![]() |
|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ
СТАТЬИ
МНЕНИЯ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
|
Генеральный директор ООО «Лифты Казани» Сергей Шаронов: «Без конкуренции не было бы и развития»Дата: 2022-05-17 ИНТЕРВЬЮ. Генеральный директор ООО «Лифты Казани» Сергей Шаронов рассказал Лифт-Пресс.Ру об истории своей компании, текущей ситуации и перспективах развития.
Генеральный директор ООО «Лифты Казани» Сергей Шаронов Как давно ваша компания действует на рынке? С чего приходилось начинать, как можете оценить пройденный путь? Мы начали свой самостоятельный путь с 2011 года. Начинали с продажи и обслуживания лифтов в столице Республики Татарстан – Казани. Отсюда собственно и название – «Лифты Казани». Параллельно развивали продажи запасных частей и оборудования диспетчеризации лифтов. В 2016-м году зарегистрировали товарный знак и создали одноимённый сайт – ЛифтыКазани.рф. С тех пор заявки на запчасти и оборудование стали поступать со всей России и даже из Казахстана и других стран СНГ. Какая сегодня география ваших клиентов? «Лифты Казани» это Казань для всей России? Благодаря развитию интернета и сети транспортных компаний наша география сегодня – это вся Россия от Калининграда до Камчатки и от Ялты до Нового Уренгоя! Часто бывает так, что например клиенты из Уссурийска покупают у нас запчасти для эскалаторов, произведённые в Красноярске! Большинство наших клиентов – это лифтовые организации и интеграторы слаботочных систем Поволжья, юга России, Западной Сибири и Урала. Насколько высока конкуренция на рынке предлагаемых товаров? Конкуренция на рынке диспетчерских систем и систем связи и вызова персонала достаточно высока. Большинство производителей таких систем традиционно сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге. Мы уже давно остановили свой выбор на производителе из Новосибирска, более 20 лет внедряем продукцию марки «Обь» в Казани и соседних регионах и теперь являемся первым «Платиновым партнёром» ООО «Лифт-Комплекс ДС». Без конкуренции не было бы и развития. Мы постоянно отслеживаем новые тенденции и новые требования на нашем рынке, собираем обратную связь от наших клиентов, расширяем линейку товаров. Как повлияла на ваш бизнес ситуация последних месяцев? Какие проявились слабые и сильные стороны? Ситуация последних месяцев больно ударила по нашему бизнесу с неожиданной стороны. Наш сайт был зарегистрирован на маркетплейсе, принадлежащем украинской компании. В начале марта этот маркетплейс одномоментно прекратил поддержку всех сайтов из своего российского сегмента, а это около 4000 доменов (российских компаний), и разместил там нелицеприятную информацию. (Подробно об этом написано в статье российского регистратора доменных имён) Нам пришлось бороться за возобновление доступа к нашему домену и в срочном порядке создавать новый сайт с нуля. Естественно, и новые, и старые клиенты перестали находить нас в поиске Яндекса на привычных первых местах поисковой выдачи. Но, как говорится, что нас не убивает, то нас делает сильней! Сказалась известность бренда «Лифты Казани», многолетняя репутация, личные контакты и накопленная база клиентов, которые помогли нам не только сохранить объёмы продаж, но и увеличить количество новых клиентов благодаря внедрению целевых рассылок, использованию возможностей соц.сетей и мессенджеров.
На выставке Волгастройэкспо 2022 Какие продукты на ваш взгляд сегодня особенно востребованы на рынке, какие отмечаются изменения за последние годы (динамика)? Спрос на оборудование диспетчеризации лифтов ежегодно растёт пропорционально темпам строительства, а вот спрос на средства связи для так называемых пожаробезопасных зон (зон МГН, оповещения о пожаре), а также на системы видеонаблюдения и СКУД растёт кратно. Только за первый квартал 2022г такого специфичного оборудования было продано больше, чем за весь 2021г. В апреле мы приняли участие в выставке Волгастройэкспо 2022, на которой ещё раз подтвердился повышенный интерес именно к этому сегменту рынка со стороны проектировщиков и интеграторов слаботочных систем. Какие направления в области развития диспетчеризации, средств связи и видеонаблюдения для лифтов, систем контроля и управления доступом (СКУД) представляются вам перспективными? В мае успешно завершилась сертификация оборудования для зон оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией (по 123-ФЗ и СП 3.13130.2009). Именно это направление считаем для себя наиболее перспективным в данный момент. Из других перспективных направлений – системы передачи информации и видеосигнала в лифтах (E-line адаптеры, специальные подвесные кабели для видеонаблюдения), обновлённая система контроля и управления доступом – СКУД Портал 2.0 для лифтов и зданий, которая теперь может интегрироваться в АСУД «Обь» и в другие системы управления зданиями и объектами. В ближайшее время ожидаем повышение спроса на оборудование безопасности для эскалаторов (звуковое оповещение на эскалаторах, системы очистки поручней эскалаторов) в связи с повышением требований безопасности и усилением контроля в этой сфере со стороны государства. Кроме того, мы будем развивать направление по ремонту предлагаемого оборудования. Планируется ли расширение ассортимента по всему ряду товаров для лифтовых и не только компаний, или будете продолжать развивать свое нишевое направление? Конечно, мы планируем расширение ассортимента. Мы всегда находимся в тесном контакте с клиентами и проектировщиками, которые с каждым разом предъявляют всё новые требования к качеству и ассортименту оборудования и материалов. Уход с рынка или существенное подорожание импортных товаров и брендов также заставляют задуматься о том, чтобы занять образовавшиеся «пустоты» и организовать импортозамещение. Мы отслеживаем тенденции и добавляем новые товары, ищем новых поставщиков и производителей, а также изучаем новые направления деятельности. Что можете сказать по поводу ухода с рынка таких игроков, как Otis, Kone, ThyssenKrupp Elevator и других? Если честно, то очень жаль. Многие застройщики столкнулись с настоящей проблемой поиска аналогов, изменения проектов, удорожания смет, а владельцы импортных лифтов – с кратным удорожанием или вовсе отсутствием запасных частей. Всё это в краткосрочной перспективе приведёт к задержке сдачи объектов, удорожанию квадратных метров, удорожанию содержания лифтов и в конечном счёте ударит по кошельку и компаниям, и гражданам. С другой стороны, в долгосрочной перспективе это позволит развить отечественное производство и приведёт к созданию новых рабочих мест в регионах. В ближайших к Татарстану регионах уже есть много заводов по производству лифтов и подъёмных платформ: г. Вятские поляны (Кировская область, лифты Wellmaks), г. Ижевск (Удмуртия, лифты Аксион), г. Стерлитамак (Башкирия, RuskoLift), Самара, Чебоксары, Йошкар-Ола (подъёмные платформы). А в 2023-м году анонсировано открытие лифтового завода в Татарстане, строительство которого ведёт ООО Татлифт. Со всеми заводами мы постоянно в контакте и готовы к сотрудничеству в области поставок запчастей и оборудования диспетчеризации, подбора аналогов для импортозамещения. Специально для Лифт-Пресс.Ру Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8883 Просьба посетителей сайта принять участие в анонимном опросе на нашем Телеграм-канале
Внимание! Ознакомиться со всеми
проводимыми и проведенными опросами вы можете в разделе "Опросы"
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ
ПАРТНЕРЫ АКТУАЛЬНО
|
|
![]() |
© 2009-2023 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.