![]() |
Понедельник, 24 марта 2025 |
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса СТАТЬИ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ В Костромской областной Думе разработают предложения по обновлению лифтов в МКД региона В Калуге подрядчика по установке лифтов оштрафовали на 1,8 млн рублей В Узбекистане проведена полная инвентаризация 11 428 лифтов, из которых 2 001 требует полной замены В Пензенской области прошло совещание по вопросу обеспечения безопасности лифтов В Мурманской области утверждён план по замене лифтов на ближайшие пять лет На профильной комиссии в горсовете Липецка обсудили проблемные вопросы по работе лифтов Ростехнадзор опубликовал доклад о государственном контроле (надзоре) за лифтами в 2024 году Прокуратура нашла нарушения в содержании лифтов УК в Туле |
Столичные власти предложили купить «Мослифт» немецкой ThyssenKrupp AGДата: 2011-07-22
Российские компании, занимающиеся лифтовым оборудованием, вряд ли будут претендовать на «Мослифт»: их представители сами сомневаются, что смогут купить такой значительный актив. ThyssenKrupp AG является одним из крупнейших концернов в мире по производству комплектующих для автомобилей, лифтов, промышленных систем и компонентов. Компания также занимается сервисом и материально-техническим обеспечением промышленности. Как сообщают источники в столичном правительстве, немецкому концерну после объявления о приватизации части московских непрофильных активов было направлено предложение о приобретении «Мослифта». В самом «Мослифте» обсуждать свою приватизацию отказались, ссылаясь на то, что они принадлежат городу и за продажу отвечает департамент ЖКХ и благоустройства. В ведомстве, в свою очередь, оказались не готовы говорить о столичных лифтах. То, что предложение сделано иностранцам, вполне логично. Российские игроки признаются: им не потянуть покупку «Мослифта». Как сказал «Маркеру» главный инженер «Руслифта» Алексей Сафронов, к ним городские власти не обращалось. Он отметил, что компания огромная и дорогая — «вряд ли мы могли бы ее купить». Помимо самих активов потенциальному покупателю достанутся подшефные учебные заведения, где готовят кадровый состав. «И ими тоже, видимо, придется заниматься», — отметили в компании «Лифтcервис». Кроме немецкой ThyssenKrupp AG на столичное лифтовое хозяйство могли бы претендовать еще финская Kone и швейцарский Schindler. В обеих этих компаниях сказали, что предложений от «Мослифта» не получали, но при этом в Schindler отметили, что такие вопросы, скорее всего, если и будут решаться, то в головном офисе в Швейцарии. «Мослифт» разделят на части В департаменте имущества Москвы «Маркеру» рассказали, что постановление правительства Москвы по подготовке к приватизации непрофильных активов столицы будет готово и поступит в администрацию города в первой декаде августа. В документе подробно распишут, что планируется делать с ГУПами. В частности, будут варианты ликвидации некоторых предприятий: какие-то реорганизуют, часть продадут, а часть оставят на балансе города. Кроме того, эксперты заявили, что данные действия — это первый шаг к наведению порядка в имуществе мегаполиса. К оценке предприятий городская администрация приступит только к концу года, а вся программа приватизации рассчитана на 2012–2016 гг. Что касается «Мослифта», то предприятие собираются разделить на части: выделить городские функции, которые останутся в ведении столичных властей, и коммерческие составляющие, которые и будут проданы. Вероятно, город продолжит обслуживать лифтовое хозяйство, но устанавливать новое оборудование будут новые собственники. Хотя в департаменте имущества не исключили, что у «Мослифта» есть шанс полностью остаться в ведении города. Чем интересен инвесторам «Мослифт» В новых домах, которые строились уже с учетом создания ТСЖ и управляющих компаний, лифты принадлежат, как правило, самому ТСЖ. «В старом фонде картина иная — там вообще непонятно, на ком лифты: то ли на старых ЖЭКах, то ли „висят“ в воздухе, — рассказал „Маркеру“ президент группы компаний „Городской центр экспертиз“ (ГЦЭ) Александр Москаленко. — Уже поэтому трудно сказать, что даст приватизация „Мослифта“ простым москвичам. Но сомневаюсь, что ситуация с лифтовым хозяйством моментально улучшится». По его словам, положение сложилось ужасное. Эксперты группы «Городской центр экспертиз» уже предупреждали о грядущем «лифтопаде»: в стране около 40% из 500 тыс. лифтов отработали свой срок. В столице каждый шестой лифт требует замены. «Мослифт» имеет собственное производство лифтов и обеспечивает их техническое обслуживание. «Кому эта организация может быть интересна при покупке? Например, другому производителю лифтов. А наиболее серьезный игрок на этом рынке — компания OTIS, у которой, между прочим, есть своя сервисная структура, — говорит Москаленко. — Я не стал бы сбрасывать со счетов машиностроительные заводы, планирующие в будущем изготовлять лифты. Учитывая кризисное состояние лифтового хозяйства, их скоро понадобится очень много». Интерес к активу могут проявить и портфельные инвесторы. «Мослифт» имеет на балансе недвижимость и, возможно, земельные участки. «Купив предприятие и отделив сервисное хозяйство от прочего имущества, можно выгодно продать одну из двух частей. Какую — это уже зависит от интересов и целей самого покупателя», — заключает глава ГЦЭ. Газета «Маркер» Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=3439 Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования:
Похожие материалы: Комментарий добавил(а): сева мослифт су 14 ........ |
ГЛАВНОЕ Сергей Пахомов прокомментировал «лифтовый» законопроект о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ Производство лифтов в РФ в 2024 году составило 94,7% процента к 2023 году Депутат Госдумы Сергей Пахомов рассказал про «дремучий лес» в лифтовой отрасли (видео) АКТУАЛЬНО В Санкт-Петербурге состоялось выездное заседание рабочей группы Комиссии по лифтам ОС при Минстрое Cубъекты РФ назвали меры по системному подходу к своевременной замене лифтов ЩЛЗ изготовит для «Росатома» 100 специализированных подъемников Минстрой планирует создать цифровой реестр лифтового хозяйства России Серпуховский завод открыл собственное производство приводов и балок дверей лифтов Состоялось заседание рабочей группы по разработке изменений в ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» Екатеринбуржец поцарапал створки дверей лифта и оказался должен 330 тысяч рублей Сергей Миронов: старым лифтам нужна не цифровизация, а дополнительное бюджетное финансирование В Чувашии работник ФКР вымогал с лифтовиков миллионы рублей (видео) Серпуховский лифтостроительный завод вышел на рынок ЕАЭС и экспортировал первые 100 лифтов в Армению |
|
![]() |
© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567