![]() |
Вторник, 25 марта 2025 |
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса СТАТЬИ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ В Костромской областной Думе разработают предложения по обновлению лифтов в МКД региона В Калуге подрядчика по установке лифтов оштрафовали на 1,8 млн рублей В Узбекистане проведена полная инвентаризация 11 428 лифтов, из которых 2 001 требует полной замены В Пензенской области прошло совещание по вопросу обеспечения безопасности лифтов В Мурманской области утверждён план по замене лифтов на ближайшие пять лет На профильной комиссии в горсовете Липецка обсудили проблемные вопросы по работе лифтов Ростехнадзор опубликовал доклад о государственном контроле (надзоре) за лифтами в 2024 году |
Диспетчер лифта: Можно знать обо всех разговорах, которые ведутся в той или иной кабинеДата: 2013-04-22 БЕЛАРУСЬ. Застрявшим в лифте на помощь в первую очередь приходит таинственный "голос из динамика". Большинство из нас его слышало, но мало кто видел этих людей – отвечающих на звонки, иногда в экстренных ситуациях.
Для того чтобы приоткрыть завесу тайны, мы пообщались с Людмилой Павловец – старшим диспетчером в одном из структурных подразделений ЖКХ города Борисова, которая считает, что главное в ее деле – любить людей. Мы узнали, что кабины лифта прослушиваются, а пьяные механики лифтов – это миф! "Порой приходится рассказывать сказки" – Людмила, как долго вы работаете здесь? – Пошел уже одиннадцатый год. У меня высшее образование, но так сложились семейные обстоятельства, что я была по ряду причин вынуждена прийти сюда, о чем, конечно, не сожалею. Меня устраивает график, приходится общаться не только с людьми, которые застряли в лифте, но и корректировать работу звеньев, работающих с аварийными лифтами. В принципе, мы являемся координаторами. Люди попадаются разные – психологически неустойчивые, с фобиями: боязнь закрытого пространства, боязнь темноты. В своем роде это похоже на работу психолога.
– Опишите качества диспетчера. – Он должен быть совершенно спокоен, уравновешен, неэмоционален, потому что много стрессовых ситуаций. Звонящие сюда люди могут оскорбить, унизить. Человека нужно успокоить и предложить те или иные меры выхода из ситуации. В ожидании бригады нужно выходить на связь. Случается, что застревают несовершеннолетние дети, мы определяемся с телефоном их родителей или опекунов, и они появляются у кабины раньше, чем звено аварийной бригады. Нужно поддерживать определенную тональность голоса, даже сказки порой приходится рассказывать, чтобы ребенок успокоился и не кричал.
– Все работники обладают подобными качествами? – Да, абсолютно! У нас очень дружный коллектив, в последнее время идет омоложение. Если бы они были чем-то недовольны, то здесь не работали бы. Все сотрудники обязательно проходят курсы по данной специальности. Каждый сидящий за этим столом должен знать как таблицу умножения или азбуку "правила высвобождения пассажира". – Как вы справлялись психологически с негативными звонками, когда пришли на эту работу? – Это было сложно. Раньше я работала с более высоконравственными и интеллектуальными людьми. Но теперь знаю, как можно успокоить даже самых грубых и бестактных. От настроения диспетчера зависит многое – оно передается тем, кто застрял. А еще я теперь крайне редко ошибаюсь в визуальном представлении о человеке (спрашиваю у тех, кто его высвобождал, о телосложении и чертах лица). Могу, например, сказать, что человек мелкий, с острыми чертами лица – и попадаю в точку.
– Диспетчерами работают в основном женщины? – Есть и мужчины, их устраивает график этой работы – они могут работать дополнительно, например, открывая свое дело. Обычно это военные в отставке. "Мы говорим, что вместе со звеном аварийной службы вызовем и наряд милиции" – Как часто приходится отвечать на звонки? – Практически каждые тридцать минут. Информацию об инциденте или жалобу тут же передаю механику. – Получается, что вызовы – это не только сигналы о застрявшем лифте? – Нет-нет, если есть хоть какое-то отклонение от нормы, например, при движении кабины появляется нехарактерный звук – грохот, скрежет. Это обязательно нужно устранить, чтобы шум не мешал жильцам дома – они должны отдыхать. Мы сообщаем механику, и он смазывает элементы.
– Наверное, звонящие часто шалят? – Обычно хамов удается успокоить мягким и спокойным голосом. Но есть мелкие выходки подростков, которые специально провоцируют остановку лифта: прыгают, шалят, хулиганят. Какие предпринимаем меры? Мы говорим, что вместе со звеном аварийной службы вызовем и наряд милиции, который составит акт и поставит в известность родителей. Как правило, ребята успокаиваются. Однажды у нас было возгорание кабины лифта. Поступил звонок о том, что появился запах. Приехали команды МЧС и наша – заменили кабину. Наверняка это был преднамеренный поджог. Есть люди и с отклонениями в психике, как они поведут себя при высвобождении – нельзя предугадать.
– Как это выражается? Они агрессивны? – Очень! Их просишь успокоиться, а они сквернословят, кричат. Сидим – слушаем. Обязательно предупреждаем аварийное звено о подобном состоянии человека. – А реально дело доходит до взысканий? – Вы знаете, на протяжении десяти лет мы никогда не составляли акты. Теоретически это возможно. Если ими выломаны двери – то мы обязаны составить акт, но возмещает урон та структура, под чьим ведомством находится данный лифт. Наряды, акты – в общем, бумажная волокита. А вообще работа интересная – тут не приходится скучать! – Еще бы, постоянные претензии! – К этому нужно относиться спокойно...
"И кричат, и плачут… Особенно женщины, женская психика непредсказуема" – Бывали случаи, когда человек реально очень сильно боялся? – Были! Если я понимаю по голосу, что психологическое состояние застрявшего угрожает его здоровью, то мы срываем аварийную бригаду с предыдущей заявки и предлагаем выехать к этому пассажиру. Потому что порой бывают инвалиды или сердечники. Я сравниваю неисправность лифта с поломкой автомобиля или природными катаклизмами – всякое может случиться. Надо протягивать руку помощи! Главное в нашей жизни – это спокойствие!
– Кричат и плачут? – И кричат, и плачут… Особенно женщины, женская психика непредсказуема. Бывает и с мужчинами такое, но реже. – Сколько лет должны служить лифты? – Есть нормативы – 20-25 лет, сейчас кабины активно меняют. Могилев нас обеспечивает полным комплектом деталей для лифта.
– Бывает так, что кнопка вызова диспетчера не работает, что делать тогда? – В этих случаях нужно стучаться в двери, призывать жильцов, звонить с мобильного телефона либо нам, либо в МЧС – они переадресуют вызов. "В праздники гораздо больше застреваний" – А какой норматив времени высвобождения? – До 45 минут. – Существует мнение, что в праздники лифтеры долго едут и приезжают нетрезвыми… – Нет, существует служба проверки "летучий голландец", которая курирует и проверяет работу в праздничные дни. Каждый из нас работает за деньги, дорожит своим местом! Перед началом смены проводится освидетельствование работников. Ни в пьяном, ни даже в легком состоянии "вчерашнего подпития" он не будет допущен. Это очень серьезная работа: электроустановки с напряжением до тысячи вольт – работать в хмельном угаре тут недопустимо. Это небылицы!
В праздники, как правило, кабина набивается людьми до предела и "садится на клинья". Это специфика праздников. У нас в эти дни гораздо больше застреваний, чем в будни. Очень большой объем работы. Люди отдыхают, и отдыхают по полной программе. – А вы застревали? – Еще до того как начала здесь работать, я застряла с грудным ребенком. Было отключение света. Мы стучали в кабине, призывали соседей. Пришел специалист, и нас тянули. Поэтому просим содержать лифт в чистоте, иначе застрявшие люди, выбираясь, могут сильно испачкаться. – Как вы себя чувствовали? – Мне было просто дискомфортно.
– Звуки из кабин можно слышать и без желания пассажира? – Мы в обязательном порядке прослушиваем кабины лифтов, чтобы не происходило каких-то неприятных моментов, предотвращать правонарушения. Могут быть избиения в кабине, может же быть и изнасилование! Если мы слышим окрики, то спрашиваем, что случилось. Мы должны вызвать наряд милиции и механика. Они приедут и откроют лифт без ведома нарушителя. По сути, можно знать обо всех разговорах, которые ведутся в той или иной кабине лифта. – А если пассажир лифта глухонемой? – Если нажимается кнопка вызова, то мы должны помочь человеку, даже если он ничего не говорит.
Евгений Лыткин, LADY.TUT.BY Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=5670 Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования:
Похожие материалы: |
ГЛАВНОЕ Щербинский лифтостроительный завод преодолел отметку в 250 000 лифтов Ростехнадзор опубликовал доклад о государственном контроле (надзоре) за лифтами в 2024 году АКТУАЛЬНО В Югре провели конкурс на лучшего электромеханика по лифтам (видео) Пленарное заседание на Международной выставке «Лифт Экспо Москва 2024» (видео, три части) В Череповце обсуждают возможность открытия производства лифтов с участием Китая В Узбекистане проведена полная инвентаризация 11 428 лифтов, из которых 2 001 требует полной замены Cубъекты РФ назвали меры по системному подходу к своевременной замене лифтов В городе Нариманов планируют создать муниципальную службу по обслуживанию лифтов Объемы производства лифтов Серпуховского завода в январе 2025 года увеличились в 2,5 раза ЩЛЗ изготовит для «Росатома» 100 специализированных подъемников В Казахстане состоялась пресс-конференция на тему «Отключить старые лифты или рисковать жизнями?» |
|
![]() |
© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567