![]() |
Среда, 26 марта 2025 |
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса СТАТЬИ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ В Костромской областной Думе разработают предложения по обновлению лифтов в МКД региона В Калуге подрядчика по установке лифтов оштрафовали на 1,8 млн рублей В Узбекистане проведена полная инвентаризация 11 428 лифтов, из которых 2 001 требует полной замены В Пензенской области прошло совещание по вопросу обеспечения безопасности лифтов В Мурманской области утверждён план по замене лифтов на ближайшие пять лет На профильной комиссии в горсовете Липецка обсудили проблемные вопросы по работе лифтов Ростехнадзор опубликовал доклад о государственном контроле (надзоре) за лифтами в 2024 году |
Для саморегулируемых организаций в сфере строительства предлагается установить дополнительные обязанностиДата: 2013-03-29
Решение о приеме нового члена СРО будет принимать только постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации Авторы законопроекта предлагают уточнить правила приема в члены СРО. Как указано в пояснительной записке, в настоящее время многие саморегулируемые организации наделяют единоличные исполнительные органы полномочиями принимать решение о приеме в члены СРО, что, как правило, приводит к злоупотреблениям. Соответственно, в законопроекте определено, что только постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации может принимать решения о приеме в СРО и о выдаче свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Указанное полномочие нельзя будет передавать иным органам СРО. Отметим, что согласно п. 6 ч. 7 ст. 17 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" по общему правилу принятие решения о вступлении в члены СРО отнесено к компетенции постоянно действующего коллегиального исполнительного органа такой организации. Иной порядок может быть установлен федеральным законом. Однако в Градостроительном кодексе не закреплены соответствующие исключения. Следовательно, данное общее правило сейчас распространяется на СРО в сфере строительства. Эта позиция отражена также и в практике арбитражных судов (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 08.08.2012 по делу N А40-6489/12-137-57). Новые требования к хранению и раскрытию информации В законопроекте содержится ряд требований в отношении информации о членах СРО, а также к деятельности такой организации. Во-первых, предлагается установить обязанность вести и бессрочно хранить дело члена саморегулируемой организации. В данное дело необходимо будет включать следующие документы, касающиеся взаимоотношений СРО с членом данной организации: - представленные при приеме в члены СРО; - представленные для внесения изменений в свидетельство о допуске к определенному виду работ; - представленные для возобновления и прекращения действия свидетельства о допуске, а также для добровольного выхода из членов СРО. Помимо этого в деле будут содержаться сведения о результатах осуществления контроля СРО за деятельностью члена такой организации и о примененных в его отношении мерах дисциплинарного воздействия. Отметим, что сейчас для саморегулируемых организаций законодательно не установлена обязанность хранить вышеуказанные сведения. При этом в отношении информации о результатах проведенных СРО проверок деятельности своих членов определено, что эта информация должна публиковаться в СМИ и (или) размещаться в информационно-телекоммуникационных сетях (п. 13 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях"), а также должна быть доступна неограниченному кругу лиц. Во-вторых, планируется увеличить количество сведений, которые СРО должны будут размещать на своем сайте. Так, они будут обязаны не позднее чем через три дня после принятия публиковать протоколы заседаний общего собрания членов СРО, а также протоколы заседаний постоянно действующего коллегиального органа управления. Также предлагается установить правило, согласно которому сведения, содержащиеся в реестре членов СРО, должны быть доступны неограниченному кругу лиц для бесплатного ознакомления на сайте СРО. В самом реестре будет содержаться больше сведений. В нем дополнительно должен будет указываться номер свидетельства о допуске члена СРО к определенному виду (видам) работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Расширение полномочий контролирующих органов Разработчики законопроекта предлагают расширить перечень оснований для обращения Ростехнадзора в арбитражные суды с требованием об исключении саморегулируемой организации из государственного реестра СРО в случае нарушения ею отдельных требований Градостроительного кодекса. Согласно законопроекту новым основанием будет неисполнение требований к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, которые не соответствуют установленным Градостроительным кодексом минимальным требованиям к выдаче такого свидетельства. Вместе с тем предлагается определить, куда должно быть подано соответствующее заявление: оно будет подаваться по месту нахождения Ростехнадзора. В настоящее время подобное заявление подается, согласно общим правилам подсудности, по месту нахождения ответчика (ст. 35 АПК РФ). Возможность обратиться в арбитражный суд с требованием об исключении СРО из государственного реестра дополнительно планируется предоставить и Национальному объединению саморегулируемых организаций. Такое обращение будет возможно, если саморегулируемая организация не исполнит в разумный срок предложения об устранении нарушений законодательства, вынесенные в соответствии с ч. 10 ст. 55.20 Градостроительного кодекса. Отметим, что в законопроекте не раскрывается вопрос о подсудности подобных обращений. КонсультантПлюс
Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС Статья 1 Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; N 31, ст. 3442; N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604, 3616; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4195, 4209; N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688) следующие изменения:
1) часть 14 статьи 55.5 изложить в
следующей редакции: Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Законопроект направлен на устранение ряда выявленных в правоприменительной практике пробелов при осуществлении деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства и Национальных объединений таких саморегулируемых организаций. Так, законопроектом предлагается возложить на саморегулируемые организации обязанность по постоянному хранению документов, подаваемых для выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и внесений изменений в свидетельства, поскольку в настоящее время такая обязанность нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрена. Вместе с тем наличие таких документов является важным для оценки соблюдения саморегулируемыми организациями требований Градостроительного кодекса Российской Федерации. Обобщение практики деятельности саморегулируемых организаций показало, что решение о приеме в члены СРО и о выдаче свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с целью обеспечения коллегиальности принятия такого решения необходимо отнести к компетенции постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации. В настоящее время многими саморегулируемыми организациями указанные полномочия отнесены к компетенции единоличных исполнительных органов саморегулируемых организаций, что, как правило, приводит к злоупотреблениям. Нормы действующей редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации не обеспечивают в полном объеме информационную открытость деятельности саморегулируемых организаций. В этой связи законопроектом вводится обязанность размещать на сайте саморегулируемой организации все документы, принимаемые общим собранием членов саморегулируемой организации и постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, а также протоколы таких собраний и заседаний. Одновременно устанавливается запрет на платность получения информации и на ограничение доступа на сайте саморегулируемой организации к сведениям, содержащимся в реестре членов саморегулируемой организации. Также закрепляется норма о необходимости указания номера свидетельства о допуске в реестре членов саморегулируемой организации, что позволит наиболее эффективно осуществлять контроль как за деятельностью членов саморегулируемых организаций, так и за самими саморегулируемыми организациями при выдаче свидетельства о допуске к работам. Еще одной новеллой законопроекта является наделение органа надзора за саморегулируемыми организациями правом по обращению в суд с требованием об исключении саморегулируемой организаций из государственного реестра саморегулируемых организации в случае несоблюдения саморегулируемой организацией установленных требований к выдаче свидетельства о допуске, что было упущено при введении системы саморегулирования в строительной отрасли. В целях устранения споров по подсудности рассмотрения дел об исключении саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций законопроект определяет, что такие дела рассматриваются по месту нахождения истца - уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Принятие законопроекта позволит повысить открытость и прозрачность деятельности саморегулируемых организаций. ***
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ Реализация проекта Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета. ***
ПЕРЕЧЕНЬ Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства. Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=5433 Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования:
Похожие материалы: |
ГЛАВНОЕ Производство лифтов в РФ в 2024 году составило 94,7% процента к 2023 году АКТУАЛЬНО Серпуховский завод открыл собственное производство приводов и балок дверей лифтов ЩЛЗ изготовит для «Росатома» 100 специализированных подъемников Объемы производства лифтов Серпуховского завода в январе 2025 года увеличились в 2,5 раза В ФРТ перечислили меры для ускорения замены лифтов в многоквартирных домах В жилищном фонде Казахстана насчитали 34 811 лифтов, из которых 4 877 эксплуатируются более 25 лет В Санкт-Петербурге состоялось выездное заседание рабочей группы Комиссии по лифтам ОС при Минстрое Серпуховский лифтостроительный завод вышел на рынок ЕАЭС и экспортировал первые 100 лифтов в Армению |
|
![]() |
© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567