Колунов напомнил, что лифт - это техническое
оборудование повышенной опасности. Поэтому с любой неисправностью нужно
досконально разбираться, ведь на кону здоровье и жизни людей.
«Технология выяснения причин аварии обычно
выглядит следующим образом. На место обязательно вызываются: владелец лифта, на
примере ситуации в Мытищах - владелец торгового центра, обслуживающая лифтовое
оборудование компания, представители предприятия-производителя или его
официальные представители на территории России, если лифт импортный», - отметил
Колунов.
Депутат также рассказал, что потом создается
специальная комиссия, в состав которой входят представитель Ростехнадзора и все
вышеперечисленные лица. Комиссия должна выяснить причину, понять характер
нарушения - системное или единичное.
«Практика показывает, что основными причинами
аварий являются: заводской брак, ошибки и недочеты обслуживающей компании и так
называемые «внутренние диверсии», - например, вандальное поведение граждан при
использовании лифта», - подчеркнул депутат.
По словам Колунова, изношенность лифтового
хозяйства повышает процент аварийности, так как увеличиваются нагрузка на
обслуживающие компании и стоимость эксплуатации.
В среднем на сегодняшний день износ лифтового
парка РФ составляет 22,9%. До 15 февраля 2025 года, по подсчетам, необходимо
заменить порядка 124 тыс. лифтов.