![]() |
|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ
СТАТЬИ
МНЕНИЯ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
|
Омское УФАС отказалось признавать ООО «Импорт-Лифт» недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договоровДата: 2020-08-28 ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (Омское УФАС России) 20 августа 2020 года рассмотрело сразу три обращения НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (РФКР МКД) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Импорт-Лифт» (ИНН 8602240477, ОГРН 1048602067425, юридический адрес: 628406, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, ул. Университетская, д. 7, офис 11) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Дела рассматривалось в трех разных делах.
Из обращений Регионального оператора следовало, что согласно протоколам проведения электронных аукционов № 080050000062000128/РТС255В200097, № 080050000062000129/РТС255В200098 и № 080050000062000131/РТС255В200100 от 23.07.2020 года ООО «Импорт-Лифт» было признано победителем трех вышеуказанных электронных аукционов на право заключения договоров на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, а также выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений. Обществом 03.08.2020 в адрес РФКР МКД были направлены банковские гарантии (Обществом был выбран способ обеспечения исполнения договора в форме банковской гарантии), выданные ПАО «Промсвязьбанк», однако по мнению Заявителя указанные банковские гарантии не соответствовали требованиям, установленным документацией об электронных аукционах, в связи с чем актами от 06.08.2020 года ООО «Импорт-Лифт» было признано уклонившимся от заключения договоров. Общество не согласилось с указанными решениями Заказчика и настаивало, что представленные банковские гарантии соответствовали требованиям Положения № 615, документации об электронных аукционах, что ООО «Импорт-Лифт» в ходе предварительного отбора и электронных аукционов действовало добросовестно, выполнив все требования установленные Положением № 615, в том числе обязанность по предоставлению обеспечения исполнения договоров в виде банковских гарантий, в связи с чем, не может быть признано уклонившимся от заключения договоров в понимании Положения № 615. По мнению Общества, добросовестность поведения Общества и отсутствие в его действиях намеренного уклонения от подписания договора подтверждают представленные Заказчику банковские гарантии и подписанные со стороны ООО «Импорт-Лифт» проекты договоров, что бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение ООО «Импорт-Лифт» от заключения договоров, Заказчиком в материалы дела не представлено, а акты об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договоров от 06.08.2020 являются незаконными. Заказчику надлежало проинформировать другую сторону в письменной форме об отказе в принятии банковской гарантии с указанием причин такого отказа. Не проинформировав Общество о решении об отказе в принятии банковской гарантии, а сразу составив акты об уклонении, РФКР МКД лишил ООО «Импорт-Лифт» возможности внесения изменений в выпущенную банковскую гарантию. Комиссия установила. что банковские гарантии действительно в части не соответствовали требованиям ГК РФ, Положения № 615. однако в материалы дела Обществом были представлены банковские гарантии с внесенными в них от 07.08.2020 года соответствующими изменениями. Таким образом, Комиссия посчитала, что ООО «Импорт-Лифт» осуществило все действия, направленные на изменение условий выданных банковских гарантий с целью удовлетворения требований Заказчика. Комиссия Омского УФАС пришла к выводу об отсутствии умышленного уклонения Общества от заключения договора. По мнению Комиссии, доказательством отсутствия умышленного уклонения Общества от подписания договоров явились как подписанные со стороны Ответчика проекты договоров, так и сами банковские гарантии, в том числе внесенные в них изменения. Комиссией не были установлены обстоятельства, свидетельствующие о намеренном уклонении ООО «Импорт-Лифт» от заключения договоров, а также свидетельствующие о недобросовестном поведении Ответчика, умышленных действиях (бездействии), которые привели к неисполнению обязательств, в связи с чем отсутствуют достаточные основания для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций. Также были рассмотрены встречные жалобы Общества на действия Регионального оператора, в результате чего Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» было предписано в течение 3 рабочих дней устранить нарушения, установленные Комиссией Омского УФАС России путем отмены подпункта 1 пункта 5 акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора от 06.08.2020. Напомним, что 06 августа 2020 года Арбитражный суд Тверской области рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «Тверьлифт» (ИНН 6950142131) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области о признании недействительным решения от 25.12.2019 по делу № РНП 69-186-2019 о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков и отказал в удовлетворении иска Исходя их решения суда, заявитель не смог доказано, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, он принял все меры для надлежащего заключения контракта. Суд напомнил, что недобросовестность юридического лица определяется не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота. При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Лифт-Пресс.Ру Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8420 Просьба посетителей сайта принять участие в анонимном опросе на нашем Телеграм-канале
Внимание! Ознакомиться со всеми
проводимыми и проведенными опросами вы можете в разделе "Опросы"
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ
ПАРТНЕРЫ АКТУАЛЬНО
|
|
![]() |
© 2009-2023 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.