![]() |
|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ
СТАТЬИ
МНЕНИЯ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
|
В Госдуме прокомментировали возможность повышения таможенных пошлин на лифты до заградительныхДата: 2022-07-27 МОСКВА. В связи с активно обсуждаемыми и продвигаемыми в лифтовом сообществе в последние месяцы предложениями по повышению таможенных пошлин до уровня заградительных в 30 процентов, редакция сетевого издания Лифт-Пресс.Ру обратилась за комментариями по позиции, занимаемой по данному вопросу в профильном Комитете нижней палаты Федерального Собрания Российской Федерации. Председатель Комитета Государственной Думы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов прокомментировал текущую ситуацию и изложил позицию Комитета.
Председатеь Комитета Государственной думы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов — Мы в Комитете по вопросам строительства и жилищно-коммунального хозяйства следим за ситуацией с лифтовым хозяйством в России. Это сложные устройства, от правильной работы которых зависит жизнь и здоровье граждан. В рамках программы капитального ремонта нам необходимо заменить по стране 105 тысяч лифтов до 2025 года. При комитете этот вопрос в постоянном режиме курирует специально созданная в начале года рабочая группа. В её состав вошли 23 человека, среди которых депутаты профильного комитета Госдумы, представители Минстроя, Минпромторга, ДОМ.РФ, Госстройнадзора, Ростехнадзора, Росстандарта. Руководителем рабочей группы стал лично я, поскольку вопрос очень сложный и требует фактически немедленного решения. Сегодня у нашей отрасли по производству лифтов уникальная ситуация. Западные компании уходят с рынка в рамках антироссийских санкций, освобождая большое пространство для манёвра отечественным производителям. Не уверен, что 30%-ая ввозная пошлина серьёзным образом изменит ситуацию. Во-первых, наши вчерашние партнёры стремительно закрывают офисы и ставят под угрозу функционирование своих действующих лифтов. Во-вторых, будем откровенны, эти лифты зачастую стоят либо в торговых центрах, либо в жилых домах бизнес-класса. Российским компаниям в ближайшие годы вообще не стоит думать о конкуренции со стороны западных концернов, а сосредоточиться на закрытие большой потребности. И нужно чётко понимать — если наши производители не смогут на 100% удовлетворить всё возрастающую необходимость, то и законодательной, и исполнительной власти придётся учитывать этот фактор. Когда на чашах весов окажутся безопасность граждан и сохранение полного покровительства отрасли, мы не раздумывая сделаем выбор в пользу первого пункта. С другой стороны, без сомнения, требуется государственная поддержка этого сектора производства, чтобы наращивание производственных мощностей шло опережающими темпами. Не нужно забывать, что кроме 105 тысяч фактически аварийных лифтов, которые мы должны произвести и заменить в ближайшие три года, есть и коммерческий рынок. Там обслуживания и замены требуют в том числе лифты иностранного производства, для которых уже возникает дефицит запчастей. Здесь отрасль может всецело рассчитывать на нашу поддержку, в том числе и законодательную, добавил Сергей Пахомов. Ранее в своем интервью Председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов более подробно рассказал сетевому изданию о создании Рабочей группы по решению вопросов лифтового хозяйства и повышению эффективности замены лифтов в жилищном фонде. Напомним, что Ассоциация «Российское лифтовое объединение» направило письмо на имя заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Борисова Ю.И. с предложением ввеcти «заградительные барьеры» в виде увеличения таможенных пошлин до 30% на продукцию «Лифты электрические со скоростью движения до 2 метров в секунду». Соответствующее обращение подписано генеральным директором ассоциации П. Г. Харламовым 5 июля 2022 года. До этого также Евразийская Лифтовая Ассоциация уже обращалась в Минпромторг в министру Мантурову с инициативой запрета импорта лифтов на территорию Российской Федерации, обосновывая данное предложение необходимостью поддержки отечественных производителей и развитию программ импортозамещения. С 24 мая 2022 года в России запретили госзакупки зарубежных лифтов за исключением стран Евразийского экономического союза. Вступило в силу Постановление Правительства № 1989 от 20 ноября 2021 года. Документ устанавливает, что в рамках госзакупок нельзя приобретать пассажирские лифты, произведенные в других странах, за исключением государств Евразийского экономического союза. Напомним, что зарубежные поставщики лифтов начали уходить с российского рынка с начала спецоперации на Украине. Финский производитель лифтов KONE временно приостановил поставки в нашу страну 3 марта, а 28 июня 2022 года корпорация KONE сообщила о продаже лифтового бизнеса и последующем прекращении деятельности в России. Американская лифтовая компания Otis 11 марта перестала принимать заказы в России. Ушла с российского рынка немецкая TK Elevator. Как следует из опубликованных данных о выпуске важнейших видов продукции, за январь-май 2022 года в России произведено 7,8 тыс. лифтов. Показатель произведенных лифтов в мае 2022 года к маю 2021 года составил 65,3 процента, к апрелю 2022 года 101,3 процента. Производство лифтов в России за январь-май 2022 г. в % к январю-маю 2021 г. составило 63,8 процента. Всего в 2021 году в России произведено 31,2 тыс. лифтов.
Лифт-Пресс.Ру Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8954 Внимание! Ознакомиться со всеми проводимыми и проведенными опросами вы можете в разделе "Опросы"
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ
АКТУАЛЬНО
|
|
![]() |
© 2009-2023 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.