![]() |
Четверг, 20 марта 2025 |
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса СТАТЬИ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ Ростехнадзор опубликовал доклад о государственном контроле (надзоре) за лифтами в 2024 году Прокуратура нашла нарушения в содержании лифтов УК в Туле Жители Липецка стали массово жаловаться на работу лифтов после их замены В 2025 году в Казани заменят в три раза больше, чем в прошлом году – 459 лифтов Губернатор Петербурга Александр Беглов рассказал про замену лифтов в 2025 году (видео) В нескольких домах Экибастуза перестали работать 10 пассажирских лифтов В Ставропольском крае в 2025 году в многоквартирных домах региона запланировано обновление 85 лифтов Вынесен приговор директору строительной фирмы, занимавшейся монтажом лифтов в Смоленске |
Лифтовой рынок, едущий вверхДата: 2012-03-29 РЫНОК ЛИФТОВ. Рынок лифтового оборудования, по словам экспертов, активизировался с января этого года. Рост рынка обусловлен в первую очередь увеличением количества государственных заказов и восстановлением строительного рынка в целом. Участники рынка оптимистично настроены и полагают, что рост продолжится. Лифтовое уравнение Доля отечественных производителей лифтового оборудования на российском рынке традиционно высока. В прошлом году, по данным АНО «Национальный информационно-аналитический центр лифтовой отрасли» («НИАЦ ЛО»), она составила 68%. Еще 17% лифтов произведено в Белоруссии. И лишь по 2,5-3% рынка принадлежит компаниям, импортирующим лифты из Финляндии, Франции и Китая. Однако постепенно эта доля все же растет. По данным компании «Амико», в стоимостном выражении импорт лифтов за период с 2009 по 2011 годы вырос на 53%. Рынок лифтов уравнивается. Зарубежные производители налаживают выпуск более экономичных моделей, стараясь конкурировать за муниципальные заказы, тогда как отечественные производители, наоборот, осваивают более дорогие сегменты рынка, например панорамных лифтов. В итоге ценовая разница между отечественными и зарубежными лифтами сокращается. По отдельным параметрам она составляет от 15 до 50%, сообщают НП СРО «Межрегиональное объединение лифтопроизводителей», это происходит, в частности, за счет удорожания сырья, используемого в производстве лифта, – металла и сопутствующих компонентов. «Как таковых отечественных лифтов уже не осталось, – категоричен генеральный директор ООО «Беллифтэкс» Алексей Шкапцов. – Собственного производства компонентов у нас нет, на заводах происходит только отверточная сборка». «Разница между производителями размывается, – считает начальник участка подъемного оборудования «Джи Си девелопмент груп» Елена Мигалина. – Стоимость эксплуатации от марки лифта практически не зависит. Компании выбирают то оборудование, с которым им удобнее работать». Бюджетное потребление Основной потребитель лифтового оборудования в Петербурге – городское правительство. В жилищном фонде Санкт-Петербурга в эксплуатации находится 32,2 тыс. лифтов. Из них 37% выработали нормативный срок службы 25 лет. Ежегодно городу требуется реконструировать 1,276 тыс. лифтов. В среднем модернизация одного лифта обходится городу в 1,7-1,9 млн рублей. По словам Алексея Шкапцова, основными поставщиками оборудования являются Могилевский завод лифтового машиностроения, Щербинский лифтостроительный завод и «Отис», наладивший выпуск бюджетного оборудования на 3 заводах в Москве, Подмосковье и Петербурге. Всего за прошлый год в Северной столице заменили чуть больше 1 тыс. лифтов. Тогда как всего введено в эксплуатацию было, по данным АНО «НИАЦ ЛО», 1,825 тыс. единиц. В сегменте коммерческого строительства большую долю занимают иностранные производители. Основные среди них – Otis, KONE, Sigma, ThyssenKrupp и Shanghai Mitsubishi Elevators Co. «В последнее время застройщики стали все чаще задумываться о дальнейшей эксплуатации, качестве оборудования, ведь это влияет на их репутацию, – говорит Константин Курочкин, глава и владелец лифтовой компании «Промис», официального дилера лифтов Mitsubishi Elevators Co. – Соответственно, наметилось увеличение спроса на импортные лифты. Они отвечают основным требованиям – это безотказная эксплуатация, престижность марки, качественный дизайн, отделка кабины и высокий уровень сервиса. К тому же в сегменте высотного строительства зданий выше 17 этажей зарубежные технологии вне конкуренции». Энергосберегающий тренд Энергоэффективные лифты могут потреблять до 70% меньше энергии по сравнению с обыкновенным 2-скоростным редукторным лифтом. Кроме того, за счет использования безредукторного привода максимально уменьшается машинное помещение строящегося здания, а уровень шума и вибрации при работе этих лифтов существенно снижается. «Энергосбережение пока еще не стало существенным фактором для заказчиков», – считает Константин Курочкин. Однако участники рынка уже отмечают повышение интереса к экотехнологиям среди девелоперов двух столиц. Так, 15% лифтов, сданных в эксплуатацию в 2011 году компанией KONE, приходятся на марку EcoDom. В Петербурге ЗАО «КОНЕ Лифтс» занимает около 11% рынка. «Тенденция повышения интереса к энергосберегающим лифтам и инновационным технологиям есть, – говорит директор ЗАО «КОНЕ Лифтс» в Санкт-Петербурге» Алексей Самкович. – Многие компании сертифицируют свои проекты в соответствии с требованиями BREAM, требования этого сертификата относятся и к лифтам». О планах запуска производства энергосберегающих лифтов, скорее всего, модели Gen2, на петербургском заводе объявил в прошлом году и президент компании «Отис» Дидье Мишо-Дэниел. А российские производители Щербинский лифтостроительный завод и Карачаровский механический завод сертифицировали свою продукцию по европейскому стандарту энергоэффективности VDI 4707. Ранний старт Если в прошлом году районные администрации объявили конкурсы на проведение модернизации лифтового оборудования только в сентябре, то в этом году рынок активизировался уже в январе-феврале. Не обошлось и без скандалов. В двух тендерах общей стоимостью 67 млн рублей, объявленных администрацией Василеостровского района, конкурсы прошли без конкуренции: почти во всех лотах единственными участниками оказались компании ООО «РСУ-5» и ООО «Отис Лифт». «Городское правительство заявляет о том, что в этом году должно быть построено 2,8 млн жилья, – рассчитывает Константин Курочкин. – По нашим оценкам, на 2,5 тыс. кв. м жилой площади требуется 1 лифт. Соответственно, в этом году в городе должно быть смонтировано 1,1-1,2 тыс. новых лифтов. Это небольшой прирост к прошлому году». В этом году рынок будет стабильно расти, прогнозируют и остальные участники рынка. Антонина Асанова, Строительный Еженедельник Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=4358 Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования:
Похожие материалы: |
ГЛАВНОЕ Ростехнадзор опубликовал доклад о государственном контроле (надзоре) за лифтами в 2024 году Сергей Пахомов прокомментировал «лифтовый» законопроект о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ АКТУАЛЬНО Cубъекты РФ назвали меры по системному подходу к своевременной замене лифтов Объемы производства лифтов Серпуховского завода в январе 2025 года увеличились в 2,5 раза Депутат Госдумы Сергей Колунов нашел решения для проблемы несвоевременной замены лифтов в России Серпуховский завод открыл собственное производство приводов и балок дверей лифтов ЩЛЗ изготовит для «Росатома» 100 специализированных подъемников В Чувашии работник ФКР вымогал с лифтовиков миллионы рублей (видео) |
|
![]() |
© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567