Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Среда, 12 февраля 2025

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

На Серпуховском заводе запустили процесс трансформации интерактивных лифтов в самоуправляемые механизмы

В Ульяновске на замену лифтов дополнительно направят 100 млн рублей

В Тольятти прокуратурой возбуждено административное дело за нарушение условий обслуживания лифтового оборудования в многоквартирном доме

Производство лифтов в РФ в 2024 году составило 94,7% процента к 2023 году

Правительство утвердило параметры списания задолженности регионов по бюджетным кредитам, в том числе на замену лифтов

Комиссия по ЖКХ Госдумы не поддерживает законопроект «по вопросам технического обслуживания лифтового оборудования в многоквартирных домах»

Четыре муниципалитета Среднего Урала по решению Евгения Куйвашева в 2025 году получат свыше 234 миллионов рублей на замену лифтов

В Санкт-Петербурге состоялось выездное заседание рабочей группы Комиссии по лифтам ОС при Минстрое

Ростехнадзор опубликовал проект доклада о правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности по лифтам за 2024 год

В Красноярске мужчина устроил стресс-тест кабине лифта (видео)




До трагедии один шаг: в кабину лифта. Почему наша власть не задумывается о лифтах?

Дата: 2007-08-31

ИНТЕРВЬЮ. К лифтам мы привыкли относиться как к чему-то само собой разумеющемуся. Лифт – это ведь как часы, как холодильник: работает без передышки, очень облегчает нам жизнь и редко когда дает о себе знать. Только вот часы и холодильник – наши, а лифт, по всеобщему убеждению, – государственный. И ремонтировать, следовательно, его должно это самое незримое государство. Сломался – ну подкрутят там механики чего-нибудь, починят – будет ходить себе дальше. Чего внимание-то обращать?

Но после беседы с директором ООО «Челнылифт» Михаилом Подсекаевым мы стали прислушиваться к лифтам особенно чутко. Потому что трагедия может случиться в любой момент.

«Почему наша власть не задумывается о лифтах?»

Визитная карточка ООО «Челнылифт»:

Директор – Михаил Иванович Подсекаев.

Численность предприятия – 539 человек

Обслуживает 2813 лифтов и 4 эскалатора в Набережных Челнах, Менделеевске, Агрызе, Актаныше, Альметьевске.

В Набережных Челнах круглосуточно дежурят 5 экипажей аварийной службы «Челнылифта». Время устранения неисправности – 3-4 часа.

Поезд уходит без нас…

– Михаил Иванович, состояние лифтового хозяйства в городах России оставляет желать лучшего. «Катастрофа», «кризис», «развал» – так оценивают его специалисты. Как на этом фоне выглядит ситуация в Набережных Челнах?

– Старение лифтов – действительно проблема всей России, и хоть наш город считается молодым, челнинские лифты свой срок давно отработали. Давайте посчитаем: первые из них запустили в 1971 году, в 1972-м началась массовая застройка, и их стало много. Значит, большинству 35 лет. И это при сроке службы в 25! На нашем предприятии работают прекрасные специалисты, мы готовы и ремонтировать лифты, и менять, но наша беда, равно как и всего ЖКХ, – недофинансирование. В последние годы ситуация в городе резко поменялась. Теперь владельцы лифтов – челнинцы, следовательно, и бремя затрат нести им. А управляющие компании, которым мы доверили наше жилье и деньги, к сожалению, не понимают всей серьезности положения и мало занимаются лифтовым хозяйством. Панацея здесь одна – очень серьезные капитальные вложения, ведь замена одного лифта стоит около 1 миллиона рублей.

– О каком количестве проблемных челнинских лифтов идет речь?

– Отработали срок службы 1063 лифта, а замены требуют 166. Город не в состоянии выделить такие средства. Единственная надежда – Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ включило нас в федеральную программу, по которой на доремонт по всей России должны выделить 238 млрд. рублей. Сколько из них дойдет до челнинских лифтов, неизвестно. Но если мы упустим деньги в этом году, поезд уйдет без нас, и мы никогда его не догоним.

Чтобы хоть как-то решить проблему, мы стали оформлять лифты в лизинг (аренда с последующим выкупом – прим.авт.). Это тоже довольно рискованно. Лифты ведь, повторяю, не наша собственность – мы их только обслуживаем. Но проценты по лизингу платить будем. Ищем мы и другие пути удешевления. Например, полностью за свой счет разработали пакет модернизации лифта. Если на то, чтобы поставить новый, нужно порядка 1 миллиона рублей, мы укладываемся в 700 тысяч, но ведь где-то надо взять и эти деньги!

Это те же машины!

– На что хватает денег, которые платят за лифт жильцы?

– На зарплату сотрудникам, налоги, материалы. На всех уровнях нашей власти никто не хочет понять очень простую вещь. Новая иномарка стоит порядка 400-500 тысяч. Сколько раз за годы интенсивной езды мы ее ремонтируем? Только забарахлил мотор – сразу в сервис! Почему наша власть не задумывается о лифтах? Это ведь тоже машины! За 25 лет, отведенных им на службу, по инструкции необходимо провести три капитальных ремонта. Первый – уже через восемь лет, когда нужно менять изношенные крупные узлы. Такой ремонт стоит 75 тысяч,а нам выделяют 25-30. Мы не можем провести даже начальный этап восстановления, не говоря уже о других!

Я никогда не стесняюсь говорить: да, подъезды нужно красить. Это красиво, это радует глаз. А кто же вспомнит о лифтах? В них ведь живые люди ездят! Почему-то руководство города всерьез к этому не относится.

Экономить можно, но…

– Вы, наверное, слышали про опыт Украины: с киевлян, харьковчан не взимают, как у нас, тариф за «человеко-месяц». У жителей высоток в некоторых крупных городах есть магнитные карты. Перед каждой поездкой человек вставляет карту в специальное отверстие – двери открываются. При этом с карты снимается небольшая фиксированная сумма. Как вы считаете, такой опыт оправдан?

– Украина пришла к нему не случайно. Судите сами: Набережные Челны считаются высотным городом. Из 513 тысяч у нас 204 тысячи пользователей лифта. Но мы все ходим в гости, дети любят просто «покататься» сверху вниз. Так и получается, что в лифтах ездит не 204 тысячи, а еще добрая половина! Магнитные карты – это не что иное, как система сбережения лифтовых ресурсов. Мало того, на Украине пошли еще дальше: если у нас свет в шахтах горит круглосуточно, то у «соседей» – тогда, когда это нужно. Таким образом там экономят свет. Почему бы и нет? Мы платим за лифт из расчета 7 кВт с человека, а могли бы 4,5. Но у нас в любое время суток в шахтах светло, как днем. Видимо, чтобы дети чаще туда лазили…

– Тогда получается, на лифт нужно ставить счетчик?

– Получается, что так. Но за чей счет это делать? Опять должны раскошелиться собственники – жильцы, а приобретение и установка прибора учета выливается в немалую сумму – 5-6 тысяч рублей. Как объяснить челнинцам, что эти траты окупятся в будущем? Подобную работу среди населения должны вести управляющие компании, но никак не наше предприятие. Впрочем, о чем тут говорить, когда даже в самой мэрии не берегут лифты – гоняют с одного этажа на другой без передышки… Кстати, в соседнем Нижнекамске на всех лифтах установлены счетчики – город выделил на них средства. В Челнах это сочли ненужным. Ужас в том, что у нас даже нет специальной программы по восстановлению лифтового хозяйства.

– А в республике она есть?

– И в республике нет. В Министерстве архитектуры, строительства и ЖКХ даже нет человека, который бы целенаправленно занимался лифтовым хозяйством. Мы со своей стороны сделали все: написали мэру, в исполком, в две комиссии горсовета. Обидно, что все заработанные деньги мы вкладываем в городское хозяйство, но эффекта от этого практически никакого.

Лифты – «STOP»!

– В прошлом году в той же Украине чуть не произошла трагедия: в шахту с 10­ этажа упал лифт. Чудом выжил находившийся в кабине ребенок. В Набережных Челнах есть потенциально опасные лифты?

– Конечно, есть. 166 лифтов, о которых говорилось выше, мы должны срочно, просто незамедлительно остановить. Они ходят только под нашу ответственность. Пока, тьфу-тьфу-тьфу, обошлось без трагедий. Но, закрывая на это глаза, мы – горадминистрация и «Челнылифт» – ежедневно подставляем электромехаников под статью, а ведь это люди, которые лишь честно выполняют свои обязанности. У меня это в голове не укладывается! Знаете, пока я здесь не работал, никогда не прислушивался к тому, как ходит лифт. Теперь, где бы ни находился, слушаю очень внимательно.

«Челнылифт» – это настоящий маленький завод. В этом помещении предприятия дают вторую жизнь отработавшим двигателям.

Наденьте штаны – вас снимают

– Еще лет 10 назад явлением нашего времени были вандалы. Проблема «писающих мальчиков» еще актуальна для города «европейского формата»?

– Очень даже. Лифты продолжают «обчищать». Умудряются даже снимать тяжеленные стокило­граммовые двигатели! В последнее время, правда, волна хищений несколько спала – поприжали пункты приема цветмета. Ну а «мальчики» писают там, где рядом с подъездом стоят пивные ларьки. С этой проблемой мы будем бороться: собираемся в экспериментальном порядке купить и установить в одном из проблемных лифтов видеокамеру, которая и заснимет хулиганов «на месте преступления».

А вообще, какая была культура населения – на нуле, – такая и остается: челнинцы курят, сорят в лифте, пишут на стенах непотребные слова, лепят где ни попадя жевательные резинки. Мы по-прежнему тратим большие деньги на целый штат уборщиц, а чище в лифтах не становится. Государство выделяет огромные средства на разные программы – хорошо бы, если б оно хотя бы третью часть этих миллиардов направило на «коллективное сознание», чтобы кто-нибудь целенаправленно втолковывал людям, что они гробят СВОЁ.

– При таком отношении, надо полагать, о зеркалах и вообще о какой бы то ни было эстетике в лифте мечтать не приходится…

– Ну почему? В тех лифтах, где жильцы следят за чистотой и порядком, мы вешаем зеркала. Бывает, что и в «неблагополучных» подъездах устанавливаем. Все очень просто: в течение 20-30 секунд, пока едет лифт, человек занят тем, что разглядывает себя, поправляет прическу или галстук – ему не хватает времени писать на стене гадости или грызть семечки. В принципе, когда к нам обращаются жильцы с просьбами улучшить «внешний вид» лифта (сделать это можно по телефону: 53-75-92 – прим.авт.), мы идем навстречу: меняем линолеум, пластик – и кабины смотрятся, как новые. Другое дело, что косметический ремонт не решит проблему изношенности узлов.

КРУТО ТЫ ПОПАЛ…

Интересно борются с лифтовыми «шалунами» в Сингапуре. Точнее, боролись: «писающие мальчики» на родине «экономического чуда» чудесным образом исчезли. Все дело в том, что в момент «преступления» в лифте срабатывает хитрое устройство, и двери блокируются. Вызволяют нарушителя уже с полицией. На первый раз он отделывается штрафом в 500 сингапурских долларов (это 300 американских). Ну а если злодея поймали на тепленьком второй раз, не избежать ему своей «минуты славы»: пленку с видеозаписью «процесса» показывают по местным телеканалам, сопровождая ее едкими комментариями.
Первая лифтовая видеокамера в Челнах скоро появится. Может, сразу на ТВ?

Все делаем сами

– При всей многопроблемности вашего хозяйства у «Челнылифта» немало наград. В июле вы вернулись из Москвы с очередной из них…

– Это диплом Международного фонда «Евразия» «Лидер экономического роста». Присудили его нам за то, что предприятие, несмотря на трудности, увеличивает показатели экономической эффективности. В других городах по 12, 20, 30 лифтов стоят, а у нас они худо-плохо работают почти все. Судите сами: на одного работающего человека у нас приходится пять лифтов, а, скажем, в Нижнекамске – два. Добиваемся мы этого благодаря тому, что многое делаем сами.

И действительно, когда Михаил Подсекаев проводил для нас экскурсию, мы убедились, что «Челнылифт» представляет собой настоящий маленький завод. В одном из помещений предприятия работники гнут листы железа и «режут» обрамление. В другом дают вторую жизнь отработавшим свое двигателям: меняют обмотку, покрывают агрегат лаком, сушат в специальной печи. Третье обустраивают под окрасочную линию. За неимением альтернативы на предприятии научились делать кабины-купе собственными силами. Это лишь четвертая часть стоимости лифта, но, учитывая эту самую немалую стоимость, экономия получается ощутимой.

– Кроме того, – продолжает Михаил Иванович, – мы смогли добиться почти сто­процентной диспетчеризации лифтов. Это означает, что работа каждого из них находится под контролем. Раньше, когда случалась неисправность, электромеханик часами искал причину поломки – теперь она высвечивается у дежурного оператора на мониторе компьютера. Мы не стоим на месте. Много у работников хороших идей – вся беда в финансировании. Деньги, которые платят жильцы за пользование лифтом, мы честно отрабатываем. Но их катастрофически не хватает.

ОСВОБОЖДАЕМ ПЛЕННИКОВ С МИЛИЦИЕЙ

– Как чаще всего ломают лифты?

– Обычно лифт выводят из строя пьяные компании: заберутся в кабину по 7-8 человек, застрянут да еще начинают прыгать или, того хуже, со злости колотить кулаками и пинать в стены и двери. Мало того, бьют наших электромехаников и монтеров, когда те их освобождают! Все это наше бескультурье и невежество. Теперь по предприятию действует распоряжение: после 22.00 освобождаем «пленников» только с милицией. А не так давно наш оператор помогла поймать преступников: они затолкнули мужчину в лифт, нажали на «Стоп» и стали раздевать. Диспетчер тут же установила связь с кабиной, а, услышав возню и крики, вызвала милицию. Короче, когда лифт остановился, грабителей уже встречали.

Татьяна ГИМАТДИНОВА, Челнинская неделя

Постоянный адрес статьи:  https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=60

Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования:

Asansör İstanbul 2025 (Турция, Стамбул)

TR Турция Даты проведения: 15-18 мая 2025 года

Russian Elevator Week 2025 (Россия, Москва)

RU Российская Федерация Даты проведения: 25-27 июня 2025 года

interlift 2025 (Германия, Нюрнберг)

DE Германия Даты проведения: 14-17 октября 2025 года

ELEVEX 2026 (Турция, Конья)

TR Турция Даты проведения: 6-9 мая 2026 года

Похожие материалы:

СМУП «Пензалифт» могут предложить к приватизации

В Нижегородской области заменили 685 новых лифтов

Калининградские компании по производству лифтов не вошли в программу капремонта

Группа компаний «Щербинка Лифт ДВ» открывает современные лифты для Дальнего Востока

Бизнес пособников «иностранных агентов» на ниве технического регулирования

Коль прыгать в омут ВТО, то в госстандартах по ISO

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто














ГЛАВНОЕ

Ростехнадзор опубликовал проект доклада о правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности по лифтам за 2024 год

В ФРТ рассчитали размер взноса за капремонт для замены аварийных лифтов

В Совете Федерации сформулировали рекомендации по итогам «круглого стола» по вопросам «дорожной карты» развития лифтовой отрасли

АКТУАЛЬНО

Серпуховский лифтостроительный завод вышел на рынок ЕАЭС и экспортировал первые 100 лифтов в Армению

Состоялось заседание рабочей группы по разработке изменений в ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»

Саратовские облдепутаты потребовали более эффективно реализовывать программу по замене лифтов в медучреждениях региона

В городе Нариманов планируют создать муниципальную службу по обслуживанию лифтов

В Череповце обсуждают возможность открытия производства лифтов с участием Китая

Минстрой планирует создать цифровой реестр лифтового хозяйства России

Сергей Миронов: старым лифтам нужна не цифровизация, а дополнительное бюджетное финансирование

Правительству РФ рекомендуют проинформировать Совет Федерации о ходе реализации «дорожной карты» по развитию лифтовой отрасли

Состоялось очередное заседаниеи Совета ЕЭК по вопросу продления приведения лифтов в соответствие требованиям ТР ТС

Екатеринбуржец поцарапал створки дверей лифта и оказался должен 330 тысяч рублей

В Санкт-Петербурге состоялось выездное заседание рабочей группы Комиссии по лифтам ОС при Минстрое

Cубъекты РФ назвали меры по системному подходу к своевременной замене лифтов

В Минстрое состоялось всероссийское совещание по совершенствованию подходов к обеспечению своевременной замены лифтов с истекшим сроком эксплуатации в МКД




Об издании

Контактная информация

Партнеры


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567