![]() |
Суббота, 15 марта 2025 |
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса СТАТЬИ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ В жилищном фонде Казахстана насчитали 34 811 лифтов, из которых 4 877 эксплуатируются более 25 лет Сергей Аксёнов: В 2025 году в Крыму будет заменено 239 лифтов на 785 млн рублей Екатеринбургу и Нижнему Тагилу дополнительно выделили 56 миллионов рублей на замену лифтов Щербинский лифтостроительный завод преодолел отметку в 250 000 лифтов В Мурманской области за счет областного бюджета заменят 53 лифта В Приморском крае совместное с Беларусью планируют организовать производство лифтов ЩЛЗ изготовит для «Росатома» 100 специализированных подъемников Анонсированы работы по замене лифтов в Чехове, Долгопрудном и в Клину |
Директор КП «Горлифт» Владимир Чередниченко: «Наши лифты не несут угрозу для жизни пассажиров»Дата: 2012-05-24 УКРАИНА, БЕРДЯНСК. В пятницу, 18 мая, в редакции газеты «Бердянские ведомости» состоялась «прямая телефонная линия» с директором КП «Горлифт» Владимиром Владимировичем Чередниченко. Гость редакции ответил на вопросы, касающиеся времени работы лифтов и состояния лифтового хозяйства города.
Директор КП «Горлифт» Владимир Владимирович Чередниченко — Владимир Владимирович, Вас беспокоит председатель ОСМД «Кедр» (ул. Кирова, 1, 2, 3). Скажите, пожалуйста, когда будет решаться вопрос по диспетчеризации лифтов в наших домах? Мы ежемесячно теряем по тысяче гривен… — Ситуация с диспетчеризацией непростая. Первоначально из средств, которые должны были поступить в Бердянск в виде государственной субвенции, было запланировано выделение 300 тыс. грн. для диспетчеризации 27 лифтов (в том числе и вашего ОСМД). Но в феврале из Кабмина пришло письмо с перечнем работ, которые могут финансироваться из средств госсубвенции, и там работ по диспетчеризации и ремонту лифтов не оказалось. Поэтому 300 тыс. грн. были «сняты» из средств госсубвенции. На последней сессии горсовета многие депутаты выступили с предложением выделить необходимую сумму на диспетчеризацию лифтов из городского бюджета развития. Исполнительные власти пообещали выделить её по результатам курортного сезона. А чтобы этот вопрос не затерялся, давайте периодически напоминать о нём городским властям — вы со своей стороны, а я со своей. Вопрос злободневный, ведь помимо финансовой нагрузки на ОСМД, мы не можем обеспечить должный уровень безопасной работы лифтов (нет двухсторонней связи и контроля за режимом работы лифтов). — Правда ли, что жильцам многоэтажек от жилсервисов № 7 и № 2 придётся ходить пешком, потому что при поломке лифты не будут ремонтировать? Это всё из‑за долгов жилсервисов? Вопрос как‑то решается? — Всего в Бердянске 337 лифтов, из них 172 принадлежат ОСМД, а 165 — коммунальным предприятиям (жилсервису № 2‑а — 69, жилсервису № 7 — 40, ООО «Комэнерго-Бердянск» — 56). С ОСМД у нас проблем нет, и вопросы решаются быстро. По жилсервису № 7 ситуация более-менее нормальная: несмотря на старый долг в размере 20 тыс. грн., предприятие вносит хотя бы текущие платежи. А у жилсервиса № 2‑а долг превышает 80 тыс. грн. и текущие платежи к нам не поступают. Поэтому в домах по этому жилсервису мы вводить в эксплуатацию лифты после аварийной остановки будем только по мере поступления средств. Именно по этой причине до сегодняшнего дня не работало шесть лифтов. Три из них уже введены в действие, так как проплаты поступили. Но со 2 мая до сих пор стоят лифты в домах по Пролетарскому пр., 232 (второй подъезд); общежитию по ул. 12 декабря, 15, и ул. Карла Маркса, 29 (второй подъезд). Примечательно, что при том же тарифе, что и в жилсервисах, ООО «Комэнерго-Бердянск» находит возможность платить КП «Горлифт». — Я живу в доме, расположенном на Пролетарском проспекте, 232, во втором подъезде. По всем счетам плачу. Но из‑за того, что долг по подъезду составляет 5,5 тыс. грн., лифт отключили. А у меня больной муж. Как быть тем, кто платит за услуги лифта? — Я сожалею, что Вы стали заложниками ситуации. К нам поступает много звонков от людей, которые платят по счетам, среди них и инвалиды, и престарелые люди. Возникает множество неудобств и у работников «скорой помощи». Нам известно, что жилсервисы получают более 100 % проплат от жильцов. Но, тем не менее, до Горлифта средства не доходят. В связи с тем, что данный лифт — «старожил» среди выведенных из эксплуатации, то при первой же проплате жилсервиса № 2‑а мы займёмся им в первую очередь. — Почему после 22.00 до 6.00 часов отключают лифты? — В тарифе, принятом в 2006 году, предусмотрен режим работы лифтов с 6.00 до 22.00. В новом тарифе, который начал действовать с 13 января, была учтена круглосуточная работа лифтов. Мы даже приняли людей на работу во вторую смену. Но потом новый тариф отменили, и мы вынуждены были вернуться к старому режиму работы. Когда будут приняты новые тарифы, тогда и лифты будут работать круглосуточно. — Каким должен быть тариф, чтобы лифты работали круглосуточно? — Сейчас тариф за пользование лифтом составляет 1 грн. 05 коп. — для девятиэтажек и 77 коп. — для пятиэтажек. Чтобы лифты работали круглосуточно, достаточно повысить тарифы до 2,10‑2,30 грн. для девятиэтажных домов. — Вы отключаете лифты с 22.00 до 6.00. В это время мало людей возвращается домой, но они есть. В чём заключается экономия в этот промежуток времени? На свете в лифте? На дежурном, который бы работал в ночное время? Это же копейки. — Действительно, мы экономим и на электроэнергии, и на лифтёре, который работал бы в ночное время. И это не копейки, ведь для организации ночного труда нужно вводить дополнительную смену, в которой должно работать два человека. Им нужно платить зарплату не ниже минимальной. Помимо этого, даже при холостом режиме работы (когда лифт будет стоять) небольшой расход энергии всё равно будет. — А тарифы на лифты будут повышать? — Это неизбежно. Альтернатива повышению — массовая остановка лифтов, обслуживаемых жилсервисами. Но когда власти разрешат повышать тарифы, неизвестно. Я считаю, что до осенних выборов повышений не будет. — Сколько должно пройти времени с момента остановки лифта до его запуска? — В зависимости от сложности поломки. Часто бывает, что приклеивают жвачку между створками дверей и лифт останавливается. В этом случае достаточно пройтись по этажам и найти жвачку. А если брать усреднённый вариант, когда вышел из строя контакт и т. п., то поломка устраняется в течение одного-двух часов. Но это при условии, что в ящике аварийной службы будет минимальный набор запчастей: дверная пружина, текстроп, кнопка и другие. К сожалению, в последнее время у нас такого запаса нет, так как из‑за недостатка проплат и низких тарифов нет денег на закупку инструментов и запчастей. Таким образом, промежуток времени от остановки лифта до его пуска также будет зависеть от проплат нашему предприятию. Мы подсчитали, что ОСМД платят за содержание одного лифта 440 грн. в месяц, жилсервис № 7 и ООО «Комэнерго-Бердянск» — около 175 грн., а жилсервис № 2‑а — всего 62 грн. А лифты во всех домах одинаковы и требуют одинакового уровня технического обслуживания. Исходя из нынешней ситуации, дольше всех будут простаивать лифты второго жилсервиса. — Почему большинство лифтов в Бердянске в таком ужасном состоянии? Почему большинство из них загажены, обцарапаны, обклеены жвачкой, продырявлены, ободраны, обглоданы и обпалены? Почему вы так редко там убираете и делаете ремонт? — Чисто там, где не мусорят. Многое зависит от культуры поведения самих людей. Обычно в лифтах хулиганят дети или подростки из этого же дома. В домах ОСМД и «Комэнерго» больше порядка. Наши сотрудники убирают в лифтах в соответствии с графиком. Лифтёр обязан один раз в 15 дней провести влажную уборку кабины и по мере загрязнения подметать её. Мы проводили эксперимент: приглашали жильцов, при них убирали лифты и потом вместе осматривали их после уборки. Уже через час после уборки, в кабинах было наплёвано, намусорено и мы наблюдали следы от грязных колёс велосипедов. Серьёзный ремонт, который преображает лифт полностью, делается по истечению его срока службы, то есть через 25 лет. Тут есть и технический момент — в Бердянске 214 лифтов из 337 уже отработали свой нормативный срок 25 лет. По закону, их нужно заменить новыми. А мы меняем канаты, электрооборудование, кабины, кнопки на этажах, чтобы они и дальше могли работать. Заменить все старые лифты финансово невозможно, так как один новый стоит 250 тыс. грн. Но в ежегодный городской график обновления лифтов попадает около 16 кабин. Например, в прошлом году были полностью заменены девять кабин в домах на: ул. Димитрова, 30‑б; Орджоникидзе, 95; Пролетарский, 230; Баха, 40; Мелитопольское ш., 9. Но даже в некоторых из них стены уже обрисованы и линолеум поцарапан… — В Херсонской области решили вопрос чистоты — покупаешь карточку и по ней ездишь на лифте. Она служит кодовым замком. Стало совсем иначе! — Мы наслышаны об этой практике. Наряду с такими плюсами, как экономия электроэнергии, меньший износ кабин, поступление денег от платных поездок (20 коп.), есть и минусы. Во-первых, на переоборудование одного лифта нужно около 1200 грн. из городского бюджета; во‑вторых, будут нарушаться права человека, в том числе конституционные, на свободу передвижения. К примеру, Мелитополь проработал по такой системе один год, а потом прокурор «закрыл» инициативу властей. В Бердянске также были подобные попытки. Когда завод АЗМОЛ передавал свой жилой комплекс в коммунальную собственность, выделялись деньги на установку чипов в доме на ул. Химиков, 9. Система проработала месяц, пока её не сломали и не раскурочили. Если реально оценивать ситуацию, то этот опыт можно применять только в отдельных домах — там, где инициатива будет исходить от всех жильцов, а жилсервисы или Комэнерго не будут против. — Должны ли жильцы первых этажей платить за лифт? — Согласно новому Постановлению Кабмина №869 от 01.06.2011 г., люди должны платить не за то, что ездят на лифте, а за содержание всего дома. Лифт — это самое сложное инженерное сооружение здания, поэтому жильцы первых этажей должны платить за общую собственность дома. — Читал, что в этом году КП «Горлифт» занял второе место в конкурсе на лучшее предприятие для трудоустройства. Какие у вас зарплаты? Есть вакансии? — Нам нужны обученные аттестованные электромеханики. На предприятии много работающих пенсионеров, а молодой смены нет. Молодых специалистов не привлекают низкие зарплаты: электромеханик за обслуживание 40 лифтов (объектов повышенной опасности) получает 1500 грн. «грязными». А простого механика нам брать невыгодно: во‑первых, его надо полгода обучать, во‑вторых, в течение этого времени у него нет допуска к работе. Он должен работать в паре с опытным специалистом. И только через три года он имеет право на самостоятельную работу. — Уважаемый Владимир Владимирович, спасибо за Ваш труд! Таких руководителей, как Вы, не так много — Вы болеете за своё предприятие. Вопрос: какие конкретно лифты (по каким адресам) потенциально опасны для горожан? Где есть самые серьёзные проблемы? Где лучше подняться и спуститься пешком, нежели рисковать жизнью? — Во всех лифтах Бердянска мы обеспечиваем необходимый уровень безопасности. Наши лифты не несут угрозу для жизни пассажиров. Хочу поблагодарить бердянцев за интересные вопросы. До новых встреч на страницах «Бердянских ведомостей»! Семко Алена, «Бердянские ведомости» Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=4663 Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования:
Похожие материалы: |
ГЛАВНОЕ Ростехнадзор опубликовал Доклад о правоприменительной практике по надзору за лифтами в 2024 году АКТУАЛЬНО Серпуховский завод открыл собственное производство приводов и балок дверей лифтов Сенатор Высокинский: лифты должны обслуживаться «по принципу автомобильных сервисов» (видео) В Череповце обсуждают возможность открытия производства лифтов с участием Китая На Сибирской строительной неделе ЩЛЗ представил гостям выставки свои новинки В ФРТ рассказали как улучшить работу лифтового хозяйства Серпуховский лифтостроительный завод вышел на рынок ЕАЭС и экспортировал первые 100 лифтов в Армению Объемы производства лифтов Серпуховского завода в январе 2025 года увеличились в 2,5 раза Минстрой планирует создать цифровой реестр лифтового хозяйства России Сенатор Высокинский принял участие в выездном заседании, посвященном безопасной эксплуатации лифтов |
|
![]() |
© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567