные стандарты Российской Федерации по лифтам

Минпромторг: При производстве белорусских лифтов будут применяться российские комплектующие, а при производстве российских — белорусские

АКТУАЛЬНО

Мантуров и Беглов посетили завод OTIS в Санкт-Петербурге и запустили новую производственную линию по выпуску лифтовых дверей

Сенатор Шевченко пообещал дальнейшую поддержку и развитие лифтостроительной отрасли

Дом.РФ допускает создание лифтового холдинга на базе Щербинского лифтостроительного завода, КМЗ и Сиблифта

Депутат Госдумы Сергей Пахомов заглянул на стенд компании METEOR Lift на ПМЭФ 2023

Комитет Совета Федерации рассмотрит вопрос о государственной поддержке замены устаревших лифтов в РФ

«Метеор Лифт» амбициозно настроен стать игроком на объектах госсектора

Производство лифтов в РФ в январе-феврале 2023 году составило 92,9 процента к аналогичному периоду 2022 года




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.