Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Суббота, 04 февраля 2023

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ИНТЕРВЬЮ

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

Гендиректор АДС «СО «Лифтсервис» Алексей Захаров: Ассоциация остается одной из основных действующих сил НЛС

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Серпуховский лифтостроительный завод объявил о готовности к запуску массового производства

Российский Otis сменил название на «Метеор лифт»

Производитель лифтов Карачаровский механический завод войдет в группу ДОМ.РФ - Мутко

Замглавы Минпромторга Иванов исполнил желание школьника посетить производство лифтов

На круглом столе в Госдуме провели презентацию проекта ускоренной замены лифтов в МКД со спецсчетами

Состоялось итоговое в 2022 году заседание Комиссии по вопросам лифтового хозяйства

Производство лифтов в РФ в январе-ноябре 2022 года составило 66,5 процента к аналогичному периоду 2021 года

Путин подписал федеральный закон о возобновлении госконтроля за эксплуатацией лифтов

В Алтайском крае выделили субсидию 100 млн рублей на замену лифтового оборудования

В Москве в 2022 году заменили более 2,2 тысячи лифтов




В Госдуме прокомментировали возможность повышения таможенных пошлин на лифты до заградительных

Дата: 2022-07-27

МОСКВА. В связи с активно обсуждаемыми и продвигаемыми в лифтовом сообществе в последние месяцы предложениями по повышению таможенных пошлин до уровня заградительных в 30 процентов, редакция сетевого издания Лифт-Пресс.Ру обратилась за комментариями по позиции, занимаемой по данному вопросу в профильном Комитете нижней палаты Федерального Собрания Российской Федерации. Председатель Комитета Государственной Думы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов прокомментировал текущую ситуацию и изложил позицию Комитета.

Председатеь Комитета Государственной думы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов

Председатеь Комитета Государственной думы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов

— Мы в Комитете по вопросам строительства и жилищно-коммунального хозяйства следим за ситуацией с лифтовым хозяйством в России. Это сложные устройства, от правильной работы которых зависит жизнь и здоровье граждан. В рамках программы капитального ремонта нам необходимо заменить по стране 105 тысяч лифтов до 2025 года. При комитете этот вопрос в постоянном режиме курирует специально созданная в начале года рабочая группа. В её состав вошли 23 человека, среди которых депутаты профильного комитета Госдумы, представители Минстроя, Минпромторга, ДОМ.РФ, Госстройнадзора, Ростехнадзора, Росстандарта. Руководителем рабочей группы стал лично я, поскольку вопрос очень сложный и требует фактически немедленного решения.

Сегодня у нашей отрасли по производству лифтов уникальная ситуация. Западные компании уходят с рынка в рамках антироссийских санкций, освобождая большое пространство для манёвра отечественным производителям. Не уверен, что 30%-ая ввозная пошлина серьёзным образом изменит ситуацию. Во-первых, наши вчерашние партнёры стремительно закрывают офисы и ставят под угрозу функционирование своих действующих лифтов. Во-вторых, будем откровенны, эти лифты зачастую стоят либо в торговых центрах, либо в жилых домах бизнес-класса.

Российским компаниям в ближайшие годы вообще не стоит думать о конкуренции со стороны западных концернов, а сосредоточиться на закрытие большой потребности. И нужно чётко понимать — если наши производители не смогут на 100% удовлетворить всё возрастающую необходимость, то и законодательной, и исполнительной власти придётся учитывать этот фактор. Когда на чашах весов окажутся безопасность граждан и сохранение полного покровительства отрасли, мы не раздумывая сделаем выбор в пользу первого пункта.

С другой стороны, без сомнения, требуется государственная поддержка этого сектора производства, чтобы наращивание производственных мощностей шло опережающими темпами. Не нужно забывать, что кроме 105 тысяч фактически аварийных лифтов, которые мы должны произвести и заменить в ближайшие три года, есть и коммерческий рынок. Там обслуживания и замены требуют в том числе лифты иностранного производства, для которых уже возникает дефицит запчастей. Здесь отрасль может всецело рассчитывать на нашу поддержку, в том числе и законодательную, добавил Сергей Пахомов.

Ранее в своем интервью Председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов более подробно рассказал сетевому изданию о создании Рабочей группы по решению вопросов лифтового хозяйства и повышению эффективности замены лифтов в жилищном фонде.

Напомним, что Ассоциация «Российское лифтовое объединение» направило письмо на имя заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Борисова Ю.И. с предложением ввеcти «заградительные барьеры» в виде увеличения таможенных пошлин до 30% на продукцию «Лифты электрические со скоростью движения до 2 метров в секунду». Соответствующее обращение подписано генеральным директором ассоциации П. Г. Харламовым 5 июля 2022 года.

До этого также Евразийская Лифтовая Ассоциация уже обращалась в Минпромторг в министру Мантурову с инициативой запрета импорта лифтов на территорию Российской Федерации, обосновывая данное предложение необходимостью поддержки отечественных производителей и развитию программ импортозамещения.

С 24 мая 2022 года в России запретили госзакупки зарубежных лифтов за исключением стран Евразийского экономического союза. Вступило в силу Постановление Правительства № 1989 от 20 ноября 2021 года. Документ устанавливает, что в рамках госзакупок нельзя приобретать пассажирские лифты, произведенные в других странах, за исключением государств Евразийского экономического союза.

Напомним, что зарубежные поставщики лифтов начали уходить с российского рынка с начала спецоперации на Украине. Финский производитель лифтов KONE временно приостановил поставки в нашу страну 3 марта, а 28 июня 2022 года корпорация KONE сообщила о продаже лифтового бизнеса и последующем прекращении деятельности в России. Американская лифтовая компания Otis 11 марта перестала принимать заказы в России. Ушла с российского рынка немецкая TK Elevator.

Как следует из опубликованных данных о выпуске важнейших видов продукции, за январь-май 2022 года в России произведено 7,8 тыс. лифтов. Показатель произведенных лифтов в мае 2022 года к маю 2021 года составил 65,3 процента, к апрелю 2022 года 101,3 процента. Производство лифтов в России за январь-май 2022 г. в % к январю-маю 2021 г. составило 63,8 процента. Всего в 2021 году в России произведено 31,2 тыс. лифтов.

Лифт-Пресс.Ру
Фото: РИА Новости

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8954






Внимание! Ознакомиться со всеми проводимыми и проведенными опросами вы можете в разделе "Опросы"


Похожие материалы:

Серпуховский колледж и лифтостроительный завод заключили сотрудничество о подготовке лифтовиков

В Санкт-Петербурге обсудили с белорусской делегацией промышленников сотрудничество в области поставки лифтов

Комитет Совета Федерации рассмотрит вопрос о государственной поддержке замены устаревших лифтов в РФ

Глава Минстроя Файзуллин высказался об импортозамещении лифтов компаний OTIS и Kone в рамках капремонта

Прокуратуры Удмуртской Республики и Вологодской области проверили выполнение работ по замене лифтов с истекшим сроком службы

На заседании группы Совмина Союзного государства России и Белоруссии рассмотрели вопрос «прямых закупок» лифтов

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

В Евразийской экономической комиссии обсудили проблемные вопросы лифтовой отрасли

В Москве в 2022 году уже заменили более 1,5 тысяч лифтов по программе капремонта

Парламентарии субъектов ПФО выступили за разработку федеральных мер по поддержке замены лифтов

АКТУАЛЬНО

Подведены итоги работы Общественного совета при Минстрое России в 2021 году

Щербинский лифтостроительный завод начал серийное производство лифтов со скоростью движения до 2,5 м/с

Карачаровский механический завод созывает общее собрание для утверждения плана финансового оздоровления

Президентом Евразийской Лифтовой Ассоциации избран Олег Никандров

Генеральный директор ООО «Лифты Казани» Сергей Шаронов: «Без конкуренции не было бы и развития»

Губернатор Московской области Воробьев: Серпуховский лифтостроительный завод может выпускать до 10-12 тысяч лифтов в год

На заседании Общественного совета Минстроя РФ был предложен ряд мер по поддержке лифтовиков

В Таджикистане в открытии сборочного производства лифтов ОАО «Могилевлифтмаш» принял участие Эмомали Рахмон

В Петербурге впервые состоялся региональный чемпионат WorldSkills Russia по вертикальному транспорту

Санкции открывают для белорусских предприятий новые возможности - гендиректор «Могилевлифтмаша»




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2023 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.