![]() |
|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ
СТАТЬИ
МНЕНИЯ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
|
Апелляция подтвердила картельный сговор на торгах по замене лифтов в Иркутской области в 2018 годуДата: 2020-09-02 ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ. Четвертый арбитражный апелляционный суд рассмотрел апелляционные жалобы ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», Федеральной антимонопольной службы России, ООО «Звезда» и ООО «Мосрегионлифт» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 6 февраля 2020 года по делу № А19-23865/2019, следует из картотеки арбитражных дел.
Постановлением суда апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Иркутской области от 6 февраля 2020 года по делу № А19-23865/2019 решение первой инстанции оставлено без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения (резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2020 года, постановление в полном объеме изготовлено 25 августа 2020 года.). Напомним, что ранее Решением № 038/377/19 от 26.04.2019 г. Иркутского УФАС России ООО «Звезда», ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», ООО «Мосрегионлифт» были признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части совершения действий, выразившихся в заключении антиконкурентного соглашения, которое привело к поддержанию цены на торгах, проводимых Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области. Решением № СП/76045/19 от 30.08.2019 г. ФАС России изменено решение Иркутского УФАС России от 26.04.2019 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 1 -11-117/38-18 и признаны ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», ООО «Мосрегионлифт» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части совершения действий, выразившихся в заключении антиконкурентного соглашения, которое привело к поддержанию цены на торгах. ОАО «ЩЛЗ» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Иркутскому УФАС, ФАС России о признании незаконными: вышеуказанных решений. По такому же основанию обратилось и ООО «Мосрегионлифт». Далее по ходатайствам сторон дела были объединены в одно производство. Суд первой инстанции сделал вывод о правомерности квалификации Иркутским УФАС России действий ООО «Звезда», ООО «Мосрегионлифт», ОАО «ЩЛЗ» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившимся в достижении и реализации картельного соглашения, направленного на разделение аукционов, результатом чего является поддержание цен на торгах. Результаты проведения электронных аукционов в Иркутской области:
1. на аукционе SBR037-170095040000133 с начальной
ценой ценой 252 985 790,30 руб. снижение составило 5%; Суд апелляционной инстанции в своем постановлении подтвердил выводы Арбитражного суда Иркутской области о том, что анализ тактики поведения ООО «Звезда», ООО «Мосрегионлифт», ОАО «ЩЛЗ» при совместном участии в аукционах, заказчиком которых являлся Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области, действительно свидетельствует факт того, что в ходе торгов указанные хозяйствующие субъекты создавали видимость состязательной борьбы. Судебная коллегия в частности согласилась с тем, что доказательство о согласованности и заранее спланированном поведении на закупках подтверждает тот факт, что ни один из победителей не выполнял заключенные договоры с ФКР МКД Иркутской области самостоятельно. Более того, ОАО «ЩЛЗ» после заключения договоров с фондом на следующий день обратилось к организатору торгов за согласованием заключения субподрядного договора с ООО «Мосрегионлифт». При этом ООО «Мосрегионлифт» также самостоятельно не приступило к исполнению обязательств по договорам, заключенным как с фондом, так и с ОАО «ЩЛЗ», в части выполнения работ по ремонту и замене лифтового оборудования, заключив договоры субподряда с ООО «Партнерлифт», для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации, включая работы по визуально-инструментальному обследованию, было привлечено ООО «Вертикаль Проект». ОАО «ЩЛЗ» представлены копии договоров, заключенных также с ООО «Вертикаль Проект», предметом которых является разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (разработка проектной документации на ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации). ООО «Звезда» также привлекало субподрядчиков для выполнения работ по договорам, заключенным с ФКР МКД Иркутской области, как в части выполнения работ по замене лифтового оборудования, так и подготовке проектно-сметной документации, заключив договоры подряда с ООО «ВостокСтройТехПроект». Кроме того, в нарушение договора об оказании услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, заключенных с ФКР МКД Иркутской области, ООО «Мосрегионлифт», ОАО «ЩЛЗ» и ООО «Звезда» не уведомили фонд о привлечении субподрядных организаций при выполнении проектных работ. Таким образом, комиссией установлено, что на каждом этапе выполнения работ по договорам, заключенным с ФКР МКД Иркутской области, имелось промежуточное «звено» в виде субподрядчика, при этом каждая организация получила денежное вознаграждение. Тактика поведения хозяйствующих субъектов в совокупности с иными установленными по делу обстоятельствами, в том числе и наличие заключенного договора субподряда между ОАО «ЩЛЗ» и ООО «Мосрегионлифт» по мнению суда также свидетельствуют о наличии картельного соглашения между указанными лицами. Таким образом, комиссия Иркутского УФАС России правомерно квалифицировала действия ООО «Звезда», ООО Мосрегионлифт», ОАО «ЩЛЗ» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в достижении и реализации картельного соглашения, направленного на разделение аукционов, результатом чего является поддержание цен на торгах, заключила судебная коллегия. В итоге, став победителем торгов № SBR037-170095040000134 и заключив договор с заказчиком на сумму 197 766 410,60 руб., фактически ООО «Мосрегионлифт» передало обязанность по выполнению работ субподрядчикам на общую сумму 139 894 112,14 руб., а ОАО «ЩЛЗ» в рамках заключенных договоров с заказчиком по торгам №№ SBR037-170095040000136 и SBR037-170095040000137 на общую сумму 264 095 216,82 руб. передано на субподряд выполнение работ на общую сумму 147 123 193руб. Апелляционная коллегия напомнила сторонам, что что факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств. На практике к таким косвенным доказательствам обычно относятся, в том числе, заключение договора поставки (субподряда) победителем торгов с одним из участников торгов, отказавшимся от активных действий на самих торгах. Таким образом, заключение договора субподряда победителем торгов с хозяйствующим субъектом-конкурентом, отказавшимся от активной конкурентной борьбы по подаче ценовых предложений, указывает на наличие между указанными субъектами заранее определенной договоренности о поддержании в ходе торгов установленной начальной (максимальной) цены. Отметим, что Постановлением №038/190/20 о назначении административного наказания ООО «Мосрегионлифт» от 23 апреля 2020 г. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении соглашения, направленного на поддержание цены на торгах, проводимых Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области. К обществу применена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 42 568 288 рублей (сорок два миллиона пятьсот шестьдесят восемь тысяч двести восемьдесят восемь рублей). Постановлением №038/191/20 о назначении административного наказания АО «ЩЛЗ» от 23 апреля 2020 г. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении соглашения, направленного на поддержание цены на торгах, проводимых Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области. К Акционерному обществу применена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 93 576 205 рублей (девяносто три миллиона пятьсот семьдесят шесть тысяч двести пять рублей). ООО «Мосрегионлифт» в Арбитражном суде города Москвы оспорило постановление №038/190/20 о назначении административного наказания, в результате чего 26 августа 2020 года суд первой инстанции решил признать незаконным и отменить данное постановление (резолютивная часть), то есть уже после вступления в силу решения о признании антиконкурентного соглашения. Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд. АО «ЩЛЗ» также подало заявление в АС Москвы о признании незаконным постановления №038/191/20 от 23 апреля 2020 года. При этом заявителем заявлено ходатайство о приостановлении производства по делу до вступления законную силу судебного решения Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-23791/2019 (Определением суда от 30 ноября 2019 года дела А19-23865/2019 и А19-23791/2019 объединены в одно производство А19-23865/2019). Напомним также, что решением Челябинского УФАС 22 апреля 2019 года действия СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» и ООО «Жилкомсервис», выразившиеся в заключении соглашения, имеющего своей целью и приводящего к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «Жилкомсервис» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, были признаны нарушением пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Арбитражный суд Уральского округа подтвердил законность решения Челябинского УФАС о наличии сговора на аукционе по замене лифтов. Лифт-Пресс.Ру Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8429 Просьба посетителей сайта принять участие в анонимном опросе нашего Телеграм-канала
Внимание! Ознакомиться со всеми
проводимыми и проведенными опросами вы можете в разделе "Опросы"
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ
ПАРТНЕРЫ АКТУАЛЬНО
|
|
![]() |
© 2009-2023 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.