![]() |
Четверг, 20 марта 2025 |
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса СТАТЬИ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ Ростехнадзор опубликовал доклад о государственном контроле (надзоре) за лифтами в 2024 году Прокуратура нашла нарушения в содержании лифтов УК в Туле Жители Липецка стали массово жаловаться на работу лифтов после их замены В 2025 году в Казани заменят в три раза больше, чем в прошлом году – 459 лифтов Губернатор Петербурга Александр Беглов рассказал про замену лифтов в 2025 году (видео) В нескольких домах Экибастуза перестали работать 10 пассажирских лифтов В Ставропольском крае в 2025 году в многоквартирных домах региона запланировано обновление 85 лифтов Вынесен приговор директору строительной фирмы, занимавшейся монтажом лифтов в Смоленске |
«Мослифт» едет вниз... Чиновники как волшебники — могут возвысить бизнес, а могут утопитьДата: 2012-05-24 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. В Петербурге регулярно возникают «тендерные скандалы». Представители различных компаний открыто выражают недовольство результатами конкурсных и иных процедур, которые проводит администрация, и обращаются за поддержкой — кто в УФАС, кто к средствам массовой информации.
Конечно, каждое из таких обращений имеет свою специфику, однако в ряде случае складывается впечатление, что бизнесмены защищают не «законность», а то привилегированное положение, которое они занимали на рынке благодаря связям с представителями прежней администрации… Компания «Мослифт» появилась на невских берегах в 2009 году. В 2011-м его портфель питерских бюджетных заказов составлял уже 300 миллионов рублей — почти 20% всего рынка государственных контрактов по ремонту и замене лифтового оборудования. Весной прошлого года компания открыла питерский филиал «СУ-9». Однако закрепиться на достигнутых позициях, а тем паче развить успех москвичам не удалось: бюджетный портфель на текущий год сократился втрое, компания потеряла позиции в Невском, Приморском и Калининском районах… Представитель «Мослифта» Николай Куклин выступил с обвинениями в адрес победившей в Приморском районе компании «МЛМ Нева Трейд» — дескать, у нее долги по уплате налогов и она не могла принимать участие в конкурсе на получение госконтракта. К делу были привлечены правоохранительные органы, депутаты ЗакСа, журналисты. Но выяснилось, что, во-первых, «огромный долг» составлял немногим более 400 рублей, а во-вторых, он был погашен перед конкурсом. Попытка выяснить, собирается ли компания продолжать борьбу за упущенные возможности и оспаривать итоги конкурса, успехом не увенчалась — в юридическом отделе «Мослифта» «Новой» ответили, что не могут ни подтвердить, ни опровергнуть это предположение. Однако в ходе разбирательства, инициированного представителем компании, всплыли занятные подробности, касающиеся питерских связей московской фирмы… Куклин не скрывал, что является старшим помощником Анатолия Ермакова — генерал-полковника в отставке, члена президиума Общественного совета Петербурга, советника Валентины Матвиенко в ее бытность губернатором города. С генеральным директором «Мослифта» Евгением Громовым Ермаков был знаком еще в те времена, когда возглавлял Военную академию тыла и транспорта — Громов тогда командовал одним из ее филиалов. Иными словами, «Мослифт» пришел в город на «заранее подготовленные позиции», имея в исполнительной власти человека, могущего оказать поддержку компании. Куклин, правда, утверждает, что к Ермакову он обращался только при возникновении каких-то неправомерных ситуаций, «чтобы создали благоприятные условия для всех». Однако, пока Ермаков пользовался максимальным влиянием, благоприятные условия, способствующие быстрому росту, были не у всех, а конкретно у «Мослифта». А вот после смены губернатора, когда Ермаков потерял статус советника, компания стала стремительно терять заказы… Предполагалось, что система тендеров обеспечит максимально прозрачное и справедливое распределение государственных заказов. К сожалению, этого не произошло. «С одной стороны, сами компании зачастую ведут недобросовестную игру. С другой — чиновники могут оказывать влияние на результаты конкурса, — говорит Иван Павлов, директор Института развития свободы информации. — Например, прописывают условия, которым заведомо соответствует лишь один участник. Или оговаривают жесткие сроки, соблюсти их может лишь компания, заранее предупрежденная о конкурсе… Естественно, в стоимость закладывается коррупционная составляющая — сумма отката». В такой ситуации смена власти в регионе неминуемо оборачивается и «переделами рынков» — понимая это, стоит ли удивляться тем «тендерным скандалам», которые возникают в последние месяцы.
Семен ПРИГОЖИН, Новая Газета в Санкт-Петербурге *** Как петербургские москвичи в лифте застряли Источник: © Дата: 2012-05-16 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. В начале 2011 года группа московских бизнесменов решила выйти на петербургский рынок госзаказов по ремонту лифтового оборудования. Рынок гигантский – суммарный годовой объем госконтрактов оценивается примерно в 3,32 млрд рублей. Свой интерес москвичи легализовали через МГУП «Мослифт», представляемый петербуржцем Николаем Куклиным. Неформальные же вопросы, связанные с продвижением в уже поделенный сектор бизнеса, решал генерал-полковник в отставке Анатолий Ермаков, у которого Николай Куклин по совместительству работает старшим помощником. Когда в северной столице сменился губернатор, у компании возникли проблемы. Контролируемая доля начала уменьшаться. Вложенные в петербургский проект деньги не отбивались. Череда скандалов и неудачных судебных процессов ухудшила репутацию «Мослифта». Еще полтора года назад ни компанию «Мослифт», ни Николая Куклина никто в Петербурге не знал. Но в начале 2011-го некие москвичи якобы вышли на тогдашнего председателя Жилищного комитета городской администрации Юрия Осипова с просьбой посодействовать в получении подрядов на капремонт лифтов. Говорят, будто Осипов принял предложение. Вопрос был решен через двух заместителей – Сергея Томашевского в комитете и Игоря Гудзенко, замещавшего Осипова на прежней службе в администрации Приморского района. При этом источники полагают, что сам Куклин представляет «Мослифт» лишь формально. Реально вопросы в интересах компании решают другие люди. Например, директор филиала СУ-9 Сергей Фадеев. Коммерсанты и генералы Впрочем, это не более чем мнение. Вообще-то Куклина в «Мослифт» пригласил заместитель генерального директора МГУП Евгений Громов — отставной генерал внутренних войск. Вероятно, знающий по армейской службе Анатолия Ермакова. Прошлой весной в коммерческую активность включился не только сам Николай Куклин, но и члены его семьи. В апреле 2011 года сын Анатолий Николаевич Куклин вместе с Андреем Анатольевичем Ермаковым учреждают ООО «Ленлифт» (по адресу Кантемировская, 12). Среди учредителей также две москвички: Юлия Морикова и Ольга Рыбакова. Кстати, Андрей Ермаков некогда возглавлял скандально известное ЗАО «Топливная компания «Балт-Трейд», созданное в свое время Павлом Капышем, убитым в 1999 году. Юлия Морикова и Ольга Рыбакова зарегистрированы в Москве. Судя по всему, там и проживают. Известны в крупном бизнесе сферы лифтового оборудования: Морикова является соучредителем ООО «Евростандарт», занимающегося техническим освидетельствованием и сертификацией лифтов. Компания обслуживает свыше 15 тысяч лифтов в Москве и Подмосковье. Среди заказчиков ФГУП Мингосимущество России, его авторемонтный центр, ДЕЗ Москвы, Управляющая компания Московской области. При этом Морикова – соучредитель ООО «Еврометрон», реализующего лифтовое оборудование. Что касается Ольги Рыбаковой, то она является совладелицей московского ООО «ЛифтСтройПроект». В мае 2011 года Антон Куклин, Ольга Рыбакова и Алексей Васильев учредили ООО «Ленлифт РСУ № 1». Николай Куклин, как и в «Ленлифте», является ее генеральным директором. Данная компания зарегистрирована там же, на Кантемировской, 12. Заодно с ООО «Управление планирования и организации работ» ( «УПОР»), которую практически одновременно учредили супруга Николая Куклина Лариса, Алексей Васильев и Ольга Рыбакова. Лариса Куклина стала гендиректором фирмы. Можно предположить, что все компании, учрежденные Куклиными с представителями московского бизнеса и Ермаковым-младшим, предназначены для получения через субподряды бюджетных средств. Подали иск – уплатили сами При этом не сказать, чтобы «Мослифт» в Петербурге обладал серьезными позициями. С начала 2011 года общая сумма петербургских госконтрактов компании составила примерно 300 млн рублей, затем начала снижаться. Но даже при малом масштабе деятельности «Мослифт» исхитрился получить серьезные проблемы. В частности, в Приморском районе. Николай Куклин заявляет о нарушениях, допущенных при проведении в марте этого года открытого конкурса на выполнение работ по ремонту лифтового оборудования в многоквартирных домах. Сумма контракта – свыше 147 млн рублей. Казалось, если с компанией поступили несправедливо, вопрос следует решать не жалобами по инстанциям, а в суде. И действительно: «Мослифт» судится. На сайте Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти можно обнаружить три иска. Все они заслуживают внимания. В апреле «Мослифт» пытался судиться с администрацией Петроградского района, добиваясь отмены решения по открытому конкурсу на право заключения госконтрактов по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах. Выяснилось, что исковое заявление подано с процедурными нарушениями: например, не полностью уплачена госпошлина – 2 тысячи рублей вместо 8 тысяч. Поэтому суд определил оставить иск без движения. Наверное, московское предприятие все же найдет недостающие 6 тысяч. Тогда и состоится разбирательство. Еще более странный иск был подан «Мослифтом» на питерское ТСЖ «Протон». Забегая вперед, отметим: судебное решение опять оказалось не в пользу истца. «Мослифт» представлял дело так, что ЖСК не выплатил почти 730 тысяч рублей за выполненные работы по замене лифтов. Однако ТСЖ «Протон» не растерялось и предъявило встречный иск: взыскать с «Мослифта» пени за просрочки в размере почти 1,5 млн рублей. Суд снисходительно отнесся к московским гостям и штрафных санкций не наложил. Однако принял во внимание, что акты выполненных работ подписаны с опозданием на 53 дня. В итоге по результату взаимозачетов (с учетом процентов и госпошлин) суд обязал «Мослифт» обязан уплатить ТСЖ «Протон» 10 тысяч рублей. 15 мая судом был принят иск к ООО «Травикон». Вероятно, если московское руководство заменит в петербургском филиале юридическую службу, процесс для него пройдет удачнее. Лифт не работает? Готовься к «футболу» Впрочем, московскому руководству сейчас может быть и не до регионов. Летом столичные власти объявили о возможной приватизации «Мослифта». Одним из претендентов на покупку компании является немецкий концерн ThyssenKrupp AG. «Мослифт» собираются разделить на части: выделить городские функции, которые останутся в ведении столичных властей, и коммерческие составляющие, которые подлежат продаже. О каких стратегических планах развития может идти речь в такой период? В прошлом году сменился глава «Мослифта» – место Анатолия Золкина занял Андрей Истомин. Между прочим, Золкина добрым словом вспоминают рабочие: «Зарплату даже в кризис повышали. Брали качеством. До сих пор средний заработок электромеханика – 45 тысяч». Тем не менее Истомин успел охарактеризовать состояние доставшегося ему хозяйства как ужасающее. Неопределенность будущего снижает качество работы. Это видно по жалобам на официальном интернет-форуме «Мослифта» forum.moslift.ru. Несмотря на модерацию, каждый день приходит несколько заявок на ремонт или сообщений о неисправности лифта. «Мой пост с разъяснениями причин неисправности был просто удален как неудобный», – пишут на профессиональном портале liftforum.ru. Добавляя, что «Мослифт» коммерческим лифтовым компаниям не конкурент – у тех ответственность и скорость реагирования в разы выше. Собственно, свои объекты «Мослифт» давно им и сбрасывает. Профессионалы-электромонтажники невысоко оценивают качество этой горячей линии. Вот что пишет в ветке liftforum.ru/board/index.php?topic=338.0 участник форума Lift-man, явно не понаслышке знающий вопрос: «Там происходит зачастую развешивание лапши на уши с использованием замудренной для обывателя специфической лифтовой терминологии. Вместо того, чтобы заставлять нерадивых механиков выполнять свои обязанности и беспристрастно разбираться в ситуации, ведущий горячей линии в первую очередь занят корпоративной этикой. Подлинный престиж фирмы складывается из безупречной работы, ответственных профессионалов, внимательного отношения к клиентам. С этим в «Мослифте», видимо, нынче туго. Жалобы граждан на проблемы – мелочевки, которые обычно решаются нормальным механиком: поступила заявка, пришел на лифт увидел-сделал, – являются темой для «футбола», а не руководством к действию». В то же время определенный эффект горячая линия принесла. «Мослифт» отрапортовал, что число жалоб на лифты снизилось на 27%. «Возможно, на самом деле снизилось. Зачем возиться с почтой, писать чиновникам? На сайте проще», – ехидничают компетентные наблюдатели. Иван Стогов, специально для «В кризис.ру» *** Генералов-лифтовиков лишили бюджетной кормушки Источник: © Дата: 2012-05-16 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Советник губернатора Петербурга Анатолий Ермаков теряет бизнес-позиции, которые он приобрёл благодаря знакомству с одним из первых лиц МГУП "Мослифт" и близости к бывшему губернатору Валентине Матвиенко. Вместе с Ермаковым деньги из бюджета Северной столицы теряет "Мослифт" и группа московских бизнесменов. Друзья-генералы Генерал-полковник в отставке Анатолий Ермаков после увольнения из армии придумал весьма интересный способ освоения денег в свою пользу. Сначала он воспользовался собственными регалиями, заняв множество всяких общественных постов с громкозвучными названиями (заместитель председателя Совета сторонников партии "Единая Россия" по Санкт-Петербургу, член президиума Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга и т.п.). Сделавшись заметным, он сумел приблизиться к реальной исполнительной власти, став членом президиума Общественного совета Петербурга и советником петербургского же губернатора Валентины Матвиенко. Последним статусом он точно знал, как воспользоваться — оставалось лишь найти структуру, лоббирование которой внешне выглядело бы пристойным, соответствующим позиции человека, привыкшего к брюкам с лампасами. Анатолий Ермаков вспомнил сослуживца. С некоторых пор заместителем генерального директора МГУП "Мослифт" (один из крупнейших в столице игроков рынка ремонта и замены лифтового оборудования) стал ещё один отставной армейский генерал Евгений Громов. Для господина Ермакова лучше было бы и не придумать. Ведь, когда-то давно генерал Громов возглавлял филиал Военной академии тыла и транспорта в Вольске, а саму Академию возглавлял генерал Ермаков.
Фактически, одним из первых лиц
крупной лифтовой компании оказался человек, привыкший видеть в Анатолии Ермакове
непосредственного начальника. Так "Мослифт" отправился покорять рынок
государственных контрактов на невские берега. В 2009 году это начало получаться,
в 2010-м пошло ещё лучше, поэтому весной 2011 года "Мослифт" решил обосноваться
в Петербурге основательно — так появился петербургский филиал этого предприятия,
который называется "СУ-9". Критерии успеха А бизнес шёл в гору — в 2011 году портфель петербургских бюджетных заказов "Мослифта" составил 300 миллионов рублей. Это составило почти 20% всего рынка государственных контрактов по ремонту и замене лифтового оборудования в том году. Успехи окрыляли: Анатолий Ермаков и Николай Куклин тут же подсуетились и одновременно с официальным открытием петербургского филиала МГУП "Мослифт" зарегистрировали три частных компании: ООО "Ленлифт", ООО "Ленлифт РСУ № 1" и ООО "Управление планирования и организации работ". Соучредителями "Ленлифта" стали Андрей Ермаков (сын генерал-полковника) и Антон Куклин (сын Николая Куклина), соучредителями двух других компаний стали Антон Куклин и Лариса Куклина (супруга господина Куклина). Другими соучредителями этих же компаний стали две московские бизнес-леди: Ольга Рыбакова и Юлия Морикова. Обе женщины являются совладелицами крупных столичных компаний, работающих на рынке ремонта лифтового оборудования. Юлия Морикова является соучредителем ЗАО "Линейные системы", ООО "Евростандарт", ООО "Евролифт-С", ООО "Еврометрон" и ООО "ЛифтСтройСервис" (зарегистрировано в сентябре 2010 года в Тульской области). Ольга Рыбакова является совладелицей ООО "ЛифтСтройПроект" (зарегистрировано в августе 2006 года в Москве). Бизнес под прикрытием Получилась интересная картина. Советник петербургского губернатора Анатолий Ермаков вместе с одним из руководителей питерского филиала "Мослифта" Николаем Куклиным не только своевременно организовали частный бизнес, но и, похоже, попытались перехитрить МГУП "Мослифт", благодаря которому, собственно, у них появились эти замечательные финансовые перспективы. Скорее всего "Мослифт" для этих военных бизнесменов стал своеобразным прикрытием, под видом легальной поддержки интересов которого они начали решать собственные коммерческие вопросы. Ведь, нельзя не обратить внимания: Юлия Морикова и Ольга Рыбакова никакого отношения к "Мослифту" не имеют. То есть, генерал Ермаков в данном случае заручился поддержкой независимого от "Мослифта" частного бизнеса.
Во всей этой неплохо продуманной
комбинации был лишь один изъян: не мог отставной генерал-полковник в
феврале-марте 2011 года предположить, что в августе 2011 года Валентина
Матвиенко перестанет быть петербургским градоначальником. А новый губернатор
окажется не так ангажирован бизнесом, как прежний. Медвежья услуга Наверное, генералу Ермакову стоило принять это поражение мужественно: что ж поделаешь, губернаторы приходят и уходят, а интерес к бюджетным деньгам у бизнесменов остаётся. Однако, Анатолий Ермаков, видимо, не привык сдаваться: он стал искать разного рода кривые пути для возврата утерянных позиций. И тут совершенно "медвежью" услугу оказал ему Николай Куклин. Он устроил настоящий скандал с привлечением средств массовой информации, депутатов Законодательного собрания Петербурга и правоохранительных органов: мол, караул, "Мослифт" лишили победы в конкурсе! При этом господин Куклин начал обличать победившее в одном из конкурсов в Приморском районе Петербурга ООО "МЛМ Нева Трейд": дескать, у этой компании огромные долги по уплате налогов, так что она в принципе не могла принимать участие в конкурсе на получение госконтракта! Один из руководителей питерского филиала уважаемого "Мослифта" стал откровенно смешон: "огромный" долг перед бюджетом о "МЛМ Нева Трейд" чуть превышал 400 рублей. Николая Куклина перестали принимать всерьёз. Он, правда, стал навещать участников бизнес-сообщества и словесно грозить им пальцем: мол, не стойте у меня на пути, а то сами понимаете, кто за мной стоит. Но впечатления это не произвело. На предложения журналистов прокомментировать заявления Куклина участники бизнес-сообщества стали невежливо реагировать вопросом: "А кто это такой?". Тем более, что теперь уже всем понятно: за Куклиным никто не стоит и не может стоять, потому что перед главным из многочисленных титулов Анатолия Ермакова не стоит приставка "экс" исключительно по техническим причинам — до процедуры смены советников на общественных началах у нового губернатора Петербурга скорее всего ещё просто не дошли руки. Семен Пригожин, ВЧЕРА.com Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=4565 Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования:
Похожие материалы: Комментарий добавил(а): ля-ля-ля Это ПРОСТО "СКАЗКА"... да ещё и с интришками. Автору Respect - "почти )))" раскрыл "тему". Комментарий добавил(а): владимир может "ля-ля-ля" тему дораскроет? тем более раскроет то, как слили генерального* Комментарий добавил(а): Миранда Много узнала про МОСЛИФТ на страницах его летописи http://mosliftbook.ru Спасибо авторам. Комментарий добавил(а): пацан про.... Он не только когда-то носил погоны, но и довольно долго работал техническим специалистом в петербургских компаниях, связанных с ремонтом лифтового оборудования (в частности, в ООО "Лифтовая компания "Партнёр") ТОЧНО СКАЗКА АВТОР ПИ-Т И НЕ КРАСНЕЕТ. |
ГЛАВНОЕ Серпуховский завод планирует выпустить более 3 500 лифтов к концу 2024 года Депутат Госдумы Сергей Пахомов рассказал про «дремучий лес» в лифтовой отрасли (видео) АКТУАЛЬНО Минстрой планирует создать цифровой реестр лифтового хозяйства России В жилищном фонде Казахстана насчитали 34 811 лифтов, из которых 4 877 эксплуатируются более 25 лет Сенатор Высокинский принял участие в выездном заседании, посвященном безопасной эксплуатации лифтов Состоялось заседание рабочей группы по разработке изменений в ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» Объемы производства лифтов Серпуховского завода в январе 2025 года увеличились в 2,5 раза Минстрой поддержал идею об унификации требований к лифтовым шахтам в МКД Сергей Миронов: старым лифтам нужна не цифровизация, а дополнительное бюджетное финансирование Серпуховский завод открыл собственное производство приводов и балок дверей лифтов Екатеринбуржец поцарапал створки дверей лифта и оказался должен 330 тысяч рублей |
|
![]() |
© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567