![]() |
Воскресенье, 16 марта 2025 |
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса СТАТЬИ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ В жилищном фонде Казахстана насчитали 34 811 лифтов, из которых 4 877 эксплуатируются более 25 лет Сергей Аксёнов: В 2025 году в Крыму будет заменено 239 лифтов на 785 млн рублей Екатеринбургу и Нижнему Тагилу дополнительно выделили 56 миллионов рублей на замену лифтов Щербинский лифтостроительный завод преодолел отметку в 250 000 лифтов В Мурманской области за счет областного бюджета заменят 53 лифта В Приморском крае совместное с Беларусью планируют организовать производство лифтов ЩЛЗ изготовит для «Росатома» 100 специализированных подъемников Анонсированы работы по замене лифтов в Чехове, Долгопрудном и в Клину |
Три причины заявить о «допотопном» лифтеДата: 2013-07-01
Так что у вас есть вариант – либо ходить пешком, либо «намекнуть» органам местной власти на проблему. Каждый житель подъезда с лифтом ежемесячно оплачивает его эксплуатацию. В основном эта сумма входит в оплату ЖК-услуг. Если вы живете в ОСББ – квитанция приходит отдельно. Тариф рассчитывается, исходя из общей площади квартиры. Деньги поступают в ЖЭК, а уже оттуда – в органы, которые ответственны на надзор за состоянием и ремонт лифтов. Так что ЖЭК выступает посредником в оплате. Согласно действующему законодательству Украины, все деньги, которые поступают от оплаты квитанций, предназначены только для оплаты техобслуживания. А в случае с устаревшим лифтом необходима модернизация или замена. Модернизация или замена производится за счет собственника лифта. Лифты коммунальных домов пребывают на балансе местных властей, так что они и должны оплачивать капремонт или покупку нового подъемника. Если же в доме было создано ОСМД – собственниками лифта являются жильцы дома, следовательно, они и оплачивают манипуляции с подъемником. Но государство помогает финансово в случае создания в доме ОСМД. Казалось бы, все ясно: капремонт и замена не должны волновать жителей «экстремального» подъезда. Но стоит учитывать два фактора. Во-первых, для определения состояния лифта необходима экспертиза. А у Госгорнадзора «не хватает рук». Вследствие этого на сегодня непроверенными в Украине остаются 16 284 лифта, то есть 6% всего лифтового хозяйства. В 2011 году и вовсе таких лифтов насчитывалось 21 796. И в каком состоянии эти подъемники – остается только догадываться. Возможно, ваш – один из них. Во-вторых, в вопросе собственника лифта есть юридическая загвоздка. Невзирая на то, что местные власти должны оплачивать замену и капремонт коммунальных лифтов, так как они пребывают на их балансе, статья 10 Закона «О приватизации государственного жилищного фонда» гласит: «Владельцы квартир многоквартирных домов и жилых помещений в общежитиях являются совладельцами вспомогательных помещений в домах или общежитиях, технического оборудования, элементов внешнего благоустройства и обязаны участвовать в общих расходах, связанных с содержанием дома и придомовой территории в соответствии со своей долей в имуществе дома или общежития». Следовательно, вопрос собственников лифтов не до конца урегулирован на законодательном уровне. А поскольку вы, согласно этому закону, являетесь собственником лифта, - не ленитесь сами позаботиться о его состоянии. Напишите в ЖЭК заявление с требованием провести экспертную оценку его исправности. Правда, согласно этому же закону, поскольку сами жители дома и являются собственниками лифта, они и должны оплачивать его модернизацию и замену. Но это маловероятно. Замена лифта сегодня стоит в среднем 250 тыс. грн, модернизация – 100 тыс. грн. Собрать такую сумму с соседей – задача маловыполнимая. Так что единственный вариант – положиться на местный и государственный бюджеты. И, вот, третья причина позаботиться о лифте самому. Денег на капремонт и замену катастрофически не хватает. Еще в 2003 году Кабинет Министров обязал местные власти, начиная с 2004 года, разработать региональные программы модернизации, ремонту и замене лифтов, которые эксплуатируются в жилищном фонде. Но местные бюджеты богатством не отличаются, так что выделенные на эти цели суммы – мизерные. Что же касается помощи из государственного бюджета, то в 2010 году из него было выделено на подъемники 83,6 млн грн. Но, по подсчетам Минрегионстроя, на то, чтобы привести лифтовое хозяйство страны в безопасное состояние, необходимо 5 млрд 700 млн грн. Это – по состоянию на 2011 год. А поскольку ежегодно все больше лифтов приходит в негодность, сумма растет. Вот и сами считайте, каковы шансы вашего дома обрести новый лифт. Так что лучше «бить в набат» самому, обратить внимание на проблему именно в вашем доме. Кто знает, быть может, повезет, и вам перепадет «копейка». Тем более что власти обещают возобновить государственное финансирование замены и модернизации лифтов. 13 мая 2013 года министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Геннадий Темник сообщил, что в Программой активизации развития экономики на 2013-2014 годы предусмотрено направить 2 млрд гривен на возобновление работы 4 тыс неработающих лифтов и модернизацию 700 лифтов в стране. Министр отметил, что с регионами планируется отработать совместные программы, в которых определить, сколько необходимо привлечь государственных средств, а сколько – инвестиционных. Так что на данный момент не ясно, какая доля этой суммы будет выделена непосредственно из государственного бюджета и какая – из местных. В принципе еще ничего не ясно. Но, в любом случае, стоит уже сегодня стоит настойчиво обращать внимание власти на состояние вашего лифта. Вера Маркова, Багнет Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=5988 Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования:
Похожие материалы: |
ГЛАВНОЕ Интервью, комментарии, отзывы и обсуждения на «Лифт Экспо. Москва 2024» (видео) В ФРТ рассчитали размер взноса за капремонт для замены аварийных лифтов АКТУАЛЬНО Серпуховский лифтостроительный завод вышел на рынок ЕАЭС и экспортировал первые 100 лифтов в Армению Депутат Госдумы Сергей Колунов нашел решения для проблемы несвоевременной замены лифтов в России В ФРТ рассказали как улучшить работу лифтового хозяйства Серпуховский завод открыл собственное производство приводов и балок дверей лифтов В Казахстане состоялась пресс-конференция на тему «Отключить старые лифты или рисковать жизнями?» В Югре провели конкурс на лучшего электромеханика по лифтам (видео) Сергей Миронов: старым лифтам нужна не цифровизация, а дополнительное бюджетное финансирование |
|
![]() |
© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567