Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 13 сентября 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Ростехнадзор обсуждает проект приказа о расширении перечня индикаторов риска при надзоре за лифтами

В Удмуртии региональный оператор заменил и ввел в эксплуатацию 102 лифта

Планируется создание совместного казахстанско-узбекского предприятия по производству лифтов

Состоялось заседание рабочей группы по разработке изменений в ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»

В Торговой палате китайской провинции Цзянсу увидели большие перспективы локализации в Вологодской области крупноузловой сборки лифтов

Производство лифтов в РФ в январе-июле 2024 года составило 104,5 процента к аналогичному периоду 2023 года

Госпромнадзор Беларуси выпустил рекомендации для владельцев лифтов по порядку приостановления его использования




Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Дата: 2023-05-22

ИНТЕРВЬЮ. Сфера производства лифтов - высоко конкурентная сфера, требующая от участников процесса широкий спектр навыков и компетенций из разных областей. Перед управленцами, руководящими подобными проектами разного масштаба стоят задачи начиная с подбора команды и постановки целей и задач, до выпуска готовой продукции-лифта и выстраивания цепочек по его реализации. Среди производителей лифтового оборудования в последние годы мы наблюдаем разнонаправленные процессы. Отдельные производители входят в процедуры банкротства, кто-то выходит из этих процедур, ряд западных производителей после начала специальной военной операции приняли решение об уходе с российского рынка.

Также, что немаловажно, в сегодняшних непростых условиях создаются новые производства. Один из таких проектов на сегодняшний день реализуется на территории Республики Татарстан резидентом ТОСЭР «Зеленодольск» ООО «Татлифт». Проект первого лифтового завода в Республике одобрен Инвестиционным советом Республики Татарстан, и включен в перечень приоритетных.

О текущем состоянии дел и перспективах открытия нового проекта в Татарстане нам удалось поговорить с генеральным директором ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллиной.

Генеральный директор ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина

Генеральный директор ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина

Лифт-Пресс.Ру: Гульшат Альбертовна, здравствуйте! Расскажите пожалуйста, в какой стадии на сегодня находится проект?

Гульшат Загидуллина: Приветствую вас и читателей вашего издания! Проект на стадии подготовки к запуску, который намечен ориентировочно на 4 квартал 2023 г., выход на производственную мощность в течение 2024 г, сейчас заканчиваем строительную часть и завозим технологическое оборудование, производим пусконаладку, а также формируем команду специалистов, часть из которых уже трудятся над текущими задачами.

Лифт-Пресс.Ру: Год назад в апреле 2022 года вы сказали, что сейчас открываются возможности для российских производителей. Какие возможности для вашего проекта наиболее перспективны? И как долго с вашей точки зрения будет открыто это «окно возможностей»?

Гульшат Загидуллина: Я считаю, что сейчас имеются огромные возможности для отечественного производителя, создания и запуска новых производств, так как с рынка ушли крупные известные игроки, а объём лифтов, подлежащих замене по устарелому парку в РФ достаточно большой.

Кроме того, во время кризиса всегда есть возможности для роста, и сейчас не исключение. Я считаю, нельзя его упускать, а наоборот идти в ногу со временем. Думаю, что все российские заводы сейчас претерпевают ряд изменений в логистике, в построении задач. Пришло время лучше анализировать точки роста в существующих реалиях и работать над улучшениями.

Лифт изобрели более 150 лет назад, и за это время произошло немало изменений, так и сейчас - наша задача не искать вчерашний день, а смотреть вперёд. В связи со взятым курсом страны на развитие отечественного производства и увеличение объёмов строительства вплоть до 2030 года, считаю что «окно возможностей» будет идти только в «рост».

Нам интересны любые направления для потенциального развития. Сейчас открыты возможности как для участия в программах замены лифтов через фонды капитального ремонта субъектов РФ, так и через работу с коммерческими заказчиками. Отмечается рост количества коммерческих запросов, в том числе по скоростным лифтам, а также по эскалаторам и траволаторам.

Хотелось бы отметить отдельно повышение спроса на комплектующие для лифтов.

Кабина лифта производства ООО» Татлифт»

Кабина лифта производства ООО» Татлифт»

Лифт-Пресс.Ру: Какие субъекты Российской Федерации вы находите наиболее приоритетными с точки зрения развития проекта, с учетом складывающихся реалий, логистики, ценовой конъюнктуры? На чем предполагается основывать реализацию продукции: на участии в конкурсах о проведении капитального ремонта, госзакупки по 44 ФЗ, новое строительство? Сами будете заниматься монтажом своего оборудования? Что с дальнейшим его обслуживанием?

Гульшат Загидуллина: Сегодня самыми перспективными являются субъекты с Москва, Санкт-Петербург, и конечно Республика Татарстан. В этом нет ничего нового, почти все субъекты РФ актуальны и наперегонки развиваются в своей стези. Говоря о развитии нельзя что-либо отсекать или отвергать, сегодня заказчик и потребитель достаточно капризен. В случае с фондами капитальных ремонтов, то это конечно регионы с большим количеством лифтов с истекшим нормативным сроком эксплуатации.

Относительно коммерческих объектов, то это отдельная тема для большого разговора. К сожалению, заказчики по коммерческому жилью доверяют больше Китаю и Турции, и ценовая политика у них интереснее. Огромное поле для работы предстоит по программам ФКР - а это 120 тысяч подъемников к 2024-25 годам, и их количество будет только расти. Такими регионами являются Чувашская республика, Ульяновская область, Удмуртия, ДНР и др. Реалии у нас таковы, что надо стремиться вперед и постараться ни от кого не зависеть, но пока это представляется сложным.

Мы хотим выйти на рынок со свежим видением и новым продуктом, где наша основная задача - клиентоориентированность и создание партнёрских взаимоотношений в режиме «одного окна».

Сами когда-то начинали с монтажа лифтового оборудования и теперь имеем в этой области огромный опыт, и конечно, будем продолжать в этом развиваться, предоставляя заказчику комфорт и надежность «под ключ». Хотела бы добавить, что сейчас очень актуальная тема - это мониторинг жизненного цикла лифта и отслеживание лифтового оборудования в режиме реального времени у производителей. Я считаю, в дальнейшем даже на законодательном уровне необходимо внести поправки, с целью внедрить такую систему для всех производителей. Таким образом, каждый завод сможет отслеживать как обслуживается оборудование, какие имеются неисправности, и выдавать ежедневно ежечасно какие-либо советы, фиксируемые в программе.

Кабина лифта производства ООО» Татлифт»

Кабина лифта производства ООО» Татлифт»

Лифт-Пресс.Ру: Какой сегмент лифтового оборудования (эконом, стандарт, бизнес, премиум и т.д.) рассматривается вами в качестве приоритетного?

Гульшат Загидуллина: Сказать, что какой-либо сегмент мы выбираем приоритетным - сложно, так как сегодня все производители должны активно развиваться, не оставляя ни один сегмент в стороне, и предлагать новые решения. Наша задача – перенять лучший опыт отечественных предприятий, и объединить его с новейшими технологическими решениями нового времени, с таким продуктом и выходить на рынок.

Поэтому, планируем серийное производство для замены лифтов в рамках ФКР, обеспечивая комфорт жителям. Про премиальный сегмент хочу отметить, что на сегодняшний день лифт это не просто подъёмник, выполняющий определённые функции, это элемент основного внутреннего дизайна здания. В частности, мы планируем конкурировать на лифтовом рынке с таким решением, как легко заменяемый дизайн панели. В целом, потребитель в наше время выставляет всё более высокие требования к комфортному образу жизни, лифты не исключение, и конечно этот факт один из главных «двигателей» для нас.

Лифт-Пресс.Ру: Как вы оцениваете шансы выхода с продукцией вашего предприятия на внешние рынки, насколько это в принципе реализуемо в текущих условиях? Если да, то какие направления наиболее вероятны?

Гульшат Загидуллина: Отвечая на данный вопрос, мне хотелось бы сказать, что дорогу осилит идущий и поэтому нужно работать, предоставляя самый качественный продукт с наименьшими рекламациями, который сам по себе завоюет рынок на территории РФ. Рынок сейчас достаточно высоко конкурентный в рамках коммерческого жилья в связи с приходом на рынок китайских и турецких производителей, поэтому наша задача - выйти с наиболее оптимальным решением для продвижения своего российского продукта, но в то же время иметь какие-либо решения или партнёров, которые могли бы нас поддержать на первых этапах развития.

Конечно, хотелось бы верить, что шансы нашего предприятия достаточно высоки, но в целом, я так и ставлю задачу на будущее. Наш продукт будет особо востребован, так как представляем концепцию в «одно окно» и множество технологичных современных решений. Время покажет, но мы настроены только на победу и успех. Главное, предоставить заказчику комфорт, работу «под ключ» и уверенность в завтрашнем дне.

О направлениях пока говорить рано, но точно надо понимать, что заказчику удобно будет работать с заводом, где есть возможность приобретения продукта, который соответствуют любому его запросу. Также мы хотим развивать отношения с Турцией и Китаем, несмотря на развитие собственного производства. Хочу отметить, что в любом случае от наличия и возможности поставок данного продукта зависит очень много, поэтому у нас есть решение, при котором заказчик сможет приобрести понравившийся лифт зарубежной линейки у нас под зарегистрированным собственным брендом «ТЛМОТОРС». Кроме того, в дальнейшем Заказчик сможет у нас покупать эскалаторы и траволаторы.

Кабина лифта производства ООО» Татлифт»

Лифт-Пресс.Ру: Какой приблизительный расчетный уровень локализации производства лифтов предполагается в бизнес-плане проекта?

Гульшат Загидуллина: Степень локализации производства на первых этапах составит 80%, в будущем будем увеличивать до 95. Первый этап - это металлообработка, изготовление панели приказа, сборка крупных узлов, таких как станции управления, а в дальнейшем время покажет.

Лифт-Пресс.Ру: Когда и в каких крупных выставках вы намереваетесь принимать участие в ближайшее время?

Гульшат Загидуллина: У нас только что в г. Казань 18-19 мая 2023 года состоялся XIV Международный экономический форум «Россия – Исламский мир: Kazanforum», где мы показали свои первые лифты. Мы активно готовились к этому важному событию. Проведение форума имеет огромное значение не только для Республики Татарстан, но и для всей страны, так как это главная площадка экономического взаимодействия Российской Федерации и стран исламского мира. Данный форум уже зарекомендовал себя в качестве профессионально организованного мероприятия, проводимого на высоком уровне. Форум посетили гости из 85 стран, что свидетельствует о его представительности и заинтересованности участников в подобных мероприятиях, что также способствует укреплению деловых связей со странами Организации исламского сотрудничества.

Лифт-Пресс.Ру: В 2020 году планируемый размер инвестиций составлял 350 миллионов рублей. В какую итоговую приблизительную сумму вы можете оценить все затраты? Какой закладывается срок окупаемости проекта?

Гульшат Загидуллина: Изначально стоимость проекта действительно выходила 350 000 000 – это на конец 2020 г. На сегодняшний день стоимость проекта выросла в разы.

Лифт-Пресс.Ру: Если немного отойти от вашего проекта и взглянуть на ситуацию в общем, какие основные проблемы на ваш взгляд в лифтовой отрасли наиболее актуальны, и требуют решения как можно быстрее?

Гульшат Загидуллина: Возможно мои предложения не уникальны, но однозначно требуется непосредственная поддержка государства, так как это отрасль нуждается в ускоренном развитии, изменениях и инновациях, начиная от комплектующих и заканчивая сервисом лифтового оборудования. Также, конечно важна поддержка в обеспечении отечественного производителя госзаказом, правильном выстраиванием приоритетов.

Как я уже говорила, внедрить обязательную систему «Умный лифт», когда производители проводят мониторинг жизненного цикла лифта в режиме реального времени. Необходимо постоянно повышать качество обслуживания и сервиса, и конечно качество продукта. На самом деле вопросов много и нужно к этому подходить комплексно, начиная от производства заканчивая обслуживанием, учитывая, что жизни цикл лифта достаточно большой - 25 лет.

Лифт-Пресс.Ру: Проект реализуется самостоятельно или с участием каких-то уже действующих производителей лифтов, российских и/или зарубежных?

Гульшат Загидуллина: За три года реализации проекта мы прошли огромный путь, что позволило нам сделать определённые выводы, в частности о том, что завод - это прежде всего коллектив специалистов, которые на нем работают.

Для нас самой главный задачей было собрать сильный коллектив, будущую опору завода, поэтому мы уделили большое количество времени и внимания этой важнейшей задаче. Таким образом, собрали сильный костяк из разных уголков нашей страны. Мы и сегодня приглашаем к нам на работу для того, чтобы в том числе опираться на опыт сотрудников, способных привнести новое на наш завод, запустить его в максимально короткие сроки. А в будущем мы также рассчитываем на появление льготных социальных государственных программ для сотрудников завода, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Как нам кажется такие предложения возможны для обсуждения для дальнейшего повышения уровня промышленного потенциала региона.

Мы взяли какие-то решения из конструктива европейских стран, и российских, и в итоге будет совершенно новый продукт – такой, который реально будет конкурентоспособным в сегодняшних реалиях.

Лифт-Пресс.Ру: С какими проблемами пришлось столкнуться при подборе кадров?

Гульшат Загидуллина: Кадровые вопросы всегда были самыми актуальными и наверно полтора года мы формировали свою команду. Считаю нам повезло, что нам и в нас поверили лучшие специалисты России и даже ближнего зарубежья, мы обязательно справимся со всеми сложностями. Также сейчас мы активно берём молодых специалистов, обучаем, если есть желающие - приходите к нам.

Лифт-Пресс.Ру: Чувствовали ли вы при реализации проекта поддержку со стороны государства, как со стороны федеральных, так и региональных – руководства Республики Татарстан?

Гульшат Загидуллина: Хотела бы выразить огромную благодарность руководству Республики за поддержку в реализации нашего проекта, без неё, я думаю, наш путь был бы намного сложнее. Но, помимо этого, сейчас действует много мер поддержек от государства, нам они показались достаточно сложны в получении, но в любом случае мы стараемся не упускать, участвовать, подавать заявки. В целом, у меня нет сомнений, будущее лифтостроения за российскими производителями. Всем коллегам желаю успехов и плодотворной работы в развитии отечественного лифтостроения!

Гульшат Альбертовна, спасибо за интервью.

Специально для Лифт-Пресс.Ру

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=9145

Похожие материалы:

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

Гендиректор АДС «СО «Лифтсервис» Алексей Захаров: Ассоциация остается одной из основных действующих сил НЛС

Председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов: Основная задача настроить механизм для бесперебойной работы лифтового хозяйства

Генеральный директор ООО «Лифты Казани» Сергей Шаронов: «Без конкуренции не было бы и развития»

Российский рынок лифтового оборудования: взгляд из Европы

Эдуард Кайзер: Каждый участник лифтового рынка должен понимать правила

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

На Щербинском лифтостроительном заводе за 2023 год было произведено более 6 700 лифтов - ДОМ.РФ

В Москве в 2024 году планируется заменить более 2,6 тысяч лифтов по программе капремонта

Ростехнадзор готовит приказ об отмене Порядка технического освидетельствования и обследования подъемных платформ

АКТУАЛЬНО

Подписано соглашение между ОАО «Могилевлифтмаш» и Жилищным комитетом Санкт-Петербурга

Вопрос господдержки замены лифтов изучается - Минстрой

Могилевлифтмаш рассматривает Башкортостан для локализации производства лифтов

Лифтовая отрасль России вступила в фазу турбулентности и готовится к перестройке

В Москве 16 марта 2022 года состоялся XII Всероссийский съезд лифтовиков

17 февраля 2022 года состоялось заседание совета ассоциации «Российское лифтовое объединение»

В отношении ООО «ПКФ Сиблифт» введена следующая процедура банкротства - конкурсное производство




Об издании

Контактная информация

Партнеры


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567