|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области ЛЕНТА НОВОСТЕЙ Ростехнадзор обсуждает проект приказа о расширении перечня индикаторов риска при надзоре за лифтами В Удмуртии региональный оператор заменил и ввел в эксплуатацию 102 лифта Планируется создание совместного казахстанско-узбекского предприятия по производству лифтов Состоялось заседание рабочей группы по разработке изменений в ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» В Торговой палате китайской провинции Цзянсу увидели большие перспективы локализации в Вологодской области крупноузловой сборки лифтов Производство лифтов в РФ в январе-июле 2024 года составило 104,5 процента к аналогичному периоду 2023 года Госпромнадзор Беларуси выпустил рекомендации для владельцев лифтов по порядку приостановления его использования |
Лифтовая отрасль России вступила в фазу турбулентности и готовится к перестройкеДата: 2022-06-14 МОСКВА. Отечественные производители лифтов готовы заместить уходящих с рынка иностранных поставщиков при условии гарантированного заказа, заявил журналистам исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы (КИМ) Владислав Преображенский.
«Отечественным производителям лифтов раньше было непросто вклиниться в борьбу крупных игроков на рынке новостроек, но сейчас они готовы занять освобождаемую нишу. Однако это потребует перестройки производственных линий, а значит, и времени», – заявил Владислав Преображенский на первой пресс-конференции КИМ «Рынок недвижимости 2022: новый сценарий или повторение истории?». По его словам, обязательным условием этой перестройки должен стать «длинный и большой» заказ.
Исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы
Владислав Преображенский «Сегодня новостройки еще получают лифты по старым контрактам, заключенным до введения санкций. Пиковая потребность в новых механизмах возникнет примерно через два года, и к этому времени отрасль производства лифтов успеет перестроиться», – подчеркнул Преображенский. По мнению профессора Московского государственного строительного университета, инженера Михаила Степанова, отечественные производители в ближайшие 2-3 года начнут выпускать сложные лифты со скоростью больше 2 м/с.
Степанов Михаил Алексеевич «Конечно, уход с рынка зарубежных производителей лифтов — это неожиданно (финский производитель KONE временно приостановил поставки в нашу страну 3 марта, лифтовая компания Otis 11 марта перестала принимать заказы в России). Наши производители раньше об этом не думали и заняли нишу лифтов класса «эконом», отдав сложные лифты на откуп западным фирмам. Но сейчас жизнь заставила. Над этом сейчас работают практически все лифтовые заводы, поэтому, я думаю, через год-два будут эти лифты сделаны, и никаких проблем с высотным строительством в России не будет», — сказал Степанов «Радио 1». Он добавил, что пока производство не налажено, лифты можно закупить в Корее и Китае. «Аналоги привычным лифтам можно найти. В Корее, например, выпускают. Но там филиалы офисов Sigma. Китайцы тоже могут, у них филиалы Otis», — пояснил Степанов.
Первый вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров В то же время отечественные предприятия пока не способны производить аналоги, им требуется поддержка государства. Об этом в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» рассказал первый вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров. «Проекты строительства высокоэтажных зданий не один год делаются, по щелчку в феврале-марте произошёл одномоментный отказ ведущих производителей от доставки нового оборудования. Сложность в том, чтобы найти лифты, которые бы соответствовали по размерам шахты, по скоростным параметрам этим зданиям. Будет тяжело найти аналог, потому что каждый проект уникальный. Сроки сдвинутся однозначно. Производство высокоскоростных лифтов — это высокобюджетная сфера, она требует больших вливаний. Я бы не сказал, что наша промышленность готова в обозримом будущем наладить производство высокоскоростного лифта. Национальный лифтовой союз обращался несколько раз в правительство с поддержкой. За прошедшие пять-шесть лет были предприняты шаги определённые. Но, на мой взгляд, недостаточно». Захаров отметил, что возникла проблема и с бюджетными лифтами — их стоимость выросла почти в два раза. При этом на долю этой продукции приходится более 90% заказов.
Анатолий Клинков Как считает руководитель направления взаимодействия с финансовыми институтами девелоперской компании "А101" Анатолий Клинков, российские производители смогут полностью заменить поставку высокоскоростных лифтов ушедших западных компаний в перспективе ближайших двух лет. Председатель Союза жилищных организаций Москвы Константин Крохин в эфире НСН отметил, что у России на фоне политических и логистических проблем нет других вариантов, кроме как покупать китайское лифтовое оборудование. Даже российское лифтовое оборудование имеет китайские комплектующие, а изношенность лифтов в стране очень высока, при этом производители стали запрашивать стопроцентную предоплату на их замену, с чем не справляются управляющие компании. Об этом в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» заявил председатель Союза жилищных организаций Москвы, член комитета по предпринимательству в сфере ЖКХ ТПП РФ Константин Крохин.
Константин Крохин Ранее представители рынка недвижимости сообщили, что российские девелоперские компании ведут переговоры о сотрудничестве с китайскими, турецкими, корейскими, греческими производителями лифтов из-за ухода из России немецких, финских и американских организаций. Крохин подчеркнул, что России, как и раньше придется покупать лифтовое оборудование у Китая. «Нынешние взаимоотношения с европейскими странами привели к тому, что наблюдается дефицит запчастей и поставок по импортным европейским лифтам - это примерно от 10 до 15% рынка, например, по Москве. Дело в том, что еще несколько лет назад в России не производились высотные скоростные лифты, и все многоэтажные здания, бизнес-центры были оснащены импортными лифтами: Kone, Otis, Schindler и так далее. Завод в Щербинке, которым владеет госкорпорация «Дом.РФ», начал производить отечественные высотные лифты. Но проблема в том, что Щербинка очень сильно зависит от китайских комплектующих. То есть объявленное в этой сфере «импортозамещение» – это замена западных комплектующих поставок на китайские. Есть белорусские, у которых больше всего отечественных комплектующих, и более мелкие, чем Щербинка, российские предприятия, которые производят отечественные комплектующие. Но полностью импортонезависимых производителей нет. Кто-то больше, кто-то – меньше. В связи с этим вопрос не в том, насколько китайское оборудование лучше или хуже западного, а в том, что у нас нет иных вариантов, кроме как приобретать китайское. Например, немецкая фирма Schindler вообще уходит с рынка и даже не собирается обслуживать те лифты, которые уже установлены в стране», - объяснил Константин Крохин. Напомним, 26 апреля, в ходе 524-го пленарного заседания Совета Федерации его спикер Валентина Матвиенко заявила о необходимости решать задачи своевременного ремонта и безопасной эксплуатации такого рода оборудования. Она поддержала инициативу члена Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Сергея Лукина и поручила сформировать обращение в кабмин с призывом разработать в кратчайшие сроки действенные механизмы господдержки программы по замене лифтов. «Есть тревоги в строительной отрасли. Скажем, лифты для высотных домов в России вообще не производятся», — отметила Председатель палаты регионов. Кроме того, необходимо определить органы и ведомства, которые будут следить за безопасностью эксплуатации этого оборудования, сказала Матвиенко. Как следует из опубликованных данных о выпуске важнейших видов продукции, в 2021 году в России произведено 31,2 тыс. лифтов. Показатель произведенных лифтов в декабре 2021 года к декабрю 2020 года составил 89,5 процента, к ноябрю 2021 года 105,9 процента. Производство лифтов в России за 2021 год незначительно снизилось, составив 99,2 процента к предыдущему 2020 году. По данным Федеральной службы по аккредитации за 2021 год в России в Едином реестре сертификатов соответствия и деклараций о соответствии содержатся сведения о 44,2 тысяч действующих деклараций о соответствии (Технический регламент ТР ТС 011/2011) смонтированных лифтов. При этом за 2020 год имеются сведения о 42,2 тыс. действующих деклараций о соответствии смонтированных лифтов, то есть рост количества смонтированных лифтов в 2021 году составил около 4.65 процентов. 01 июня 2022 года Федеральная служба государственной статистики (Росстат) опубликовала данные о промышленном производстве за январь-апрель 2022 г. Индекс промышленного производства составил в январе-апреле 2022 г. по сравнению с январем-апрелем 2021 г. – 103,9%, в апреле 2022 г. по сравнению с апрелем 2021 г. – 98,4%, по сравнению с мартом 2022 г. – 91,5%. Как следует из опубликованных данных о выпуске важнейших видов продукции, за январь-апрель 2022 года в России произведено 6,2 тыс. лифтов. Показатель произведенных лифтов в апреле 2022 года к апрелю 2021 года составил 52 процента, к марту 2022 года 101,7 процента. Производство лифтов в России за январь-апрель 2022 г. в % к январю-апрелю 2021 г. составило 63,4 процента. Лифт-Пресс.Ру Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8916
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ В Москве состоялся I Евразийский Конгресс лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024» China Elevator Association и Национальная Ассоциация Лифтовиков Казахстана подписали меморандум о сотрудничестве В Москве в ТГК «Вега Измайлово» состоялась 10-я юбилейная техническая конференция по лифтам и лифтовому оборудованию
АКТУАЛЬНО Законопроект о государственном контроле за лифтами поддержан профильным Комитетом Госдумы В Совете Федерации подняли вопрос о разработке федеральной программы для замены лифтов с учетом софинансирования В Санкт-Петербурге следователи выясняют обстоятельства инцидента с лифтом в Шушарах (видео) Правительство России расширило механизм авансирования закупок лифтов Ростехнадзор утвердил программу профилактики рисков при осуществлении федерального надзора за лифтами на 2024 год Состоялось заседание Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России Производство лифтов в РФ в январе-мае 2023 года выросло на 12,6 процента к аналогичному периоду предыдущего года |
|
© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567