|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ВИДЕОИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ 20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации В Москве состоялся I Евразийский Конгресс лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024» В Минстрое состоялось заседание рабочей группы при Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Госдума приняла постановление об обращении к Председателю Правительства РФ о замене и модернизации лифтов в жилых домах Опубликован проект постановления об обращении Государственной Думы к Председателю Правительства РФ М.В. Мишустину о проблемах лифтовой отрасли Ростехнадзор: в России назначенный срок службы отработали 118 190 лифтов Председатель ГД поручил подготовить обращение к Председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в МКД (видео)
|
Лифтовая отрасль России вступила в фазу турбулентности и готовится к перестройкеДата: 2022-06-14 МОСКВА. Отечественные производители лифтов готовы заместить уходящих с рынка иностранных поставщиков при условии гарантированного заказа, заявил журналистам исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы (КИМ) Владислав Преображенский.
«Отечественным производителям лифтов раньше было непросто вклиниться в борьбу крупных игроков на рынке новостроек, но сейчас они готовы занять освобождаемую нишу. Однако это потребует перестройки производственных линий, а значит, и времени», – заявил Владислав Преображенский на первой пресс-конференции КИМ «Рынок недвижимости 2022: новый сценарий или повторение истории?». По его словам, обязательным условием этой перестройки должен стать «длинный и большой» заказ.
Исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы
Владислав Преображенский «Сегодня новостройки еще получают лифты по старым контрактам, заключенным до введения санкций. Пиковая потребность в новых механизмах возникнет примерно через два года, и к этому времени отрасль производства лифтов успеет перестроиться», – подчеркнул Преображенский. По мнению профессора Московского государственного строительного университета, инженера Михаила Степанова, отечественные производители в ближайшие 2-3 года начнут выпускать сложные лифты со скоростью больше 2 м/с.
Степанов Михаил Алексеевич «Конечно, уход с рынка зарубежных производителей лифтов — это неожиданно (финский производитель KONE временно приостановил поставки в нашу страну 3 марта, лифтовая компания Otis 11 марта перестала принимать заказы в России). Наши производители раньше об этом не думали и заняли нишу лифтов класса «эконом», отдав сложные лифты на откуп западным фирмам. Но сейчас жизнь заставила. Над этом сейчас работают практически все лифтовые заводы, поэтому, я думаю, через год-два будут эти лифты сделаны, и никаких проблем с высотным строительством в России не будет», — сказал Степанов «Радио 1». Он добавил, что пока производство не налажено, лифты можно закупить в Корее и Китае. «Аналоги привычным лифтам можно найти. В Корее, например, выпускают. Но там филиалы офисов Sigma. Китайцы тоже могут, у них филиалы Otis», — пояснил Степанов.
Первый вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров В то же время отечественные предприятия пока не способны производить аналоги, им требуется поддержка государства. Об этом в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» рассказал первый вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров. «Проекты строительства высокоэтажных зданий не один год делаются, по щелчку в феврале-марте произошёл одномоментный отказ ведущих производителей от доставки нового оборудования. Сложность в том, чтобы найти лифты, которые бы соответствовали по размерам шахты, по скоростным параметрам этим зданиям. Будет тяжело найти аналог, потому что каждый проект уникальный. Сроки сдвинутся однозначно. Производство высокоскоростных лифтов — это высокобюджетная сфера, она требует больших вливаний. Я бы не сказал, что наша промышленность готова в обозримом будущем наладить производство высокоскоростного лифта. Национальный лифтовой союз обращался несколько раз в правительство с поддержкой. За прошедшие пять-шесть лет были предприняты шаги определённые. Но, на мой взгляд, недостаточно». Захаров отметил, что возникла проблема и с бюджетными лифтами — их стоимость выросла почти в два раза. При этом на долю этой продукции приходится более 90% заказов.
Анатолий Клинков Как считает руководитель направления взаимодействия с финансовыми институтами девелоперской компании "А101" Анатолий Клинков, российские производители смогут полностью заменить поставку высокоскоростных лифтов ушедших западных компаний в перспективе ближайших двух лет. Председатель Союза жилищных организаций Москвы Константин Крохин в эфире НСН отметил, что у России на фоне политических и логистических проблем нет других вариантов, кроме как покупать китайское лифтовое оборудование. Даже российское лифтовое оборудование имеет китайские комплектующие, а изношенность лифтов в стране очень высока, при этом производители стали запрашивать стопроцентную предоплату на их замену, с чем не справляются управляющие компании. Об этом в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» заявил председатель Союза жилищных организаций Москвы, член комитета по предпринимательству в сфере ЖКХ ТПП РФ Константин Крохин.
Константин Крохин Ранее представители рынка недвижимости сообщили, что российские девелоперские компании ведут переговоры о сотрудничестве с китайскими, турецкими, корейскими, греческими производителями лифтов из-за ухода из России немецких, финских и американских организаций. Крохин подчеркнул, что России, как и раньше придется покупать лифтовое оборудование у Китая. «Нынешние взаимоотношения с европейскими странами привели к тому, что наблюдается дефицит запчастей и поставок по импортным европейским лифтам - это примерно от 10 до 15% рынка, например, по Москве. Дело в том, что еще несколько лет назад в России не производились высотные скоростные лифты, и все многоэтажные здания, бизнес-центры были оснащены импортными лифтами: Kone, Otis, Schindler и так далее. Завод в Щербинке, которым владеет госкорпорация «Дом.РФ», начал производить отечественные высотные лифты. Но проблема в том, что Щербинка очень сильно зависит от китайских комплектующих. То есть объявленное в этой сфере «импортозамещение» – это замена западных комплектующих поставок на китайские. Есть белорусские, у которых больше всего отечественных комплектующих, и более мелкие, чем Щербинка, российские предприятия, которые производят отечественные комплектующие. Но полностью импортонезависимых производителей нет. Кто-то больше, кто-то – меньше. В связи с этим вопрос не в том, насколько китайское оборудование лучше или хуже западного, а в том, что у нас нет иных вариантов, кроме как приобретать китайское. Например, немецкая фирма Schindler вообще уходит с рынка и даже не собирается обслуживать те лифты, которые уже установлены в стране», - объяснил Константин Крохин. Напомним, 26 апреля, в ходе 524-го пленарного заседания Совета Федерации его спикер Валентина Матвиенко заявила о необходимости решать задачи своевременного ремонта и безопасной эксплуатации такого рода оборудования. Она поддержала инициативу члена Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Сергея Лукина и поручила сформировать обращение в кабмин с призывом разработать в кратчайшие сроки действенные механизмы господдержки программы по замене лифтов. «Есть тревоги в строительной отрасли. Скажем, лифты для высотных домов в России вообще не производятся», — отметила Председатель палаты регионов. Кроме того, необходимо определить органы и ведомства, которые будут следить за безопасностью эксплуатации этого оборудования, сказала Матвиенко. Как следует из опубликованных данных о выпуске важнейших видов продукции, в 2021 году в России произведено 31,2 тыс. лифтов. Показатель произведенных лифтов в декабре 2021 года к декабрю 2020 года составил 89,5 процента, к ноябрю 2021 года 105,9 процента. Производство лифтов в России за 2021 год незначительно снизилось, составив 99,2 процента к предыдущему 2020 году. По данным Федеральной службы по аккредитации за 2021 год в России в Едином реестре сертификатов соответствия и деклараций о соответствии содержатся сведения о 44,2 тысяч действующих деклараций о соответствии (Технический регламент ТР ТС 011/2011) смонтированных лифтов. При этом за 2020 год имеются сведения о 42,2 тыс. действующих деклараций о соответствии смонтированных лифтов, то есть рост количества смонтированных лифтов в 2021 году составил около 4.65 процентов. 01 июня 2022 года Федеральная служба государственной статистики (Росстат) опубликовала данные о промышленном производстве за январь-апрель 2022 г. Индекс промышленного производства составил в январе-апреле 2022 г. по сравнению с январем-апрелем 2021 г. – 103,9%, в апреле 2022 г. по сравнению с апрелем 2021 г. – 98,4%, по сравнению с мартом 2022 г. – 91,5%. Как следует из опубликованных данных о выпуске важнейших видов продукции, за январь-апрель 2022 года в России произведено 6,2 тыс. лифтов. Показатель произведенных лифтов в апреле 2022 года к апрелю 2021 года составил 52 процента, к марту 2022 года 101,7 процента. Производство лифтов в России за январь-апрель 2022 г. в % к январю-апрелю 2021 г. составило 63,4 процента. Лифт-Пресс.Ру Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8916
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ Лифтовики юга России обращают внимание на «катастрофическую ситуацию» в лифтовом хозяйстве Цифровизация лифтовой отрасли идет «по инициативному плану», разработанному Минстроем и Минпромторгом Решение ФНС о доначислении АО «ЩЛЗ» налогов и штрафов в общей сумме более 130 млн рублей признано судом законным
АКТУАЛЬНО Вице-премьер РФ Денис Мантуров на «Иннопроме-2023» посетил стенд лифтостроительного завода «ВИТЧЕЛ» В Минске состоялось выездное совещание рабочей группы «Лифты» Минпромторга Завершено расследование уголовного дела в отношении гендиректора ООО «Читалифт» и специалиста ИЦ ООО «Сибэк» Двое рабочих погибли при падении лифта в «Президент-Отеле» в Москве Замглавы Минстроя Ересько переживает за низкиме темпы замены лифтов с истекшим сроком в домах со спецсчетами Решение о штрафе за сговор при замене лифтов в отношении ООО «Мосрегионлифт» в размере 43 млн рублей вступило в силу Производство лифтов в РФ в 1 полугодии 2022 года составило 59,3 процента по сравнению аналогичным периодом 2021 года ПАРТНЕРЫ |
|
© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.