Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Суббота, 15 марта 2025

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Официальный канал Лифт-Пресс.Ru в Telegram

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

В жилищном фонде Казахстана насчитали 34 811 лифтов, из которых 4 877 эксплуатируются более 25 лет

В жилищном фонде Казахстана насчитали 34 811 лифтов, из которых 4 877 эксплуатируются более 25 лет

Сергей Аксёнов: В 2025 году в Крыму будет заменено 239 лифтов на 785 млн рублей

Сергей Аксёнов: В 2025 году в Крыму будет заменено 239 лифтов на 785 млн рублей

Депутат Госдумы Сергей Колунов на парламентских слушаниях в Совфеде пообещал принятие «лифтового» законопроекта в первом чтении в ближайшее время (видео)

Депутат Госдумы Сергей Колунов на парламентских слушаниях в Совфеде пообещал принятие «лифтового» законопроекта в первом чтении в ближайшее время (видео)

Екатеринбургу и Нижнему Тагилу дополнительно выделили 56 миллионов рублей на замену лифтов

Екатеринбургу и Нижнему Тагилу дополнительно выделили 56 миллионов рублей на замену лифтов

Щербинский лифтостроительный завод преодолел отметку в 250 000 лифтов

Щербинский лифтостроительный завод преодолел отметку в 250 000 лифтов

В Азербайджане приняли дополнительные меры по укреплению материально-технической базы лифтового хозяйства

В Азербайджане приняли дополнительные меры по укреплению материально-технической базы лифтового хозяйства

В Мурманской области за счет областного бюджета заменят 53 лифта

В Мурманской области за счет областного бюджета заменят 53 лифта

В Приморском крае  совместное с Беларусью планируют организовать производство лифтов

В Приморском крае совместное с Беларусью планируют организовать производство лифтов

ЩЛЗ изготовит для «Росатома» 100 специализированных подъемников

ЩЛЗ изготовит для «Росатома» 100 специализированных подъемников

Анонсированы работы по замене лифтов в Чехове, Долгопрудном и в Клину

Анонсированы работы по замене лифтов в Чехове, Долгопрудном и в Клину




Лифты должны быть платными: больше ездишь - больше платишь

Дата: 2013-11-08

УКРАИНА. Сегодня в нашем лифтовом хозяйстве складывается парадоксальная ситуация. Давайте для начала определимся - что такое лифт? Согласно строительным нормам и правилам лифт определяется, как транспорт. Обычный транспорт, только вертикальный.

Лифты должны быть платными: больше ездишь - больше платишь

А теперь скажите - есть в мире хотя бы один вид транспорта, поездки в котором оплачивали бы не пассажиры, а квадратные метры? Как бы это, например, выглядело? Заходите вы в такси или трамвай, а водитель сразу спрашивает: какой у вас размер жилплощади? Такой-то? Значит с вас за поездку столько-то. Абсурд? А в Украине этот абсурд является правилом.

Согласно постановлениям Кабмина (№560 от 12.07.2005 г. и №529 от 20.05.2009 года), плата за обслуживание лифтов начисляется на жильцов дома, исходя из размера их жилплощади – количества квадратных метров квартиры, за исключением первых этажей. Так, будто бы на лифте у нас ездят не жильцы-пассажиры, а квадратные метры их жилплощади.

Таким, мягко говоря, некорректным методом начисления оплаты недовольны очень многие. Ведь получается перекос и парадокс: например, в большой квартире живет один человек, но платить ему приходится в разы больше, чем семье из четырех человек, проживающей в намного меньшей квартире! Притом, очевидно, что четыре человека намного больше пользуются лифтом, а значит, больше его изнашивают. А расплачивается за них жилец-одиночка.

При этом данный метод начисления оплаты абсолютно не решает вопроса ответственности жильцов дома за оплату лифта и бережное к нему отношение. Лифт – общее имущество, а значит – ничье. И многие жильцы привыкли к тому, что можно за лифт не платить, он все равно будет работать. Из-за хронических неплатежей, отсутствия средств на полноценное техобслуживание, из-за варварского отношения людей к лифтам – многие из них находятся в ужасающем состоянии. Садишься и не знаешь – доедешь или застрянешь. А в области есть уже и факты падения лифтовых кабин. Поскольку (это цифры в целом по стране) порядка половины всех лифтов отработали больше нормативных 25 лет. Их необходимо немедленно менять, но средств на это нет, и где их брать - непонятно.

В системе, где оплата за лифт «сидит» в общей плате за обслуживание дома и прилегающей территории, на их обслуживание у жилищников остаются сущие копейки. В Днепропетровске несколько лет назад попробовали аккумулировать плату за лифт отдельно от квартплаты – этот платеж вынесли в отдельную квитанцию. Но ситуация радикально не поменялась. Во-первых, система оплаты осталось не дифференцированной – платят не от поездок, а от метража жилья. Во-вторых, многие как не платили, так и не платят. Иногда даже говорят в ответ на упреки «а я лифтом не пользуюсь, пешком хожу».

Как можно было бы решить эту проблему, без привлечения больших инвестиций со стороны? На самом деле – довольно просто. Я предлагаю метод, который на сегодняшний день уже опробован и успешно работает в разных городах Украины (Житомир, Херсон, Буча, Ирпень и другие).

Оплата за поездки на лифте по электронным карточкам. Система предельно проста – каждый жилец подъезда (естественно, по своему собственному желанию) покупает карточку, которая дает доступ в кабину лифта и разрешает ему подъем или спуск. Такую систему многие видели в современных гостиницах, где электронная карточка является ключом и в номер, и в лифт. Есть только одно уточнение - при каждой вашей поездке на лифте с нее считывается определенная сумма «за проезд».

Мы водили такую систему в одном из своих домов. Тогда у нас одна поездка стоила порядка 13 копеек. Систему горячо поддержали жильцы нижних этажей. Они не пользуются лифтом, а значит им не нужно покупать карточки. Жильцы верхних этажей, наоборот, оказались недовольными – им пришлось оплачивать эту услугу по факту пользования. Им по душе была старая система: за лифт могу не платить, но все равно буду пользоваться.

Второй важный момент: жильцы, покупая карточки, начинают намного бережнее относиться к лифтам. Детям родители карточки не дают, и те бегают по лестнице, и для здоровья полезно и результат такой «профилактики» налицо: кабины лифтов остаются в хорошем состоянии (не обрисованные, кнопки не сожженные).

Что касается ситуаций, когда едут несколько жильцов вместе, то оплачивать можно по очереди; если приезжает скорая или милиция, то жилец ее вызвавший может спуститься со своей карточкой. Там же, где есть консьерж, вообще проблем не возникает: у него есть дежурная карточка. В общем, все эти нюансы легко разрешимы в конкретных условиях каждого дома.

Но внедрять эту систему нужно на уровне если не всего государства сразу, то хотя бы местных органов власти, как это и было сделано в указанных мною выше городах. Ведь у нас всегда больше тех людей, которые хотят пользоваться, и при этом не платить. И переубедить жильцов в одном конкретном доме практически невозможно. Должны быть четко установленные властью правила, тогда система будет работать.

А выгода от внедрения такой системы вполне очевидна: справедливое распределение оплаты за лифт среди жильцов дома, стабильное поступление средств на техническое обслуживание и, в итоге, хорошее настроение от хорошего состояния лифтов. Согласны?

Леонид ТУРЧИН, UAINFO

Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=5978

Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования:

Asansör İstanbul 2025 (Турция, Стамбул)

TR Флаг страны места проведения выставки - Турция Турция Даты проведения: 15-18 мая 2025 года

Russian Elevator Week 2025 (Россия, Москва)

RU Флаг страны места проведения выставки - Российская Федерация Российская Федерация Даты проведения: 25-27 июня 2025 года

interlift 2025 (Германия, Нюрнберг)

DE Флаг страны места проведения выставки - Германия Германия Даты проведения: 14-17 октября 2025 года

ELEVEX 2026 (Турция, Конья)

TR Флаг страны места проведения выставки - Турция Турция Даты проведения: 6-9 мая 2026 года

Похожие материалы:

Жители многоэтажки с аварийным лифтом в Семее возмутились покраской фасада (видео)

Жители многоэтажки с аварийным лифтом в Семее возмутились покраской фасада (видео)

Сенаторы Узбекистана обсудили вопрос установки лифтов и эскалаторов на надземных пешеходных переходах Ташкента

Сенаторы Узбекистана обсудили вопрос установки лифтов и эскалаторов на надземных пешеходных переходах Ташкента

Аварийные ситуации с лифтами пугают жителей новостроек в Алматы (видео)

Аварийные ситуации с лифтами пугают жителей новостроек в Алматы (видео)

Госпромнадзор Беларуси ответил на актуальные вопросы граждан в области лифтового хозяйства

Госпромнадзор Беларуси ответил на актуальные вопросы граждан в области лифтового хозяйства

Кто отвечает за безопасность лифтов в Казахстане и кто должен за нее платить

Кто отвечает за безопасность лифтов в Казахстане и кто должен за нее платить

В Гродно вводят нового работника по лифтам — зачем это нужно

В Гродно вводят нового работника по лифтам — зачем это нужно

Комментарий добавил(а): Сергей
Дата: 2013-12-28

Вот. Вот. Правильно. Денег нет на восстановление лифтов. Да их не на что нет. А сколько они имеют с одной квартиры. Коммунальные услуги только с одной квартиры каждый месяц не маленькие. А их в 9 этажном доме 36. И платят люди каждый месяц. Суммы с только с одного подъезда не маленькие получаются. А сколько подъездов в доме и сколь домов в каждом районе. Люди платили 20-25 лет такие деньги и куда они ушли. Платят каждый месяц, а денег ни у кого нет. Так вот и спрашивайте не с народа, а с тех кому он платит.

Комментарий добавил(а): Пашка
Дата: 2013-12-28

Ув. Леонид Турчин! Не надо обобщать. Люди не хатят платить. Многие люди исправно платят все ком. услуги. Просто народ не настолько глуп, чтоб платить такие деньги за лифт. Вам то понятно, надо впарить эту идею и заработать денег. И все это понимают. Это на подобе истории о домофонах. Нашелся некий Вася, который сказал мы поставим двери с домофоном и в подъездах будет чисто и никто посторонний туда не попадет. Впарил эту идею. Взял деньги за двери установку и домофоны. И больше чем уверен, что оборудование было указано по реальной цене. Но то Бог с ним. Заработал денег, все поставил. И потом еще каждый месяц берет плату за обслуживание. Только никто ничего не обслуживает. Может раз в год и появится кто. А денег тем более, если у него несколько домов приносит это не мало и регулярно. А в подъездах, то дверь на распашку, то не работает и грязь как была так и есть. Если в доме живут свиньи, то хоть охрану поставь, все равно нагадят. И в лифтах испрожняться будут. Так вот эта тема с домофонами отошла и появилась другая. Платные лифты. Платные, чтоб заинтересовать ЖКХ заработать бабки. А у ребят будет работа. И не плохая. И много. Поэтому они тут и пишут, людям будет хорошо, дети здоровые и в лифтах чисто. Да уже прошли через все это. И люди прекрасно понимают, что за них никто не переживает. А если и появляются такие благодетили, как вы, то только ради своей выгоды. Это сейчас 13 копеек будет брат ЖКХ за один проезд, и вы еще потом укажите отдельную плату за обслуживание. Которая будет по тихоньку рости. Людям на уши лапши навешают, а потом каждый месяц денежки себе в карман кладут. А люди уши развесят и соглашаются. А потом начинают задумываться. Там заплатить, тут, вот здесь вроде не много и в итоге ничего нет. А Вася собрал себе с каждой квартиры и живет себе хорошо. А что случись и не дозвонишься. А деньги плати. Только народ не тот что был раньше. И многие это понимают. Бесплатный сыр только в мышеловке. И поэтому как пишет тов. Леонид в своей статье, люди не хотят этого. Они не хотят платить просто так! А если хоть один из жильцов этого не захочет живя в приватизированной квартире, то они этого сделать не могут. Также как и поставить домофон. Это тоже, что и пергородить вход в мое имущество незаконно. Вот приходите вы к себе домой, а там деньги с тебя требуют, чтоб попасть в квартиру. Тоже самое и это все. Почему тов. Леонид, говорит, что надо чтоб был закон. Так уже руки развязаны. А как ЧП он этого сделать не может без согласия жителей дома. Даже одного. Поэтому Леонид Турчин не надо тут красноречиво рассказывать о плюсах ваших лифтов для людей. Ни каких плюсов тут нет. Платить ЖКХ за проезд и вам за обслуживание до конца жизни. Пусть ЖЭК ремонтирует за те деньги, которые ему люди платят каждый месяц. А если в этом и есть какая-то выгода, так это только вам. Побольше заказов! Побольше денег! А вот о несправедливости об оплате жильцов нижних этажей я скажу следующее. Многие пожилые люди, да и не только ездят даже на второй этаж. И люди покупая квартиры в много этажных домах с лифтами прекрасно понимали, что за лифт надо платить. Это как отрибут дома. Купи в 5 этажке и не плати. Меньше могут пользоваться жители 1-ых этажей. Да и то не факт. Может на 9 этаже жить пенсионерка, которая выходит раз в день в магазин и все. И такая же пенсионерка может жить на 1-ом этаже, которая 10 раз на день ездит на 6 этаж к своей подруге, попить чая и поговорить. Поэтому люди и не хотят этого, понимая, что при таких зарплатах и пенсиях это все равно дорого. А вам ничего не остается, как убеждать людей, что это для вашего блага. А также власть, что это выгодно вам. Потомучто впервую очередь Леонид это -ВЫГОДНО ИМЕННО ВАМ! И не надо думать, что вы один такой умный, а вокруг вас куча слепых баранов. Которые пойдут куда им скажут. Люди видели те города, где уже есть платные лифты. Интервью жителей. Как все было, так и осталось. Срачь, лифт часто не работает, все старое, да еще плати. Это тоже что частные парковки. Поставили тупо 2 человек на дороге и плати, не понятно кому и за что. ПРОСТО ХВАТИТ ОБДИРАТЬ НАРОД, ОН И ТАК НИЩИЙ! Народ не дети - в сказки не верит. Про добрых дядей Леонидах заботившихся о людях. ВСЕ ЗНАЮТ ЧТО ПРОСТО ТАК НИЧЕГО НЕ БЫВАЕТ!!!

Комментарий добавил(а): Пашка
Дата: 2013-12-28

И еще о том, что вы пишете о квадратных метрах. У кого больше квартира, тот платит больше за лифт. А если взглянуть на это с другой стороны. В одно комнатной квартире живет 2 человека. А 3-х, комнатную, в которой прописан один человек сдают 6-ти студентам. Которые ездят чаще, чем семья из 2-ух человек. Так, что кто чаще ездит не узнаешь. Но идея сделать платный лифт, здравомыслящих людей не впечатляет. И не надо нашу страну сравнивать с другими, где уровень жизни намного выше. Если где-то 13 копеек ничего не значит. То в Украине, проезд в лифте будет бить по карману обычных людей. Предложить эту идею нашим депутатам. Пусть у них будут платные лифты, они же хорошо живут. Да и уже есть умельцы, в домах где есть платные лифты ездить бесплатно. А вы подумайте почему! Не потомучто, людям жалко 13 копеек, а потомучто народ бедный. Как показывают по телевизору. Задержали семью, за то что они в заброшенном депо скручивали ржавые гайки. Скрутили несколько штук и их будут судить. Не алкаши. Семья с деревни. Мама, папа и дети. Которые говорят, что работы нет, есть нечего. Не то, что газету купить с объявлениями о работе. И наша милиция радужно это показывает и гордится, что поймали воров. Они не от хорошей жизни это сделали. Та и болтов там на 5 рублей. А чего же вы не закрываете, тех кто вагонами ворует открыто каждый день? И все об этом знают. Поэтому не надо рассказывать о том как всем будет хорошо и удобно. Все и так знают, что ничего не изменится, только за это еще придется отдавать последние копейки.

Комментарий добавил(а): Аноним
Дата: 2013-12-28

Даже у них на сайте в новостях пишут, что во Львове проезд в лифте уже подорожал на 50%.

Комментарий добавил(а): Аноним
Дата: 2014-11-05

В лифт может зайти один человек с карточкой и остальные бесплатно поедут???














ГЛАВНОЕ

Производство лифтов в РФ в 2024 году составило 94,7% процента к 2023 году

Производство лифтов в РФ в 2024 году составило 94,7% процента к 2023 году

Депутат Госдумы Сергей Колунов рассказал о наведении порядка в лифтовой отрасли (видео)

Депутат Госдумы Сергей Колунов рассказал о наведении порядка в лифтовой отрасли (видео)

В Совете Федерации пообещали в 2025 году продолжить работу по реализации Плана мероприятий (»дорожной карты») по развитию лифтовой отрасли

В Совете Федерации пообещали в 2025 году продолжить работу по реализации Плана мероприятий (»дорожной карты») по развитию лифтовой отрасли

АКТУАЛЬНО

Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин про  «лифтовый вопрос» на форуме «Инфраструктура для жизни: формат участия бизнеса»

Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин про «лифтовый вопрос» на форуме «Инфраструктура для жизни: формат участия бизнеса»

В Совете Федерации сформулировали рекомендации по итогам «круглого стола» по вопросам «дорожной карты» развития лифтовой отрасли

В Совете Федерации сформулировали рекомендации по итогам «круглого стола» по вопросам «дорожной карты» развития лифтовой отрасли

В ФРТ перечислили меры для ускорения замены лифтов в многоквартирных домах

В ФРТ перечислили меры для ускорения замены лифтов в многоквартирных домах

Состоялось очередное заседаниеи Совета ЕЭК по вопросу продления приведения лифтов в соответствие требованиям ТР ТС

Состоялось очередное заседаниеи Совета ЕЭК по вопросу продления приведения лифтов в соответствие требованиям ТР ТС

В Югре провели конкурс на лучшего электромеханика по лифтам (видео)

В Югре провели конкурс на лучшего электромеханика по лифтам (видео)

Сенатор Высокинский принял участие в выездном заседании, посвященном безопасной эксплуатации лифтов

Сенатор Высокинский принял участие в выездном заседании, посвященном безопасной эксплуатации лифтов

Ведущие застройщики юга России высоко оценили новые разработки Серпуховского лифтостроительного завода

Ведущие застройщики юга России высоко оценили новые разработки Серпуховского лифтостроительного завода

В 2025 году в жилых домах Петербурга не останется лифтов с истекшим сроком эксплуатации - губернатор Беглов

В 2025 году в жилых домах Петербурга не останется лифтов с истекшим сроком эксплуатации - губернатор Беглов

В Санкт-Петербурге прошла XII Межрегиональная лифтовая конференция по актуальным вопросам лифтового хозяйства

В Санкт-Петербурге прошла XII Межрегиональная лифтовая конференция по актуальным вопросам лифтового хозяйства

В Самарской губернской думе на заседании комитета по ЖКХ обсудили «лифтовый вопрос» (видео)

В Самарской губернской думе на заседании комитета по ЖКХ обсудили «лифтовый вопрос» (видео)

На Сибирской строительной неделе ЩЛЗ представил гостям выставки свои новинки

На Сибирской строительной неделе ЩЛЗ представил гостям выставки свои новинки

Других мер финансовой поддержки кроме списания регионам 2/3 задолженностей по бюджетным кредитам пока не просматривается - Разворотнева

Других мер финансовой поддержки кроме списания регионам 2/3 задолженностей по бюджетным кредитам пока не просматривается - Разворотнева

В ФРТ рассказали как улучшить работу лифтового хозяйства

В ФРТ рассказали как улучшить работу лифтового хозяйства




Об издании

Контактная информация

Партнеры


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567