|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области ЛЕНТА НОВОСТЕЙ Серпуховский завод планирует выпустить более 3 500 лифтов к концу года Гендиректор ФКР Свердловской области Станислав Суханов о дифференцировании взносов по признаку наличия лифта (видео) Мосрегионлифт не укладывается в сроки замены лифтов в Туле и жалуется на нехватку специалистов по монтажу (видео) Пленарное заседание на Международной выставке «Лифт Экспо Москва 2024» (видео, три части) Жилищный кодекс дополнят изменениями о содержании лифтов и лифтовых шахт Депутат Госдумы Сергей Колунов рассказал о наведении порядка в лифтовой отрасли (видео) В ФРТ рассчитали размер взноса за капремонт для замены аварийных лифтов |
«Мосрегионлифту» и ШЛЗ удалось избежать многомиллионных штрафов за сговор на торгах по замене лифтов в Иркутской областиДата: 2020-12-18 МОСКВА. Весной 2020 года Иркутское УФАС оштрафовало ООО «Мосрегионлифт» и АО «ЩЛЗ» на 136 млн руб. за заключение антиконкурентного соглашения. 23.04.2020 г. должностным лицом Иркутского УФАС России рассмотрены дела об административных правонарушениях № 38/04/14.32-159/2020 и 038/04/14.32-161/2020, по результатам которых ООО «Мосрегионлифт» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 42 568 288 руб., АО «Щербинский лифтостроительный завод» – в размере 93 576 205 руб. Напомним, что Решением комиссии Иркутского УФАС России от 26.04.2019 г. ООО «Мосрегионлифт», АО «Щербинский лифтостроительный завод» и ООО «Звезда» признаны нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в части заключения антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цены на торгах по замене лифтов, проведенных Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области в 2018 г. Арбитражный суд Иркутской области 06 февраля 2020 года поддержал Решение УФАС по Иркутской области, в соответствии с которым ООО «Звезда», АО «ЩЛЗ» и ООО «Мосрегионлифт» были признаны нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, выразившихся в заключении антиконкурентного соглашения, которое привело к поддержанию цены на торгах по замене лифтов. Постановлением суда апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Иркутской области от 6 февраля 2020 года по делу № А19-23865/2019 оставлено без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения (резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2020 года, постановление в полном объеме изготовлено 25 августа 2020 года). ООО «Мосрегионлифт» и АО «Щербинский лифтостроительный завод» обратились в Арбитражный суд города Москвы с заявлениями об оспаривании постановлений о штрафе. По заявлению ООО «Мосрегионлифт» 10 сентября 2020 года (дело № А40-85726/20-93-641) суд признал незаконным и отменил постановление Иркутского УФАС от 23.04.2020 №038/190/20 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 42 568 288 руб. В качестве основания суд отметил, что Иркутским УФАС России в отношении ООО «Мосрегионлифт» был составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя ООО «Мосрегионлифт». Оспариваемое постановление от 23.04.2020 №038/190/20 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 14.32 КоАП РФ было вынесено также в отсутствие законного представителя ООО «Мосрегионлифт», при этом было отказано в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения административного дела. Как следует из решения суда, 16.04.2020 года на домашний адрес генерального директора общества поступила телеграмма о назначении заседания на 22.04.2020 (то есть за 3 рабочих дня). В указанный период на территории Российской Федерации действовали меры по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции. Таким образом, данные действия административного органа не позволили лицу, привлекаемому в административной ответственности, реализовать свои права на защиту. То есть суд решил что Иркутские УФАС было обязано удовлетворить ходатайство и отложить рассмотрение дела. В то же время как следует из Постановления №038/190/20 о назначении административного наказания ООО «Мосрегионлифт» от 23 апреля 2020 г., Обществом предоставлялись пояснения по делу, рассмотрение дела неоднократно откладывалось. В частности, Определением исх. от 05.03.2020г. № 038/437/20 Иркутского УФАС России рассмотрение дела № 038/04/14.32-159/2020 было отложено на 01.04.2020г. в 11 часов 30 минут (копия определения получена ООО «Мосрегионлифт» 23.03.2020г.), при этом документы в соответствии с вышеуказанным определением ООО «Мосрегионлифт» не представило, представителя не направило. 17 ноября 2020 года Девятый арбитражный апелляционный суд постановил Решение Арбитражного суда города Москвы от 10.09.2020 по делу № А40-85726/20 об отмене Постановления о назначении штрафа ООО «Мосрегионлифт» оставить без изменения. В отношение АО «ЩЛЗ» 03 ноября 2020 года (дело № А40-83928/20-120-647) Арбитражный суд г. Москвы также посчитал, что режим повышенной готовности, введенный в Москве, нерабочие дни, установленные указами Президента РФ, а также ограничения для лиц, пребывающих из города Москвы в Иркутскую область объективно препятствовали представителю Заявителя прибыть на рассмотрение дела об административном правонарушении 22.04.2020, что должно было быть учтено административным органом. По мнению суда первой инстанции, «отказ административного органа в отложении рассмотрения нарушил права АО «ЩЛЗ» на участие законного представителя при рассмотрении административного дела и не позволил представить в полной мере доказательства и объяснения для установления необходимых фактических обстоятельств, в том числе финансового положения Заявителя. Данные факты подлежали установлению при рассмотрении дела, так как необходимы для оценки существенности ограничения прав Общества при назначении административного штрафа, и установления наличия либо отсутствия реальной угрозы для дальнейшего ведения хозяйственной деятельности». Однако в деле АО «ЩЛЗ» суд также отметил, что на момент вынесения Иркутским УФАС Постановления о наложении штрафа решение суда об отказе в признании незаконным решения Иркутского УФАС о наличии картельного сговора Арбитражым судом Иркутской области не вступило в законную силу. Решение по делу АО «ЩЛЗ» не вступило в законную силу, УФАС по Иркутской области подана апелляционная жалоба, судебное заседание назначено на 14 января 2021 года. Остается неясным вопрос о территориальной подсудности спора - почему иски о признании незаконным решений Иркутского УФАС рассматривались Арбитражным судом города Москвы, а не Арбитражным судом Иркутской области? В соответствии со ст. 35 АПК РФ иск предъявляется в арбитражный суд субъекта Российской Федерации по месту нахождения или месту жительства ответчика. Местом нахождения Иркутского УФАС является 664025, Иркутская область, город Иркутск, Российская улица, 17. В определениях о принятии исковых заявлений к производству и решениях судов данный вопрос нигде не упоминается, что весьма странно. Можно предположить, что заявление возможно было принято к производству с нарушением правил подсудности, и что данный спор был неподсуден Арбитражному суду г. Москвы, и на основании ст. 208 и п. 3 ч. 2 ст. 39 АПК РФ дело подлежало передаче на рассмотрение по подсудности в Арбитражный суд Иркутской области. Аналогичная позиция была изложена в Определении Арбитражного суда города Москвы от 12 сентября 2016 г. по делу № А40-158297/2016). С одной стороны, Постановление о штрафе действительно было вынесено до вступления в силу Решения Арбитражного суда Иркутской области о законности Решения Иркутского УФАС о наличии сговора (Постановление УФАС о штрафах было вынесено 23 апреля 2020 года, а Решение суда по оспариванию законности Решения о наличии сговора вступило в силу после вынесения Четвертым арбитражным апелляционным судом Постановления суда апелляционной инстанции 25 августа 2020 года, которым апелляционные жалобы оставлены без удовлетворения). С другой стороны, при наличии доказанного сговора остается вопрос о том, какое в таком случае наказание понесут фигуранты дела в итоге? Лифт-Пресс.Ру Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8467
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов Положение о списании бюджетных кредитов на проекты по замене лифтов включено в проект федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов Предложение Совета Федерации о введении внебюджетных механизмов финансирования замены лифтов находится на рассмотрении
АКТУАЛЬНО В Москве состоялось заседание IX Технической конференции по лифтам и лифтовому оборудованию Состоялось итоговое в 2022 году заседание Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Мэр Москвы Сергей Собянин посетил Щербинский лифтостроительный завод «Метеор Лифт» амбициозно настроен стать игроком на объектах госсектора Импортозамещение и конкурентоспособность российских лифтов обсудили на технической конференции в формате дискуссии Производство лифтов в РФ в первом квартале 2023 года выросло на 4,6 процента к аналогичному периоду 2022 года В Москве в 2021 году было произведено 14,7 тысяч лифтов |
|
© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567