Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Воскресенье, 28 мая 2023

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Указом Президента РФ лифтовику из Тюмени Павлу Черепанову присвоено почетное звание заслуженного работника ЖКХ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

В Ростовской области состоялось совещание на тему «Реализация программы ускоренной замены лифтов для владельцев специальных счетов»

Открыта онлайн-регистрация на выставку «Russian Elevator Week-2023»

В Чебоксарах в 2023 году будет обновлено 59 лифтов в МКД, формирующих фонд капремонта в «общем котле»

До конца 2023 года в Московской области запланировано заменить 450 лифтов

С начала действия программы по капремонту домов в Пермском крае заменено 830 лифтов




Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Дата: 2023-05-22

ИНТЕРВЬЮ. Сфера производства лифтов - высоко конкурентная сфера, требующая от участников процесса широкий спектр навыков и компетенций из разных областей. Перед управленцами, руководящими подобными проектами разного масштаба стоят задачи начиная с подбора команды и постановки целей и задач, до выпуска готовой продукции-лифта и выстраивания цепочек по его реализации. Среди производителей лифтового оборудования в последние годы мы наблюдаем разнонаправленные процессы. Отдельные производители входят в процедуры банкротства, кто-то выходит из этих процедур, ряд западных производителей после начала специальной военной операции приняли решение об уходе с российского рынка.

Также, что немаловажно, в сегодняшних непростых условиях создаются новые производства. Один из таких проектов на сегодняшний день реализуется на территории Республики Татарстан резидентом ТОСЭР «Зеленодольск» ООО «Татлифт». Проект первого лифтового завода в Республике одобрен Инвестиционным советом Республики Татарстан, и включен в перечень приоритетных.

О текущем состоянии дел и перспективах открытия нового проекта в Татарстане нам удалось поговорить с генеральным директором ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллиной.

Генеральный директор ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина

Генеральный директор ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина

Лифт-Пресс.Ру: Гульшат Альбертовна, здравствуйте! Расскажите пожалуйста, в какой стадии на сегодня находится проект?

Гульшат Загидуллина: Приветствую вас и читателей вашего издания! Проект на стадии подготовки к запуску, который намечен ориентировочно на 4 квартал 2023 г., выход на производственную мощность в течение 2024 г, сейчас заканчиваем строительную часть и завозим технологическое оборудование, производим пусконаладку, а также формируем команду специалистов, часть из которых уже трудятся над текущими задачами.

Лифт-Пресс.Ру: Год назад в апреле 2022 года вы сказали, что сейчас открываются возможности для российских производителей. Какие возможности для вашего проекта наиболее перспективны? И как долго с вашей точки зрения будет открыто это «окно возможностей»?

Гульшат Загидуллина: Я считаю, что сейчас имеются огромные возможности для отечественного производителя, создания и запуска новых производств, так как с рынка ушли крупные известные игроки, а объём лифтов, подлежащих замене по устарелому парку в РФ достаточно большой.

Кроме того, во время кризиса всегда есть возможности для роста, и сейчас не исключение. Я считаю, нельзя его упускать, а наоборот идти в ногу со временем. Думаю, что все российские заводы сейчас претерпевают ряд изменений в логистике, в построении задач. Пришло время лучше анализировать точки роста в существующих реалиях и работать над улучшениями.

Лифт изобрели более 150 лет назад, и за это время произошло немало изменений, так и сейчас - наша задача не искать вчерашний день, а смотреть вперёд. В связи со взятым курсом страны на развитие отечественного производства и увеличение объёмов строительства вплоть до 2030 года, считаю что «окно возможностей» будет идти только в «рост».

Нам интересны любые направления для потенциального развития. Сейчас открыты возможности как для участия в программах замены лифтов через фонды капитального ремонта субъектов РФ, так и через работу с коммерческими заказчиками. Отмечается рост количества коммерческих запросов, в том числе по скоростным лифтам, а также по эскалаторам и траволаторам.

Хотелось бы отметить отдельно повышение спроса на комплектующие для лифтов.

Кабина лифта производства ООО» Татлифт»

Кабина лифта производства ООО» Татлифт»

Лифт-Пресс.Ру: Какие субъекты Российской Федерации вы находите наиболее приоритетными с точки зрения развития проекта, с учетом складывающихся реалий, логистики, ценовой конъюнктуры? На чем предполагается основывать реализацию продукции: на участии в конкурсах о проведении капитального ремонта, госзакупки по 44 ФЗ, новое строительство? Сами будете заниматься монтажом своего оборудования? Что с дальнейшим его обслуживанием?

Гульшат Загидуллина: Сегодня самыми перспективными являются субъекты с Москва, Санкт-Петербург, и конечно Республика Татарстан. В этом нет ничего нового, почти все субъекты РФ актуальны и наперегонки развиваются в своей стези. Говоря о развитии нельзя что-либо отсекать или отвергать, сегодня заказчик и потребитель достаточно капризен. В случае с фондами капитальных ремонтов, то это конечно регионы с большим количеством лифтов с истекшим нормативным сроком эксплуатации.

Относительно коммерческих объектов, то это отдельная тема для большого разговора. К сожалению, заказчики по коммерческому жилью доверяют больше Китаю и Турции, и ценовая политика у них интереснее. Огромное поле для работы предстоит по программам ФКР - а это 120 тысяч подъемников к 2024-25 годам, и их количество будет только расти. Такими регионами являются Чувашская республика, Ульяновская область, Удмуртия, ДНР и др. Реалии у нас таковы, что надо стремиться вперед и постараться ни от кого не зависеть, но пока это представляется сложным.

Мы хотим выйти на рынок со свежим видением и новым продуктом, где наша основная задача - клиентоориентированность и создание партнёрских взаимоотношений в режиме «одного окна».

Сами когда-то начинали с монтажа лифтового оборудования и теперь имеем в этой области огромный опыт, и конечно, будем продолжать в этом развиваться, предоставляя заказчику комфорт и надежность «под ключ». Хотела бы добавить, что сейчас очень актуальная тема - это мониторинг жизненного цикла лифта и отслеживание лифтового оборудования в режиме реального времени у производителей. Я считаю, в дальнейшем даже на законодательном уровне необходимо внести поправки, с целью внедрить такую систему для всех производителей. Таким образом, каждый завод сможет отслеживать как обслуживается оборудование, какие имеются неисправности, и выдавать ежедневно ежечасно какие-либо советы, фиксируемые в программе.

Кабина лифта производства ООО» Татлифт»

Кабина лифта производства ООО» Татлифт»

Лифт-Пресс.Ру: Какой сегмент лифтового оборудования (эконом, стандарт, бизнес, премиум и т.д.) рассматривается вами в качестве приоритетного?

Гульшат Загидуллина: Сказать, что какой-либо сегмент мы выбираем приоритетным - сложно, так как сегодня все производители должны активно развиваться, не оставляя ни один сегмент в стороне, и предлагать новые решения. Наша задача – перенять лучший опыт отечественных предприятий, и объединить его с новейшими технологическими решениями нового времени, с таким продуктом и выходить на рынок.

Поэтому, планируем серийное производство для замены лифтов в рамках ФКР, обеспечивая комфорт жителям. Про премиальный сегмент хочу отметить, что на сегодняшний день лифт это не просто подъёмник, выполняющий определённые функции, это элемент основного внутреннего дизайна здания. В частности, мы планируем конкурировать на лифтовом рынке с таким решением, как легко заменяемый дизайн панели. В целом, потребитель в наше время выставляет всё более высокие требования к комфортному образу жизни, лифты не исключение, и конечно этот факт один из главных «двигателей» для нас.

Лифт-Пресс.Ру: Как вы оцениваете шансы выхода с продукцией вашего предприятия на внешние рынки, насколько это в принципе реализуемо в текущих условиях? Если да, то какие направления наиболее вероятны?

Гульшат Загидуллина: Отвечая на данный вопрос, мне хотелось бы сказать, что дорогу осилит идущий и поэтому нужно работать, предоставляя самый качественный продукт с наименьшими рекламациями, который сам по себе завоюет рынок на территории РФ. Рынок сейчас достаточно высоко конкурентный в рамках коммерческого жилья в связи с приходом на рынок китайских и турецких производителей, поэтому наша задача - выйти с наиболее оптимальным решением для продвижения своего российского продукта, но в то же время иметь какие-либо решения или партнёров, которые могли бы нас поддержать на первых этапах развития.

Конечно, хотелось бы верить, что шансы нашего предприятия достаточно высоки, но в целом, я так и ставлю задачу на будущее. Наш продукт будет особо востребован, так как представляем концепцию в «одно окно» и множество технологичных современных решений. Время покажет, но мы настроены только на победу и успех. Главное, предоставить заказчику комфорт, работу «под ключ» и уверенность в завтрашнем дне.

О направлениях пока говорить рано, но точно надо понимать, что заказчику удобно будет работать с заводом, где есть возможность приобретения продукта, который соответствуют любому его запросу. Также мы хотим развивать отношения с Турцией и Китаем, несмотря на развитие собственного производства. Хочу отметить, что в любом случае от наличия и возможности поставок данного продукта зависит очень много, поэтому у нас есть решение, при котором заказчик сможет приобрести понравившийся лифт зарубежной линейки у нас под зарегистрированным собственным брендом «ТЛМОТОРС». Кроме того, в дальнейшем Заказчик сможет у нас покупать эскалаторы и траволаторы.

Кабина лифта производства ООО» Татлифт»

Лифт-Пресс.Ру: Какой приблизительный расчетный уровень локализации производства лифтов предполагается в бизнес-плане проекта?

Гульшат Загидуллина: Степень локализации производства на первых этапах составит 80%, в будущем будем увеличивать до 95. Первый этап - это металлообработка, изготовление панели приказа, сборка крупных узлов, таких как станции управления, а в дальнейшем время покажет.

Лифт-Пресс.Ру: Когда и в каких крупных выставках вы намереваетесь принимать участие в ближайшее время?

Гульшат Загидуллина: У нас только что в г. Казань 18-19 мая 2023 года состоялся XIV Международный экономический форум «Россия – Исламский мир: Kazanforum», где мы показали свои первые лифты. Мы активно готовились к этому важному событию. Проведение форума имеет огромное значение не только для Республики Татарстан, но и для всей страны, так как это главная площадка экономического взаимодействия Российской Федерации и стран исламского мира. Данный форум уже зарекомендовал себя в качестве профессионально организованного мероприятия, проводимого на высоком уровне. Форум посетили гости из 85 стран, что свидетельствует о его представительности и заинтересованности участников в подобных мероприятиях, что также способствует укреплению деловых связей со странами Организации исламского сотрудничества.

Лифт-Пресс.Ру: В 2020 году планируемый размер инвестиций составлял 350 миллионов рублей. В какую итоговую приблизительную сумму вы можете оценить все затраты? Какой закладывается срок окупаемости проекта?

Гульшат Загидуллина: Изначально стоимость проекта действительно выходила 350 000 000 – это на конец 2020 г. На сегодняшний день стоимость проекта выросла в разы.

Лифт-Пресс.Ру: Если немного отойти от вашего проекта и взглянуть на ситуацию в общем, какие основные проблемы на ваш взгляд в лифтовой отрасли наиболее актуальны, и требуют решения как можно быстрее?

Гульшат Загидуллина: Возможно мои предложения не уникальны, но однозначно требуется непосредственная поддержка государства, так как это отрасль нуждается в ускоренном развитии, изменениях и инновациях, начиная от комплектующих и заканчивая сервисом лифтового оборудования. Также, конечно важна поддержка в обеспечении отечественного производителя госзаказом, правильном выстраиванием приоритетов.

Как я уже говорила, внедрить обязательную систему «Умный лифт», то есть мониторинга жизни лифта в режиме реального времени. Необходимо постоянно повышать качество обслуживания и сервиса, и конечно качество продукта. На самом деле вопросов много и нужно к этому подходить комплексно, начиная от производства заканчивая обслуживанием, учитывая, что жизни цикл лифта достаточно большой - 25 лет.

Лифт-Пресс.Ру: Проект реализуется самостоятельно или с участием каких-то уже действующих производителей лифтов, российских и/или зарубежных?

Гульшат Загидуллина: За три года реализации проекта мы прошли огромный путь, что позволило нам сделать определённые выводы, в частности о том, что завод - это прежде всего коллектив специалистов, которые на нем работают.

Для нас самой главный задачей было собрать сильный коллектив, будущую опору завода, поэтому мы уделили большое количество времени и внимания этой важнейшей задаче. Таким образом, собрали сильный костяк из разных уголков нашей страны. Мы и сегодня приглашаем к нам на работу для того, чтобы в том числе опираться на опыт сотрудников, способных привнести новое на наш завод, запустить его в максимально короткие сроки. А в будущем мы также рассчитываем на появление льготных социальных государственных программ для сотрудников завода, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Как нам кажется такие предложения возможны для обсуждения для дальнейшего повышения уровня промышленного потенциала региона.

Мы взяли какие-то решения из конструктива европейских стран, и российских, и в итоге будет совершенно новый продукт – такой, который реально будет конкурентоспособным в сегодняшних реалиях.

Лифт-Пресс.Ру: С какими проблемами пришлось столкнуться при подборе кадров?

Гульшат Загидуллина: Кадровые вопросы всегда были самыми актуальными и наверно полтора года мы формировали свою команду. Считаю нам повезло, что нам и в нас поверили лучшие специалисты России и даже ближнего зарубежья, мы обязательно справимся со всеми сложностями. Также сейчас мы активно берём молодых специалистов, обучаем, если есть желающие - приходите к нам.

Лифт-Пресс.Ру: Чувствовали ли вы при реализации проекта поддержку со стороны государства, как со стороны федеральных, так и региональных – руководства Республики Татарстан?

Гульшат Загидуллина: Хотела бы выразить огромную благодарность руководству Республики за поддержку в реализации нашего проекта, без неё, я думаю, наш путь был бы намного сложнее. Но, помимо этого, сейчас действует много мер поддержек от государства, нам они показались достаточно сложны в получении, но в любом случае мы стараемся не упускать, участвовать, подавать заявки. В целом, у меня нет сомнений, будущее лифтостроения за российскими производителями. Всем коллегам желаю успехов и плодотворной работы в развитии отечественного лифтостроения!

Гульшат Альбертовна, спасибо за интервью.

Специально для Лифт-Пресс.Ру

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=9145





Внимание! Ознакомиться со всеми проводимыми и проведенными опросами вы можете в разделе "Опросы"


Похожие материалы:

В Донецкой Народной Республике создается промышленный кластер для выпуска комплектующих к лифтам

Московскому заводу по производству лифтов МЭЛ присвоен статус промышленного комплекса

Мослифт переходит на собственное производство комплектующих

Губернатор Московской области Андрей Воробьев посетил Серпуховский лифтостроительный завод

Щербинский лифтостроительный завод в 2023 году отмечает 80-летний юбилей

Производственные мощности ПКФ «Сиблифт» в Омске хочет арендовать владикавказская фирма московского бизнесмена Дзиова

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

На круглом столе в Госдуме провели презентацию проекта ускоренной замены лифтов в МКД со спецсчетами

Решением Коллегии ЕЭК от 31 мая 2022 года актуализированы перечни стандартов к ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»

Могилевлифтмаш рассматривает Башкортостан для локализации производства лифтов

ПАРТНЕРЫ

АКТУАЛЬНО

Заменять иностранные комплектующие лифтов на альтернативные не позволяют «закрытые протоколы»

В Петербурге впервые состоялся региональный чемпионат WorldSkills Russia по вертикальному транспорту

Otis приостановил прием новых заказов на лифты и эскалаторы и пока не будет делать новых инвестиций в России

Вопрос господдержки замены лифтов изучается - Минстрой

ТК 209 принял участие в межгосударственном совещании по лифтам в формате видеоконференции

При Комитете Госдумы по строительству и ЖКХ решено создать рабочую группу по лифтам

Российский Otis сменил название на «Метеор лифт»




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2023 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.