![]() |
Четверг, 20 марта 2025 |
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса СТАТЬИ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ Ростехнадзор опубликовал доклад о государственном контроле (надзоре) за лифтами в 2024 году Прокуратура нашла нарушения в содержании лифтов УК в Туле Жители Липецка стали массово жаловаться на работу лифтов после их замены В 2025 году в Казани заменят в три раза больше, чем в прошлом году – 459 лифтов Губернатор Петербурга Александр Беглов рассказал про замену лифтов в 2025 году (видео) В нескольких домах Экибастуза перестали работать 10 пассажирских лифтов В Ставропольском крае в 2025 году в многоквартирных домах региона запланировано обновление 85 лифтов Вынесен приговор директору строительной фирмы, занимавшейся монтажом лифтов в Смоленске |
«Улучшение» лифтового хозяйства Украины: не было и не будетДата: 2012-09-12
Часто говорят, что у нас плохие дороги. Мы сделаем 1,5 тысячи километров, но люди этого не заметят, потому что у нас 150 тысяч километров дорог. И нужно очень много сделать, чтобы это было заметно. А вот лифты - проблема легче для решения. Если за нее взяться вместе, то эту тему можно будет закрыть за пару лет, люди сразу заметят позитивные изменения», - отметил тогда премьер-министр. Попробуем разобраться насколько улучшения, декларируемые правительством, выполняются на деле. Лифты относятся к вертикальному транспорту повышенной опасности и, согласно требованиям Госстандартов № 22011-95, их эксплуатация после окончания 25 лет назначенного срока запрещена без проведения экспертной оценки. Сейчас в жилищном фонде страны зарегистрировано 92,1 тыс. лифтов, которыми оборудованы свыше 28,9 тыс. жилых домов общей площадью 196,8 млн. кв.м. Количество лифтов, эксплуатирующихся более 25 лет, составляет 42 тыс. единиц, или 45,2% общего количества лифтов в домах жилищного фонда страны. Контролирующими органами (территориальные отделения Госгорпромнадзора) в процессе плановых проверок приостановлена работа на неопределенный срок 3,6 тыс. лифтов, или 4%, из которых больше двух лет не работает 3 тыс. лифтов. По заключению специалистов, такие лифты - не подлежат ремонту. Неудовлетворительное состояние лифтового хозяйства из-за вынужденной остановки подъемников зафиксировано практически во всех регионах страны. Наибольший процент неработающих лифтов — в Луганской (29,3%), Закарпатской (12%), Херсонской (9,8%), Днепропетровской (6,9%), Донецкой (60%) областях. Таким образом, лишены возможности пользоваться лифтами или получать услугу длительное время около 10 млн украинцев, в том числе инвалиды и пожилые люди. Большое значение имеет состояние диспетчерской связи лифтов, ведь от этого зависит безопасная работа и оперативность принятия мер при аварийных остановках лифтов. Практически во всех регионах Украины в запущенном состоянии находятся диспетчерские системы. Большинство их отработали 20 и более лет и требуют замены или модернизации. Не строятся и не вводятся в эксплуатацию новые диспетчерские системы. Все это привело к уменьшению количества диспетчеризованных лифтов в Украине с 80% в 1994 году до 62% сегодня. Лифты, которые отработали назначенный срок и подлежат остановке, требуют проведения экспертного обследования и последующей реализации мероприятий: как правило, это замена, модернизация или капитальный ремонт. Стоимость проведения технической экспертизы одного лифта в Украине колеблется в пределах от 1,5 до 3,5 тыс. грн. По оперативным данным, в капитальном ремонте нуждаются 12,5 тыс. единиц лифтов (средняя стоимость — 50-70 тис. грн/лифт), в модернизации — 13 тыс. (средняя стоимость — 200-250 тис.грн/лифт), замене подлежат 6 тыс. единиц лифтов (средняя стоимость — 300-350 тыс. грн/лифт). Потребность в финансировании указанных мероприятий составляет около 5,5 млрд. грн. После выполнения работ по капитальному ремонту и модернизации срок эксплуатации лифтов увеличивается не менее чем на 18 лет. Потребность в финансировании восстановления и ремонта систем диспетчерского контроля за инженерным оборудованием жилых домов (ОДС) составляет 159 млн грн. За последние четыре года за счет средств госбюджета, направленных на решение указанных вопросов, освоено 117 млн грн. По оценкам специалистов, сейчас в мире существует более пяти десятков производителей лифтов и оборудования к ним. Лидерами украинского рынка продаж является ЗАО «ОТИС»; по итогам 2011 года это предприятие продало более 40% общего количества лифтов. На втором месте по этому показателю 35% — ООО «Карат-Лифткомплект». Третье место по оценкам специалистов занимает белорусский производитель, завод «Могилевлифтмаш» — 9,5% от общего объема продаж. Мировой рынок закупки лифтов в 2010-2011 годах в среднем составлял 450-500 тыс. единиц, из них Китай — 250 тыс, Россия — 35 тыс, Украина — 950 единиц. Запросы рынка страны в новом лифтовом оборудовании в полном объеме удовлетворяются имеющимися мощностями отечественных производителей. Нынешние заводы-производители лифтового оборудования имеют мощность около 4,7 тыс. единиц лифтового оборудования в год. Существуют все возможности увеличения этих мощностей до 9 тыс. единиц в год, что в полной мере обеспечит потребности в замене 6 тыс. лифтов в жилищном фонде и нового строительства. Следует заметить, что рынок производства запасных частей и комплектующих полностью обеспечивает нынешнюю потребность в проведении капитальных ремонтов и модернизации лифтового хозяйства. Широко налажено производство в Одессе, Киеве, Донецке, Запорожье, Ровно, Житомире, Харькове и других. С целью улучшения работы лифтового хозяйства и обеспечения надежной и безопасной эксплуатации лифтов в жилищном фонде всех форм собственности Кабинет Министров отдельным поручением от 12 мая 2003 года № 20758 обязал Совет министров АР Крым, областные, Киевскую и Севастопольскую городские госадминистрации, начиная с 2004 года, разработать региональные программы модернизации, ремонту и замене лифтов, которые эксплуатируются в жилищном фонде. По результатам проверок исполнения указанных региональных программ территориальными органами Госгорпромнадзора выяснено что Отдельное поручение правительства выполняется крайне неудовлетворительно из-за отсутствия должного финансирования. Согласно действующему законодательству Украины, жители покрывают затраты только на техническое обслуживание лифтов, структурой тарифа не предусмотрено аккумулирование средств на проведение капитальных ремонтов и замены лифтов. Эксперты отмечают, что с целью улучшения ситуации в лифтовом хозяйстве и созданию безопасных условий эксплуатации, необходимо вновь проанализировать и переутвердить региональные программы (на основании дефектных актов и смет на замену, модернизацию, капитальный ремонт лифтов, которые определяют их техническое состояние, перечень неисправностей, уточненную стоимость необходимых материалов и оборудования), а также определить источники финансирования — при формировании бюджетов всех уровней и составлении программ социально-экономического и культурного развития ежегодно учитывать потребность в расходах на выполнение региональных программ замены и модернизации лифтов. Анастасия Люк, Украина Коммунальная Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=4856 Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования:
Похожие материалы: |
ГЛАВНОЕ Производство лифтов в РФ в 2024 году составило 94,7% процента к 2023 году Утвержден План мероприятий («дорожная карта») по развитию лифтовой отрасли в Российской Федерации АКТУАЛЬНО В жилищном фонде Казахстана насчитали 34 811 лифтов, из которых 4 877 эксплуатируются более 25 лет Сергей Миронов: старым лифтам нужна не цифровизация, а дополнительное бюджетное финансирование Минстрой планирует создать цифровой реестр лифтового хозяйства России Объемы производства лифтов Серпуховского завода в январе 2025 года увеличились в 2,5 раза На Сибирской строительной неделе ЩЛЗ представил гостям выставки свои новинки Состоялось заседание рабочей группы по разработке изменений в ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» Депутат Госдумы Сергей Колунов нашел решения для проблемы несвоевременной замены лифтов в России |
|
![]() |
© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567