Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня вторник, 07 декабря 2021 года

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ИНТЕРВЬЮ

Александр Скопинцев: Проведение оценки квалификации в лифтовой отрасли сегодня является обязательным

Российский рынок лифтового оборудования: взгляд из Европы

Эдуард Кайзер: Каждый участник лифтового рынка должен понимать правила

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Ростехнадзор разъяснил вопросы проверок юрлиц, эксплуатирующих лифты и иные подъемные устройства

Директор департамента Минпромторга Валерий Пивень посетил ПАО «Карачаровский механический завод»

В Гродно вводят нового работника по лифтам — зачем это нужно

В Москве подписано соглашение о создании Евразийской лифтовой ассоциации

В Москве подписано Федеральное тарифное соглашение в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта на 2022-2024 годы

В Республике Коми план по замене лифтов на 2021 год выполнили более чем на 90%

Изменены правила подтверждения производства лифтов на территории Российской Федерации

В Москве с начала 2021 года заменили более двух тысяч лифтов

Замена лифтов в Волгоградской области проводится с опережением графика

Депутат Мособлдумы предложил ужесточить наказание за несвоевременное обслуживание и ремонт лифтов




Виктор Тишин: «Быть Президентом Национального Союза лифтовых СРО — большая ответственность»

Дата: 2011-06-09

ИНТЕРВЬЮ. О том, как дальше будет развиваться лифтовое хозяйство в России в условиях саморегулирования, порталу Лифтовики.su рассказал Президент НСЛ СРО, Президент НП СРО «МОЛО», Председатель Совета директоров АДС «СО «Лифтсервис», Председатель Наблюдательного совета СРО «Русьэкспертлифт» Виктор Андреевич Тишин.

Президент НСЛ СРО Виктор Андреевич Тишин

Президент НСЛ СРО
Виктор Андреевич Тишин

Лифтовики.su Виктор Андреевич, как Вы оцениваете результаты Съезда?

В. А. Тишин: Хочу отметить, что впервые в лифтовом сообществе состоялось такое грандиозное событие - I Съезд Национального Союза лифтовых СРО. Идея проводить Съезд для лифтовиков возникла не случайно. Периодически мы собираем членов саморегулируемых организаций АДС «СО «Лифтсервис», НП СРО «МОЛО», СРО «Русьэкспертлифт» для проведения отчетно — выборных конференций, семинаров, собраний, но, естественно, люди хотят получать больше информации. Формат съезда дает возможность пригласить в качестве докладчиков высокопоставленных чиновников из министерств и ведомств, которые компетентны и из первых уст могут дать необходимую информацию лифтовикам.

Итак, в работе I Съезда НСЛ СРО приняли участие более 400 лифтовиков из 50 регионов страны. Почетными гостями и участниками Съезда стали – представители Госдумы, Минрегиона России, Минпромторга России, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной антимонопольной службы и другие представители различных ведомств и авторитетных общественных организаций. Подобный масштаб проведенного мероприятия показал насколько возрос авторитет лифтового сообщества в стране.

Среди делегатов Съезда были руководители лифтостроительных предприятий и специализированных лифтовых организаций, организаций – изготовителей лифтовых компонентов и систем диспетчерской связи, органов по сертификации и испытательных лабораторий. По итогам Съезда была подписана резолюция, основными пунктами которой стало признание наличия объективных предпосылок для формирования самостоятельной отрасли народного хозяйства – лифтовой отрасли и инициирование работы по подготовке проектов соответствующих нормативных правовых актов в этой сфере.

Кроме того, поддержание инициативы установления обязательного саморегулирования предпринимательской деятельности в лифтовой отрасли, осуществляемой в рамках всех стадий жизненного цикла лифта (изготовление, монтаж и пусконаладка, техническое обслуживание и ремонт, оценка соответствия и утилизация); активизация использования механизмов государственно-частного партнерства в сфере обеспечения безопасности лифтов. С более подробной редакцией резолюции можно ознакомиться на сайте Национального Союза лифтовых СРО lift.ru.

Также на Съезде НСЛ СРО было принято решение обратиться от имени Национального союза лифтовых саморегулируемых организаций к Президенту РФ, в Федеральное Собрание РФ и Правительство РФ с обоснованием необходимости федерального бюджетного софинансирования региональных адресных программ на период 2011-2015 гг. по замене и модернизации лифтов, отработавших нормативный срок, с привлечением в качестве инвесторов банковских и лизинговых организаций.

Национальный Съезд лифтовых СРО, а соответственно, проблемы, которые имеются у лифтового комплекса привлекли внимание власти. Кроме того, на этот раз масштабное мероприятие было очень ярко и разносторонне освещено в СМИ. Далее планируется проведение Съезда НСЛ СРО 1 - 2 раза в год.

Лифтовики.su: Прошло больше года, когда было введено обязательное саморегулирование. Какие итоги можно подвести?

В. А. Тишин: Сейчас функционирует около 250 саморегулируемых организаций в строительстве, в них входит более 80 тысяч строительных организаций. С вводом Техрегламента стало обязательным декларирование монтажа лифтов. На данный момент члены НП СРО «МОЛО» делают половину монтажа лифтов в стране. Это очень большая цифра. Сейчас мы анализируем, а кто же делает остальное. Ситуация складывается таким образом: есть лифтовые фирмы, которые стали членами специализированной лифтовой СРО (НП СРО «МОЛО»), другая часть лифтовиков пошла в строительные СРО. А есть новоявленные организации, у которых нет возможности качественно проводить работы на лифтах, но им все-таки удается получить допуски на монтаж лифтов от строителей. Отсюда перед нами стоит задача: надо увеличивать число лифтовых монтажных организаций в НП СРО «МОЛО».

Кроме того, мы тесно сотрудничаем со строительными организациями по вопросу создания барьерной среды для непрофессиональных организаций. Через год работы мы увидели, что среди СРО очень сильная конкуренция. Например, в НП СРО «МОЛО» входит 335 организаций и выдано полторы тысячи допусков на монтаж лифтов. Остальные допуски выдаются другими СРО. В плане методологии этот год выдался тяжелым, потому что в строительном сообществе до сих пор существует борьба. Были попытки сместить руководство Ефима Басина. Естественно, это мешало работать. Кроме того, предпринимались постоянные попытки вывести монтаж лифтов из перечня обязательных работ. Наше объединение противостояло этому всеми законными способами.

Лифтовики.su: Недавно с открытым обращением к вам выступил президент НП СРО «МОЛП» Олег Никандров.

В. А. Тишин: Хочу пояснить, что в Национальный союз лифтовых СРО входят разные лифтовые СРО: производители, монтажники, сервисная служба и оценщики. До создания НСЛ СРО мы работали больше года без образования юридического лица, был Координационный совет и мы испытывали друг друга, общались — одним словом, взаимодействовали в решении различных насущных вопросов лифтового хозяйства. Но главная цель, и тогда, и сейчас была такой: обеспечение безопасности населения при пользования лифтами путем разных мероприятий.

В данном случае, в обращении от лица новой саморегулируемой организации в сфере производства поднят вопрос, касающийся именно производителей. Насколько я знаю, Председатель правления СРО НП «РЛО» , являющейся членом НСЛ СРО, встречается с белорусской стороной - директором «МогилевЛифтМаш». Кроме того, образовалась еще одна саморегулируемая организация НП «Союзпромлифт», которая пока не имеет никаких отношений с Национальным союзом лифтовых СРО. Если у руководства данной организации есть желание общаться, мы готовы сесть за стол переговоров.

Лифтовики.su: Нередкое явление, когда неизвестная компания выигрывает тендер на замену лифтов, при этом не обладая достаточными ресурсами для исполнения работ, и затем передает эти работы «на субподряд». Какие, на ваш взгляд, существуют методы борьбы с такими проявлениями, учитывая, что в ряде контрактов прямо прописывается, что компания должна выполнить работы собственными силами?

В. А. Тишин: В Национальном Союзе лифтовых СРО мы ищем пути решения данной проблемы. Что касается, входящих в НСЛ СРО саморегулируемых организаций, то они занимаются разработкой стандартов, внедрением, отслеживают их выполнение. Это направлено на то, чтобы наши члены выполняли свою работу качественно, этим они и должны отличаться от конкурентов, и тем самым привлекать заказчиков.

То, о чем, Вы сказали связано с пресловутым Федеральным законом 94-ФЗ. Мы выступаем в нашем Союзе и в сообществе строителей против этого закона. Недавно были приняты изменения и дополнения к 94 - ФЗ, которые в определенной степени снижают риски добросовестных организаций. Большое место также имеет пропаганда. Все заказчики знают, кто входит в Национальный союз лифтовых СРО, знают, что деятельность наших членов застрахована, и у нас имеется компенсационный фонд.

Лифтовики.su Какие преимущества дает работа для заказчика с компанией, состоящей в специализированной лифтовой СРО, по сравнению с компаниями, обладающими допусками от строительных саморегулируемых организаций?

В. А. Тишин: Давайте представим, вот строительная СРО, число членов которой превышает 200 -300 организаций. И вот среди них есть 2-3 лифтовые организации. Голос их не слышен, их не видно в общей массе строителей. Лифтовики получили допуск и все. Если есть какие-либо вопросы, проблемы, вряд ли кто сможет им помочь, потому что лифтовая специфика просто непонятна руководству строительной СРО. В специализированной лифтовой СРО мы постоянно собираем необходимую информацию, прогнозируем, анализируем, оптимизируем риски. Мы работаем конкретно под заказчика со знанием дела. Наш исполнительный аппарат «заточен» под выполнение нужд конкретного нашего члена. У нас работают бывшие инспекторы Ростехнадзора, мы контактируем с экспертами. Наличие членства в специализированной СРО делает организацию более конкурентоспособной. И это преимущество для заказчика. Мы можем дать большие гарантии для обеспечение лучшего качества работ.

Лифтовики.su: Многие компании при введении обязательного саморегулирования вступали в строительные СРО, не видя разницы между строительными СРО и специализированной НП СРО «МОЛО». В настоящий момент, какие конкретные преимущества для этих компаний несет в себе переход их в НП СРО «МОЛО»?

В. А. Тишин: Для таких компаний, которые сейчас входят в строительные СРО, но понимают, что быть членом НП СРО «МОЛО» лучше, поскольку сообща бороться за свои идеи, решать проблемы, гораздо проще, мы предлагаем следующее. Они могут уйти из строительной СРО и вступить в НП СРО «МОЛО» на льготных условиях. Конечно, необходимо будет заплатить 300 тыс. в компенсационный фонд, но есть большое льготное преимущество: вступительный взнос составит всего одну тысячу рублей, а годовой взнос будет равен 6 тыс. рублей на три года. Мы практичекси минимизировали издержки этого перехода. Кроме того, недавно принято решение, что члены АДС «СО «Лифтсервис» имеют льготы по взносам при вступлении в НП СРО «МОЛО», экономия составляет 60 тыс. рублей в год.

Лифтовики.su Недавно прошла информация о том, что были выявлены случаи, когда организации обращаются в органы по сертификации для сдачи лифтов с монтажа в эксплуатацию, не имея надлежащим образом оформленных допусков на проведение работ по монтажу и замене лифтов. Расскажите подробнее, много ли таких случаев и на что стоит обращать внимание заказчикам и специализированным лифтовым организациям при выборе партнеров? Проводятся ли проверки по данным фактам?

В. А. Тишин: С 14 октября 2010 года изменен порядок сдачи лифтов с монтажа и ввода их в эксплуатацию. Необходимо подтверждение соответствия лифта при сдаче лифтов с монтажа в форме декларирования. Декларация соответствия подлежит регистрации в органах по сертификации. Нужно отметить, что есть организации, которые занимаются декларированием небрежно. Мы плотно работает с госструктурами, в данном случае, с Росстандартом и вышестоящей организацией Минпромторгом России. Выявляются нарушения.

Например, члены добровольной саморегулируемой организации НП «Союзпромлифт» использовали полученные в этом СРО свидетельства при сдаче лифтов с монтажа. Такие случаи зафиксированы в Миассе, в Рязани и в Волгоградской области. Сейчас собраны материалы, и законодатели должны решить насколько правомерны подобные действия. Если это нарушение правовых норм, значит, организации понесут административную ответственность.

Лифтовики.su: Как учитывается мнение специалистов, работающих в компаниях, состоящих в специализированных лифтовых СРО на принятие решений в лифтовой отрасли?

В. А. Тишин: Обратная связь — одна из важнейших составляющих развития специализированных саморегулируемых организаций. У нас есть рабочая группа, которая занимается разработкой нормативных документов. Все материалы, которые мы разрабатываем, высылаем членам Комитета регионального развития и членам лифтовых СРО. Мы всегда рады, если члены лифтовых СРО активно реагируют на документы, присылают свои замечания, дополнения. Так осуществляется интерактивный способ создания документации. По ключевым вопросам, которые возникают в процессе работы, мы проводим блиц - телефонные опросы Комитета регионального развития и уже на их основе принимаем те или иные решения.

Мы постоянно работаем над налаживанием механизмов взаимодействия. Необходимо отметить, что аппарат наших СРО интегрированный. Он находится в Москве и ориентирован на решение проблем на федеральном уровне. Соответственно, интересы лифтовиков отстаиваются в различных министерствах и ведомствах, везде, где это необходимо. Мы возлагаем большие надежды на Комитет регионального развития. Мы очень дорожим мнением каждого лифтовика, в какой бы точке нашей страны он не находился.

Лифтовики.su Не секрет, что в лифтовой отрасли существует проблема квалифицированных кадров, начиная от механика, и заканчивая менеджерами высшего звена. Как решается проблема на уровне специализированных лифтовых саморегулируемых организаций?

В. А. Тишин: Действительно, кадровая проблема стоит остро в лифтовой отрасли. Лифтовая организация имеет право получить допуск только в том случае, если в штате есть три человека с высшим образованием. Второе условие, которое предъявляется к лифтовым организациям: прохождение повышения квалификации сотрудников не реже, чем один раз в 5 лет. У нас заключен договор о сотрудничестве с Кубанским государственным технологическим университетом. Там открыта при кафедре «Машиностроения и автомобильного транспорта» новая специализация «Технология производства и эксплуатации лифтов и подъемно-транспортных машин».

Мы отправляем туда для получения профильного образования руководителей лифтовых организаций. Также строится правильная квалификационная система, в которой роль подготовки и переподготовки имеет большое значение. В СРО «Русэкспертлифт» все сотрудники прошли обучение на экспертов и специалистов по испытательным лабораториям. Мы будем создавать систему повышения квалификации внутри саморегулируемых организаций. Также на примере СРО «Русьэкспертлифт» мы добились того, что был введен тарификационный справочник понятия специалистов и экспертов, чего ранее не было.

Лифтовики.su: Виктор Андреевич, расскажите, пожалуйста, о том, какая проводится работа с коллегами - лифтовиками из других стран СНГ, в частности, с Украины, Белоруссии и Казахстана?

В. А. Тишин: С украинскими коллегами мы взаимодействуем очень тесно. Так, АДС «СО «Лифтсервис» подписала соглашение о сотрудничестве в лифтовой отрасли с Украиной. Подписание документа состоялось в конце января в Одессе. От лица АДС «СО «Лифтсервис» выступил генеральный директор Иван Дьяков. Украинскую сторону представлял Николай Андриенко, председатель правления научно-технической ассоциации «Подъемные сооружения» (НТА «ПС»). Главные направления сотрудничества, отраженные в соглашении следующие: вопросы содействия АДС «СО «Лифтсервис» и НТА «ПС» в развитии лифтовой отрасли и подъемно-транспортных механизмов в России и Украине, консолидация совместных усилий в целях участия в формировании благоприятных политических, экономических, правовых и иных условий для такого развития. Также важным вопросом сотрудничества являются разработки реализации совместных программ, проектов и мероприятий в лифтовой сфере.

Кроме того, мною было отправлено письменное обращение участникам VI-ой Всеукраинской конференции работников лифтовой отрасли, которая прошла 17-19 мая 2011 года во Львове. С казахскими и белорусскими лифтовиками мы активно участвуем в разработке единого технического регламента Таможенного союза «О безопасности лифтов». Как известно, основную часть разрабатывает казахская сторона. Мы в составе комиссии готовим предложения и будем отстаивать позицию Российской Федерации перед казахской и белорусской сторонами. Надеюсь, что в ближайшем будущем мы наладим плодотворное сотрудничество с казахскими и белорусскими лифтовиками.

Лифтовики.su: И последний вопрос. Скажите, трудно ли быть президентом Национального союза лифтовых СРО?

В. А. Тишин: Национальный союз лифтовых СРО — это коллегиальный орган, который отражает мнение Совета. На Президента возлагаются представительские функции. Конечно, быть Президентом такого крупного и мощного объединения как Национальный союз лифтовых СРО — это большая ответственность. Хочется отработать этот год достойно, честно, с большим энтузиазмом, так, чтобы у лифтовиков сложилось обо мне положительное мнение как о Президенте НСЛ СРО.

Беседу вел главный редактор Андрей Кряков
Специально для Интернет-журнала «Лифтовики»

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8336

Похожие материалы:

Эдуард Кайзер: Каждый участник лифтового рынка должен понимать правила

«Russian Elevator Week - 2017» - главное деловое событие лифтовой индустрии

Руководитель интернет-площадки Liftway.ru рассказал о своем проекте и поделился тонкостями своего бизнеса

Московская международная выставка ЛИФТ 2017 – год до старта!

25-27 апреля 2017 года состоится Московская международная выставка ЛИФТ – восьмая лифтовая выставка России

Гендиректор ООО «РуссЛифт» Сергей Русских о капремонте лифтов в Петербурге в 2015 году

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Александр Скопинцев: Проведение оценки квалификации в лифтовой отрасли сегодня является обязательным

АО «Щербинский лифтостроительный завод» опубликовало годовой отчет за 2020 год

В Москве cостоялась X Международная выставка лифтов и подъемного оборудования Russian Elevator Week

АКТУАЛЬНО

Ассоциации «РЛО» и Национальный Лифтовый союза направили обращение в Минстрой и Минпромторг России с предложениями к дорожной карте развития лифтовой отрасли

Уральские лифтовики за «разработку и организацию производства энергоэффективных лифтов» расплатятся собственным имуществом

Щербинский лифтостроительный завод объявил о завершении внедрения ERP-системы для управления производством

Арбитражный суд Уральского округа подтвердил законность решения Челябинского УФАС о наличии сговора на аукционе по замене лифтов

В отношении ООО «Высота 43» арбитражным судом Кировской области вынесено определение о введении процедуры наблюдения

Апелляция подтвердила картельный сговор на торгах по замене лифтов в Иркутской области в 2018 году

Минстрой рассмотрел обращение ассоциации «РЛО» и Национального лифтового союза по предложениям к дорожной карте развития лифтовой отрасли

НЛС и РЛО пожаловались Председателю Правительства РФ Мишустину на монополизацию и ограничение конкуренции на лифтовом рынке

Минстрой ответил Национальному лифтовому союзу и Российскому лифтовому объединению - идите в ФАС

Росстат сообщил оперативные данные об объемах производства лифтов в России в 2020 году







© 2009-2021 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (18+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Учредитель и главный редактор: А.И. Кряков. Контакты Редакции: press @ lift-press.ru.
О размещении материалов и рекламы в сетевом издании «Лифт-Пресс.Ру»
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей