![]() |
Среда, 26 марта 2025 |
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса СТАТЬИ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ В Костромской областной Думе разработают предложения по обновлению лифтов в МКД региона В Калуге подрядчика по установке лифтов оштрафовали на 1,8 млн рублей В Узбекистане проведена полная инвентаризация 11 428 лифтов, из которых 2 001 требует полной замены В Пензенской области прошло совещание по вопросу обеспечения безопасности лифтов В Мурманской области утверждён план по замене лифтов на ближайшие пять лет На профильной комиссии в горсовете Липецка обсудили проблемные вопросы по работе лифтов Ростехнадзор опубликовал доклад о государственном контроле (надзоре) за лифтами в 2024 году |
Состояние большинства лифтов в Баку оставляет желать лучшегоДата: 2011-11-21
Первые лифты устанавливались во дворцах: в Версале для Людовика XV, позже в Зимнем дворце для российских монархов. Во всех случаях подъемной силой являлись слуги, реже - тягловый скот. Развитие лифтостроения шло параллельно НТП. Появление новых двигателей, приводов, материалов, видов топлива определяло конструкцию лифта. Так появились паровой, а затем гидравлический лифт. Первый безопасный лифт был выпущен фирмой "Отис" (по имени основателя и изобретателя). Этот лифт не мог упасть, даже если обрывались тросы. Но он был очень медленным, поэтому в эпоху небоскребов чаще использовались гидравлические лифты. Да, в их строительстве приходилось рыть шахту высотой с дом, но ходили они в 20 раз быстрее. С появлением электрических пассажирских лифтов были сняты все ограничения на высоту зданий. Скорость первого такого лифта составляла два метра в секунду. Железобетон как новое слово в строительстве потребовал более совершенных, легких в эксплуатации лифтов. Теперь лифт донесет вас, скажем, с первого на девятый этаж за считанные минуты, конечно, если он работает... В Баку большинство зданий являются многоэтажными. Многие были построены в советское время, сейчас число многоэтажек активно пополняют новостройки. В новостройках, понятное дело, лифты новые и работающие, ведь вряд ли кто-то купит квартиру, например, на двенадцатом этаже, зная, что до нее придется подниматься своим ходом или в лифте, в который не хочется заходить. Другое дело высотки, построенные еще в советское время, ведь лифтам там уже не один десяток лет. Они часто ломаются, и людям приходится подниматься пешком. Хорошо, если это, к примеру, пятый этаж, и если человек здоровый. Но совсем другое дело, если это пожилой человек, тот, у кого проблемы со здоровьем, маленький ребенок, беременная женщина. Такой подъем для человека в возрасте или больного может закончиться одышкой, учащенным сердцебиением и ухудшением самочувствия в целом, так что лифт в этих случаях не просто нужен, а жизненно необходим. Врачам "скорой помощи" также не легко в случае необходимости карабкаться на энный этаж, еще сложнее, если с этого энного этажа им приходится выносить больного, чтобы отвезти его в больницу... Но, даже если лифт работает, заходить в него часто не хочется. Многие лифты кряхтят так, что, кажется, вот-вот развалятся, хотя при этом могут работать исправно, но треск и скрежет все равно нагоняют страх. Да и санитарное состояние бакинских лифтов часто не выдерживает никакой критики, хотя в этом виноваты уже не коммунальные службы, а жильцы и гости домов. Часто лифты используют или как мусорку, или как туалет, а часто как и то, и другое. В них можно обнаружить упаковки от чипсов, жвачек и прочий бытовой мусор, а пахнет в отечественных элеваторах порой хуже, чем в сортире. Поломанные или прожженные кнопки, на которые и нажимать-то не всегда получается, самопроизвольно открывающиеся и закрывающиеся двери - отнюдь не редкое "лифтовое" явление. Понятно, что, если вдруг вырубят свет, что время от времени случается, или же лифт заглохнет сам по себе, тот, кто решился на нем поехать, рискует просидеть в нем неопределенное время, пока родственники или друзья будут разыскивать того, кто смог бы его оттуда вытащить. В общей сложности в Баку установлено около 9 000 лифтов. Из них около 5 000 принадлежат Государственному жилищному фонду и функционируют на основе договора. Об этом Day.Az сообщил начальник технического отдела производственного объединения "Лифтремонт" Мехди Гусейнов. По его словам, лифты, находящиеся в Государственном жилищном фонде города Баку, каждый год проходят техосмотр со стороны Агентства по безопасному проведению работ в промышленности и горному контролю Министерства по чрезвычайным ситуациям. "Лифты, отвечающие правилам технической безопасности, получают разрешение на эксплуатацию в течение следующего года. А функционирование лифтов, в которых выявляются недостатки, приостанавливается, и после проведения в них соответствующих ремонтно-восстановительных работ возвращаются в эксплуатацию", - заявил М.Гусейнов. Он отметил, что в 2001 году на балансе Государственного жилищного фонда Баку было 4130 лифтов. Из них 3254 были в рабочем состоянии, а 876 не работали уже на протяжении долгих лет. До 2005 года были восстановлены и приведены в рабочее состояние 939 лифтов, в результате чего количество лифтов достигло 4193. "Начиная с 2005 года для оздоровления лифтового хозяйства нами по городу Баку за государственный счет было заменено 440 лифтов, а в 680 лифтах был проведен капитальный ремонт. В результате этого количество работающих лифтов достигло 4955", - сказал М.Гусейнов. Как отметил начальник технического отдела, если граждане столкнутся с какими-то проблемами при пользовании лифтом, они могут обратиться к контролерам лифта жилищно-эксплуатационных участков или же в аварийные лифтовые службы по телефонам: Бинагадинский, Ясамальский районы - 440-49-41, 434-92-22; Насиминский, Сабаильский районы - 440-49-41; Наримановский район - 440-49-41, 370-54-56; Низаминский район - 474-45-15; Сабунчинский район - 428-58-33; Сураханский район - 478-05-89; поселок Говсан - 457-76-75; Хатаинский район - 371-74-11, 370-54-56. Номер главной диспетчерской службы по городу Баку - 594-00-23. Вопросы антисанитарии в лифтах и неудовлетворительного состояния подъемников поднимаются уже не первый год, но до сих пор так и не были решены. Остается только надеяться на то, что рано или поздно мы будем ездить не в грязных, дребезжащих и скрипящих коробках, а в нормальных, плавно и бесшумно скользящих лифтах... Е.Малахова, Zerkalo Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=3941 Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования:
Похожие материалы: |
ГЛАВНОЕ Число аукционов на замену лифтов в РФ в 2024 году снизилось на 26% по сравнению с предыдущим годом В Приморском крае совместное с Беларусью планируют организовать производство лифтов АКТУАЛЬНО Екатеринбуржец поцарапал створки дверей лифта и оказался должен 330 тысяч рублей В Самарской губернской думе на заседании комитета по ЖКХ обсудили «лифтовый вопрос» (видео) Сенатор Высокинский принял участие в выездном заседании, посвященном безопасной эксплуатации лифтов Cубъекты РФ назвали меры по системному подходу к своевременной замене лифтов В ФРТ перечислили меры для ускорения замены лифтов в многоквартирных домах Минстрой планирует создать цифровой реестр лифтового хозяйства России В ФРТ рассказали как улучшить работу лифтового хозяйства Пленарное заседание на Международной выставке «Лифт Экспо Москва 2024» (видео, три части) На Сибирской строительной неделе ЩЛЗ представил гостям выставки свои новинки В Череповце обсуждают возможность открытия производства лифтов с участием Китая |
|
![]() |
© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567