![]() |
|
РАЗДЕЛЫ САЙТА СТАТЬИ
ИНТЕРВЬЮ
МНЕНИЯ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
|
Обязанность закупки лифтов у производителей для региональных операторов капремонта может быть закреплена нормативноИсточник: © Лифт-Пресс.Ру Дата: 2020-04-30 МОСКВА. Региональные фонды капитального ремонта в России могут обязать закупать лифты для замены пришедших в негодность у заводов-производителей, а у не монтажных организаций, рассказали в компании «Дом.РФ», сообщает РИА Недвижимость.
Как удалось узнать агентству, такие меры обсуждаются в Минпромторге и Минстрое совместно с «Дом.РФ». Необходимость их принятия объясняется выполнением поручения председателя правительства от 5 февраля 2019 года по развитию производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения реализации национального проекта «Жильё и городская среда». «Основная причина необходимости введения прямых закупок - это повышение ответственности победителя аукциона и исключения возможности увеличения стоимости контрактов за счет участия посреднических организаций«, - полагают в «Дом.РФ». Как указал представитель «Дом.РФ», в настоящее время на торгах по поиску поставщиков лифтов для капремонта стоимость одного лифта вырастает до 2-2,5 миллиона рублей при рыночной стоимости 1 лифта в размере 1,1-1,2 млн рублей и себестоимости монтажных работ от 650 до 700 тысяч рублей. «Такая «накрутка» получается из-за того, что на рынке замены лифтов по капремонту доминируют монтажные организации, которые чаще всего являются поставщиками лифтов по госзакупкам и «отжимают» производителей по цене», - сказал он. Сотрудник «Дом.РФ» пояснил, что для того, чтобы фонды капремонта могли закупать лифты напрямую у производителей, нужно внести изменения в постановление правительства РФ от 1 июля 2016 года №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». «Сейчас обсуждается идея протестировать прямые закупки на нескольких пилотных регионах и, в случае успеха эксперимента, распространить эту практику на всю территорию страны. В соответствии с предложениями «Дом.РФ» предлагается начать реализацию пилотных проектов с января 2021 года», - добавил он. По мнению представителя «Дом.РФ», такое предложение выгодно всем производителям лифтов в стране, включая такие крупные предприятия, как Щербинский лифтостроительный завод (принадлежит «Дом.РФ»), «Могилевлифтмаш», Карачаровский механический завод и «Сиблифт», а также «Мослифт» и российское подразделение «Отис». В настоящее время емкость лифтового рынка в России оценивается в 42-45 тысяч единиц продукции, из которых 17 тысяч производится на замену лифтам, уже установленным в многоквартирных домах, в рамках программ капремонта. При этом в РФ работает 15 основных лифтостроительных заводов, но 80% продукции производят 5 основных игроков (ЩЛЗ, КМЗ, «Сиблифт», «Могилевлифтмаш» и российское подразделение «Отиса»). Количество монтажных организаций в стране, по данным комитета по аналитике и статистике Национального лифтового союза, превышает 1 тысячу компаний. Как сообщалось ранее, 17 марта 2020 года в адрес генерального директора АО «ДОМ.РФ» В.Л. Мутко за подписью президента Национального Лифтового Союза и президента ассоциации «Российское лифтовое объединение» Сергея Чернышова было направлено письмо, в котором выражалась озабоченность относительно опубликованной информации о намерении АО «ДОМ.РФ» проводить дальнейшую консолидацию производства лифтов и прорабатывание планов по строительству нового лифтостроительного завода с заявленной мощностью до 40 тысяч лифтов в год. По мнению АО «ДОМ.РФ» в лице управляющего директора А. Тарабрина, изложенному в письме от 25 марта 2020 года за № 4180-АТ, статистические данные с оценкой действующих производственных мощностей по производству лифтов, предоставленные Национальным лифтовым союзом (НЛС) и ассоциацией «Российское лифтовое объединение» (РЛО), не соответствуют сведениям, имеющимся в распоряжении «ДОМ.РФ». Как следует из письма, потенциал российских заводов по данным НЛС и РЛО «сильно преувеличен», и что через 5 лет дефицит лифтового оборудования при планируемом объеме в 60 тыс. лифтов в год составит не менее 30 тыс. единиц. При этом для реальной оценки возможностей предприятий АО «ДОМ.РФ» находит необходимым проведение инспекционных проверок независимыми экспертами.
Лифт-Пресс.Ру Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8385
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ
АКТУАЛЬНО
|
© 2009-2021 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (18+). |
![]() |