![]() |
|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ
СТАТЬИ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
|
Лифтовой рынок: вход свободенДата: 2007-09-22 ОМСК. У Омского региона есть шанс захватить серьезную долю лифтового отечественного рынка. На днях в этот сегмент вступил второй участник с омской пропиской. В начале сентября состоялась презентация продукции ООО «Сиблифт», в связи с чем на Омском заводе подъемных машин корректируют менеджмент. Пошел в серию
Новый завод по выпуску лифтов разместился на площадке 26 тыс. кв. метров, ранее принадлежавшей ПО «Полет». В импортную технологическую оснастку ООО «Сиблифт» инвестировало полмиллиарда рублей. Половина суммы - собственные средства предприятия. Другие 50 процентов - привлеченные кредитные ресурсы. Выдал кредит Газпромбанк. Известно, что гарантом и инициатором нового проекта выступает НПО «Мостовик». Предусмотренный бизнес-планом срок окупаемости проекта - около четырех лет. Проектная мощность предприятия - 2,5 тысячи единиц подъемных машин в год. В июне «сибирский лифт» пошел в серию. Как пояснил директор ООО «Сиблифт» Сергей Кострик, на проектную мощность завод выйдет в течение года. Портфель с первыми заказами потянул примерно на 35 миллионов рублей. Контракты заключены с омскими предприятиями «Стройбетон» и «Союзлифтмонтаж». Часть продукции отправится в Екатеринбург. По словам руководства нового предприятия, свою заинтересованность выступить дилерами продукции омского предприятия на европейских рынках выразили москвичи. В настоящее время ООО «Сиблифт» изготавливает шесть модификаций пассажирских подъемников для жилых и административных помещений грузоподъемностью 400, 630, 1000 кг. Каждая модификация предполагает несколько вариантов исполнения - для массовой застройки, элитного жилья, VIP-офисов. К 2010 году на предприятии намереваются выйти на годовой объем в 10 тысяч лифтов и занять позиции лидера в этом сегменте. «Сиблифт» ориентируется прежде всего на рынки Урала, Сибири, Дальнего Востока, Казахстана. По словам Сергея Кострика, «омские лифты будут расходиться, как горячие блины со сковороды». Г-н Кострик убежден, применяемые на заводе новейшие технологии позволят регулировать ценовую политику, устанавливать ценник не дороже других заводов. Однако выбиться в лидеры, как полагают на Омском заводе подъемных машин, конкурентам будет непросто. «Производство лифтов - сложный капиталоемкий бизнес. Важны не только и не столько технологии, сколько покупатель продукции», - пояснили на Омском заводе подъемных машин и подсчитали - у нового участника рынка есть не более двух лет для того, чтобы занять свою нишу на рынке. Первый, но второй Впрочем, на ФГУП «Омский завод подъемных машин» (ОЗПМ) нового игрока на лифтовом рынке своим конкурентом не считают. «Конкуренции не боимся, потому что свою нишу в любом случае не потеряем», - заметил директор ОЗПМ Мурат Сарсембаев. Завод работает по гарантированным контрактам. Поставки осуществляются на Урал и Дальний Восток.
По тематике лифтового оборудования завод работает около 15 лет. Несмотря на то, что ОЗПМ вышел на рынок первым и держит постоянную долю, однако при этом уступает новичку в масштабности и прогрессивности проекта. Предприятие относится к ОПК и в свое время оснащало лифтами оборонные предприятия страны. Сегодня производство ориентировано на лифты гражданского назначения, ремонт установленного ранее парка. Объем производства доходит до 300-400 единиц в год. Однако в силу высокой степени износа технологического оборудования (более 25 процентов) предприятие убыточно. В структуре себестоимости продукции на энергетическую составляющую приходится более 15 процентов. Дополнительные убытки приносят обременительные мощности. В настоящее время на предприятии приступили к проекту оптимизации производства, модернизации технологического парка. Предполагается сконцентрировать предприятие на меньшей площади, приобрести партию оборудования в лизинг. По словам Мурата Сарсембаева, первая очередь технического перевооружения будет стоить 50-60 миллионов рублей. Главными конкурентными преимуществами на заводе подъемных машин называют качество продукции (система ОТК сохранилась со времен военного заказа) и раскрученный брэнд. Оценивая позиции омичей на рынке, директор Омского завода подъемных машин убежден, омский лифт может составить серьезную конкуренцию другим отечественным маркам. Прежде всего, за Уралом. «Иногородние лифты привозят по железной дороге в разобранном виде, - пояснил Мурат Сарсембаев. - Транспортная составляющая, сборка, выгрузка-погрузка приводят к удорожанию. На каждую единицу - по 10 процентов». По расчетам Сергея Кострика, если везти лифт в Сибирь из центральной части России, удорожание составит порядка 40 тысяч рублей. За свою долю поборемся с китайцами В презентации проекта ООО «Сиблифт» участвовали представители предприятий двадцати регионов России: Урала, Сибири, Дальнего Востока, а также из Москвы, Санкт-Петербурга и Казахстана. Как считает начальник облуправления оборонной промышленности, энергетики и связи Валерий Лось, сегодня лифтовый бизнес - это доходная пользующаяся спросом продукция, особенно актуальная сейчас, во время строительного бума. Емкость рынка, без учета нового строительства, оценивается в 250 тысяч лифтов. По сведениям национальной лиги предприятий лифтовой и коммунальной инфраструктуры, в настоящее время в России эксплуатируется 460 тысяч единиц вертикального подъемного транспорта. К данному моменту 50 процентов выработало свой ресурс. По прогнозам директора ООО «Сиблифт» Сергея Кострика, понадобится не менее десяти лет, чтобы закрыть лифтовой дефицит в стране. По словам Мурата Сарсембаева, дефицит подъемных машин в Омске только в части замены и модернизации составляет не менее 500 единиц. В областном управлении оборонной промышленности считают, что эта потребность значительно выше - порядка двух тысяч лифтов. Два года назад завод подъемных машин выиграл муниципальный тендер. Но ни одного заказа мэрия за это время так и не разместила. Однако конкурировать омичам придется не только с отечественным бизнесом. По мнению участников рынка, стоимость отечественного лифта составляет полмиллиона рублей и в пределах государственных границ колеблется незначительно. Импортный же лифт может существенно сбить общий ценник. Известно, например, о намерении китайского ОАО «Лунфэн» построить или создать в Омске совместное предприятие по выпуску лифтов. Соответствующее предложение генеральный директор компании Лю Гуйфэн сделал руководству завода подъемных машин во время августовского визита. Китайские бизнесмены заявили о готовности приступить к проекту в 2008 году. По словам Лю Гуйфэна, российские аналоги уступают китайским в качестве, дороже в цене. Китайцы намерены изготавливать тысячу лифтов в год, осуществлять сервисное обслуживание своей продукции, поставлять из Китая запчасти и детали. Экспансию китайских лифтостроителей директор ООО «Сиблифт» прокомментировал так: «Если мы сейчас не займем эту нишу, то ее займут иностранцы». «Через год-два Россия войдет в ВТО, и китайцы закроют эту тематику. У них есть качество, и цена на 20 процентов ниже нашей», - констатировал г-н Сарсембаев. В областном минпроме сообщили о намерении привести на омский рынок и других участников. В частности, на Узбекской национальной выставке, которая пройдет в ноябре в Ташкенте, запланированы переговоры о сотрудничестве с руководством Самаркандского завода подъемных машин. «В свое время Самарканд тоже поставлял в Омск лифты, - пояснил Валерий Лось. - С другой стороны, ОАО «Сатурн» изготавливает электронные схемы управления лифтами. Можно создать совместное производство». Мурат Сарсембаев выразил сомнения в надежности иностранных лифтов: «К новичкам на рынке относятся скептически. Есть определенная цепочка отношений в этом сегменте: монтажник - строитель - производитель. Как правило, именно монтажник выбирает, чей лифт устанавливать. Вероятность того, что монтажная организация возьмет незнакомую и непроверенную продукцию, низка. Ведь монтажники несут ответственность за конечный результат, в том числе и за безопасность оборудования при ее эксплуатации». В областном минпроме высказываются за открытость регионального рынка и развитие конкурентной среды. Очевидно, демонополизация отрасли приведет к появлению высокотехнологичных производств и, в целом, к диверсификации региональной экономики. «По техническим параметрам отечественный лифт не хуже импортного, но уступает в дизайне и комфортности, - поясняет Валерий Лось. - Над «тюнингом» можно поработать. Омским предприятиям выгодно проникать на другие региональные рынки. Ведь дальше, на восток, аналогичных предприятий по производству лифтов нет. В Омске же есть потенциал для развития этого сегмента».
Снежана Козлова В настоящее время всеми участниками отечественного лифтового рынка в год выпускается около 20 тысяч единиц вертикального подъемного транспорта. Самыми крупными игроками считаются Карачаровский мехзавод (в 2006 году изготовил шесть тысяч лифтов) и Щербинский лифтостроительный завод (с годовым объемом производства девять тысяч лифтов). Размещаются, соответственно, в Москве и Подмосковье. Оставшиеся доли рынка распределяются между Могилевлифтмашем (Белоруссия) и мелкими российскими компаниями. ОМСКАЯ ПРАВДА Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=1417
Asansör İstanbul 2025 (Турция, Стамбул) TR Russian Elevator Week 2025 (Россия, Москва) RU interlift 2025 (Германия, Нюрнберг) DE TR Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ
АКТУАЛЬНО
|
|
![]() |
© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567