![]() |
Четверг, 20 марта 2025 |
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса СТАТЬИ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ Ростехнадзор опубликовал доклад о государственном контроле (надзоре) за лифтами в 2024 году Прокуратура нашла нарушения в содержании лифтов УК в Туле Жители Липецка стали массово жаловаться на работу лифтов после их замены В 2025 году в Казани заменят в три раза больше, чем в прошлом году – 459 лифтов Губернатор Петербурга Александр Беглов рассказал про замену лифтов в 2025 году (видео) В нескольких домах Экибастуза перестали работать 10 пассажирских лифтов В Ставропольском крае в 2025 году в многоквартирных домах региона запланировано обновление 85 лифтов Вынесен приговор директору строительной фирмы, занимавшейся монтажом лифтов в Смоленске |
«Мослифт» готовят к распродаже? Предпродажная подготовка уже началась...Дата: 2011-09-30 МОСЛИФТ. Одно из ключевых предприятий городского хозяйства Москвы – МГУП «Мослифт» – в ближайшее время может быть раздроблено и продано по частям. Как передает корреспондент «НР», предпродажная подготовка уже началась. 26 сентября агентство «Интерфакс» сообщило, что на должность исполняющим обязанности генерального директора МГУП «Мослифт» назначен экс-заместитель генерального директора Концерна «КРОСТ», владелец завода тротуарной плитки Андрей Истомин. По версии столичных экспертов, это кадровое назначение – очень тревожный звонок для муниципального предприятия. Электронная газета «Маркер» еще в июле этого года писала о том, как успешное и высокотехнологичное предприятие неожиданным образом стало для города «непрофильным активом», который в то же время почему-то является лакомым куском для потенциальных покупателей. Издание прогнозировало, что, скорее всего, «Мослифт» раздробят на куски и распродадут с молотка, словно запчасти угнанной иномарки: кого-то интересует земля, которую занимало предприятия, кого-то – производственные помещения, а кого-то – исчезновение с рынка мощного отечественного конкурента, который сдерживал поток импортного лифтового оборудования, хлынувший в последние годы нашу страну. Что при этом будет с лифтами и безопасностью горожан, эксперты даже не берутся предсказывать.
Экс-генеральный директор «Мослифта» Анатолий Золкин Всем этим планам мешал генеральный директор «Мослифта» Анатолий Золкин, который возглавлял предприятие последние 10 лет. Именно при нем «Мослифт» сумел выкарабкаться из той экономической катастрофы, в которую погрузилась страна двадцать лет назад. Если к началу перестройки главное столичное лифтовое предприятие представляло собой мощную структуру, которая занималась монтажом и обслуживанием всего лифтового хозяйства города (почти 90 тысяч кабин!), то к середине 90-х предприятие начало трещать по швам. Согласно трендам того времени, в 1993-м «Мослифт» насильно, так сказать, «демонополизировали». По решению правительства Москвы, в городе было создано совместное с американцами предприятие «МосОтис», которому передали почти треть московских лифтов (более 30 тысяч), шесть управлений вместе с двухэтажными хозблоками, а также Механический завод на Кирпичной улице, где в это время заканчивалось строительство нового производственного корпуса. Лишенный производственной базы, «Мослифт» оказался в жутком положении. К концу 90-х предприятие едва сводило концы с концами: некогда мощная и эффективная структура деградировала на глазах. Именно в эти годы в новостных потоках все чаще появлялась информация о ЧП в лифтах – кабины ломались, застревали, горели, особо активизировались вандалы, которые раскурочивали кабинки и выводили из строя оборудование. Став гендиректором «Мослифта» в 2001 году, Золкин совершил невозможное – практически с нуля в здании бывшего Центрального склада, находившегося в Марьино, он создал настоящий Сервисный центр, который потихоньку превратился в самый настоящий завод по выпуску и ремонту необходимых узлов и деталей. При нем началась масштабная программа по восстановлению лифтов – «ветеранов»: к началу нынешнего века из ста тысяч кабин более 30 процентов уже прошли установленный стандартом срок – 25 лет, и их надо было срочно заменять. Специалисты «Мослифта» разработали уникальную программу восстановления изношенных лифтов. Эта программа не только помогла сэкономить деньги городского бюджета, но и серьезно поднять качество модернизированных лифтов – в них использовались новые антивандальные материалы, обновился дизайн, уменьшились шум и вибрация во время движения. Стоимость модернизации лифта при этом выходила в два раза ниже, чем его замена, а срок его работы увеличивался ещё на 25 лет. А самое главное, Золкин проявил себя эффективным кадровиком, который даже в наше жесткое время вернул в практику человеческое отношение к сотрудникам. Когда он принимал предприятие, из «Мослифта» шел массовый исход специалистов, уставших от безденежья и бесперспективности. Вместе с сохранившимся на предприятии «костяком» из старых опытных кадров он начал тяжёлые, но необходимые реформы. «Мослифт» возвратил шефство над профильными ПТУ, организовал бесплатное обучение талантливых сотрудников в Электромеханическом техникуме и в Московском государственном строительном университете (МГСУ), где действовала единственная в стране кафедра для лифтовиков. Усилились меры по безопасности труда – кстати, с 2003 года предприятие работает без травм и аварий. Начала развиваться собственная Аварийная Служба спасения. Все эти меры очень быстро привели к заметным результатам. Сократились аварийные простои лифтов, реже стали поломки. Уже в 2003-м «Мослифт» получил высокое звание «Лидер Российской экономики». В самый разгар капиталистических перемен в стране на предприятие вернулись такие давно забытые понятия, как соревнование, чествование ветеранов, спортивные соревнования, художественная самодеятельность. У «Мослифта» появилась возможность давать сотрудникам служебное жильё и беспроцентные кредиты. За работу в МГУП люди стали держаться обеими руками – на фоне постоянно повышающейся зарплаты достижений в социальной сфере резко уменьшилась текучесть кадров. Все эти факторы «сработали» 25 мая 2005 года в день печально известного «блэкаута», когда в Москве из-за пожара на Чагинской подстанции почти половина города оказалась отключенной от электричества. В одно мгновение в районах, поражённых техногенной катастрофой замерли почти 32 тысячи лифтов. В 2730 кабинах оказались запертыми около трёх тысяч человек. Благодаря профессионализму, выучке и четкой организации, специалисты «Мослифта» освободили всех «пленников» уже через полтора часа, а к вечеру следующего дня все остановленные кабины после восстановления электропитания снова заработали в нормальном режиме. К 2011 году МГУП «Мослифт» стало по-настоящему успешным предприятием, которое не только ремонтирует и эксплуатирует лифты, но и само разрабатывает и производит собственные модели лифтов. Сервисный центр в Марьино превратился в гигантскую мастерскую по выпуску запчастей и узлов, которые поставляются и московским лифтовикам, и коллегам по всей России и СНГ. В «Мослифте» даже вызрел проект строительства на этом месте полноценного завода, однако после экспертизы проекта среди некоторых городских чиновников появилось мнение, что строительство завода…нецелесообразно. Почему – несложно догадаться: зачем развивать собственное лифтостроение, которое ничего не приносит заинтересованному чиновнику, куда заманчивее давать отмашку на закупку импортной техники, ведь даже ребенку ясно – где закупка, там и «откаты»… Тучи над «Мослифтом» начали сгущаться в июле этого года, когда закончился очередной трудовой контракт между городом и генеральным директором предприятия Анатолием Золкиным. Обычно этот контракт продлялся «автоматом» – уже 10 лет к Анатолию Алексеевичу, заслуженному работнику ЖКХ России, не было никаких претензий – только похвалы и награды. Но в этом году словно перемкнуло: предприятие продолжало работать, а его руководитель как будто перестал существовать для московских властей – лично Золкину никто не позвонил и ничего не объяснил, его просто перестали замечать в больших кабинетах. При этом ни один из высокопоставленных чиновников в городском хозяйстве даже не попытался объяснить, чем вдруг стал неугоден человек, отдавший столько сил и здоровья одной из самых важных систем городского хозяйства, услугами которой ежедневно пользуются почти 7 миллионов человек. По логике, если крупный руководитель вдруг приходится «не ко двору», ему что-то должны предъявлять – напоминают про возраст, допущенные «косяки», намекают о «несоответствии» или, как это нынче модно, об «утрате доверия»… Гендиректор «Мослифта» не дождался даже этого. Обо всей этой странной и не очень красивой истории газета «Совершенно секретно» даже провела собственное журналистское расследование, которое привело к неутешительным для «Мослифта» выводам. Обеспокоенный коллектив предприятия, на котором трудятся почти 4 тысячи человек, написал коллективное письмо новому мэру Сергею Собянину. В этом письме, под которым стоят 1528 подписей, сотрудники «Мослифта» просили разобраться с тем, что происходит вокруг их предприятия, почему не продляют контракт с человеком, под руководством которого оно добилось таких внушительных успехов? Аналогичные письма в приемную мэра, в Мосгордуму, в Департамент ЖКХ и благоустройства пришли из самых разных мест – от директоров подшефных колледжей, декана факультета Механизации и автоматизации строительства МГСУ, руководителя «Национальной Лиги предприятий лифтовой и коммунальной инфраструктуры» и Московского управления Ростехнадзора, от ветеранов труда и профсоюзных работников…
Отправители писем так и не узнали, дошли ли они до адресата. Зная работу нашего бюрократического аппарата, несложно предположить, что городского главу просто блокировали от нежелательной информации. Время шло, пауза неприлично затягивалась, а на «Мослифте» потихоньку начиналась паника: народ нынче грамотный, очень быстро нашел в Интернете материалы о предстоящей приватизации и очень быстро смекнул, что в наших условиях «приватизация» как правило – это синоним слова «развал», а Золкин не из тех, кто способен развалить собственное детище. Отсюда вывод – «Мослифт» обречен… Так оно и вышло. 23 сентября руководитель Департамента ЖКХ и благоустройства города Москвы Андрей Цыбин подписал приказ №86-к/гуп «о назначении Истомина Андрея Михайловича исполняющим обязанности генерального директора МГУП «Мослифт». А 26 сентября в «Интерфаксе» появилась заметка о том, что Андрей Истомин стал Исполняющего обязанности генерального директора «Мослифта». Что дальше будет с предприятием, можно только гадать. Но самое главное – теперь совершенно непонятно, кто будет отвечать за безопасность и модернизацию десятков тысяч лифтов в многомиллионном сложном городе. По версии столичных экспертов, история со сменой гендиректора «Мослифта» может оказаться весьма показательной для других руководителей города. Урок из ситуации очень простой: никакие заслуги никого ни к чему не обязывают, и если ты оказался на ответственной должности, не растрачивай силы и время на модернизацию, а немедленно займись укреплением собственного благополучия. И тогда, случись какой начальственный катаклизм, при тебе всегда останется свой собственный свечной или, скажем, плиточный заводик… Мартын Самусенко, «Новый Регион – Москва» Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=3703 Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования:
Похожие материалы: Комментарий добавил(а): Андрей Господа, может быть кто-либо из Мослифта прокомментирует данную статью? Как обстоит положение дел с Вашей точки зрения? Комментарий добавил(а): kbanjdbr «Мослифт» обречен… Комментарий добавил(а): Кто-то из Мослифта Золкин прикрывал махинации с служебным жильем в Москве. В частности, в некоторых служебных квартирах жили не работники Мослифта, а работники фирмы-прокладки - Текон-Автоматика-Сервис, номинальный директор Фатеев И.А. По этому поводу проводилась проверка Администрацией Президента по жалобе Салтыковой Н.А. Пресловутый свечной заводик есть. В Рязани. Название заводика - НПЦ ДСА, производящее диспетчерские пульты раза в 2-3 дороже, чем можно. Номинальный владелец - Валеев С.В., монопольный поставщик Кремля (то бишь Мослифта). Куратор махинаций со стороны Мослифта - Заборин Н.В. Так что не надо о бедном Золкине горевать, там все ОК. Одна только рожа Лужка на сайте Мослифта чего стоит. Кроме того, Золкин типичный совок и как менеджер абсолютно неадекватен современному рынку. Одно то, что Мослифт занимался разработкой систем теплоучета (!) о многом говорит. Когда коту делать нечего..Так что Золкин и Лужков - два сапога пара. В утиль! Комментарий добавил(а): Кто-то из Мослифта также стали известны факты вымогательства денег с собственных работников при приватизации служебного жилья после передачи последнего на баланс города Комментарий добавил(а): Андрей Да, Лужков конечно сейчас в опале, и скорее всего заслуженно... Так все-таки, какая судьба именно Мослифта? Судьба Золкина в принципе интересует гораздо меньше... Комментарий добавил(а): Связист В Мослифте идёт сокращение кадров. Слаботочную службу распускают, остаются только электромеханники. У электромеханников недобор персонала, который пытаются компенсировать за счёт сокращенных, предлогая перейти из электромонтёра ДО и ТА в электромеханники. Комментарий добавил(а): Кто то из Мослифта Интересно, где все таки развал. Люди работают, как работали, а вот фирмочек - мослифточек полно появилось, которые так и лезут на рынок лифтового хозяйства, вот интересно кто же стоит за ними?????? Комментарий добавил(а): Андрей Фирмочек полно везде, не только возле Мослифта. Кто стоит за фирмочками? Не думаю, что при желании это сложно было бы узнать. В Питере схожая ситуация - кто-то покрупнее выигрывает "тендер", а затем раздает на "субподряд" Комментарий добавил(а): петр появилась такая информация http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=4565 Комментарий добавил(а): ЕвтиковА И КАТОРОЕ НЕ РАБОТАЕТ СТАВИТЕ ВСЯКОЕ Г.... Комментарий добавил(а): я дам почитать самому Золкину Комментарий добавил(а): Кто-то из Мослифта А ведь люди пишут летопись мослифта http://mosliftbook.ru Комментарий добавил(а): другой из Мослифта Да нормально все. хотя и кризис Комментарий добавил(а): x zolo ti gde mi ctoboi |
ГЛАВНОЕ Депутат Госдумы Сергей Колунов рассказал о наведении порядка в лифтовой отрасли (видео) Ростехнадзор опубликовал Доклад о правоприменительной практике по надзору за лифтами в 2024 году Щербинский лифтостроительный завод преодолел отметку в 250 000 лифтов АКТУАЛЬНО Сенатор Высокинский: лифты должны обслуживаться «по принципу автомобильных сервисов» (видео) Серпуховский завод открыл собственное производство приводов и балок дверей лифтов Серпуховский лифтостроительный завод вышел на рынок ЕАЭС и экспортировал первые 100 лифтов в Армению В Самарской губернской думе на заседании комитета по ЖКХ обсудили «лифтовый вопрос» (видео) В Санкт-Петербурге состоялось выездное заседание рабочей группы Комиссии по лифтам ОС при Минстрое В Череповце обсуждают возможность открытия производства лифтов с участием Китая Пленарное заседание на Международной выставке «Лифт Экспо Москва 2024» (видео, три части) |
|
![]() |
© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567