Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня четверг, 03 декабря 2020 года

РАЗДЕЛЫ САЙТА

СТАТЬИ

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

Карачаровский механический завод: банкротить нельзя финансово оздоровить. Где поставить запятую?

Оспаривание сделок должника в деле о банкротстве Серпуховского лифтостроительного завода

ИНТЕРВЬЮ

Российский рынок лифтового оборудования: взгляд из Европы

Эдуард Кайзер: Каждый участник лифтового рынка должен понимать правила

Ольга Егоренко: Предприятие ПАРНАС готово производить до 1000 малых грузовых лифтов в год

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

5-6 октября 2020 года в Москве состоялся Х Всероссийский съезд работников лифтового хозяйства

В Краснодарском крае прокуратура «помогает» запускать лифты после замены

Российский рынок лифтового оборудования: взгляд из Европы

Системы обеззараживания кабин лифтов требуют научного обоснования их эффективности и безопасности - Роспотребнадзор

Руководителя Администрации Главы Башкортостана Александра Сидякина заподозрили в наличии интереса в «лифтовом бизнесе»

Обнародован Протокол заседания экспертной группы по направлению «Лифты» Минпромторга от 25 августа 2020 года

Глава Дагестана Владимир Васильев посетил завод по производству лифтов в Кизляре

Имущество Серпуховского лифтостроительного завода в третий раз попытаются продать почти за 2.55 млрд в ноябре

По уголовному «делу о лифтах» задержан депутат Заксобрания Иркутской области Андрей Левченко

Уральские лифтовики за «разработку и организацию производства энергоэффективных лифтов» расплатятся собственным имуществом




Апелляция подтвердила картельный сговор на торгах по замене лифтов в Иркутской области в 2018 году

Источник: © Лифт-Пресс.Ру

Дата: 2020-09-02

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ. Четвертый арбитражный апелляционный суд рассмотрел апелляционные жалобы ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», Федеральной антимонопольной службы России, ООО «Звезда» и ООО «Мосрегионлифт» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 6 февраля 2020 года по делу № А19-23865/2019, следует из картотеки арбитражных дел.

Апелляция подтвердила картельный сговор на торгах по замене лифтов в Иркутской области в 2018 году

Постановлением суда апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Иркутской области от 6 февраля 2020 года по делу № А19-23865/2019 решение первой инстанции оставлено без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения (резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2020 года, постановление в полном объеме изготовлено 25 августа 2020 года.).

Напомним, что ранее Решением № 038/377/19 от 26.04.2019 г. Иркутского УФАС России ООО «Звезда», ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», ООО «Мосрегионлифт» были признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части совершения действий, выразившихся в заключении антиконкурентного соглашения, которое привело к поддержанию цены на торгах, проводимых Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области.

Решением № СП/76045/19 от 30.08.2019 г. ФАС России изменено решение Иркутского УФАС России от 26.04.2019 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 1 -11-117/38-18 и признаны ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», ООО «Мосрегионлифт» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части совершения действий, выразившихся в заключении антиконкурентного соглашения, которое привело к поддержанию цены на торгах.

ОАО «ЩЛЗ» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Иркутскому УФАС, ФАС России о признании незаконными: вышеуказанных решений. По такому же основанию обратилось и ООО «Мосрегионлифт». Далее по ходатайствам сторон дела были объединены в одно производство.

Суд первой инстанции сделал вывод о правомерности квалификации Иркутским УФАС России действий ООО «Звезда», ООО «Мосрегионлифт», ОАО «ЩЛЗ» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившимся в достижении и реализации картельного соглашения, направленного на разделение аукционов, результатом чего является поддержание цен на торгах.

Результаты проведения электронных аукционов в Иркутской области:

1. на аукционе SBR037-170095040000133 с начальной ценой ценой 252 985 790,30 руб. снижение составило 5%;
2. на аукционе SBR037-170095040000134 с начальной ценой ценой 199 764 051,12 руб. снижение составило 1%;
3. на аукционе SBR037-170095040000135 с начальной ценой ценой 259 832 813,00 руб. снижение составило 1%;
4. на аукционе SBR037-170095040000136 с начальной ценой ценой 246 490 924,00 руб. снижение составило 1.5%;
5. на аукционе SBR037-170095040000137 с начальной ценой ценой 21 626 047,40 руб. снижение составило 1.5%;
6. на аукционе SBR037-170095040000138 с начальной ценой ценой 63 069 318,60 руб. снижение составило 1%,

Суд апелляционной инстанции в своем постановлении подтвердил выводы Арбитражного суда Иркутской области о том, что анализ тактики поведения ООО «Звезда», ООО «Мосрегионлифт», ОАО «ЩЛЗ» при совместном участии в аукционах, заказчиком которых являлся Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области, действительно свидетельствует факт того, что в ходе торгов указанные хозяйствующие субъекты создавали видимость состязательной борьбы.

Судебная коллегия в частности согласилась с тем, что доказательство о согласованности и заранее спланированном поведении на закупках подтверждает тот факт, что ни один из победителей не выполнял заключенные договоры с ФКР МКД Иркутской области самостоятельно. Более того, ОАО «ЩЛЗ» после заключения договоров с фондом на следующий день обратилось к организатору торгов за согласованием заключения субподрядного договора с ООО «Мосрегионлифт».

При этом ООО «Мосрегионлифт» также самостоятельно не приступило к исполнению обязательств по договорам, заключенным как с фондом, так и с ОАО «ЩЛЗ», в части выполнения работ по ремонту и замене лифтового оборудования, заключив договоры субподряда с ООО «Партнерлифт», для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации, включая работы по визуально-инструментальному обследованию, было привлечено ООО «Вертикаль Проект».

ОАО «ЩЛЗ» представлены копии договоров, заключенных также с ООО «Вертикаль Проект», предметом которых является разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (разработка проектной документации на ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации).

ООО «Звезда» также привлекало субподрядчиков для выполнения работ по договорам, заключенным с ФКР МКД Иркутской области, как в части выполнения работ по замене лифтового оборудования, так и подготовке проектно-сметной документации, заключив договоры подряда с ООО «ВостокСтройТехПроект».

Кроме того, в нарушение договора об оказании услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, заключенных с ФКР МКД Иркутской области, ООО «Мосрегионлифт», ОАО «ЩЛЗ» и ООО «Звезда» не уведомили фонд о привлечении субподрядных организаций при выполнении проектных работ. Таким образом, комиссией установлено, что на каждом этапе выполнения работ по договорам, заключенным с ФКР МКД Иркутской области, имелось промежуточное «звено» в виде субподрядчика, при этом каждая организация получила денежное вознаграждение.

Тактика поведения хозяйствующих субъектов в совокупности с иными установленными по делу обстоятельствами, в том числе и наличие заключенного договора субподряда между ОАО «ЩЛЗ» и ООО «Мосрегионлифт» по мнению суда также свидетельствуют о наличии картельного соглашения между указанными лицами.

Таким образом, комиссия Иркутского УФАС России правомерно квалифицировала действия ООО «Звезда», ООО Мосрегионлифт», ОАО «ЩЛЗ» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в достижении и реализации картельного соглашения, направленного на разделение аукционов, результатом чего является поддержание цен на торгах, заключила судебная коллегия.

В итоге, став победителем торгов № SBR037-170095040000134 и заключив договор с заказчиком на сумму 197 766 410,60 руб., фактически ООО «Мосрегионлифт» передало обязанность по выполнению работ субподрядчикам на общую сумму 139 894 112,14 руб., а ОАО «ЩЛЗ» в рамках заключенных договоров с заказчиком по торгам №№ SBR037-170095040000136 и SBR037-170095040000137 на общую сумму 264 095 216,82 руб. передано на субподряд выполнение работ на общую сумму 147 123 193руб.

Апелляционная коллегия напомнила сторонам, что что факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств. На практике к таким косвенным доказательствам обычно относятся, в том числе, заключение договора поставки (субподряда) победителем торгов с одним из участников торгов, отказавшимся от активных действий на самих торгах.

Таким образом, заключение договора субподряда победителем торгов с хозяйствующим субъектом-конкурентом, отказавшимся от активной конкурентной борьбы по подаче ценовых предложений, указывает на наличие между указанными субъектами заранее определенной договоренности о поддержании в ходе торгов установленной начальной (максимальной) цены.

Отметим, что Постановлением №038/190/20 о назначении административного наказания ООО «Мосрегионлифт» от 23 апреля 2020 г. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении соглашения, направленного на поддержание цены на торгах, проводимых Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области. К обществу применена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 42 568 288 рублей (сорок два миллиона пятьсот шестьдесят восемь тысяч двести восемьдесят восемь рублей).

Постановлением №038/191/20 о назначении административного наказания АО «ЩЛЗ» от 23 апреля 2020 г. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении соглашения, направленного на поддержание цены на торгах, проводимых Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области. К Акционерному обществу применена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 93 576 205 рублей (девяносто три миллиона пятьсот семьдесят шесть тысяч двести пять рублей).

ООО «Мосрегионлифт» в Арбитражном суде города Москвы оспорило постановление №038/190/20 о назначении административного наказания, в результате чего 26 августа 2020 года суд первой инстанции решил признать незаконным и отменить данное постановление (резолютивная часть), то есть уже после вступления в силу решения о признании антиконкурентного соглашения. Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд.

АО «ЩЛЗ» также подало заявление в АС Москвы о признании незаконным постановления №038/191/20 от 23 апреля 2020 года. При этом заявителем заявлено ходатайство о приостановлении производства по делу до вступления законную силу судебного решения Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-23791/2019 (Определением суда от 30 ноября 2019 года дела А19-23865/2019 и А19-23791/2019 объединены в одно производство А19-23865/2019).

Напомним также, что решением Челябинского УФАС 22 апреля 2019 года действия СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» и ООО «Жилкомсервис», выразившиеся в заключении соглашения, имеющего своей целью и приводящего к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «Жилкомсервис» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, были признаны нарушением пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Арбитражный суд Уральского округа подтвердил законность решения Челябинского УФАС о наличии сговора на аукционе по замене лифтов.

Лифт-Пресс.Ру

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8429

Похожие материалы:

По уголовному «делу о лифтах» задержан депутат Заксобрания Иркутской области Андрей Левченко

Уральские лифтовики за «разработку и организацию производства энергоэффективных лифтов» расплатятся собственным имуществом

На повторные торги по продаже имущества Серпуховского лифтостроительного завода не было подано ни одной заявки

В отношении ООО «Высота 43» арбитражным судом Кировской области вынесено определение о введении процедуры наблюдения

Арбитражный суд Уральского округа подтвердил законность решения Челябинского УФАС о наличии сговора на аукционе по замене лифтов

Омское УФАС отказалось признавать ООО «Импорт-Лифт» недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договоров

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Генпрокуратура сообщила об отсутствии нарушений в деятельности АО «ДОМ.РФ»

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

Обнародован Протокол заседания экспертной группы по направлению «Лифты» Минпромторга от 25 августа 2020 года

АКТУАЛЬНО

НЛС и РЛО предложили Председателю Правительства РФ Мишустину подумать о целесообразности строительства нового лифтостроительного завода

Минстрой предлагает включить замену лифтов в правила предоставления финансовой поддержки капитального ремонта

Председатель ТК 209 Л.И. Вольф-Троп сообщил о проделанной работе

АО «ДОМ.РФ» ответило на письмо НЛС и РЛО по поводу целесообразности строительства нового завода по производству лифтов

Минстрой рассмотрел обращение ассоциации «РЛО» и Национального лифтового союза по предложениям к дорожной карте развития лифтовой отрасли

Обязанность закупки лифтов у производителей для региональных операторов капремонта может быть закреплена нормативно

Глава Копейска Андрей Фалейчик посетил Челябинский лифтостроительный завод «Витчел» (видео)

Депутаты Госсовета Удмуртии предложат Правительству РФ разработать федеральную программу по замене лифтов

В Приморском крае в ближайшие два года готовят масштабную замену лифтов (видео)

Омское УФАС отказалось признавать ООО «Импорт-Лифт» недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договоров









© 2009-2020 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (18+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05.04.2019г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Учредитель и Главный редактор: А.И. Кряков. Контакты Редакции: press @ lift-press.ru.
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей