|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области ЛЕНТА НОВОСТЕЙ По программе замены 500 лифтов в Ереване 460 уже установлены В Самаре состоялось выездное мероприятие с участием депутатов Самарской Губернской Думы по контролю за выполнением работ по замене лифтов Серпуховский завод приступил к поставкам лифтов нового поколения от Артемия Лебедева Сенатор Андрей Шевченко на форуме по капремонту в Санкт-Петербурге рассказал о работе по лифтовому направлению В Нижне-Волжском управлении Ростехнадзора в ходе обсуждения практики за 9 месяцев 2024 года представили доклад по лифтам В Свердловской области в 2025 году на замену около 350 лифтов в областном бюджете запланировано 500 миллионов рублей В Архангельской области по планам на 2024 год должны заменить 54 лифта |
В России может появиться Единый реестр лифтов и Единый оператор замены лифтов - МуткоДата: 2023-03-27 МОСКВА. Вместе с Минстроем, Минпромторгом и профессиональным сообществом ДОМ.РФ разрабатывает ряд инициатив, направленных и на поддержку лифтовой отрасли, и на ускоренную замену изношенных лифтов, рассказал гендиректор ДОМ.РФ Виталий Мутко на Совещании производителей лифтового оборудования, сообщает rg.ru.
В частности, предполагается создать Единый реестр лифтов на базе Единой информационной системы жилищного строительства. Это обеспечит прозрачный процесс замены лифтов по всей территории России, доступ к сведениям о лифтах в режиме реального времени. Информация реестра позволит анализировать состояние лифтов и составлять планы их замены. У заводов есть еще одна давняя мечта - создание Единого оператора, который бы занимался приобретением лифтов для капремонта и госпрограмм в целом, отметил один из представителей заводов. Такой вопрос обсуждается, пояснил президент "Евразийской лифтовой ассоциации" Олег Никандров. Также, по мнению Мутко, необходимо внедрять новые механизмы финансирования замены лифтов и переходить на прямые закупки лифтов у заводов-изготовителей. Как следует из сообщения rg.ru, в начале года Щербинский лифтостроительный завод предоставил рассрочку на пять лет Нижегородской области на замену 2400 лифтов. Это резко увеличило показатели замены лифтов в нынешнем году - к 15 марта в целом по стране были проведены аукционы на замену 4836 лифтов в 31 регионе, тогда как в 2022 году за тот же период была разыграна на торгах замена лишь 1349 лифтов в 27 регионах. Сейчас рассматривают такой механизм замены лифтов еще несколько регионов, сообщили в ДОМ.РФ. Это Ростовская, Волгоградская, Тюменская, Калужская, Архангельская, Калужская, Магаданская области, Хабаровский, край, ХМАО, Карелия и Москва. Подобная программа, когда регионы через сотрудничество с банками получали рассрочку до пяти лет на замену лифтов, работала несколько лет назад, говорит первый вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров. Погашать кредит нужно было взносами на капремонт в следующие годы. Программа постепенно набирала обороты, но из-за пандемии ее объемы уменьшились. Любая помощь для потребителя - это, конечно, благо, и хотелось бы, чтобы и остальные производители могли пользоваться такими возможностями, считает эксперт. Осенью прошлого года российские производители опасались, что на рынок хлынут лифты китайского и турецкого производства. Пока этого нет, констатировал Никандров, хотя динамика наблюдается. Между тем, к лифтам из Китая возникают вопросы. Как рассказал Захаров, есть информация, что в Китае срок службы лифтов - до 14 лет. Однако при сертификации их для поставок в Россию появляется срок в 25 лет. Возникает вопрос обмана потребителя, считает Захаров. В Минпромторг недавно поступила такая информация, "включились в работу", сказал Иван Трощенков, заместитель директора Департамента станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга. Обсуждается и повышение таможенных пошлин на лифты из Китая, сообщил представитель Минпромторга. Лифты для обычных зданий, не небоскребов, наши производители делают в достаточном количестве, заверили представители заводов. В прошлом году, по данным Единой лифтовой информационно-аналитической системы, доля импортных лифтов среди запущенных в эксплуатацию выросла до 33,4% (годом ранее было 25%). Однако большей частью это лифты из Беларуси. Поставки лифтов из Китая выросли в полтора раза, но в целом заняли лишь 8,8%, из Турции увеличились втрое, но заняли около 3%. Лишь 86 лифтов (0,22%) были привезены из Кореи и один лифт - из Узбекистана. Как ранее сообщали в Минстрое, до 2025 года требуется заменить порядка 85 тысяч лифтов (61 700 с уже истекшим сроком годности и 23 700 тех, у которых срок годности вскоре истечет). При этом только в 22 регионах в планы по капремонту включены все лифты, требующие замены. В большинстве регионов не планируется заменить большую часть изношенных лифтов, около 50 тысяч лифтов не попали в программы капремонта на ближайшие годы. В Минстрой поступают многочисленные просьбы возобновить финансовую поддержку замены лифтов, которая ранее проводилась за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, говорил замминистра строительства и ЖКХ Алексей Ересько. Минстрой запрашивал необходимые для этого 58 млрд рублей, которые позволили бы решать эту задачу в том числе с помощью механизмов факторинга. Однако такое решение принято не было и пока этот вопрос продвинуть не удастся, считает замминистра. "Перед лифтовой отраслью стоит важная задача: в течение двух лет необходимо заменить все устаревшие лифты в стране. Это вопрос безопасности людей, - подчеркивает Виталий Мутко.- Современные подъемники нужны и в новостройках. Общими усилиями наших производителей отрасль способна обеспечить регионы и застройщиков необходимым объемом отечественного оборудования. Вместе с тем на повестке и меры поддержки добросовестных участников рынка, например, через прямые закупки регионами лифтов у отечественных предприятий. Производители должны быть центрами прибыли, которую они смогут направить на развитие, выплату зарплат и соцподдержку сотрудников". Как сообщили Лифт-Пресс.Ру в пресс-службе ДОМ.РФ, Щербинский лифтостроительный завод (ЩЛЗ входит в Группу ДОМ.РФ) ведёт переговоры с регионами по поставке лифтов для реализации программ капремонта многоквартирного жилья по схеме рассрочки. Среди субъектов РФ, предметно рассматривающих такой формат сотрудничества с ЩЛЗ в рамках конкурсных процедур: Москва, Ростовская, Волгоградская, Тюменская, Калужская, Архангельская, Калужская, Магаданская области, Хабаровский край, ХМАО и Карелия.
Лифт-Пресс.Ру Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=9058
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ На Госсовете озвучили предложение о списании бюджетных кредитов регионов на замену лифтов Первая обкатка интерактивного лифта Серпуховского завода на выставке «Лифт Экспо. Москва-2024» успешно состоялась В Совете Федерации рекомендовали Правительству РФ рассмотреть вопрос помощи Чувашии в замене лифтов
АКТУАЛЬНО В Совете Федерации поддерживают инициативу о выделении средств для замены устаревших лифтов ДОМ.РФ прорабатывает поставки лифтов в рассрочку в десятки регионов Российской Федерации Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Министр ЖКХ и энергетики Воронежской области Евгений Бажанов на пресс-конференции рассказал о замене лифтов в регионе В Фонде развития территорий обсудили практики по капремонту жилья и замене лифтов Евразийская Лифтовая Ассоциация обратилась в Минпромторг с инициативой запрета импорта лифтов в Россию В Торгово-промышленной палате РФ прошла встреча по вопросам подтверждения производства лифтов на территории России |
|
© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567