Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 14 июня 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

В 2024 году в России в МКД заменят около 16 тысяч лифтов - Файзуллин

Дом.РФ и Минпромторг разработали программу льготного факторинга для замены лифтов - Мутко

В Совете Федерации обсудили доработку проекта «дорожной карты» по развитию лифтовой отрасли

Замминистра Алексей Ересько на заседании ОС Минстроя посетовал на сложности при замене лифтов в МКД со спецсчетами

В Пензенской области с начала 2024 года уже заменили 44 лифта

На Госсовете озвучили предложение о списании бюджетных кредитов регионов на замену лифтов

На заседании Коллегии Администрации Екатеринбурга обсудили замену лифтов




В Минстрое России прорабатывается собственный проект «дорожной карты развития лифтовой отрасли»

Дата: 2023-07-23

МОСКВА. 10 июля 2023 года в Минстрое России состоялось совещание, на котором обсуждался проект дорожной карты развития лифтовой отрасли. Проект разработан министерством и НИЦ «Строительство» по поручению министра строительства и ЖКХ Российской Федерации Ирека Файзуллина. Об этом Лифт-Пресс.Ру сообщили в пресс-службе Национального Лифтового Союза (НЛС).

В Минстрое России прорабатывается собственный проект «дорожной карты развития лифтовой отрасли»

На совещании присутствовали представители Минстроя России, Минпромторга России, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Фонда развития территорий, АО «ДОМ.РФ», АО «НИЦ «Строительство», Национального Лифтового Союза, Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России, Евразийской Лифтовой Ассоциации и лифтостроительных предприятий. Модератором мероприятия выступала директор Департамента стратегических проектов Минстроя России Ольга Шарова.

Как предположили первый вице-президент Национального Лифтового Союза Алексей Захаров и генеральный директор ассоциации «Российское лифтовое объединение» (РЛО), секретарь Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России Пётр Харламов, в основе новой концептуальной разработки лежит «тенденциозное представление о стагнации и упадке в лифтовом комплексе России, расцвете некомпетентности и непрофессионализма на всех его уровнях, что снижает качество продукции, работ и услуг на рынке». По их мнению такие выводы вытекали из выступлений отдельных участников.

Отмечается, что одним из наиболее существенных пунктов повестки явился вопрос о едином Центре компетенций для повышения эффективности процессов на всех этапах жизненного цикла лифтового оборудования. По задумке реформаторов, Центр компетенций «вызовет эффект эволюции в отрасли, вынесет ее на новый качественный уровень. Ради этого он примется координировать воплощение в жизнь комплекса мер по целому ряду направлений».

В НЛС и РЛО отмечают, что «принципиально не против появления на профессиональном лифтовом поле новой силы при одном условии: она должна приносить пользу, а векторы ее усилий должны не сталкиваться, а складываться с другими векторами созидательной отраслевой активности».

В качестве примера приводится совершенствование сертификации российского и импортного лифтового оборудования/компонентной базы с целью повышения качества их производства и эксплуатации; разработка и внедрение методологий по мониторингу состояния лифтового оборудования на всех этапах его жизненного цикла; разработка стандартов работы для всех участников процесса в течение жизненного цикла оборудования, в том числе путем внедрения системы квалификационной оценки монтажных и эксплуатирующих организаций; централизация компетенций в области обучения, повышения и оценки квалификации и подготовки кадров в лифтовой отрасли.

Специалисты НЛС и РЛО обратили внимание участников на ряд неоднозначных деталей. Например на то, что рамочный каркас для системы сертификации задается законодательством даже не Российской Федерации, а Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Национальное законодательство государств-участниц ЕАЭС системы конкретизирует его. По их данным, в России достаточно органов по сертификации, а порядок их аккредитации Федеральной службой по аккредитации – отдельным органом исполнительной власти, который выполняет эту функцию – жесткий.

В Минстрое России прорабатывается собственный проект «дорожной карты развития лифтовой отрасли»

Как отметил в докладе Алексей Захаров, уже после выдачи сертификатов встречается большое количество неконтролируемых нарушений: завозят не то, что сертифицировали, монтируют не то, что завезли, никто не следит, идентичны ли параметры поставляемой продукции параметрам образца, на который выдан сертификат…

Также серьезную обеспокоенность вызывает то, что Росстандарт по долгу обязанностей не интересуется состоянием отечественных лифтостроительных производств. За минувшие 12 лет он проверил только одно лифтостроительное предприятие, отнюдь не относящееся к группе риска, добавил Захаров.

– Если имеются предложения по совершенствованию процедуры сертификации лифтов и лифтовых узлов, в частности, узлов безопасности, на что делался акцент, надо их озвучивать и приглашать к диалогу представителей Россаккредитации или Минэкономразвития России, в чьем ведении находится ФСА, – считает Пётр Харламов.

Не все ясно с перспективами и самой надобностью разработки и внедрения единых отраслевых методологий и стандартов на новой платформе. Так, Технический комитет по стандартизации ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и платформы подъемные для инвалидов» уже многие годы, придерживаясь Программы национальной стандартизации, создает стандарты для отрасли. Они бывают и обязательными, и необязательными, но они едины – нужен лишь контроль за их исполнением.

Поводы для размышлений в проекте дорожной карты дает блок, посвященный централизации компетенций в области обучения, повышения и оценки квалификации и подготовки кадров.

НЛС и РЛО призывают проводить четкие границы: обучение и повышение квалификации персонала – это одна часть обширной сложной работы, и в нее необходимо активнее включаться государственным органам. Независимая оценка квалификации – другая часть работы, которая должна не пересекаться с первой и быть абсолютно независимой от нее. Система независимой оценки прекрасно существует в лифтовой отрасли с 2013 года под эгидой Совета по профквалификациям, руководствующегося Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» от 03.07.2016 г. № 238-ФЗ.

Участники совещания согласились с тем, что многие проблемы лифтовой сферы решит восстановление государственного контроля и надзора за стадией эксплуатации лифтов, в том числе, возвращение инспекторов Ростехнадзора в состав приемочных комиссий для контрольного осмотра лифтов при вводе в строй.

В Минстрое России прорабатывается собственный проект «дорожной карты развития лифтовой отрасли»

К сожалению, действие Постановления Правительства РФ от 24 июня 2017 г. № 743, попавшего под «регуляторную гильотину», возобновляется медленно даже в прежнем объеме, не говоря уже о шансах вернуть сотрудников Ростехнадзора на контрольные осмотры лифтов. Процесс серьезно тормозит позиция Минэкономразвития России.

За деловым столом в очередной раз обсудили сюжет прямых закупок лифтового оборудования (закупка, поставка и монтаж в одном пакете) у заводов-изготовителей для программ замены лифтов при капремонте многоквартирных домов (МКД). По свидетельствам приглашенных работников НЛС и РЛО, в подавляющем большинстве присутствовавшие сочли разумным разрешить фондам самим выбирать наиболее предпочтительную для них форму контракта – заключать прямой договор с производителем на закупку, поставку и монтаж лифтов или же делегировать эти обязанности монтажной организации.

Взвешенных оценок заслуживает Концепция дистрибуции в лифтовой отрасли, упомянутая в проекте дорожной карты. Концепция, которую предстоит подготовить Минпромторгу России, подается как еще одно средство обеспечения на территории Российской Федерации безопасности и качества работ по монтажу и техническому обслуживанию лифтов.

– Вероятно, – допустил гендиректор РЛО, – концепцию надо воспринимать как продолжение давней темы повышения ответственности лифтопроизводителей за судьбу их продукции на этапах ее монтажа и эксплуатации. Если развивать эту идею, то лифтостроительные предприятия, наверное, должны будут обучать монтажные, сервисные организации или даже содержать в штате специалистов по сервису и монтажу или хотя бы брать их на подряд.

Резюмируя, Пётр Харламов еще раз подчеркнул: профессиональное лифтовое сообщество не стоит на пути создания Центра компетенций при Минстрое России. Лифты (используемые и при новом строительстве, и при замене по программам капремонта), если рассуждать логически, ближе всего к зоне ответственности этого министерства, а некоторые секторы лифтового комплекса действительно не мешает модернизировать. Теоретически этого помогут добиться ресурсы новой площадки.

Но для начала, пришли к главному выводу на совещании, желательно четче сформулировать цели, задачи, функции и полномочия нового центра, чтобы они не конфликтовали с функциями и полномочиями других федеральных органов, и приумножали коллективные усилия по развитию лифтового хозяйства страны, а не шли наперекор им.

Национальный Лифтовый Союз готовит для Минстроя соображения по доработке дорожной карты, одновременно его руководство рассчитывает на отдельную деловую встречу с руководителями НИЦ «Строительство», на базе которого зарождается Центр компетенций.

Лифт-Пресс.Ру
Фото: lift.ru

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=9202

Похожие материалы:

Дом.РФ и Минпромторг разработали программу льготного факторинга для замены лифтов - Мутко

В Совете Федерации обсудили доработку проекта «дорожной карты» по развитию лифтовой отрасли

Замминистра Алексей Ересько на заседании ОС Минстроя посетовал на сложности при замене лифтов в МКД со спецсчетами

На Госсовете озвучили предложение о списании бюджетных кредитов регионов на замену лифтов

Хуснуллин: деньги на списание кредитов регионов РФ могут использовать для замены лифтов

Минстрой заявил о готовности «дорожной карты» по замене лифтов в РФ

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

О разработке межгосударственных стандартов на лифты на основе проектов EN ISO 8100-1 и EN ISO 8100-2

Объявлено о созыве 01 февраля 2024 года общего собрания членов Национального Лифтового Союза

Руководитель проекта «Лифт Экспо. Москва 2024» Веселицкий Станислав Игоревич рассказал о ходе подготовки проекта (видео)

АКТУАЛЬНО

Ростехнадзор утвердил программу профилактики рисков при осуществлении федерального надзора за лифтами на 2024 год

«Метеор Лифт» амбициозно настроен стать игроком на объектах госсектора

Санкт-Петербург в 2022 году сохраняет темпы модернизации лифтов

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»

Ростехнадзор разъяснил особенности и порядок государственного надзора в области безопасного использования лифтов

Завершено расследование уголовного дела в отношении гендиректора ООО «Читалифт» и специалиста ИЦ ООО «Сибэк»

Национальный Лифтовый Союз и Евразийская Лифтовая Ассоциация подписали соглашение о сотрудничестве




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.