Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Вторник, 28 мая 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

В Кировской области в 2024 году регоператором запланирована замена 61 лифта

В Волгоградской области по программе капремонта в 2024-2025 годах заменят 754 лифтов

В Ульяновской области в 2024 году заменят 75 лифтов в многоквартирных домах

Депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области оценили результаты работ по замене лифтов

Минстрой заявил о готовности «дорожной карты» по замене лифтов в РФ

В Пензенской области в 2024 планируется заменить 148 лифтов

В Санкт-Петербурге обсудили вопросы лифтовой отрасли в формате «разговора без галстуков»




Арбитражный суд Уральского округа подтвердил законность решения Челябинского УФАС о наличии сговора на аукционе по замене лифтов

Дата: 2020-08-29

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Арбитражный суд Уральского округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ООО «Жилкомсервис» и Специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 19 декабря 2019 года по делу № А76-25400/2019 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 мая 2020 года по тому же делу.

Суд Уральского округа подтвердил законность решения Челябинского УФАС о наличии сговора на аукционе по замене лифтов

Заявители пытались оспорить решение Челябинского УФАС, где Комиссией Челябинского УФАС России 22 апреля 2019 года действия СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» и ООО «Жилкомсервис», выразившиеся в заключении соглашения, имеющего своей целью и приводящего к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «Жилкомсервис» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, были признаны нарушением пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Постановлением кассационной инстанции № Ф09-4929/20 от 27 августа 2020 года решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.12.2019 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 мая 2020 года оставлены без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, в антимонопольный орган поступили жалобы обществ «РУСКО ЛИФТ» и «СКМ» на действия (бездействие) Регионального оператора, комиссии по проведению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение № 206950000011800061). Начальная (максимальная) цена аукциона составляла 219 736 837 руб.

На участие в закупке было подано 6 заявок: ПАО «Карачаровский механический завод», ООО «Импорт-Лифт», ООО «СКМ», ООО «РУСКО ЛИФТ», ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», ООО «Жилкомсервис». При этом заявки первых четырех заявителей необоснованно были не допущены к участию в аукционе.

Всего к участию в Аукционе допущено 2 участника: ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», ООО «Жилкомсервис». При этом ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» в аукционном торге не участвовало, предложения о цене не подавало. Победителем признано ООО «Жилкомсервис» с предложенной ценой 218 638 152,81 руб. (снижение на минимальный шаг аукциона - 0,5 % (1 098 684,18 руб.).

Примечательно, что Челябинское УФАС на основе анализа 13 аукционов за 2017-2018 годы, в которых принимали участие одновременно ООО «Жилкомсервис» и ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», где ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» выиграло только один аукцион (в 5 аукционах в торге не участвовало), в 8 аукционах победителем являлось ООО «Жилкомсервис», сделало выводы о том, что Регоператор знал, что ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» не составит конкуренции ООО «Жилкомсервис» при проведении Аукциона № 206950000011800061, и допустил ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» до участия в аукционе для создания видимости конкуренции при осуществлении данной закупки.

По результатам рассмотрения жалоб антимонопольным органом были вынесены решения от 20 июля 2018 года № 48-03-18.1/2017 и № 49-03-18.1/2017, отклонение заявок обществ «РУСКО ЛИФТ» и «СКМ» признано необоснованным, в адрес заказчика выданы предписания от 20 июля 2018 года № 17 и № 18 об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона. Однако предписания не исполнены, обжалованы в Арбитражный суд Челябинской области в рамках дела № А76-24927/2018, жалоба оставлена без удовлетворения.

По данным электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» по результатам Аукциона между заказчиком и обществом «Жилкомсервис» был заключен договор от 25 июля 2018 года. Поскольку действия заказчика, выразившиеся в намеренном необоснованном отклонении заявок общества «РУСКО ЛИФТ» и общества «СКМ» и последующем заключении договора с обществом «Жилкомсервис», несмотря на наличие выданных предписаний, а также действия общества «Жилкомсервис», выразившиеся в заключении договора по результатам Аукциона, в то время как обществу было известно о нарушении порядка определения победителя заказчиком и выданных ему предписаниях, содержат признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Челябинским УФАС 01 августа 2018 года был издан приказ № 103 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Региональным оператором и обществом «Жилкомсервис» пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения дела комиссия вынесла решение от 29 апреля 2019 года, в котором признала действия заказчика и общества, выразившиеся в заключении соглашения, имеющего своей целью и приводящего к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для общества «Жилкомсервис» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, нарушением пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Решением Федеральной антимонопольной службы жалоба Регионального оператора на решение от 29 апреля 2019 года по делу № 13-03/18 оставлена без удовлетворения. Не согласившись с решением антимонопольного органа, Региональный оператор и общество «Жилкомсервис» обратились в арбитражный суд с заявлениями о признании ненормативного правового акта недействительным.

Суд округа подтвердил, что с учетом исследованных доказательств и установленных по делу фактических обстоятельств, нижестоящие суды обоснованно заключили, что имело место заключение соглашения между Региональным оператором и обществом «Жилкомсервис», которое проявилось в создании обществу преимущественных условий участия в аукционе, которые позволило ему быть признанным победителем в данном аукционе.

Суды отметили, что в рамках рассмотрения настоящего дела антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, Выводы решения управления по делу о нарушении антимонопольного законодательства, поддержанные судами, основались на том, что именно совокупность всех обстоятельств дела, вся цепочка следовавших друг за другом фактов, свидетельствует о заключении антимонопольного соглашения, а именно:

- отмена аукциона № 206950000011800033 после окончания срока приема заявок при наличии 7 поданных заявок;
- необоснованное исключение общества «Карачаровский механический завод» из Реестра КПО;
- необоснованное отклонение заявок обществ «РУСКО ЛИФТ», «СКМ», «Импорт-Лифт»;
- заключение договора с обществом «Жилкомсервис» вопреки выданным предписаниям антимонопольного органа, подписание указанными лицами
дополнительного соглашения к договору, его исполнение.

ООО «Жилкомсервис» в своей жалобе настаивало на том, что антимонопольный орган не установил, что именно являлось предметом такого антиконкурентного соглашения, не установил и не доказал факт исполнения антиконкурентного соглашения и факт обеспечения победы заявителя, не установил и не доказал осуществление какого-либо взаимодействия, в том числе по вопросам выработки единой стратегии участия в аукционе, ставило под вопрос причинно-следственную связь между исключением общества «Карачаровский механический завод» из реестра квалифицированных поставщиков и заключением антиконкурентного соглашения.

По мнению Челябинского УФАС, вина Регоператора и ООО «Жилкомсервис» выразилась в том, что у указанных лиц имелась возможность соблюдать нормы законодательства, в частности, не заключать соглашение, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для участника, однако этого не сделали. Доказательства, свидетельствующие о принятии Регоператором и ООО «Жилкомсервис» всех зависящих от них мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых антимонопольным законодательством предусмотрена ответственность, отсутствуют.

Также материалами дела опровергается тот факт, что вменяемые ответчикам нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства, говорится в решении Челябинского УФАС России.

За неисполнение двух предписаний в отношении регоператора антимонопольным ведомством были вынесены постановления о наложении штрафов на сумму 200 тысяч рублей, на его должностное лицо – на сумму 16 тысяч рублей. ООО «Жилкомсервис» за участие в антиконкурентном соглашении должно выплатить в федеральный бюджет штраф в размере 4,7 млн рублей, регоператор – 50 тысяч рублей.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение двух месяцев со дня его принятия.

Напомним, что ранее ООО «Жилкомсервис». принадлежало сыну экс-губернатора Челябинской области Бориса Дубровского Александру.

Лифт-Пресс.Ру

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8422

Похожие материалы:

В Казани инспектора Ростехнадзора осудили за мошенничество при проверке лифтов

Решение ФНС о доначислении АО «ЩЛЗ» налогов и штрафов в общей сумме более 130 млн рублей признано судом законным

В Ярославле задержан экс-руководитель регионального фонда капремонта по делу о мошенничестве при замене лифтов

В Иркутской области суд освободил приговоренного к девяти годам по «делу о лифтах» сына экс-губернатора Левченко

Возбуждено уголовное дело по факту совершения мошенничества в особо крупном размере при проведении капремонта лифтов в Ярославской области

Уголовное дело о мошенничестве в отношении руководителя производителя лифтов Завод «ВЕК» направлено в суд

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Лифтовики юга России обращают внимание на «катастрофическую ситуацию» в лифтовом хозяйстве

Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью

Минпромторг: При производстве белорусских лифтов будут применяться российские комплектующие, а при производстве российских — белорусские

АКТУАЛЬНО

Правительство включило лифты в утвержденный перечень высокотехнологичной продукции для предоставления налоговой льготы при закупках

В Москве на ВДНХ состоялась международная выставка Russian Elevator Week 2023 - главное деловое событие лифтовой отрасли России

В Донецкой Народной Республике планируется масштабное реформирование лифтового хозяйства

Президентом Евразийской Лифтовой Ассоциации избран Олег Никандров

«Единая Россия» предлагает модернизировать лифты «по народной программе»

В Донецкой Народной Республике создается промышленный кластер для выпуска комплектующих к лифтам

Беларусь планирует создать производство лифтов в Кыргызстане




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.