|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области ЛЕНТА НОВОСТЕЙ В Воронеже возбуждено уголовное дело по факту гибели по неосторожности троих лиц при монтаже лифтового оборудования Первая обкатка интерактивного лифта Серпуховского завода на выставке «Лифт Экспо. Москва-2024» успешно состоялась На выставке «Лифт Экспо. Москва» Председатель Комитета по строительству и ЖКХ Госдумы Сергей Пахомов озвучил свою позицию по развитию лифтовой отрасли Международная выставка «Лифт Экспо. Москва 2024» начала свою работу Положение о списании бюджетных кредитов на проекты по замене лифтов включено в проект федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов |
Российский рынок лифтового оборудования: взгляд из ЕвропыДата: 2020-10-06 ИНТЕРВЬЮ. Российский рынок лифтов в настоящее время находится в перспективе роста в ближайшие годы в первую очередь в связи с большим количеством лифтов, выработавших назначенный срок службы и подлежащих замене. Среди российских участников рынка можно сказать в общем уже сформировались представления относительно текущего положения дел на нем, состояния конкуренции и так далее. В то же время взгляд со стороны на происходящие процессы иногда позволяет отвлечься от сложившейся картины рынка и увидеть что-то новое. За тем, как видится из Европейского Союза российский рынок лифтов мы обратились к Константину Апостолидису, менеджеру по развитию продаж компании Vigor Technology (Греция).
Константин Апостолидис, менеджер по развитию продаж компании Vigor Technology (Греция) Насколько в настоящее время интересен для европейских производителей лифтов российский лифтовый рынок? Как вы можете оценить его потенциал с точки зрения европейского производителя? В данный момент так называемые европейские лифты можно условно разделить на следующие категории: 1) лифты с полностью европейской локализацией, когда все оборудование производится в Европе из европейских компонентов и имеет адекватную или высокую (нередко очень высокую стоимость). (одно евро оно всегда стоит одно евро а курс рубля это уже внутренние проблемы). У данного сегмента оборудования всегда есть, был и будет свой клиент, такому клиенту нужен дизайн или эксклюзивный дизайн, хорошее качество и самые передовые технологии (очень маленький, но очень выгодный сегмент). Самое главное здесь это полное соответствие даже самым странным требованиям клиента, как с точки зрения дизайна, например редкое дерево, бивни мамонта, кожа крокодилья, так и с точки зрения габаритов (маленькие и экстремально маленькие шахты). Тут даются самые высокие цены на единицу оборудования, самые большие гарантии и самый дорогой сервис - обслуживание. Этот сегмент интересует всех но не многие могут предоставить такое оборудование 2) лифты по документам европейские, но которые производятся в Китае Турции и Индии. Это уже не новая тенденция, когда оборудование производится на собственных или лицензионных заводах в Азии и Турции. Тут идет полная стандартизация и унификация оборудование, так как конвейерное производство не дает возможность производить все подряд (хотя с развитием технологии и удешевлением производства под индивидуальные требования клиента ситуация будет меняться).
Лифт компании Vigor Technology (Греция) Этот рынок огромный, с возможностью заработать минимально на единице оборудования, а это значит нужны огромные проекты и закрытые системы управления лифтом, чтобы потом заработать на обслуживание и на поставке компонентов после гарантии (на территории России она составляет 2 года согласно законодательству Таможенного Союза). Как ни странно, в этом европейские компании хорошо конкурируют с российскими производителями но российские производители добились для себя преференций в виде госзаказов и введения существующих ввозных пошлины. Можно сказать пошли по легкому пути и не стали модернизировать производство и гнаться за технологиями (зачем стремиться быть лучшим, когда можно ограничить лучшее). 3) для преодоления таможенных пошлин и других ограничений ряд компаний пошли на создание в России производства. В основном конечно это сделала только одна компания в Санкт-Петербурге, которая локализовала на местном рынке свое производство. Остальные компании как правило просто ввозят в Россию комплектующие со всех стран мира, покупают направляющие с Омутнинского завода и таким образом получают «российскую прописку». Самое интересное что то же самое делают корейские и китайские компании на востоке, а также турецкие и белорусские заводы в западной части страны. Тут просто надо обойти запрет и участвовать в госзаказе (так как он огромный). 4) многим европейским и китайским компаниям российский рынок не интересен вообще: другое законодательство, другое мышление, стоимость выхода на российский рынок, стоимость продажи (таможня, отдельный отдел) маленькая маржа (кроме варианта №1) и большая конкуренция, стоимость обучения при монтаже и обслуживании). Существует огромное количество компаний, которым хорошо и на своем местном рынке (ЕС, Китай, Индия) Какие особенности на ваш взгляд отличают российский рынок лифтов от других рынков? Полная и тотальная государственная защита рынка, отсутствие инноваций и современного подхода к клиенту. Если большая четверка в Европе является локомотивом инноваций, и заставляет всех тратить сумасшедшие деньги на НИОКР, то в России государство не только защищает местного производителя, но и в данный момент уже и де факто практически создала монополиста через Дом.рф. Как известно монополия не подразумевает конкуренции, ведь зачем тратить деньги когда и так купят.
В любой европейской стране государство заставляет производителя через формирование технического задания продавать ему самое новое и технологически продвинутое оборудование, и по самой низкой цене. Из Китая лифты или из Турции или хоть с луны никого, не интересует. Если выполняешь техническое задание, то имеешь возможность участвовать в госзакупках. Очень интересная ситуация происходит с белорусскими лифтами, которые делаются почти везде, чтобы получить прописку в Российской Федерации и участвовать в местных тендерах, а по факту местное руководство, зачастую не без личного интереса, помогает выигрывать тендеры, открывая у себя цех, где в лучшем случае делают кронштейны. Есть конечно и противоположные примеры, например в Дагестане, где начали со схемы «покупать все в Турции» и прошли путь до огромной локализации производства и разработки своих чертежей. Если не брать большую четверку а если честно только тройку (Отис Коне Шиндлер) где все делается только для себя, все остальные производители покупают у компании которые стабилизируются на производстве только одного ну максимум двух компонентов. Ты можешь спокойно видеть греческий лифт установленный в государственной школе в Швеции или Швейцарии с дверями из Германии, лебедкой из Италии или Германии, станцией из Хорватии и ограничителем скорости и ловителями из Испании. Не надо пытаться все делать самому, надо просто сосредоточится на том, что ты можешь делать лучше. В России на такие лифты говорят «сборная солянка», в остальном мире говорят оптимальный подход под требования клиента. Я думаю что основное различие это подход к клиенту. Что бы не говорили про коррупционные факторы, скажу что они есть практически везде и примерно одинаковый процент распространения Насколько высоки шансы российских производителе лифтов на возможности по экспорту своей продукции на европейские и иные рынки? В данные момент единственной компанией, которая сама экспортирует свое оборудование на европейский рынок является Отис (из Санкт-Петербурга в Прибалтику), все остальное это чисто госконтракты, которые не могут считаться достижением завода. То есть по факту можно сказать что шансов практически нет и не будет. Лифты российского производства технологически отстают от Европы и Китая на одно десятилетие, а от передовых европейских компаний на два десятилетия. Нет конструкторов так как нет хороших зарплат, и нет маленьких заводов как в Европе. В России привыкли к огромным заводам и производствам, а это бюрократия, неповоротливость и слабая клиентоориентированность. Пока не будет полной модернизации оборудования, чертежей и способа мышления, лифты российского производства будут варится в своем болоте (даже в Сибири и на Дальнем Востоке уже нередко отказываются от лифтов российского производства, так как китайское оборудование лучше по всем параметрам).
Как вы оцениваете состояние конкуренции между производителями лифтового оборудования на российском рынке? В чем отличия от других рынков? Нормальной конкуренции фактически нет, а после так называемой консолидации Дом.рф скорее всего уже и не будет. Что-то делают белорусы, но это преференции и политика, а как всем известно где политика для нормальной конкуренции уже места не остается. Центрально-европейская часть Россия и часть Сибири это вотчина Дом.рф, На Дальнем Востоке хорошо конкурируя между собой и принося инновации делят Китай и Южная Корея. Юг России, Кавказ и Крым полностью кроме госзаказов под Турцией и Болгарией. Спецпроекты и там где цена вообще не важна (а этот рынок с каждым годом все больше и больше) идет война между греками, итальянцами и немцами, это самый инновационный, технологически продвинутый и энергоэффективный рынок. Тут можно сказать каждый лифт конструируется почти с нуля. Любые требования клиента, любая отделка, любые технологии, главное плати. Вот таких производителей нет и не предвидится в ближайшее время в России. конструктор и инженер дело штучное, их надо найти и вырастить, платить хорошие деньги. А в России платить не любят то же самое могу сказать и про монтажников. Хороший монтажник лифтов уже на вес золота в Европе. Имеются ли какие-либо нормативные ограничения на российском рынке для зарубежных производителей? Первое и единственное ограничение - это государственная защита местного отсталого производства через пошлины и нормативные акты, которые запрещают участвовать в госзаказе компаниям, которые не имеют производства на территории ТС. В Европе такого нет, есть сертификаты и выполняешь требования тендера, участвуй везде где хочешь - в государственном заказе, в поставках для армии и так далее. Также не совсем понятная ситуация с ГОСТами, например с ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014) (Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов) и ТР ЕАЭС 043/2017 (Технический регламент Евразийского экономического союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения») то их вводят полностью то частично то меняют под Россию то под белоруссов и все это делается чтобы не пустить европейского, китайского или турецкого производителя на свой рынок. И если с первым хорошо справляется курс рубля, то Китай и Турция также девальвируют свою валюту, а надо создавать конкуренцию чтобы заводы бегали за клиентами и улучшали свою продукцию и по габаритам и по новым решениям и по энергоэффективности. Специально для Лифт-Пресс.Ру Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8453
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ Ростехнадзор опубликовал проект доклада о правоприменительной практике государственного надзора за лифтами в 2023 году Дом.РФ и Минпромторг разработали программу льготного факторинга для замены лифтов - Мутко Объявлено о созыве 01 февраля 2024 года общего собрания членов Национального Лифтового Союза
АКТУАЛЬНО В Чите гендиректору «Читалифт» и специалисту «Сибэк» суд вынес приговор по уголовному делу о падении лифта с пассажирами в городской клинической больнице Двое рабочих погибли при падении лифта в «Президент-Отеле» в Москве Гендиректор АДС «СО «Лифтсервис» Алексей Захаров: Ассоциация остается одной из основных действующих сил НЛС Технический комитет 209 по лифтам и эскалаторам занял 42 место в рейтинге Росстандарта Правительство РФ уточнило порядок ввода лифтов в эксплуатацию Минстрой Пермского края и «Могилевлифтмаш» заключили соглашение о сотрудничестве В Петербурге 1 июля 2022 года состоялся выездной семинар Национального Лифтового Союза по развитию лифтовой отрасли |
|
© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567