![]() |
|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ
СТАТЬИ
МНЕНИЯ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
|
В Москве 16 марта 2022 года состоялся XII Всероссийский съезд лифтовиковДата: 2022-03-18 МОСКВА. 16 марта 2022 года в Москве прошло пленарное заседание XII Всероссийского съезда работников лифтового комплекса. Основными темами стали анализ положения лифтовой отрасли на фоне экономической турбулентности в стране и обсуждение шагов по снижению наметившихся рисков для лифтового хозяйства. Об этом сообщается на официальном сайте Национального Лифтового Союза.
На съезде лично и по видеоконференцсвязи выступили представители Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Государственной Думы Российской Федерации, Ростехнадзора, Фонда содействия реформированию ЖКХ, Департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии, Ассоциации региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов, НП «Национальный жилищный конгресс», Национального Лифтового Союза, Ассоциации «Российское лифтовое объединение», Федерации лифтовых предприятий и других организаций. «В частности, докладчики отметили, что в минувшем 2021 году количество произведенных и смонтированных лифтов выросло на 15%. Тем не менее, темпы замены лифтов в России недостаточны, для того чтобы заменить до февраля 2025 все оборудование, не соответствующее требованиям Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011). Проблема усугубилась резким ростом в последнее время стоимости материалов и комплектующих, а также тем, что ряд планировавшихся ранее мер государственной поддержки программ замены лифтов, например, факторинг, фактически не запущен» - говорится в сообщении.
Отметим, что из опубликованных данных о выпуске важнейших видов продукции следует что в 2021 году в России произведено 31,2 тыс. лифтов. Показатель произведенных лифтов в декабре 2021 года к декабрю 2020 года составил 89,5 процента, к ноябрю 2021 года 105,9 процента. Производство лифтов в России за 2021 год незначительно снизилось, составив 99,2 процента к предыдущему 2020 году. Выходом из положения, по мнению специалистов, мог бы стать поиск дополнительных источников финансирования обновления лифтового парка, создание альтернативных способов его обновления (например, переход от полной замены лифтов к модернизации), сокращение цепочек посредников, введение прозрачного ценообразования на услуги по поставке и монтажу оборудования и т.д. Наиболее радикальным в этом свете представляется вариант обращения в Евразийскую экономическую комиссию с просьбой о продлении срока приведения лифтов в соответствие с ТР ТС 011/2011. На отрасли негативно отражается процесс реформирования системы государственного контроля и надзора – комплекс изменений в законодательстве привел к тому, что надзор со стороны Ростехнадзора за лифтами фактически утрачен, а долгожданные законодательные нововведения, призванные восстановить его, пока не утверждены. В части уменьшения травматизма и смертности на вертикальном транспорте в последние годы сохраняется положительная динамика, которую лифтовики считают долгом сохранить. В целом лифтовое сообщество в ближайшее время намерено помешать претворению в жизнь наиболее эмоциональных, поспешных решений государственных органов, ставших реакцией на экономические вызовы, но опосредованно угрожающих безопасности населения при использовании вертикального транспорта. Добавим, что ранее ассоциация Российское лифтовое объединение (член Национального Лифтового Союза) сообщала о направлении в адрес Комитета Госдумы по ЖКХ, Минстрой РФ и Госкорпорацию Фонда ЖКХ предложений по лифтовой отрасли в антикризисную программу в связи с проводимой Россией специальной военной операцией на Украине. Предложения Национального Лифтового Союза и Ассоциации «Российское лифтовое объединение» по лифтовой отрасли для антикризисной программы 1. Продлить действие Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 г. № 1667, предусматривающее возможность увеличить цену договора на капитальный ремонт до 25% в связи с удорожанием стоимости материалов. 2. Упростить импорт микроэлектронных компонентов из «дружественных» стран (в лифтах для станций управления это чипы, контроллеры). В частности, снять возможные барьеры и ограничения компонентов и комплектующих из КНР. 3. Внести изменения в Постановление Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», позволяющие выплачивать подрядчику авансовый платеж в размере до 50% от стоимости договора, при этом значительно снизив требования к банковской гарантии для ее удешевления. 4. Осуществить бюджетное финансирование проектов замены лифтов в рамках программ капитального ремонта многоквартирных домов. Финансирование возможно осуществлять с использованием факторинга. 5. Произвести финансирование государственных закупок основной номенклатуры лифтовых комплектующих импортного производства для текущего и капитального ремонта лифтов. Рассмотреть вопрос сохранности партий такой продукции на государственных складах. Это позволит обеспечить бесперебойную поставку запасных частей для целей обслуживания лифтов в МКД. 6. При государственных закупках разрешить контракты с единственным поставщиком. 7. Ввести государственную поддержку в виде ослабления налогового режима (по примеру IT- компаний) для подрядных организаций, привлекаемых для выполнения работ в рамках программы капитального ремонта в МКД по замене лифтового оборудования. 8. Правительству Российской Федерации внести изменения в Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 года №1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла» с дополнением пункта 1 подпунктом «у» «выполнение работ по проектированию, модернизации, замене лифтов, отработавших назначенный срок службы, включая закупку лифтового оборудования, предусмотренного проектной документацией». 9. Упростить процедуру по внесению в сертификат соответствия лифтов дополнительных комплектующих и компонентов лифтового оборудования (То есть к указанным в сертификате импортным комплектующим из санкционных к России стран, предусмотреть дополнение этих комплектующих, произведенных в России или в «дружественных» странах). 10. Принять меры по дальнейшей стабильной работе основного лифтостроительного московского предприятия - ПАО «Карачаровский механический завод» (ПАО «КМЗ»), прекратить банкротство ПАО «КМЗ» и вернуть в перечень системообразующих предприятий Москвы. 11. Осуществлять контроль и меры за поставщиками сырья и производителями лифтовых компонентов при вопросе необоснованного повышения цен. Лифт-Пресс.Ру Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8813 Просьба посетителей сайта принять участие в анонимном опросе на нашем Телеграм-канале
Внимание! Ознакомиться со всеми
проводимыми и проведенными опросами вы можете в разделе "Опросы"
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ
ПАРТНЕРЫ АКТУАЛЬНО
|
|
![]() |
© 2009-2023 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.