Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня понедельник, 19 октября 2020 года

РАЗДЕЛЫ САЙТА

СТАТЬИ

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

Карачаровский механический завод: банкротить нельзя финансово оздоровить. Где поставить запятую?

Оспаривание сделок должника в деле о банкротстве Серпуховского лифтостроительного завода

ИНТЕРВЬЮ

Российский рынок лифтового оборудования: взгляд из Европы

Эдуард Кайзер: Каждый участник лифтового рынка должен понимать правила

Ольга Егоренко: Предприятие ПАРНАС готово производить до 1000 малых грузовых лифтов в год

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

5-6 октября 2020 года в Москве состоялся Х Всероссийский съезд работников лифтового хозяйства

В Краснодарском крае прокуратура «помогает» запускать лифты после замены

Российский рынок лифтового оборудования: взгляд из Европы

Системы обеззараживания кабин лифтов требуют научного обоснования их эффективности и безопасности - Роспотребнадзор

Руководителя Администрации Главы Башкортостана Александра Сидякина заподозрили в наличии интереса в «лифтовом бизнесе»

Обнародован Протокол заседания экспертной группы по направлению «Лифты» Минпромторга от 25 августа 2020 года

Глава Дагестана Владимир Васильев посетил завод по производству лифтов в Кизляре

Имущество Серпуховского лифтостроительного завода в третий раз попытаются продать почти за 2.55 млрд в ноябре

По уголовному «делу о лифтах» задержан депутат Заксобрания Иркутской области Андрей Левченко

Уральские лифтовики за «разработку и организацию производства энергоэффективных лифтов» расплатятся собственным имуществом




Российский рынок лифтового оборудования: взгляд из Европы

Источник: © Лифт-Пресс.Ру

Дата: 2020-10-06

ИНТЕРВЬЮ. Российский рынок лифтов в настоящее время находится в перспективе роста в ближайшие годы в первую очередь в связи с большим количеством лифтов, выработавших назначенный срок службы и подлежащих замене. Среди российских участников рынка можно сказать в общем уже сформировались представления относительно текущего положения дел на нем, состояния конкуренции и так далее.

В то же время взгляд со стороны на происходящие процессы иногда позволяет отвлечься от сложившейся картины рынка и увидеть что-то новое. За тем, как видится из Европейского Союза российский рынок лифтов мы обратились к Константину Апостолидису, менеджеру по развитию продаж компании Vigor Technology (Греция).

Константин Апостолидис, менеджер по развитию продаж компании Vigor Technology (Греция)

Константин Апостолидис, менеджер по развитию продаж компании Vigor Technology (Греция)

Насколько в настоящее время интересен для европейских производителей лифтов российский лифтовый рынок? Как вы можете оценить его потенциал с точки зрения европейского производителя?

В данный момент так называемые европейские лифты можно условно разделить на следующие категории:

1) лифты с полностью европейской локализацией, когда все оборудование производится в Европе из европейских компонентов и имеет адекватную или высокую (нередко очень высокую стоимость). (одно евро оно всегда стоит одно евро а курс рубля это уже внутренние проблемы). У данного сегмента оборудования всегда есть, был и будет свой клиент, такому клиенту нужен дизайн или эксклюзивный дизайн, хорошее качество и самые передовые технологии (очень маленький, но очень выгодный сегмент).

Самое главное здесь это полное соответствие даже самым странным требованиям клиента, как с точки зрения дизайна, например редкое дерево, бивни мамонта, кожа крокодилья, так и с точки зрения габаритов (маленькие и экстремально маленькие шахты). Тут даются самые высокие цены на единицу оборудования, самые большие гарантии и самый дорогой сервис - обслуживание. Этот сегмент интересует всех но не многие могут предоставить такое оборудование

2) лифты по документам европейские, но которые производятся в Китае Турции и Индии. Это уже не новая тенденция, когда оборудование производится на собственных или лицензионных заводах в Азии и Турции. Тут идет полная стандартизация и унификация оборудование, так как конвейерное производство не дает возможность производить все подряд (хотя с развитием технологии и удешевлением производства под индивидуальные требования клиента ситуация будет меняться).

Лифт компании Vigor Technology (Греция)

Лифт компании Vigor Technology (Греция)

Этот рынок огромный, с возможностью заработать минимально на единице оборудования, а это значит нужны огромные проекты и закрытые системы управления лифтом, чтобы потом заработать на обслуживание и на поставке компонентов после гарантии (на территории России она составляет 2 года согласно законодательству Таможенного Союза). Как ни странно, в этом европейские компании хорошо конкурируют с российскими производителями но российские производители добились для себя преференций в виде госзаказов и введения существующих ввозных пошлины. Можно сказать пошли по легкому пути и не стали модернизировать производство и гнаться за технологиями (зачем стремиться быть лучшим, когда можно ограничить лучшее).

3) для преодоления таможенных пошлин и других ограничений ряд компаний пошли на создание в России производства. В основном конечно это сделала только одна компания в Санкт-Петербурге, которая локализовала на местном рынке свое производство. Остальные компании как правило просто ввозят в Россию комплектующие со всех стран мира, покупают направляющие с Омутнинского завода и таким образом получают «российскую прописку». Самое интересное что то же самое делают корейские и китайские компании на востоке, а также турецкие и белорусские заводы в западной части страны. Тут просто надо обойти запрет и участвовать в госзаказе (так как он огромный).

4) многим европейским и китайским компаниям российский рынок не интересен вообще: другое законодательство, другое мышление, стоимость выхода на российский рынок, стоимость продажи (таможня, отдельный отдел) маленькая маржа (кроме варианта №1) и большая конкуренция, стоимость обучения при монтаже и обслуживании). Существует огромное количество компаний, которым хорошо и на своем местном рынке (ЕС, Китай, Индия)

Какие особенности на ваш взгляд отличают российский рынок лифтов от других рынков?

Полная и тотальная государственная защита рынка, отсутствие инноваций и современного подхода к клиенту. Если большая четверка в Европе является локомотивом инноваций, и заставляет всех тратить сумасшедшие деньги на НИОКР, то в России государство не только защищает местного производителя, но и в данный момент уже и де факто практически создала монополиста через Дом.рф. Как известно монополия не подразумевает конкуренции, ведь зачем тратить деньги когда и так купят.

Константин Апостолидис, менеджер по развитию продаж компании Vigor Technology (Греция)

В любой европейской стране государство заставляет производителя через формирование технического задания продавать ему самое новое и технологически продвинутое оборудование, и по самой низкой цене. Из Китая лифты или из Турции или хоть с луны никого, не интересует. Если выполняешь техническое задание, то имеешь возможность участвовать в госзакупках.

Очень интересная ситуация происходит с белорусскими лифтами, которые делаются почти везде, чтобы получить прописку в Российской Федерации и участвовать в местных тендерах, а по факту местное руководство, зачастую не без личного интереса, помогает выигрывать тендеры, открывая у себя цех, где в лучшем случае делают кронштейны. Есть конечно и противоположные примеры, например в Дагестане, где начали со схемы «покупать все в Турции» и прошли путь до огромной локализации производства и разработки своих чертежей.

Если не брать большую четверку а если честно только тройку (Отис Коне Шиндлер) где все делается только для себя, все остальные производители покупают у компании которые стабилизируются на производстве только одного ну максимум двух компонентов. Ты можешь спокойно видеть греческий лифт установленный в государственной школе в Швеции или Швейцарии с дверями из Германии, лебедкой из Италии или Германии, станцией из Хорватии и ограничителем скорости и ловителями из Испании. Не надо пытаться все делать самому, надо просто сосредоточится на том, что ты можешь делать лучше. В России на такие лифты говорят «сборная солянка», в остальном мире говорят оптимальный подход под требования клиента. Я думаю что основное различие это подход к клиенту. Что бы не говорили про коррупционные факторы, скажу что они есть практически везде и примерно одинаковый процент распространения

Насколько высоки шансы российских производителе лифтов на возможности по экспорту своей продукции на европейские и иные рынки?

В данные момент единственной компанией, которая сама экспортирует свое оборудование на европейский рынок является Отис (из Санкт-Петербурга в Прибалтику), все остальное это чисто госконтракты, которые не могут считаться достижением завода. То есть по факту можно сказать что шансов практически нет и не будет. Лифты российского производства технологически отстают от Европы и Китая на одно десятилетие, а от передовых европейских компаний на два десятилетия. Нет конструкторов так как нет хороших зарплат, и нет маленьких заводов как в Европе. В России привыкли к огромным заводам и производствам, а это бюрократия, неповоротливость и слабая клиентоориентированность. Пока не будет полной модернизации оборудования, чертежей и способа мышления, лифты российского производства будут варится в своем болоте (даже в Сибири и на Дальнем Востоке уже нередко отказываются от лифтов российского производства, так как китайское оборудование лучше по всем параметрам).

Как вы оцениваете состояние конкуренции между производителями лифтового оборудования на российском рынке? В чем отличия от других рынков?

Нормальной конкуренции фактически нет, а после так называемой консолидации Дом.рф скорее всего уже и не будет. Что-то делают белорусы, но это преференции и политика, а как всем известно где политика для нормальной конкуренции уже места не остается.

Центрально-европейская часть Россия и часть Сибири это вотчина Дом.рф, На Дальнем Востоке хорошо конкурируя между собой и принося инновации делят Китай и Южная Корея. Юг России, Кавказ и Крым полностью кроме госзаказов под Турцией и Болгарией. Спецпроекты и там где цена вообще не важна (а этот рынок с каждым годом все больше и больше) идет война между греками, итальянцами и немцами, это самый инновационный, технологически продвинутый и энергоэффективный рынок. Тут можно сказать каждый лифт конструируется почти с нуля. Любые требования клиента, любая отделка, любые технологии, главное плати. Вот таких производителей нет и не предвидится в ближайшее время в России. конструктор и инженер дело штучное, их надо найти и вырастить, платить хорошие деньги. А в России платить не любят то же самое могу сказать и про монтажников. Хороший монтажник лифтов уже на вес золота в Европе.

Имеются ли какие-либо нормативные ограничения на российском рынке для зарубежных производителей?

Первое и единственное ограничение - это государственная защита местного отсталого производства через пошлины и нормативные акты, которые запрещают участвовать в госзаказе компаниям, которые не имеют производства на территории ТС. В Европе такого нет, есть сертификаты и выполняешь требования тендера, участвуй везде где хочешь - в государственном заказе, в поставках для армии и так далее.

Также не совсем понятная ситуация с ГОСТами, например с ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014) (Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов) и ТР ЕАЭС 043/2017 (Технический регламент Евразийского экономического союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения») то их вводят полностью то частично то меняют под Россию то под белоруссов и все это делается чтобы не пустить европейского, китайского или турецкого производителя на свой рынок.

И если с первым хорошо справляется курс рубля, то Китай и Турция также девальвируют свою валюту, а надо создавать конкуренцию чтобы заводы бегали за клиентами и улучшали свою продукцию и по габаритам и по новым решениям и по энергоэффективности.

Специально для Лифт-Пресс.Ру

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8453

Похожие материалы:

Ольга Егоренко: Предприятие ПАРНАС готово производить до 1000 малых грузовых лифтов в год

«Russian Elevator Week - 2017» - главное деловое событие лифтовой индустрии

Руководитель интернет-площадки Liftway.ru рассказал о своем проекте и поделился тонкостями своего бизнеса

Московская международная выставка ЛИФТ 2017 – год до старта!

25-27 апреля 2017 года состоится Московская международная выставка ЛИФТ – восьмая лифтовая выставка России

Гендиректор ООО «РуссЛифт» Сергей Русских о капремонте лифтов в Петербурге в 2015 году

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Уральские лифтовики за «разработку и организацию производства энергоэффективных лифтов» расплатятся собственным имуществом

В отношении ООО «Высота 43» арбитражным судом Кировской области вынесено определение о введении процедуры наблюдения

Глава Дагестана Владимир Васильев посетил завод по производству лифтов в Кизляре

АКТУАЛЬНО

Задержан генеральный директор «Могилевлифтмаша» Борис Ковалевский

АО «ДОМ.РФ» ответило на письмо НЛС и РЛО по поводу целесообразности строительства нового завода по производству лифтов

Ассоциации «РЛО» и Национальный Лифтовый союза направили обращение в Минстрой и Минпромторг России с предложениями к дорожной карте развития лифтовой отрасли

Лукашенко согласовал назначение Сергея Черткова генеральным директором Могилевского завода лифтового машиностроения

Иркутское УФАС оштрафовало ООО «Мосрегионлифт» и АО «ЩЛЗ» на 136 млн руб. за заключение антиконкурентного соглашения

Минстрой предлагает включить замену лифтов в правила предоставления финансовой поддержки капитального ремонта

Депутаты Госсовета Удмуртии предложат Правительству РФ разработать федеральную программу по замене лифтов

ФАС России рассмотрела вопрос о целесообразности строительства нового лифтостроительного завода

Суд отказал ООО «Тверьлифт» в признании недействительным решения Тверского УФАС о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков

ПАО «Карачаровский механический завод» исключено из перечня системообразующих предприятий в отрасли тяжелого машиностроения









© 2009-2020 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (18+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05.04.2019г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Учредитель и Главный редактор: А.И. Кряков. Контакты Редакции: press @ lift-press.ru.
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей