Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Среда, 17 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации




В России может появиться Единый реестр лифтов и Единый оператор замены лифтов - Мутко

Дата: 2023-03-27

МОСКВА. Вместе с Минстроем, Минпромторгом и профессиональным сообществом ДОМ.РФ разрабатывает ряд инициатив, направленных и на поддержку лифтовой отрасли, и на ускоренную замену изношенных лифтов, рассказал гендиректор ДОМ.РФ Виталий Мутко на Совещании производителей лифтового оборудования, сообщает rg.ru.

В России может появиться Единый реестр лифтов и Единый оператор замены лифтов - Мутко

В частности, предполагается создать Единый реестр лифтов на базе Единой информационной системы жилищного строительства. Это обеспечит прозрачный процесс замены лифтов по всей территории России, доступ к сведениям о лифтах в режиме реального времени. Информация реестра позволит анализировать состояние лифтов и составлять планы их замены.

У заводов есть еще одна давняя мечта - создание Единого оператора, который бы занимался приобретением лифтов для капремонта и госпрограмм в целом, отметил один из представителей заводов. Такой вопрос обсуждается, пояснил президент "Евразийской лифтовой ассоциации" Олег Никандров. Также, по мнению Мутко, необходимо внедрять новые механизмы финансирования замены лифтов и переходить на прямые закупки лифтов у заводов-изготовителей.

Как следует из сообщения rg.ru, в начале года Щербинский лифтостроительный завод предоставил рассрочку на пять лет Нижегородской области на замену 2400 лифтов. Это резко увеличило показатели замены лифтов в нынешнем году - к 15 марта в целом по стране были проведены аукционы на замену 4836 лифтов в 31 регионе, тогда как в 2022 году за тот же период была разыграна на торгах замена лишь 1349 лифтов в 27 регионах.

Сейчас рассматривают такой механизм замены лифтов еще несколько регионов, сообщили в ДОМ.РФ. Это Ростовская, Волгоградская, Тюменская, Калужская, Архангельская, Калужская, Магаданская области, Хабаровский, край, ХМАО, Карелия и Москва.

Подобная программа, когда регионы через сотрудничество с банками получали рассрочку до пяти лет на замену лифтов, работала несколько лет назад, говорит первый вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров. Погашать кредит нужно было взносами на капремонт в следующие годы. Программа постепенно набирала обороты, но из-за пандемии ее объемы уменьшились. Любая помощь для потребителя - это, конечно, благо, и хотелось бы, чтобы и остальные производители могли пользоваться такими возможностями, считает эксперт.

Осенью прошлого года российские производители опасались, что на рынок хлынут лифты китайского и турецкого производства. Пока этого нет, констатировал Никандров, хотя динамика наблюдается.

Между тем, к лифтам из Китая возникают вопросы. Как рассказал Захаров, есть информация, что в Китае срок службы лифтов - до 14 лет. Однако при сертификации их для поставок в Россию появляется срок в 25 лет. Возникает вопрос обмана потребителя, считает Захаров. В Минпромторг недавно поступила такая информация, "включились в работу", сказал Иван Трощенков, заместитель директора Департамента станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга.

Обсуждается и повышение таможенных пошлин на лифты из Китая, сообщил представитель Минпромторга. Лифты для обычных зданий, не небоскребов, наши производители делают в достаточном количестве, заверили представители заводов.

В прошлом году, по данным Единой лифтовой информационно-аналитической системы, доля импортных лифтов среди запущенных в эксплуатацию выросла до 33,4% (годом ранее было 25%). Однако большей частью это лифты из Беларуси. Поставки лифтов из Китая выросли в полтора раза, но в целом заняли лишь 8,8%, из Турции увеличились втрое, но заняли около 3%. Лишь 86 лифтов (0,22%) были привезены из Кореи и один лифт - из Узбекистана.

Как ранее сообщали в Минстрое, до 2025 года требуется заменить порядка 85 тысяч лифтов (61 700 с уже истекшим сроком годности и 23 700 тех, у которых срок годности вскоре истечет). При этом только в 22 регионах в планы по капремонту включены все лифты, требующие замены. В большинстве регионов не планируется заменить большую часть изношенных лифтов, около 50 тысяч лифтов не попали в программы капремонта на ближайшие годы.

В Минстрой поступают многочисленные просьбы возобновить финансовую поддержку замены лифтов, которая ранее проводилась за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, говорил замминистра строительства и ЖКХ Алексей Ересько. Минстрой запрашивал необходимые для этого 58 млрд рублей, которые позволили бы решать эту задачу в том числе с помощью механизмов факторинга. Однако такое решение принято не было и пока этот вопрос продвинуть не удастся, считает замминистра.

"Перед лифтовой отраслью стоит важная задача: в течение двух лет необходимо заменить все устаревшие лифты в стране. Это вопрос безопасности людей, - подчеркивает Виталий Мутко.- Современные подъемники нужны и в новостройках. Общими усилиями наших производителей отрасль способна обеспечить регионы и застройщиков необходимым объемом отечественного оборудования. Вместе с тем на повестке и меры поддержки добросовестных участников рынка, например, через прямые закупки регионами лифтов у отечественных предприятий. Производители должны быть центрами прибыли, которую они смогут направить на развитие, выплату зарплат и соцподдержку сотрудников".

Как сообщили Лифт-Пресс.Ру в пресс-службе ДОМ.РФ, Щербинский лифтостроительный завод (ЩЛЗ входит в Группу ДОМ.РФ) ведёт переговоры с регионами по поставке лифтов для реализации программ капремонта многоквартирного жилья по схеме рассрочки. Среди субъектов РФ, предметно рассматривающих такой формат сотрудничества с ЩЛЗ в рамках конкурсных процедур: Москва, Ростовская, Волгоградская, Тюменская, Калужская, Архангельская, Калужская, Магаданская области, Хабаровский край, ХМАО и Карелия.

Лифт-Пресс.Ру
Фото: ДОМ.РФ

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=9058

Похожие материалы:

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации

В Москве состоялся I Евразийский Конгресс лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024»

Минстрой России поддерживает предложение об установлении «Дня работника лифтовой отрасли Российской Федерации»

Компания «Э-Лифт» совместно с Евразийской Лифтовой Ассоциацией объявили о проведении 1-го Евразийского конгресса лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024»

В ТК 209 предлагают обсудить возможность разработки единого техрегламента для лифтов, эскалаторов, подъемных платформ и пассажирских конвейеров

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Зарегистрирован приказ Ростехнадзора об утверждении нового Порядка ведения реестра лифтов

Решение ФНС о доначислении АО «ЩЛЗ» налогов и штрафов в общей сумме более 130 млн рублей признано судом законным

В Совете Федерации состоялось рабочее совещание по развитию производства лифтов и замене лифтов

АКТУАЛЬНО

В Москве 16 марта 2022 года состоялся XII Всероссийский съезд лифтовиков

В Москве на ВДНХ состоялась международная выставка Russian Elevator Week 2023 - главное деловое событие лифтовой отрасли России

Лифтовики отметили отсутствие системного регулирования и контроля в лифтовой отрасли

В России необходимо создать лифтовой технопарк - депутат Госдумы Колунов

Национальный Лифтовый Союз обратился к Мишустину об отсрочке от частичной мобилизации для лифтовиков

Производство лифтов в РФ в январе-апреле 2023 года выросло на 7,5 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Уголовное дело о мошенничестве в отношении руководителя производителя лифтов Завод «ВЕК» направлено в суд




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.