Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Среда, 06 июля 2022

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ИНТЕРВЬЮ

Гендиректор АДС «СО «Лифтсервис» Алексей Захаров: Ассоциация остается одной из основных действующих сил НЛС

Председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов: Основная задача настроить механизм для бесперебойной работы лифтового хозяйства

Генеральный директор ООО «Лифты Казани» Сергей Шаронов: «Без конкуренции не было бы и развития»

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Ирано-таджикский холдинг «Asia Lift Group» увидел большие перспективы на лифтовом рынке России

Производство лифтов в РФ за январь-май 2022 года сохраняет отрицательную динамику

В Чебоксарах за 2 года планируют заменить около 100 лифтов

В Москве 23 июня 2022 года состоялось Общее собрание членов ассоциации «Российское лифтовое объединение»

В Москве 15 июня 2022 года состоялось совещание Рабочей группы ТК 209 по пересмотру лифтового ГОСТ 33984.1-2016 на основе стандарта ISO

Депутат Госдумы Колунов озвучил основные причины аварий с лифтами в России

Заменять иностранные комплектующие лифтов на альтернативные не позволяют «закрытые протоколы»

Лифтовики отметили отсутствие системного регулирования и контроля в лифтовой отрасли

Импортозамещение и конкурентоспособность российских лифтов обсудили на технической конференции в формате дискуссии

В Москве состоялось заседание IX Технической конференции по лифтам и лифтовому оборудованию




Председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов: Основная задача настроить механизм для бесперебойной работы лифтового хозяйства

Дата: 2022-05-23

ИНТЕРВЬЮ. В конце января 2022 года было принято решение о создании при Комитете Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Рабочей группы по решению вопросов лифтового хозяйства и повышению эффективности замены лифтов в жилищном фонде. В состав рабочей группы вошли 23 человека, среди которых депутаты профильного Комитета Госдумы, представители Минстроя, Минпромторга, Дом.рф, Госстойнадзора, Ростехнадзора, Росстандарта, а также эксперты общественных организаций и представители компаний-производителей лифтов.

Председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов

Пахомов Сергей Александрович
председатель Комитета Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

Для получения дополнительной информации о созданной рабочей группе, ее целях и задачах сетевое издание Лифт-Пресс.Ру обратилось к председателю Комитета Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Сергею Александровичу Пахомову.

Лифт-Пресс.Ру: На сайте Комитета размещена информация о создании Рабочей группы по решению вопросов лифтового хозяйства и повышению эффективности замены лифтов, однако отсутствуют сведения о конкретных вопросах и задачах. Можно ли подробнее узнать, в чем они заключаются?

Сергей Пахомов: Основная наша задача, досконально разобраться в этом вопросе и вместе с коллегами из Правительства настроить механизм для бесперебойной работы лифтового хозяйства. Напомню, решением Комиссии Таможенного союза Россия - Беларусь - Казахстан, утверждён Технический регламент «Безопасность лифтов». Все лифты в стране необходимо привести в соответствие требованиям безопасности в срок до 15 февраля 2025 года. Срок службы лифтового оборудования установлен 25 лет.

На сегодняшний день в региональные программы капитального ремонта включены 516 тыс.лифтов, из них 107,5 тыс. требуют замены до 15 февраля 2025 года. Кстати, из них 75 тыс. лифтов с уже истекшим назначенным сроком службы (25+) и 32,2 тыс с истекающим до 2025 года. В период 2025-2030 гг. истекает срок службы ещё 35 тыс. лифтов. Если коротко, то в горизонте 8 лет нам необходимо заменить примерно 145 тыс.лифтов.

Очевидно, что вопрос обеспечения безопасности при эксплуатации лифтового хозяйства в жилых домах всегда будет в зоне особого внимания. От правильно выстроенной системы контроля за состоянием лифтов и лифтового оборудования в жилищном фонде, их своевременной замены зависит безопасность и комфортность проживания граждан. Также необходимо обеспечить безопасное сервисное обеспечение для снижения числа травм и жертв среди специалистов, занимающихся ремонтом и обслуживанием лифтов.

Лифт-Пресс.Ру: Какие ведущие факторы послужили основой создания этой Рабочей группы? Есть ли какой-то план действий («Дорожная карта») по достижению поставленных целей?

Сергей Пахомов: Основной «фактор» — наша обеспокоенность этой проблемой и наше решение поддержать коллег из исполнительной власти в этом вопросе.  В итоге нашей работы мы должны чётко видеть, что на территории страны есть необходимый объём производства новых лифтов и оборудования, есть специалисты необходимой квалификации для его монтажа, и всё это обеспечено источниками финансирования.

В своё время, мы предусмотрели возможность проведения работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в рамках проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Однако, проведение этого перечня работ только за счет фондов капитального ремонта не всегда возможно по причине недостаточности объёма средств в этих фондах.

Для справки: Это один из самых дорогостоящих видов работ. Средняя цена замены подъемника составляет около 2–2,2 млн рублей, из которых цена самого лифта в среднем колеблется от 1,5 млн до 2,5 млн рублей. В целом, планируем обеспечить осуществление замены лифтов в рабочем порядке.

Лифт-Пресс.Ру: Как изменилась повестка Рабочей группы после последних событий на Украине и введения санкций? Что выходит на первый план в работе Рабочей группы на сегодняшний день и в средне- и краткосрочной перспективе?

Сергей Пахомов: По понятным причинам нам пришлось чуть сдвинуть сроки заседаний, учитывая весьма напряжённый ритм работы с антисанкционными решениями в ГД, но мы в ближайшее время вернёмся к вопросу лифтового хозяйства.

В многоквартирных домах, как правило, установлены отечественные лифтовые системы полностью производимые на территории страны из отечественных комплектующих, либо с частичным участием производств соседней Белоруссии. Наши производители обслуживают более 70% рынка в целом. Правда, не могу сказать, что на самом рынке производства полная прозрачность и порядок. Мы изучаем этот вопрос сейчас.

Если говорить о новых высотных домах бизнес-класса, а также в торговых и бизнес-центрах, то учитывая санкционное давление и частичную зависимость лифтового хозяйства в таких зданиях от импортных комплектующих, проблема установки и технического обслуживания этой категории скоростных лифтов может появиться. Возможно, здесь нам предстоит настройка отечественных производств и альтернативные пути поставок необходимых импортных комплектующих.

Но это отдельный вопрос, который больше относится к бизнес-процессам. Если в этой части понадобятся законодательные решения, мы их оперативно обеспечим.

Лифт-Пресс.Ру: Заявлено, что сегодня в лифтовом хозяйстве существуют пробелы не только в объемах производства, но и в подготовке кадров. О каких пробелах тут идет речь? Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом.

Сергей Пахомов: Лифтовые системы – сложный механизм, а ремонт лифтового оборудования – непростая техническая операция, состоящая из нескольких этапов. Повышение квалификации специалистов-ремонтников должно вестись на регулярной основе, как на любом сложном производстве. Так ли это сегодня? Не уверен. Но должен заметить, что сама система техобслуживания сегодня стабильно работает, хотя и требует своего обязательного развития.

Лифт-Пресс.Ру: Рабочая группа уже начала в рабочем порядке обсуждать проблему замены лифтов с Минпромторгом и Фондом содействия реформированию ЖКХ. Могли бы вы рассказать о деталях таких обсуждений, что на ваш взгляд наиболее важно в них на данный момент?

Сергей Пахомов: Сегодня мы с коллегами из Правительства обсуждаем варианты решений в ситуации, связанной с необходимостью замены большого количества лифтов в ограниченное время, я с этого и начал. С одной стороны, это производство, с другой - наличие необходимого объёма финансирования.

Если с производством, как я уже сказал, наладим в скором времени, то с финансированием пока не всё так просто. Часть замены лифтов учтена в программах капремонтов жилых домов, часть пока не обеспечена финансированием. Напомню, это региональные и муниципальные полномочия. К примеру, обсуждается вопрос изменения условий рассрочки (отсрочки) оплаты замены лифта с применением механизма факторинга с компенсацией части ключевой ставки, возможность дополнительного финансирования регионов в новых условиях.

Хотел бы отметить ещё один момент. Безопасное и качественное сервисное обеспечение работы механизмов на весь срок службы, включая снижение числа травм при его обслуживании. Как вариант, видится возможным решение, при котором сами производители сопровождали бы оборудование на всем жизненном цикле от производства до обслуживания, то есть уйти от ситуации, когда главными на этом рынке являются не те, кто производит, а те, кто устанавливает. Необходимо делать производителей главными в этом цикле. Пока это только поиск возможных вариантов.

Лифт-Пресс.Ру: На данный момент отсутствует нормативный акт, определяющий уполномоченный орган по надзору за соблюдением технического регламента ТС «Безопасность лифтов». Ранее сообщалось, что этот вопрос будет обсуждаться в Комитете. На данный момент обсуждался ли он, если нет, то, когда планируется его обсуждать, какие варианты решения на повестке, и самое основное - когда это произойдет?

Сергей Пахомов: Да, мы в начале года в рабочем порядке выявили такую проблему, и вместе с коллегами из Правительства решение было опертаивно найдено. На днях оно вступило в силу. Итогом стали изменения в правила организации безопасного использования и содержания лифтов (прим. Постановление Правительства РФ № 703). Теперь четко прописано, что разрешение на запуск лифтов после замены, ремонта или модернизации выдаёт Ростехнадзор. Такой же порядок распространяется на ввод в эксплуатацию подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метро.

Лифт-Пресс.Ру: Совет директоров Банка России принял решение повысить ключевую ставку c 28 февраля 2022 года до 20% годовых. Как это решение с вашей точки зрения отразится на применении механизма факторинга, который активно используется при реализации схемы ускоренной замены лифтов фондами капитальных ремонтов субъектов РФ?

Сергей Пахомов: Механизм факторинга, или своеобразная рассрочка оплаты замены лифта используется не повсеместно. Повышение ключевой ставки ЦБ, а я напомню, сейчас она 14%, приведёт к повышению итоговой стоимости замены лифтов в ряде случаев. Конечно мы рассмотрим возможность адресной помощи и субсидирования государством части этих работ в случае значительного роста итоговой цены услуги.

Лифт-Пресс.Ру: Сергей Александрович, спасибо за ответы.

Специально для Лифт-Пресс.Ру

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8888

Похожие материалы:

Генеральный директор ООО «Лифты Казани» Сергей Шаронов: «Без конкуренции не было бы и развития»

Российский рынок лифтового оборудования: взгляд из Европы

Эдуард Кайзер: Каждый участник лифтового рынка должен понимать правила

«Russian Elevator Week - 2017» - главное деловое событие лифтовой индустрии

Руководитель интернет-площадки Liftway.ru рассказал о своем проекте и поделился тонкостями своего бизнеса

Московская международная выставка ЛИФТ 2017 – год до старта!

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

В Москве состоялось заседание IX Технической конференции по лифтам и лифтовому оборудованию

Евразийская Лифтовая Ассоциация обратилась в Минпромторг с инициативой запрета импорта лифтов в Россию

В Минэкономразвития России обсудили перспективы упрощения процедуры сертификации лифтов

АКТУАЛЬНО

Корпорация KONE временно прекратила поставки лифтов в Россию

ТК 209 принял участие в межгосударственном совещании по лифтам в формате видеоконференции

В отношении ПАО «Карачаровский механический завод» вынесено решение об открытии конкурсного производства

Президентом Евразийской Лифтовой Ассоциации избран Олег Никандров

Функции по ведению дел секретариата ТК-209 перешли к Евразийской Лифтовой Ассоциации

Комитет Совета Федерации рассмотрит вопрос о государственной поддержке замены устаревших лифтов в РФ

Национальный Лифтовый Союз и Евразийская Лифтовая Ассоциация подписали соглашение о сотрудничестве

Федерация спортивной борьбы России обратилась к Президенту РФ с просьбой сохранить ПАО «Карачаровский механический завод»

Утверждены правила сделок с иностранными компаниями из недружественных России стран и территорий

«Лифты Казани» приняли участие в выставке «ВолгаСтройЭкспо 2022»




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2022 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.