![]() |
|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ
СТАТЬИ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
|
Лифтостарение. К двум вечным русским проблемам — дуракам и дорогам, добавились лифтыДата: 2008-04-21 ЛИФТОВИКИ СИБИРИ. Сибирские лифтовики подводят итоги 13-й международной конференции работников лифтовой отрасли России, которая прошла в середине апреля в Москве. Все предприятия отрасли (производство, монтаж, обслуживание и ремонт) должны быть объединены в единую структуру, считают в некоммерческой ассоциации Лифтовики Сибири (НА СОЛС). Как отмечают специалисты, ситуацию в отрасли трудно назвать удовлетворительной. Среди основных проблем, с которыми сталкиваются лифтовики — отсутствие финансирования на обслуживание лифтового хозяйства. По расчетам, для того чтобы содержать лифты в соответствии с нормативными документами, тариф на содержание должен составлять 5 рублей 18 копеек с одного квадратного метра. В Красноярске же на 2008 год решением городского совета был утвержден тариф 3,12 рубля. Для сравнения: в Уральском регионе этот тариф составляет 4,9 рубля, на Дальнем востоке — 5 рублей. По словам президента ассоциации Лифтовики Сибири Иосифа Горанского, подобная ситуация сложилась и с капитальным ремонтом лифтов. Здесь также выделение средств происходит по остаточному принципу. К тому же платежи, которые население осуществляет за капремонт подъездов, не предусматривает статьи расходов на лифтовое хозяйство. А между тем в Красноярске с каждым годом увеличивается количество устаревших лифтов. На сегодняшний день из 3?867 лифтов города 1?117 являются устаревшими и требуют замены. Сложная ситуация наблюдается в Свердловском районе нашего города, где из 415 лифтов свой срок отработало 212. Замена же одного лифта обходится в среднем в 1 миллион 200 тыс. рублей. С каждым годом эта цифра увеличивается на 200—300 тыс. рублей. Таким образом, на обновление лифтового хозяйства Красноярска сегодня необходимо более 1,5 миллиарда рублей. Лифтовики уверены, что получить такие деньги, надеясь только на федеральный фонд содействия реформированию ЖКХ, невозможно. Деньги необходимо искать в местном бюджете. Но как заявили эксперты Красноярского городского совета, замена лифтов за счет бюджета возможна только в зданиях муниципального жилого фонда. В связи с этим, в городском бюджете в этом году заложены средства на замену только 23 лифтов в общежитиях, которые относятся к муниципальному жилому фонду. Свою ложку дегтя подливает и управляющая компания «Жилой фонд», объединившая семь районных управляющих компаний. Она продлила договор на обслуживание лифтов Красноярска только до конца мая 2008 года. Это означает, что в июне все лифты города могут встать, так как в соответствии с действующими нормативными актами без договора на техническое обслуживание и ремонт руководители лифтовых предприятий не имеют права отправлять рабочих на объект. По словам господина Горанского, другой проблемой, от которой страдает отрасль, является нехватка квалифицированных кадров, а также не совсем объективная тарификация заработной платы электромехаников. Современное лифтовое оборудование достаточно сложное в эксплуатации и монтаже, и для того чтобы человек научился с ним обходиться, требуется до трех лет практической работы. Многие лифтовые механизмы нашего города управляются миникомпьютером. Но, к сожалению, средний возраст электромеханика на сегодняшний день составляет 50 лет. Молодые специалисты не идут на предприятия лифтовой отрасли из-за низкой зарплаты, которая напрямую связана с низкими тарифами. К тому же ГУК «Жилой фонд» начал проводить обследование устаревших лифтов за счет лифтовых организаций, хотя эти работы в тариф 3,12 рублей с квадратного метра не входят. В советское время электромеханику по лифтам помогали, давали служебное жилье, и через десять лет работы, когда оно переставало быть таковым, работник мог спокойно жить в своей квартире, говорит Иосиф Горанский. Кроме того, тарифная ставка электромеханика по лифтам была выше, чем у электромонтера ЖКХ. Государство заботилось как о работнике, так и следило за всей отраслью в целом. Поэтому и качество работы было на высоком уровне. Владимир Грачев, «Единый промышленный портал Сибири» Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=1154
Asansör İstanbul 2025 (Турция, Стамбул) TR Russian Elevator Week 2025 (Россия, Москва) RU interlift 2025 (Германия, Нюрнберг) DE TR Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ
АКТУАЛЬНО
|
|
![]() |
© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567