Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня суббота, 24 октября 2020 года

РАЗДЕЛЫ САЙТА

СТАТЬИ

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

Карачаровский механический завод: банкротить нельзя финансово оздоровить. Где поставить запятую?

Оспаривание сделок должника в деле о банкротстве Серпуховского лифтостроительного завода

ИНТЕРВЬЮ

Российский рынок лифтового оборудования: взгляд из Европы

Эдуард Кайзер: Каждый участник лифтового рынка должен понимать правила

Ольга Егоренко: Предприятие ПАРНАС готово производить до 1000 малых грузовых лифтов в год

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

5-6 октября 2020 года в Москве состоялся Х Всероссийский съезд работников лифтового хозяйства

В Краснодарском крае прокуратура «помогает» запускать лифты после замены

Российский рынок лифтового оборудования: взгляд из Европы

Системы обеззараживания кабин лифтов требуют научного обоснования их эффективности и безопасности - Роспотребнадзор

Руководителя Администрации Главы Башкортостана Александра Сидякина заподозрили в наличии интереса в «лифтовом бизнесе»

Обнародован Протокол заседания экспертной группы по направлению «Лифты» Минпромторга от 25 августа 2020 года

Глава Дагестана Владимир Васильев посетил завод по производству лифтов в Кизляре

Имущество Серпуховского лифтостроительного завода в третий раз попытаются продать почти за 2.55 млрд в ноябре

По уголовному «делу о лифтах» задержан депутат Заксобрания Иркутской области Андрей Левченко

Уральские лифтовики за «разработку и организацию производства энергоэффективных лифтов» расплатятся собственным имуществом




Эдуард Кайзер: Каждый участник лифтового рынка должен понимать правила

Источник: © Специально для сетевого издания «Лифт-Пресс.Ру»

Дата: 2020-04-06

ИНТЕРВЬЮ. На актуальные вопросы лифтовой отрасли сетевому изданию Лифт-Пресс.Ру ответил генеральный директор ЗАО Предприятие ПАРНАС и член совета ассоциации Российское лифтовое объединение Кайзер Эдуард Иосифович

- Как вы можете на данный момент оценить состояние лифтовой отрасли в России?

Лифтовая отрасль - сложный механизм. Лифтостроительные заводы, монтажные, обслуживающие и контролирующие организации.  «Средняя температура по больнице»– «троечка»!

Российские крупные отраслеобразующие лифтовые заводы трясет почти все. Банкротства одних заводов, капитальная модернизация других, причем через уничтожение всего наработанного и стабильного, еще и за закрытыми дверями, без информирования других участников рынка. Хочется верить, что новшества продуманы и делаются на благо отрасли.

Многочисленные разговоры о наднациональных Евразийских производителях, о новых заводах, при недогруженности имеющихся производителей. Может быть я, да и практически все профессионалы, с которыми я общаюсь, чего-то не понимаем, может быть мы недоинформированы, но опыт работы, да и жизненный опыт подсказывают, что нет глубокой проработки темы, опять с нами проводят эксперименты и, когда непонятна цель новшества, в голову лезут странные мысли об истинном смысле перемен.

Монтажные и обслуживающие организации – заложники постоянных законодательных изменений, постановлений, с обязательным изыманием денежных знаков. То обязательные СРО - заплатили, а они уже не очень обязательные, то новые ЦОКи, то новые и новые ГОСТы, с не всегда правильными и аккуратными переводами с иностранных языков.

- На ваш взгляд какие существующие сейчас в отрасли проблемы являются наиболее актуальными?

Мы уже жили в период «лебедь, рак и щука». Потом все успокоилось, вошло в русло. С 2019 года начались новые междоусобные бои.

Главное желание производительного лифтового рынка - обеспеченность работой. Главная цель потребителя продукции и услуг лифтового рынка - качество, умеренные цены и своевременность получения лифтового оборудования. Инструмент совмещения этих целей – развитие рынка, честная конкуренция его участников.

Каждый участник рынка должен понимать правила. Если рыночная конкуренция - это понятно; если плановая экономика, тоже понятно и давно. А сейчас участникам рынка необходимо понимание нынешней ситуации на рынке производства лифтов. Лифтовое сообщество готово предложить и предлагает свое понимание правил лифтового рынка. А Государство? Слышит ли Государство профессионалов?

- Могли бы вы здесь подробнее раскрыть суть проблем производителей лифтового оборудования?

1. Государство, чиновники, не мешайте, не навредите;
2. Государство, чиновники, помогите добропорядочному производителю качественной и безопасной лифтовой продукции. Помогите очистить рынок от лифтовой халтуры из подвалов и сараев.
3. Для развития всегда нужны деньги, если решить первые два пункта, многое наладится и с третьим.
4. Само регулирование отрасли не отрегулировано.

Тендеры и конкурсы… давно понятно, - это зло, но с изменениями государство не спешит, и вновь в голову лезут мысли о том, зачем на самом деле эти процедуры нужны?! Это раз.

Два – качество проектных решений. Грамотных серьезных проектировщиков можно пересчитать по пальцам. Часто мы видим такое «проектирование», что плакать хочется. Что уж таить, зачастую раздел «Вертикальный транспорт» мы готовим для проектировщиков сами.

А дальше еще интереснее, проект проходит экспертизу, где «шаг влево, шаг вправо - расстрел». И все молчат, лишь бы получить заветное «проект согласован». А уж о том, чтобы вносить изменения в проект, и речи нет, даже если решения неактуальны, оборудование морально устарело, технологии давно ушли вперед; но кому это интересно, если стоит «согласовано». Зачем проявлять инициативу, обивать пороги и предлагать лучшее, современное, рациональное, эффективное, если есть «согласованное»?!

Заводы разрабатывают новые лифты, но внедрить их, - ох, непростая задача. Ведь разговоры о типовых проектах для строительства социалки, ресурсном методе ценообразования, BIM-технологиях на уровне министерств ведутся много и давно, но никакого прорывного усилия пока не видно. И это три.

Еще один пример неэффективного регулирования. Государство выделяет приличные деньги на замены лифтов в государственных учреждениях. Предположим, что добросовестная организация выиграла этот тендер за «3 копейки», и тут начинаются «9 кругов ада» - сметы, планы работ, сто разрешений…но вот, круги пройдены, оборудование смонтировано. Казалось бы, остались процедурные мелочи и можно выдохнуть, ан нет! Тут самое веселое – приемка технического заказчика. И не дай вам Бог провести не 40 м. кабеля, как в смете, а 39; и анкеров установить на два меньше, - все! Доходит до абсурда, проще вбить рядом два анкера, чем доказывать рациональность своих действий. Регулирование для регулирования. И мы для него тоже!

- Последний год активно развивается и обсуждается вопрос так называемой «консолидации» производителей лифтов. Каково ваше мнение относительно этого?

Все производители лифтов находятся в жесткой конкуренции. Для консолидации производителей необходима либо заинтересованность конкурирующих сторон в консолидации, либо директивная государственная программа, которая потребует реализовать эту консолидацию директивно. Госплан?

Обратите внимание на порядок производства лифтов в СССР. Каждый лифтовой завод производил свою продукцию.
Могилевлифтмаш – лифты до 10 остановок, 320-400 кг, 0,71 м/с;
МОЭЛЗ (ныне ЩЛЗ) – лифты до 16 остановок, 500-630 кг, 1,00 м/с, глубокая кабина (ПП-0611)
КМЗ - лифты до 16 остановок, 320- 400 кг, 1,00 м/с; и 500-630 кг, 1,00 м/с, широкая кабина (ПП-0621)
СЛЗ (Екатеринбург) – все грузовые лифты.

Простая схема, хоть и «нерыночно», но довольно удобно. Не нахваливаю прошлое, просто размышляю. Вряд ли это возможно теперь. А впрочем? Если владелец крупных лифтостроительных заводов Государство, оно может и так порешить. В Союзе многое было неплохо. Специализация – отличный рычаг достижения высокой производительности и это не в Союзе придумали.

Сомневаюсь, что при включении в ассортимент каждого завода всей номенклатуры лифтов, как сейчас, производительность, качество, цена будут оптимальными.  Если такие правила или похожие на «такие», то рынок без консолидации не сможет жить!

- Как вы могли бы оценить перспективы лифтовой отрасли в перспективе десяти-пятнадцати лет?

Лифт, как хлеб, нужен каждый день. Куда людям без хлеба? Никуда не денемся, все будет хорошо, не знаю как, но будет хорошо.

- Недавно было объявлено, что ДОМ.РФ обсуждает планы по строительству нового завода по производству лифтов на 40 тысяч лифтов. Отрасли действительно не хватает производственных мощностей, и необходимо их наращивание?

Тут уверен, что смысла нет! Производители и так недогружены. Гораздо разумнее оживить Серпуховский завод и не «валить» КМЗ.

- Как вы считаете, что мешает увеличению экспорта продукции производителей лифтов?

Насчет «увеличения», а что, есть что увеличивать? Не знаю примеров серьёзного экспорта наших лифтов, кроме давних примеров ЩЛЗ и КМЗ в страны «народной демократии», Кубу и т.д.  Т.о. экспорту наших лифтов мешает, в первую очередь, отсутствие Варшавского договора, их невысокое качество, да еще,- главное: не любят они нас…

Наши малые грузовые лифты ПАРНАС ЛМП, поверьте, ничем не уступают лифтам европейских производителей, а по некоторым характеристикам превосходят их. Мы на ПАРНАСе пытались начать продажи ближайшим соседям в Прибалтийские страны. Не получилось. Говорят, «Русские» лифты не желаем! Подождем.

- В последние годы вы являетесь членом совета ассоциации «Российское лифтовое объединение». Как вы полагаете, какие наиболее важные задачи стоят перед ассоциацией на сегодняшний день? Насколько эффективно удается их решать? Что мешает повышению эффективности работы ассоциации?

Большая честь и истинное удовольствие работать вместе с единомышленниками, уважаемыми профессионалами российского лифтового бомонда. Очень важная задача «консолидация» отрасли, о которой мы говорили выше. РЛО должно найти интерес каждого завода в успешной деятельности других производителей. Парнас неоднократно поднимал вопрос о кооперации отрасли и специализации лифтовых заводов.

Если та глобальная специализация заводов, о которой я говорил выше, требует очень солидной проработки, то производство малых лифтовых форм, а это малые грузовые лифты, платформы для инвалидов и пр., точно не дело лифтовых Грандов, а дело малого бизнеса, небольших специализированных заводов. Так давно решено в Европе. ОТИС, Шиндлер, КОНЕ не занимаются работами «по-маленькому», а с успехом перепоручили этот малый бизнес малым заводам BKG, SKG, Daldoss и т. д.

Пусть хоть с малой, но очевидной и выгодной всем заводской лифтовой специализации начнется «консолидация» отрасли. Разве питерский «ПАРНАС» или московский «Подий» хуже европейских заводов?!

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8380

Похожие материалы:

Ольга Егоренко: Предприятие ПАРНАС готово производить до 1000 малых грузовых лифтов в год

«Russian Elevator Week - 2017» - главное деловое событие лифтовой индустрии

Руководитель интернет-площадки Liftway.ru рассказал о своем проекте и поделился тонкостями своего бизнеса

Московская международная выставка ЛИФТ 2017 – год до старта!

25-27 апреля 2017 года состоится Московская международная выставка ЛИФТ – восьмая лифтовая выставка России

Гендиректор ООО «РуссЛифт» Сергей Русских о капремонте лифтов в Петербурге в 2015 году

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Оспаривание сделок должника в деле о банкротстве Серпуховского лифтостроительного завода

Уральские лифтовики за «разработку и организацию производства энергоэффективных лифтов» расплатятся собственным имуществом

Глава Дагестана Владимир Васильев посетил завод по производству лифтов в Кизляре

АКТУАЛЬНО

АО «ДОМ.РФ» ответило на письмо НЛС и РЛО по поводу целесообразности строительства нового завода по производству лифтов

Задержан генеральный директор «Могилевлифтмаша» Борис Ковалевский

Евразийская экономическая комиссия ответила на обращение ассоциации РЛО о целесообразности создания наднациональной компании в лифтостроении

Минстрой предлагает включить замену лифтов в правила предоставления финансовой поддержки капитального ремонта

Минстрой рассмотрел обращение ассоциации «РЛО» и Национального лифтового союза по предложениям к дорожной карте развития лифтовой отрасли

Суд отказал ООО «Тверьлифт» в признании недействительным решения Тверского УФАС о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков

Депутаты Госсовета Удмуртии предложат Правительству РФ разработать федеральную программу по замене лифтов

В Ингушетии обсудили выполнение мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации лифтов

ПАО «Карачаровский механический завод» исключено из перечня системообразующих предприятий в отрасли тяжелого машиностроения

«Городская Механика» планирует увеличение доли в ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» до 75% голосующих акций акционерного общества









© 2009-2020 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (18+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05.04.2019г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Учредитель и Главный редактор: А.И. Кряков. Контакты Редакции: press @ lift-press.ru.
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей