![]() |
Суббота, 15 марта 2025 |
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса СТАТЬИ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ В жилищном фонде Казахстана насчитали 34 811 лифтов, из которых 4 877 эксплуатируются более 25 лет Сергей Аксёнов: В 2025 году в Крыму будет заменено 239 лифтов на 785 млн рублей Екатеринбургу и Нижнему Тагилу дополнительно выделили 56 миллионов рублей на замену лифтов Щербинский лифтостроительный завод преодолел отметку в 250 000 лифтов В Мурманской области за счет областного бюджета заменят 53 лифта В Приморском крае совместное с Беларусью планируют организовать производство лифтов ЩЛЗ изготовит для «Росатома» 100 специализированных подъемников Анонсированы работы по замене лифтов в Чехове, Долгопрудном и в Клину |
В Казахстане новое направление в лифтостроенииДата: 2012-05-21
“Его” кабина ни при каких обстоятельствах не может упасть, так как безопасность заложена в самой конструкции. Подсчитано, что обычная замена испорченных, устаревших подъемников в карагандинских жилых домах потребует уйму средств и десятилетия времени. И при этом останется зависимость от импортных производителей, в том числе и относительно запасных частей, а также большой вопрос: как быть с расходами на обслуживание, профилактику и ремонт? Многим жильцам это не по карману, как, собственно, и приобретение новых лифтов. Пневмолифт - штука весьма экономичная, в 2-3 раза дешевле канатного собрата, а при поточном производстве цена еще снизится. Производство пневмотранспорта грузоподъемностью до 500 кг не требует сложного оборудования и может осуществляться на действующих ремонтных и машиностроительных заводах без дополнительного их оснащения. К слову, опытно-промышленные образцы грузовых подъемников изготовлены по гранту МИНТ и Фонда науки. Уже есть заказы на изготовление от предприятий Астаны, Актау, других городов. Экономичный способ доставки тяжестей пользуется спросом в детских садах, школах, кафе, на небольших предприятиях. На очереди - реализация бизнес-плана по “перевооружению” жилых многоэтажек. Когда-то давно, еще в 1965 году, Юрий Александрович досконально изучил многоканатный шахтный подъемник шведского производства и пришел к выводу, что он очень несовершенен. Надо думать, как создать новый, по другому принципу. В то время ему было поручено строительство шахты-гиганта по добыче меди в Жезказгане. Ее оснащали в основном импортным оборудованием. “Приглашать на монтаж западных специалистов сочли слишком дорогим удовольствием, - вспоминает Ю. Николаев. - Решили: неужели сами не справимся? И справились. Потом нашему управлению было присуждено 2-е место в СССР за создание нового типа шахты, она называлась №55 и всего через полгода вышла на проектную производительность - это был своеобразный рекорд. Кстати, шахта до сих пор работает”. В общем, современное импортное оборудование у тогда еще молодого инженера восторга не вызвало, наоборот, в голове засела мысль о том, что с помощью таких подъемников черпать богатства из недр - дело разорительное. Так оно и выходит. Сегодня затраты на добычу порой соразмерны со стоимостью самих полезных ископаемых. Существующий подземный или карьерный транспорт - железнодорожный, конвейерный, автомобильный - эффективен лишь до определенных пределов. Но чем глубже, тем сложнее, а то и вовсе невозможно поднять груз. Между тем все то, что лежало близко к поверхности, давно выбрано, производство диктует необходимость вести разведку и добычу руд и угля на глубине, измеряющейся уже не метрами, а километрами. Есть выход? Есть, уверяет профессор Николаев. Надо взять большую массу и поднять на нужное расстояние, причем не по серпантину, а по прямой. На сегодняшний день есть только один пример - в ЮАР извлекают алмазы из 4-километровой шахты с помощью ступенчатого канатного подъемника. Юрий Николаев канаты отвергает - они путаются, рвутся и в принципе неэффективны. Он разработал скиповые подъемники на сжатом воздухе. С помощью такого транспорта можно добраться до самого пупа Земли. Говорит, для этого по мере продвижения потребуется только секции добавлять. Еще до перестройки и распада СССР несколько таких подъемников удалось внедрить на карьерах и шахтах области. Потом дело заглохло, а недавно идея обсуждалась в Министерстве индустрии и новых технологий, министр отметил, что она сегодня особенно актуальна. Тем более что Юрий Александрович, несмотря на длительное отсутствие поддержки, продолжал свои исследования. Разработал теорию, методы расчета и конструкции скиповых пневмоподъемников, создал лабораторию, специализированное предприятие “Пневмоподъем” и Центр экспериментальных исследований. Защитил докторскую. Говорит, что в этом немалая заслуга академика Абылкаса Сагиновича Сагинова: это он в свое время одобрил начатую работу и не позволил опустить руки, когда ей дали от ворот поворот в отраслевых НИИ. На днях Юрий Александрович отпраздновал свое 75-летие. С 1969 года его судьба тесно связана с “политехом”, но в целом в ней столько значимых событий, что хватило бы не на одну биографию. К примеру, он принимал участие в строительстве 22-й шахты и внедрении на ней впервые в Казахстане проходческого комбайна ПК-3. А после стажировки на Уралмаше на 122-й шахте монтировал и запускал проходческую машину для стволов. Юрий Николаев стоял у истоков домостроения в Казахстане. Тогда предстояло переселить из землянок и бараков семьи горняков, и институту “Гипрошахтстрой”, где он в то время работал, было поручено партией разработать жилищное строительство. “Это было горячее время, - вспоминает Юрий Александрович, - когда создавались домостроительные комбинаты, заводы ЖБИ и ускоренными темпами строились благоустроенные дома”. Первые три 80-квартирных дома возле Дворца культуры горняков возводились 8,5 месяца, но вскоре такие же появлялись в течение месяца - их собирали блоками на заводе. Это был дешевый и прогрессивный метод строительства, который помог решить жилищную проблему - люди из убогих строений с земляными полами, где не было света, перебрались в отдельные квартиры с водопроводом и канализацией. Жизнь этого человека - постоянное изобретательство. “Это страшно интересное дело, - говорит он. - Мысль возникает и заставляет подкорку работать. И вот что бы ты ни делал, это тебе не дает покоя. Зато награда - результат”. Юрий Николаев - автор более 160 научных трудов, 32 авторских свидетельств СССР и 5 патентов РК. Желаем ему здоровья, творческих успехов и новых изобретений!
Людмила ЗАЙЦЕВА Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=4554 Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования:
Похожие материалы: |
ГЛАВНОЕ Утвержден План мероприятий («дорожная карта») по развитию лифтовой отрасли в Российской Федерации Депутат Госдумы Сергей Пахомов рассказал про «дремучий лес» в лифтовой отрасли (видео) АКТУАЛЬНО В городе Нариманов планируют создать муниципальную службу по обслуживанию лифтов Депутат Госдумы Сергей Колунов нашел решения для проблемы несвоевременной замены лифтов в России В ФРТ перечислили меры для ускорения замены лифтов в многоквартирных домах На Сибирской строительной неделе ЩЛЗ представил гостям выставки свои новинки В Чувашии работник ФКР вымогал с лифтовиков миллионы рублей (видео) Екатеринбуржец поцарапал створки дверей лифта и оказался должен 330 тысяч рублей Минстрой планирует создать цифровой реестр лифтового хозяйства России Сергей Миронов: старым лифтам нужна не цифровизация, а дополнительное бюджетное финансирование |
|
![]() |
© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567