Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Четверг, 20 марта 2025

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Официальный канал Лифт-Пресс.Ru в Telegram

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Ростехнадзор опубликовал доклад о государственном контроле (надзоре) за лифтами в 2024 году

Ростехнадзор опубликовал доклад о государственном контроле (надзоре) за лифтами в 2024 году

Прокуратура нашла нарушения в содержании лифтов УК в Туле

Прокуратура нашла нарушения в содержании лифтов УК в Туле

Жители Липецка стали массово жаловаться на работу лифтов после их замены

Жители Липецка стали массово жаловаться на работу лифтов после их замены

В Удмуртии для замены лифтов за счет бюджетных средств домам со спецсчетами предлагают перейти в «общий котел»

В Удмуртии для замены лифтов за счет бюджетных средств домам со спецсчетами предлагают перейти в «общий котел»

В 2025 году в Казани заменят в три раза больше, чем в прошлом году – 459 лифтов

В 2025 году в Казани заменят в три раза больше, чем в прошлом году – 459 лифтов

В Красноярском крае после вмешательства прокуратуры произведён перерасчет платы за содержание лифтов в размере 1,2 млн рублей

В Красноярском крае после вмешательства прокуратуры произведён перерасчет платы за содержание лифтов в размере 1,2 млн рублей

Губернатор Петербурга Александр Беглов рассказал про замену лифтов в 2025 году (видео)

Губернатор Петербурга Александр Беглов рассказал про замену лифтов в 2025 году (видео)

В нескольких домах Экибастуза перестали работать 10 пассажирских лифтов

В нескольких домах Экибастуза перестали работать 10 пассажирских лифтов

В Ставропольском крае в 2025 году в многоквартирных домах региона запланировано обновление 85 лифтов

В Ставропольском крае в 2025 году в многоквартирных домах региона запланировано обновление 85 лифтов

Вынесен приговор директору строительной фирмы, занимавшейся монтажом лифтов в Смоленске

Вынесен приговор директору строительной фирмы, занимавшейся монтажом лифтов в Смоленске




Неподъемная проблема? Ситуация с состоянием лифтового хозяйства Петербурга в ближайшие годы может ухудшиться

Дата: 2011-08-12

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Сегодня в Петербурге насчитывается более 44 тысяч лифтов. Около 32 тысяч из них работают в жилых домах. Большую часть (примерно 20 тысяч лифтов) обслуживают управляющие компании, а остальные находятся на балансе товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов.

В каком состоянии находятся петербургские лифты и возможно ли заменить все устаревшее, а потому опасное оборудование

– Недавно мы получили возможность заключать договор на обслуживание лифта напрямую, – рассказывает председатель одного из городских ТСЖ Алла Левина. – И это оказалось очень удобно. Раньше часто приходилось скандалить с жилищными службами, лифтеры-ремонтники работали плохо, а сейчас все гораздо проще.

Но проще, как выясняется, – это только в новых или относительно новых домах, где лифты выработали не более половины проектного 25-летнего срока. В исторической же части города и в так называемых «рабочих кварталах» (например, в районе Нарвской или Невской заставы) дела обстоят намного хуже. Проблемы здесь появились, когда лифты потребовали капитального ремонта.

– Стоимость подобных работ в среднем составляет не меньше 600–650 тысяч рублей, – говорит технический эксперт одной из городских управляющих компаний Анатолий Володарский. – Но это мы говорим только о ремонте самого лифтового оборудования – замене механизмов и деталей, установке новых панелей и так далее. В исторической же части в подавляющем большинстве случаев этого недостаточно. Причина – нестандартность самих конструкций. Шахты – узкие, кабины – тоже. Да и сами шахты «капиталки» требуют. Так что необходимо выполнять весь комплекс работ. А это уже совершенно другие расходы.

В нынешнем году в городском бюджете на обслуживание всего лифтового хозяйства заложена крупная на первый взгляд сумма – более 765 миллионов рублей. Но если учесть, что ежегодно свой ресурс уже на протяжении нескольких лет вырабатывают около полутора тысяч подъемников, становится ясно: даже таких денег недостаточно. Удивительно еще, как жилищники умудряются каждый год на протяжении последних четырех лет капитально ремонтировать почти такое же количество лифтов.

По действующей в Петербурге адресной программе «Реконструкция и модернизация лифтового хозяйства», деньги на которую выделяет как городской, так и федеральный бюджет, за два предыдущих года удалось обновить около 2,5 тысячи объектов. Но темпы все равно отстают. Ведь начало и середина 1980-х годов в Ленинграде ознаменовались бумом нового жилищного строительства. И несложно подсчитать, что установленные в них лифты в самом скором времени достигнут (если уже не достигли) 25-летней отметки. Так что «зона риска» в ближайшие годы значительно расширится.

– Главные враги лифтов в исторической части города – «несуны» и «писуны», – жалуется механик Юрий Родионов. – Первые воруют все, где есть хоть капля цветного металла. Почему это происходит в основном в центре – понятно. Здесь большинство домов, в которых до сих пор располагаются многочисленные коммунальные квартиры, и у людей зачастую нет денег или желания ставить металлические двери на входе в парадную, устанавливать домофоны. То есть зайти в подъезд может в любое время кто угодно. Вот воры и пользуются этим. Тащат все, что можно продать. А нужные детали иногда бывает довольно сложно достать. Приходится их заказывать, потом долго ждать.

Вторая проблема – люди, путающие кабины с отхожим местом. И дело тут не столько в неприятном запахе. Дело в том, что в старых подъемниках электропроводка и некоторые необходимые для движения кабины механизмы расположены внизу, под полом. Жидкость, если можно так выразиться, протекает через деревянные щиты и линолеум, истертый за много лет эксплуатации миллионами ног, – и происходит замыкание.

– Запустить лифт после этого – задача непростая, – продолжает механик. – Нужно провода менять, изоляцию новую делать, потом настил новый сооружать. Поэтому в центре лифтеров всегда и не хватает. Кому же захочется возиться, если всегда есть возможность уйти в более спокойное место. А хорошему лифтовому механику в Петербурге работа всегда найдется! Профессия у нас, как бы это помягче сказать… вымирающая.

Юрий Родионов знает, о чем говорит. Механиком он работает без малого 32 года, и большую часть трудового стажа набрал как раз в центральных районах. В свое время даже дежурил по ночам в одном доме, куда расхитители цветного металла наведывались особенно часто, и задержал вместе с напарником двух вредителей, пытавшихся снять алюминиевые рейки с кабины. Сейчас Юрий Михайлович – мастер участка в одном из спальных районов, начальствует над двумя механиками. Тоже, кстати, далеко не мальчиками – обоим за 40. Бригада отвечает за 19 многоэтажек, а скоро фронт работ еще увеличится – рядом с кварталом возводят огромный жилой комплекс.

По мнению Юрия Родионова, ситуация с состоянием лифтового хозяйства Петербурга в ближайшие годы может значительно ухудшиться. Стоимость ремонтных работ и материалов увеличивается, а бюджетных средств на все объекты не хватает. Единственный выход, по мнению механика, – это в разы увеличить финансирование, чтобы за два-три года капитально отремонтировать все старые подъемники и забыть об этой проблеме лет на десять. Вот только непонятно, кто будет заниматься этим ремонтом, если рабочих рук не хватает уже сейчас…

Один день из жизни механиков

Рабочий день бригады лифтеров начинается с планового обхода вверенной территории. В видавшем виды кожаном портфеле у Юрия Родионова несколько десятков связок ключей, каждая из которых лежит в отдельном кармашке – по номерам домов.

– Здесь у меня ключи от каждой парадной, а рассортированы они таким образом, чтобы сразу можно было найти нужный, – говорит бригадир, пока мы поднимаемся на 12-й, последний, этаж одного из подъездов.

В первую очередь необходимо проверить машинное отделение, расположенное на самой верхотуре – под крышей. Хотя моряков в бригаде нет, механики между собой называют его «машиной», как на корабле. Сама «машина» несколько разочаровала – шумящий агрегат, закрытый металлической крышкой-корпусом. А вот попасть к ней постороннему человеку невозможно – вход в машинное отделение преграждает не только металлическая дверь, но и крепкая решетка.

– Новые замки и решетку установили несколько лет назад, после того как воры украли во всем доме медные механизмы, без которых лифт работать не может, – рассказывают механики. – Тогда жителям пришлось около полугода по лестнице подниматься и спускаться. Говорят, подсобил местный депутат – выделил из своего резервного фонда средства на ремонт. После этого доступ к «машине» остался только у нас и у председателя ЖСК.

Никаких неисправностей не обнаружено, о чем делается отметка в специальном пухлом журнале. Механики также проверяют состояние кабины и дверей на каждом этаже.

Но вот пронзительная трель мобильного телефона подсказывает, что в плановую работу придется внести некоторые коррективы.

– Диспетчер сообщил, что в соседнем доме кто-то в лифте застрял, – объясняет Юрий Михайлович. – Поехали!

Старенькая «четверка», на которой бригада колесит по микрорайону, отправляется к месту заточения неудачливого пассажира. Лифт застрял в районе 3-го этажа.

– Сколько вас там? – кричит механик через дверь.

– Трое, – слышатся в ответ тонкие детские голоса.

– Ну так я и думал, опять школьники! – говорит бригадир. – Дети с дач возвращаются, из лагерей, а в школу еще рано, вот и болтаются без дела, на лифтах катаются… Эй, малые, – обращается он к детям, – слушайте сюда: ничего не трогайте, двери открыть не пытайтесь. Сейчас отправим вас на первый этаж.

Напарник Юрия Родионова уже копошится в «машине», и через пару минут механизм подъемника снова запущен – дети на свободе.

– Мы ничего не трогали, он сам остановился, – робко объясняют мальчишки (каждому на вид не больше 11 лет).

– Знаю я вас – «не трогали», – беззлобно хмурит брови бригадир. – Ладно, брысь отсюда и больше не хулиганьте.

Основная причина застревания подъемников, по словам специалистов, – нарушение правил эксплуатации. Пассажиры жмут на все кнопки подряд, садятся в кабину с перегрузом, подпрыгивают во время движения…

– Обычно этим дети балуются, но недавно вытащили из кабины двух здоровых мужиков, – вспоминает механик. – Спрашиваю – вы зачем прыгали? Отвечают: детство вспомнить решили. Выяснилось, что поспорили, остановится или нет лифт, если пассажиры вместе подпрыгнут…

За последние две недели, как рассказали лифтеры, на экстренные вызовы пришлось выезжать четыре раза. Два раза из кабины вызволяли детей. Однажды заклинило двери кабины, которые механикам пришлось открывать вручную с помощью специального металлического крюка. А еще раз – это когда нетрезвый житель выходил из лифта и уронил в шахту ключи.

– Пришлось отключать кабину, искать их среди мусора, – говорит бригадир. – А вообще, что только в шахту люди не роняют! Я за свою жизнь оттуда доставал украшения, телефоны, игрушки, тапки…

Владимир Афанасьев, НЕВСКОЕ ВРЕМЯ
Фото Андрея Малашкевич

Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=3522

Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования:

Asansör İstanbul 2025 (Турция, Стамбул)

TR Флаг страны места проведения выставки - Турция Турция Даты проведения: 15-18 мая 2025 года

Russian Elevator Week 2025 (Россия, Москва)

RU Флаг страны места проведения выставки - Российская Федерация Российская Федерация Даты проведения: 25-27 июня 2025 года

interlift 2025 (Германия, Нюрнберг)

DE Флаг страны места проведения выставки - Германия Германия Даты проведения: 14-17 октября 2025 года

ELEVEX 2026 (Турция, Конья)

TR Флаг страны места проведения выставки - Турция Турция Даты проведения: 6-9 мая 2026 года

Похожие материалы:

Проблему замены лифтового оборудования обсудили на заседании комитета Архангельского областного Собрания депутатов

Проблему замены лифтового оборудования обсудили на заседании комитета Архангельского областного Собрания депутатов

У каждого пятого лифта в России истек срок эксплуатации - Ростехнадзор

У каждого пятого лифта в России истек срок эксплуатации - Ростехнадзор

В жилых домах Удмуртии подлежит замене более 2 тысяч лифтов

В жилых домах Удмуртии подлежит замене более 2 тысяч лифтов

Аварии с лифтами связаны с совокупностью проблем, в первую очередь с качеством обслуживания - вице-президент НЛС Захаров

Аварии с лифтами связаны с совокупностью проблем, в первую очередь с качеством обслуживания - вице-президент НЛС Захаров

В Архангельске до 2025 года требуется замена 969 лифтов в многоквартирных домах со спецсчетами

В Архангельске до 2025 года требуется замена 969 лифтов в многоквартирных домах со спецсчетами

Почти 450 лифтов в многоэтажках Брянской области отработали положенный срок службы, или каждый четвёртый

Почти 450 лифтов в многоэтажках Брянской области отработали положенный срок службы, или каждый четвёртый














ГЛАВНОЕ

Число аукционов на замену лифтов в РФ в 2024 году снизилось на 26% по сравнению с предыдущим годом

Число аукционов на замену лифтов в РФ в 2024 году снизилось на 26% по сравнению с предыдущим годом

Комиссия по ЖКХ Госдумы не поддерживает законопроект «по вопросам технического обслуживания лифтового оборудования в многоквартирных домах»

Комиссия по ЖКХ Госдумы не поддерживает законопроект «по вопросам технического обслуживания лифтового оборудования в многоквартирных домах»

В Госдуме посовещались с Минстроем и Минэкономразвития «по вопросам технического обслуживания лифтового оборудования в многоквартирных домах»

В Госдуме посовещались с Минстроем и Минэкономразвития «по вопросам технического обслуживания лифтового оборудования в многоквартирных домах»

АКТУАЛЬНО

На Серпуховском заводе запустили процесс трансформации интерактивных лифтов в самоуправляемые механизмы

На Серпуховском заводе запустили процесс трансформации интерактивных лифтов в самоуправляемые механизмы

В ФРТ перечислили меры для ускорения замены лифтов в многоквартирных домах

В ФРТ перечислили меры для ускорения замены лифтов в многоквартирных домах

В Череповце обсуждают возможность открытия производства лифтов с участием Китая

В Череповце обсуждают возможность открытия производства лифтов с участием Китая

Пленарное заседание на Международной выставке «Лифт Экспо Москва 2024» (видео, три части)

Пленарное заседание на Международной выставке «Лифт Экспо Москва 2024» (видео, три части)

Сенатор Высокинский принял участие в выездном заседании, посвященном безопасной эксплуатации лифтов

Сенатор Высокинский принял участие в выездном заседании, посвященном безопасной эксплуатации лифтов

На Сибирской строительной неделе ЩЛЗ представил гостям выставки свои новинки

На Сибирской строительной неделе ЩЛЗ представил гостям выставки свои новинки

На 581 пленарном заседании Совета Федерации сенатор Городецкий рассказал о работе по «лифтовому» вопросу (видео)

На 581 пленарном заседании Совета Федерации сенатор Городецкий рассказал о работе по «лифтовому» вопросу (видео)

В Нижегородской области по предложению КПРФ местные законодатели рассмотрят вопросы реализации программы замены лифтов

В Нижегородской области по предложению КПРФ местные законодатели рассмотрят вопросы реализации программы замены лифтов

В Самарской губернской думе на заседании комитета по ЖКХ обсудили «лифтовый вопрос» (видео)

В Самарской губернской думе на заседании комитета по ЖКХ обсудили «лифтовый вопрос» (видео)

Сергей Миронов: старым лифтам нужна не цифровизация, а дополнительное бюджетное финансирование

Сергей Миронов: старым лифтам нужна не цифровизация, а дополнительное бюджетное финансирование

В городе Нариманов планируют создать муниципальную службу по обслуживанию лифтов

В городе Нариманов планируют создать муниципальную службу по обслуживанию лифтов

В Казахстане состоялась пресс-конференция на тему «Отключить старые лифты или рисковать жизнями?»

В Казахстане состоялась пресс-конференция на тему «Отключить старые лифты или рисковать жизнями?»

Правительству РФ рекомендуют проинформировать Совет Федерации о ходе реализации «дорожной карты» по развитию лифтовой отрасли

Правительству РФ рекомендуют проинформировать Совет Федерации о ходе реализации «дорожной карты» по развитию лифтовой отрасли




Об издании

Контактная информация

Партнеры


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567