За лифт платили зря. Жителям домов, где никогда не было лифта, приходят квитанции на его оплату
Дата: 2007-08-30
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Совсем недавно жителям первых этажей
многоквартирных домов была объявлена радостная весть: платить за лифт наравне с
остальными жильцами им не нужно. Однако сразу же по принятии постановления,
дающего такие поблажки части горожан, в "Общественную приемную Балтийской
медиа-группы" стали поступать жалобы.
В
квитанциях на квартирную плату, присылаемых жильцам первых этажей, плата за лифт
продолжает указываться. Особенно странно, что теперь оплата пользования лифтом
касается и жителей тех подъездов, в которых лифта отродясь не было да и
установка его технически невозможна. Люди, проживающие в таких домах и
вынужденные оплачивать несуществующий лифт, не понимают - за что же они платят?
"Вечёрка" обратилась за
разъяснениями в жилищный комитет. - Если лифта в доме нет, платить за него никто
и не должен. Мы принимали это постановление, руководствуясь решением Верховного
суда и исходя из того, что лифт относится к общему имуществу жильцов отдельно
взятого многоквартирного дома.
Раз имущество общее, каждый жилец
дома несет за него ответственность - следовательно, должен и содержать, -
рассказала "Вечёрке" пресс-секретарь жилищного комитета Татьяна Михайлова. -
Буквально на последнем заседании правительства Петербурга в постановление были
внесены изменения.
Если обратиться к официальным
документам, то можно обнаружить, что размер платы за содержание и текущий ремонт
общего имущества в многоквартирных домах установлен постановлением правительства
Петербурга N 743. При внесении же изменений в части освобождения от платы за
содержание и ремонт лифтов граждан, проживающих на первом этаже, исходили из
основного критерия оплаты - факта пользования данной жилищной услугой.
Главная проблема заключается в том,
что сейчас существует противоречие в федеральном законодательстве по вопросу
оплаты пользования лифтом. Содержание лифта должно оплачиваться собственниками
помещений соразмерно занимаемой доле общей площади в составе общего имущества
многоквартирного дома. В то же время лифт рассматривается как услуга
пользования, которая должна оплачиваться по факту оказания и предоставления
услуг в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".
Пока ситуация с применением нового
постановления на практике не прояснится, жильцам, в чьих квитанциях указана
"неправомерная" плата за лифт, переживать не стоит. То же самое корреспонденту
"Вечёрки" сообщили и в Центре по приему обращений граждан по вопросам, связанным
с качеством оказываемых услуг ЖКХ.
- Валентина Матвиенко сама сказала,
что указанные в квитанциях расчеты по лифту сейчас неправильные и оплачивать их
не надо. Главное - сохраняйте квитанции, - сообщил нам оператор центра. -
Особенно это необходимо сделать, если вы по недосмотру уже успели эти деньги
заплатить: квитанция позволит вам получить их обратно.
КСТАТИ
В Петербурге существует Центр по
приему обращений граждан по всем вопросам, связанным с качеством оказываемых
услуг жилищно-коммунального хозяйства. Телефон горячей линии центра - 004.
В интернете существует социальный
портал www.kvartplata.info, где можно получить любую информацию, связанную с
оплатой жилищных услуг, а заодно проверить правильность своего личного квитка на
примере представленных там подробных расчетов.
Алина Селезнева, ВЕЧЕРНИЙ
ПЕТЕРБУРГ
Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=1446
Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования: