Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Понедельник, 22 июля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

На совещании в Минстрое обсудили совершенствование подходов к обеспечению своевременной замены лифтов

В Волгоградской области за 3,945 млрд руб. заменят около 600 лифтов

В Московской области до конца 2024 года запланирована замена около 600 лифтов

В Фонде развития территорий обсудили практики по капремонту жилья и замене лифтов

Серпуховский лифтостроительный завод за первые полтора года работы выпустил около 2 500 лифтов

Производство лифтов в РФ в январе-мае 2024 года составило 117,3 процента к аналогичному периоду 2023 года

В Общественной палате Саратовской области обсудили состояние лифтов в МКД региона




Застройщики начали искать замену европейским лифтам в Китае и Корее - РБК

Дата: 2022-03-22

МОСКВА. На лифты западных производителей приходится почти 30% российского рынка. Крупнейшие западные производители лифтов остановили поставки в Россию. Застройщики ищут замену на внутреннем рынке и в Азии. Несмотря на высокий уровень локализации, российские производители говорят о риске дефицита деталей. Девелоперы начали искать альтернативных поставщиков лифтов и деталей для них. О ситуации на лифтовом рынке в материале РБК от 21 марта 2022 года.

Застройщики начали искать замену европейским лифтам в Китае и Корее - РБК

Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

Почти 30% лифтов, установленных в России в прошлом году, привезли из-за границы, рассказал РБК представитель Минпромторга. На лифты из дальнего зарубежья (Европы, США и других западных стран) пришлось 13% и еще 15% — на Белоруссию, отметили в ведомстве.

Российские застройщики, использующие европейские и американские лифты в своих проектах, уже начали искать аналоги, а производители — пути локализации недостающих деталей. Но в производстве лифтов на территории России около 30% импортных комплектующих, предупреждает гендиректор ассоциации «Российское лифтовое объединение» Петр Харламов.

Какие зарубежные лифты больше не ввозят в Россию

Западные компании, включая производителей лифтов, начали останавливать поставки в Россию в ответ на продолжающиеся боевые действия на Украине. В целом, по подсчетам Fortune, с 24 февраля, когда началась военная операция, 165 иностранных компаний полностью прекратили работу в России, 186 компаний приостановили операции и еще 26 сократили некоторые операции и заявили об остановке инвестиций.

Американская Otis на прошлой неделе перестала принимать новые заказы на лифты и эскалаторы. В компании заверили, что продолжат выполнять существующие договоренности и «по мере возможности» предоставлять услуги по техническому обслуживанию оборудования. По данным Otis, доля России в выручке компании составляет около 2%.

Otis — единственная зарубежная компания, у которой здесь локализовано производство лифтов, она собирает их в Петербурге. Среди лифтов, установленных в России в 2021 году, на Otis приходится около 16%, и большинство из них произведено в России. Крупнейший производитель лифтов в России — Щербинский лифтостроительный завод (ЩЛЗ; входит в группу компаний «Дом.РФ») занимает около 20% рынка. Гендиректор «Дом.РФ» Виталий Мутко рассказывал в интервью РБК в конце 2021 года, что завод планирует нарастить эту долю до 30–35%.

У Otis есть совместное производство с ЩЛЗ «Щербинка Отис Лифт» (у Otis — 55%, у российской компании — 45%), которое производит лебедки для лифтов. Этот завод продолжает работать и принимать заказы, говорят в пресс-службе ЩЛЗ. В пресс-службе Otis не ответили на вопрос о работе этого производства, сославшись только на официальное сообщение компании о приостановке новых контрактов в России.

Финский производитель лифтов и эскалаторов KONE также временно прекратил поставки в Россию и подписание новых контрактов. На компанию в 2021 году пришлось, по данным Российского лифтового объединения, менее 2,5% российского рынка. В российской пресс- службе KONE отмечают, что компания остается на российском рынке, но не уточняют, когда поставки будут возобновлены. Немецкая TK Elevator (бывшая Thyssenkrupp Elevators) заявила, что немедленно ставит на паузу новый бизнес в России. На этого производителя приходится около 1% поставок.

В России продолжает работать представительство швейцарской компании Schindler, компания исполняет заключенные договоры на поставку, монтаж, обслуживание лифтового и эскалаторного оборудования. В сообщении российского представительства не сказано, принимает ли компания новые заказы, штаб-квартира компании не делала заявлений. О приостановке поставок в Россию не заявляли и некоторые другие европейские производители лифтов, например греческая Kleemann и французская Sodimas. Доли этих производителей на рынке в прошлом году составили менее 1% (у каждой). РБК направил запросы в TK Elevator, Schindler, Kleemann и Sodimas.

Где найти замену западным лифтам

Лифты, произведенные западными компаниями, в России используются прежде всего в коммерческом строительстве, например для торговых и бизнес-центров, высотных зданий, а также для жилья в ценовом сегменте выше среднего. Застройщики уже начали искать альтернативы этим производителям на азиатских рынках.

«Ситуация с лифтами сейчас сложная. Привычная линейка производителей в более высоких ценовых сегментах недвижимости меняется», — говорит директор по строительству ГК «Гранель» Андрей Зимонов. По его словам, компания ведет переговоры с поставщиками импортного оборудования по исполнению заключенных договоров и рассматривает в качестве альтернативы продукцию корейской компании Sigma. «Но точного понимания ценовой политики и сроков поставки пока нет», — говорит Зимонов. В массовом сегменте компания закупает и продолжает закупать лифты у отечественных производителей. РБК направил запрос в Sigma.

Директор по закупкам и тендерам группы «Самолет» Артем Блинов рассказал, что компания в последние две недели перевела все заказы на российские заводы. Доля импортных лифтов в проектах «Самолета» всегда была небольшой и составляет около 5%: это лифты KONE и Otis, которые устанавливаются на высотных объектах, все они уже поставлены, говорит Блинов. «Рассматриваем новые закупки на рынках Турции и Китая, — сообщил он. — Отечественные производители также освоили выпуск высокоскоростных лифтов для высотных зданий».

Ранее у российских компаний не складывалось активного сотрудничества с китайскими производителями лифтов, говорит Харламов. Он связывает это с тем, что они требовали частой замены запчастей, которые нужно было заказывать из Китая, и это осложняло обслуживание.

А девелоперская компания «Мармакс» пока не ведет переговоры с новыми поставщиками, говорит ее коммерческий директор Валерия Русакова. Она надеется, что лифты Otis можно будет продолжить закупать, но уже в Китае, где у группы есть подразделение с полным циклом производства. Но это приведет к увеличению сроков поставок.

Насколько независимы российские производства

По данным Российского лифтового объединения, доля импортных составляющих в российских производствах лифтов составляет около 30%. В основном это лебедки, которые поднимают кабину лифтов. Российские производители зачастую закупают их в Италии, а также в Корее, Китае и Турции.

В России есть заводы, которые готовы изготавливать лебедки для лифтовой отрасли. «Но здесь нужна будет поддержка Минпромторга как с точки зрения гарантирования объемов заказов, так и денег на модернизацию», — считает Харламов. Кроме того, в станциях управления лифтами используется микроэлектроника из Китая и Тайваня. «Если будут остановлены поставки этой микроэлектроники, возникнут сложности у производителей станций управления для лифтов», — предупреждает эксперт. Проблемы с чипами начались еще год назад, а сейчас запасы у производителей, по его оценкам, есть на три-шесть месяцев.

Но в пресс-службе Минпромторга заверили РБК, что «критических проблем с поставками импортных комплектующих не наблюдается». «В случае их возникновения нами будут рассмотрены альтернативные рынки», — говорят там.

На ЩЛЗ работа по замене импортных комплектующих на российские разработки-аналоги началась в прошлом году, и сейчас доля импортной составляющей в продукции не превышает 10%, говорят в пресс-службе завода. Импортные комплектующие могут быть заменены на другие компоненты без ущерба качеству продукции, уверены там. «Дефицит импортных составляющих возможен, но мы прорабатываем все пути замещения, чтобы минимизировать трудности в производстве и сохранить эффективность работы завода», — заверили в пресс- службе ЩЛЗ.

У другого производителя лифтов, завода «Московское электрооборудование и лифты» (МЭЛ), европейские составляющие не превышают 5% от всего объема поставок, говорят в пресс- службе группы ПИК, крупнейшего застройщика жилья в России, в структуру которого входит этот завод. При этом ПИК не использует импортные лифты в строительстве жилья в России, добавили там.

В России работают более 20 российских производителей лифтов, их загрузка составляет около 75%, подчеркивают в Минпромторге. «Дефицита лифтового оборудования не ожидается, российские предприятия готовы полностью закрыть потребность в лифтах, в том числе в рамках замены лифтов в жилых домах», — уверены в министерстве.

Чем отличаются западные лифты от российских

Высотность зданий, на которые возможно поставить лифты российского производства, ограничена, говорит гендиректор ассоциации «Российское лифтовое объединение» Петр Харламов: их нельзя установить, например, в небоскреб. При этом производители ведут разработки, проводят испытания для совершенствования продукции, добавляет эксперт.

Лифты Щербинского лифтостроительного завода пока монтируются на высоту до 110 м, то есть 42 этажа, а скорость их движения составляет 2 м/с, говорят в пресс-службе завода. ЩЛЗ поставляет лифты как для стандартных жилых домов, так и для домов бизнес-класса и офисных центров. На заводе «Московское электрооборудование и лифты» (МЭЛ) также есть разработки для сегмента бизнес-класса, говорят в пресс-службе ПИК.

В пресс-службе Минпромторга отмечают, что при содействии ведомства «ведущими российскими организациями» сейчас уже ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию отечественных скоростных лифтов и комплектующих к ним. К скоростным лифтам в министерстве относят подъемники со скоростью выше 2,5 м/с. МЭЛ работает над увеличением скорости лифтов с 2,5 до 4,5 м/с. Для сравнения: Otis устанавливает в небоскребах лифты со скоростью 12 м/с.

Лифт-Пресс.Ру

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8819

Похожие материалы:

Объединение лифтовиков «Новороссия ЛИФТЭК» в ЛНР формирует программы производства на 2024-2025 годы

Москва предоставила производителю лифтов МЭЛ льготу на аренду земли

На Серпуховском лифтостроительном заводе назначены новые топ-менеджеры

Вице-премьер РФ Денис Мантуров на «Иннопроме-2023» посетил стенд лифтостроительного завода «ВИТЧЕЛ»

Новый цех лифтостроительного завода в московском Гольяново готов на 50 процентов - Овчинский

Минпромторг РФ, METEOR Lift и НПП ИТЭЛМА будут взаимодействовать в области разработки критичных элементов управления лифтом

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации

На Общественном совете Минстроя России 27 февраля 2024 года обсудили вопрос замены лифтов (видео)

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

АКТУАЛЬНО

METEOR Lift вошел в состав Евразийской лифтовой ассоциации

Ирано-таджикский холдинг «Asia Lift Group» увидел большие перспективы на лифтовом рынке России

Президент Беларуси Александр Лукашенко посетил ОАО «Могилевский завод лифтового машиностроения»

Свердловская область и Киргизия подписали договор на поставку лифтового оборудования

В Петербурге впервые состоялся региональный чемпионат WorldSkills Russia по вертикальному транспорту

Производство лифтов в РФ в январе-мае 2023 года выросло на 12,6 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Корпорация KONE сообщила о продаже лифтового бизнеса и последующем прекращении деятельности в России




Об издании

Контактная информация

Партнеры


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567