![]() |
Пятница, 21 марта 2025 |
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса СТАТЬИ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ В Мурманской области утверждён план по замене лифтов на ближайшие пять лет На профильной комиссии в горсовете Липецка обсудили проблемные вопросы по работе лифтов Ростехнадзор опубликовал доклад о государственном контроле (надзоре) за лифтами в 2024 году Прокуратура нашла нарушения в содержании лифтов УК в Туле Жители Липецка стали массово жаловаться на работу лифтов после их замены В Удмуртии для замены лифтов в домах со спецсчетами предлагается перейти в «общий котел» В 2025 году в Казани заменят в три раза больше, чем в прошлом году – 459 лифтов Губернатор Петербурга Александр Беглов рассказал про замену лифтов в 2025 году (видео) В нескольких домах Экибастуза перестали работать 10 пассажирских лифтов |
Симферопольская пенсионерка провела «лифтовое» расследованиеДата: 2013-04-04
Золотые поездки Нина Николаевна Вершицкая живет на втором этаже симферопольской 9-этажки, к квартире практически всегда поднимается пешком, но почти половину ее квартплаты составляет статья «техническое обслуживание лифтов». В деньгах это 82 грн. Активно интересоваться платой за пользование лифтом Нина Николаевна начала в конце 2011 года, после очередного повышения тарифов. «Почему так дорого? Моя родственница тоже живет в многоэтажном доме, правда, кооперативном, и за лифт платит в 10 раз меньше, всего 8 грн. в месяц, — вспоминает начало своего «лифтового» расследования Нина Вершицкая. — В Киевском районе в таких же многоэтажках эти тарифы в 3 раза ниже. Дороговизну ЖЭО объяснило тем, что дом строился наспех, были допущены технические ошибки, которые теперь влияют на тариф, лифт старый». Пенсионерка при поддержке соседей стала добиваться, чтобы тарифы пересмотрели, и их действительно скорректировали. В апреле 2012 года приказом ЖЭО Железнодорожного района статья «техническое обслуживание лифтов» похудела на целых… 15 копеек. В каждом многоэтажном доме есть площади, конструкции, устройства, расходы на которые жильцы делят сообща, и чем большую площадь занимает человек, тем выше для него эти платежи. И точно так же, в зависимости от размера квартиры, насчитывается плата за техническое обслуживание лифтов, хотя нелогично предполагать, что владелец, скажем, трешки катается чаще, чем хозяин однокомнатного жилья. В ЖЭО Железнодорожного района, к которому относится дом пенсионерки, ей дали копию постановления Кабмина, где указывается, что начисление платы за пользование лифтом производится для всех жильцов, кроме обитателей первого этажа. В доме, где живет Нина Вершицкая, жильцы платят за обслуживание лифтов (их там три) 1,18 грн./кв. м. Жилая площадь дома без первых этажей чуть больше 4,9 тыс. кв. м. Получается, в месяц техобслуживание лифтов обходится людям в 5,78 тыс. грн., за год набегает 69 тыс. грн. Но Нина Николаевна была уверена: это не все, что можно сделать. В конце концов, есть же в Украине лифты, в которых жильцы поднимаются и спускаются по специальным карточкам, рассчитанным на определенное число поездок. Можно ли установить такое устройство в их лифте? Тогда люди действительно платили бы за те услуги, которыми пользуются. Интересно, что ЖЭО пошло навстречу, один из сотрудников даже вместе с Ниной Вершицкой отправился собирать подписи жильцов, а потом озвучил перспективу карточной системы: одна поездка обойдется в 45 копеек, но… тариф останется прежним. И надежды на экономию у многих сразу угасли. Однако Нина Николаевна решила не принимать сказанное на веру, отыскала координаты предприятия, разработавшего картоприемник для лифтов. И узнала, что ее вместе с остальными жильцами, мягко говоря, дезинформировали, и смысл бороться за лифты с карточками все-таки есть. Для таких неравнодушных людей, как Нина Вершицкая, непочатый край работы. Туда, сюда, обратно «1К» также связалась с предприятием-разработчиком, запатентовавшим такой способ передвижения. «Внутрь кабины, рядом с панелью приказов (на ней расположены кнопки этажей), врезается устройство санкционированного доступа к лифту, — объяснили «1К» в украинской компании «Венчурные технологии». — В просторечии его называют картридер, или картоприемник. Стоит он около 1,2 тыс. грн., разрешен к применению. По большому счету, прибор позволяет лифтовой службе вывести лифт на иной уровень содержания, но автоматически требует и жесткого контроля состояния подъемников. Потому что если лифт ездит — есть плата за его обслуживание, если стоит — нет и денег». Новая Каховка, Житомир, Ужгород и многие другие города уже давно пошли по пути экономии. В Херсоне лифты большинства многоэтажек оборудованы картоприемниками. Эксперимент там стартовал 11 лет назад, 7 лет назад начали ставить картридеры, которые работают по сей день. И в других городах не нужно изобретать велосипед. Горсовет для домов, где в лифтах есть картоприемники, утвердил квартплату без статьи «техническое обслуживание лифтов», она закладывается в тех самых карточках, которыми пользуются жильцы. Пополнять их можно через банки (опыт организации сети пополнения тоже имеется) на любое количество поездок. Здесь же можно проверить суммы, внесенные за поездки, если в картоприемнике произошел сбой и устройство зафиксировало меньшее количество оплаченных передвижений. Сейчас одна поездка в лифте жителям Херсона обходится в 23 копейки. Человек, который пользуется им дважды в день, платит в месяц около 14 грн. Как сообщили «1К» в компании «Венчурные технологии», лифтовые организации при карточной системе имеют свои преференции: они получают предоплату за пользование лифтами, могут планировать свои расходы, зная, сколько средств им поступит за месяц, за два или три. Кроме того, при переходе на карточки число поездок в лифтах значительно сокращается — значит, и затраты на обслуживание снижаются. Оказалось, что жильцы вторых, третьих и даже четвертых этажей или вообще перестали пользоваться лифтом, или сводили число поездок к минимуму, им проще было передвигаться пешком. Люди сами решают, нужно ли им экономить. Если обычный лифт в день в среднем совершал 400 — 450 поездок, то лифт с картоприемником всего 80 — 120». Везде одна картина Лифты то и дело отравляют существование жителям многоэтажек во многих крымских городах. И беда даже не в их возрасте, а в том, что зачастую обслуживаются они только на бумаге, работников лифтового хозяйства жильцы нередко видят, лишь когда подъемник сломался. Надзор за состоянием лифтов ведется. Как сообщили «1К» в Теруправлении Госгорпромнадзора в АРК, из 6,5 тыс. поднадзорных лифтов в Крыму и Севастополе плановыми и внеплановыми проверками ежегодно охватывается в среднем около трети. Если обнаруживаются неисправности, то эксплуатация приостанавливается, в I квартале 2013 года это произошло с более чем 1 тыс. лифтов, которые не прошли своевременное техническое и экспертное освидетельствование. Чаще всего, по информации ТУ Госгорпромнадзора в АРК, в лифтах, эксплуатируемых свыше 25 лет, отмечается механический или коррозионный износ канатов, деформация, трещины, повреждения частей, деталей или их элементов. Также могут быть такие неисправности, как отклонение рабочей скорости движения кабины от номинальной свыше 15%, нарушение параметров качества движения и другие. Как показывают проверки, в организациях, отвечающих за эксплуатацию лифтов (и получающих за это деньги), порой нет работника, ответственного за организацию того самого техобслуживания, за которое исправно взимается плата, нет ответственного за ремонт, наблюдается недостаток квалифицированных электромехаников, лифтеров, операторов диспетчерской связи. Бывает, не проводятся своевременные электротехнические измерения, проверки и т.д. Программа модернизации, ремонта и замены лифтов в крымских и севастопольских многоэтажках, стартовавшая в 2011 году, себя не оправдала: на ее воплощение попросту не выделили денег. Вряд ли они появятся и в этом году. В 2012-м удалось модернизировать 2 лифта — в Севастополе и Симферополе, которые были разграблены. А в 2011 — 2012 гг. зарегистрированы и введены в эксплуатацию 136 вновь смонтированных лифтов в новостройках. Наталья Якимова, Первая крымская Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=5477 Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования:
Похожие материалы: |
ГЛАВНОЕ Щербинский лифтостроительный завод преодолел отметку в 250 000 лифтов АКТУАЛЬНО ЩЛЗ изготовит для «Росатома» 100 специализированных подъемников В Череповце обсуждают возможность открытия производства лифтов с участием Китая В Казахстане состоялась пресс-конференция на тему «Отключить старые лифты или рисковать жизнями?» Минстрой планирует создать цифровой реестр лифтового хозяйства России Состоялось заседание рабочей группы по разработке изменений в ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» В Югре провели конкурс на лучшего электромеханика по лифтам (видео) Минстрой поддержал идею об унификации требований к лифтовым шахтам в МКД Сенатор Высокинский принял участие в выездном заседании, посвященном безопасной эксплуатации лифтов Сенатор Высокинский: лифты должны обслуживаться «по принципу автомобильных сервисов» (видео) |
|
![]() |
© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567