В Минстрое состоялось очередное заседание по вопросу замены лифтов в рамках региональных программ капремонта МКД
Дата: 2023-06-23
МОСКВА. "Вместе с коллегой Сергеем Колуновым представили позицию
Комитета. С каждой следующей встречей в различных ведомствах наша риторика
становится всё жёстче. За год консультаций решение вопроса почти не сдвинулось с
мёртвой точки. Имею ввиду конкретные решения и перемены. Очень сложно идёт
процесс. Но мы добьёмся", сообщил глава Комитета ГД по строительству и ЖКХ,
депутат фракции «Единая Россия» Сергей Пахомов.
Депутат отметил, что цифры неумолимы. 517 тысяч лифтов в стране, порядка 100
тысяч либо уже устали возить наших жителей по этажам, либо окончательно
исчерпают ресурс к 2025 году. "При существующем темпе замены по 15 тысяч лифтов в
год мы совершенно точно не успеваем решить проблему. Проблема сборки
существенной части лифтов в ангарах и гаражах из мало понятных деталей тоже
никуда не делась", написал Пахомов в своем Телеграм-канале.
Заменить все лифты без господдержки регионам будет сложно. Но давать
бюджетные деньги мы должны только под гарантии того, что устанавливаемый лифт
будет соответственного качества, т.е. собран на сертифицированном производстве
из понятных деталей, а не в соседнем гараже. Это вопрос и безопасности, и
стоимости его последующей эксплуатации для жителей, пояснил Сергей Пахомов.
Лифты — это сложный механизм. Мы будем стоять на позиции необходимости
поддержки только реальных отечественных производителей лифтов, у которых есть
специалисты, технологии и план развития. Должен быть создан реестр таких
предприятий, продукцию которых в рамках прямого контракта или любой другой формы
взаимодействия можно будет приобрести и установить под гарантии качества и
стабильной работы. Чтобы через год или два бесконечные ремонты новых лифтов,
собранных из подручных материалов, не ложились тяжелым бременем на жителей. А
таких примеров у нас уже предостаточно.
По мнению депутата, это должно касаться только замены оборудования в рамках
региональных программ капремонта МКД. Остальной рынок должен жить по максимально
открытым правилам, ограничиваясь лишь установленным сертификатом.
Пахомов уверен, что когда идёт новая стройка, то у неё есть владелец, и он
решает какое оборудование устанавливать. При капремонтах в МКД владелец —
житель, но он по понятным причинам не может выбрать себе лифт и это делает за
него региональный Фонд. Т.е. ограничить, прежде всего, мы хотим Фонды, а жителей
обезопасить.
Лифт-Пресс.Ру
Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=9182