![]() |
|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ
СТАТЬИ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
|
Русский лифт чужим стандартам не сдаетсяДата: 2007-07-03 ИНТЕРВЬЮ. Лифтостроение – одна из последних отраслей, которые подчиняются ГОСТам. Лифту отечественного производства свойственны конструктивная перегруженность и частые сбои в эксплуатации. Можно ли усовершенствовать его конструкцию, заменив комплектующие более современными? Или устаревший стандарт победит инновации, которые иностранный производитель приносит на российскую почву? Об этом размышляет Михаил Смирнов, генеральный директор ООО «СОДРУЖЕСТВО Лифт Сервис». На мой взгляд, одно из перспективных направлений в лифтовой отрасли – модернизация лифтов. Заказчику, конечно, хочется эстетики и красоты. Приходится переубеждать и расставлять акценты: есть красота, но еще есть и техника. Лифт хоть золотом покрой – от этого работать он лучше не будет. Необходимо четко понимать, как обеспечивается связь эстетических и функциональных характеристик. Например, для установки устройства, которое в кабине лифта будет «светиться», «показывать» и «рассказывать» нужен соответствующий интерфейс на станции управления. Еще для комфортности поездки в лифте нужны современные системы безопасности: грузовзвешивающие устройства, световые завесы для контроля проема дверей лифта и т. д. Что мешает полностью заменить оборудование? При повышенном износе оборудования или при истечении срока службы лифта чаще всего мы рекомендуем провести его модернизацию. На разнице между полной заменой лифта и его модернизацией можно сэкономить 100-200 тыс. руб. Для некоторых заказчиков это серьезные деньги. Но есть, конечно, и подводные камни. Например, для того, чтобы установить на отечественный лифт импортный датчик, требуется сертификат. Вышеупомянутый импортный датчик имеет сертификат, выданный голландским лифтинститутом, известным на всю Европу, ISO-9000. Но под наш ГОСТ он не подходит. А на российской территории действуют только наши ГОСТы. Какие новые технологии лифтостроения существуют на рынке? После модернизации от отечественного лифта может остаться только одно название. Но не за счет изменения технологий лифтостроения – они вполне традиционны. В основном за счет использования современного оборудования и качественных комплектующих. Что входит в понятие «модернизация»? Замена станции управления, купе кабины, установка новых приводных механизмов (лебедки лифта) и т. п. Очень приветствуем решения некоторых отечественных заводов по комплектации лифтов лебедками импортного производства. Это качественный шаг вперед на более высокий технологический уровень. Как компании формируют свои предложения по модернизации? Проведя маркетинговые исследования, мы убедились в следующем: компании, представляющие пакеты по модернизации лифтов на отечественном рынке, в основном предлагают модернизацию с использованием отечественных комплектующих. Это лучше, чем изношенное оборудование, но далеко не последнее слово современных мировых технологий. На сегодняшний день практически отсутствует литература по современному лифтостроению на русском языке. А та, которая есть, в основном с устаревшей информацией без учета прогресса в данной отрасли. Предложений на мировом рынке достаточно, но не все варианты приемлемы для нашего рынка. Например, многие европейские фирмы не ориентированы на высотные объекты – Европа она ведь малоэтажная, либо такие проекты слишком дороги. Используя зарубежные источники и налаживая контакты с зарубежными партнерами, мы нашли несколько иностранных фирм, которые смогли предложить варианты, приемлемые для российского потребителя: оптимальное соотношение цены лифтового оборудования, его качества и простоты эксплуатации. Если для лифтового оборудования отечественного производителя естественным признаком является слишком большое «расстояние» между производителем и обслуживающим звеном, отсутствие совместной работы по повышению качественного уровня, то для оборудования импортного производства, наоборот, присуще стремление к тому, что система лифта должна выдавать максимум информации для оперативного обслуживания. Ведь, как правило, специалисты, обслуживающие лифт, не имеют высшего образования, а уровень оснащенности оборудования лифтов растет, и эти лифты нужно уметь налаживать. Любая модель лифта подлежит модернизации или есть исключения? Модернизировать можно все – импортные лифты, лифты для малоэтажных объектов, гидравлические, электрические и даже эксклюзивные, которые сделаны дядей Васей в погребе. А что тут скрывать – деятелей много, я такие конструкции видел... Рассказываю историю: в торговом центре упал подъемник. К нам обратились с просьбой его восстановить и взять на обслуживание. Я говорю – нет. Почему? А потому, что сама конструкция изначально выполнена таким образом, что гарантировать безопасную работу этого «подъемника» никто не возьмется. Потребитель же ее купил исключительно из-за низкой цены. Иными словами, покупатель берет, не проверяя наличия сертификатов и соответствия стандартам – потому что дешевле? Проблемы с достаточно низким качеством оборудования возникают постоянно. Например, по документам на объекте должен быть установлен лифт импортного производства компании «Х». У данного оборудования имеются все необходимые сертификаты и разрешения для применения на нашем рынке. Оборудование устанавливается. И что мы видим, когда наступает время пуска в эксплуатацию на постоянную работу: часть комплектующих имеет маркировку отечественного либо украинского производства. К сожалению, поставщик целенаправленно пытается заменить материалы на более дешевые, ведь главное условие выживания на нашем рынке – дешевизна продукции. Существует ли зависимость между производителем и выбором комплектующих? Одна известная компания раньше лифты возила из Франции, а теперь – из Китая. И разница здесь не только территориальная. Мы были в Китае на производстве лифтов. Сидит рабочий, привинчивает табличку – OTIS. Спрашиваем: «А другие марки есть?» «А какую вам надо?» Достает таблички... Но нужно оговориться – в Китае есть и высокотехнологичные производства. Подлинность бренда играет большую роль. У разных фирм могут быть одни и те же комплектующие, но качество лифта зависит от систем управления процессами в готовом продукте. Один немецкий завод на территории России заказал установку подъемников российского производства. Приходит немец. «Это что такое?» – спрашивает и указывает на шину заземления на кабине. Мы говорим: «Заземление». Немец поправляет нас: «Провод должен быть желто-зеленый». Мы: «Понимаете, это оборудование пришло с завода, мы его не меняли, он такой и был». Немец снова: «Это что у вас?». «Заземление». «Провод должен быть желто-зеленый». «Понимаете, мы не меняли провода, оборудование с таким колером пришло с завода…» и т. д. В итоге пришлось купить желто-зеленый провод. Почувствуйте разницу. Каким критериям должен соответствовать качественный подъемник? Выполнять основной алгоритм работы: перевозить с этажа на этаж и обеспечивать безопасность. Все остальное – дополнительные функции. Потребитель должен получить такой продукт, чтобы с первого дня эксплуатации ему было удобно пользоваться данным видом транспорта, и чтобы его лифт работал без сбоев. Журнал "Строительство и транспорт" Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=501
Asansör İstanbul 2025 (Турция, Стамбул) TR Russian Elevator Week 2025 (Россия, Москва) RU interlift 2025 (Германия, Нюрнберг) DE TR Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ
АКТУАЛЬНО
|
|
![]() |
© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567