![]() |
Вторник, 25 марта 2025 |
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса СТАТЬИ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ В Костромской областной Думе разработают предложения по обновлению лифтов в МКД региона В Калуге подрядчика по установке лифтов оштрафовали на 1,8 млн рублей В Узбекистане проведена полная инвентаризация 11 428 лифтов, из которых 2 001 требует полной замены В Пензенской области прошло совещание по вопросу обеспечения безопасности лифтов В Мурманской области утверждён план по замене лифтов на ближайшие пять лет На профильной комиссии в горсовете Липецка обсудили проблемные вопросы по работе лифтов Ростехнадзор опубликовал доклад о государственном контроле (надзоре) за лифтами в 2024 году |
Проблемы коммунального подъема в УкраинеДата: 2013-11-23
Лифт часто называют подъемником, вертикальным транспортом. Но реже говорят о том, что лифт - еще и вид социального транспорта. Лифты крупных городов ежедневно осуществляют более 30 млн перевозок. И если мы все, попадая на городских улицах в затор, говорим о транспортной проблеме, то проблема украинских лифтов на первый взгляд не так заметна, но от этого не менее значимая. По состоянию на 1 января 2011 года в жилом фонде Украины зарегистрировано 92,1 тыс. лифтов, которыми оборудовано более 28,9 тыс. жилых домов общей площадью 196,8 млн кв м. Давая общую характеристику лифтовому хозяйству Украины, в первую очередь надо сказать о высоком уровне физического и морального износа механического и электрооборудования. За практического отсутствия мероприятий по замене или модернизации лифтов увеличивается количество лифтов, техническое состояние которых не позволяет их дальнейшую эксплуатацию. Контролирующими органами в процессе плановых проверок приостановлена работа на неопределенный срок 3,6 тыс. лифтов, или 4%, из которых больше года не работает 3 тыс. лифтов. А следовательно, они должны быть заменены, ведь, по выводам специалистов, лифты, которые не работают больше года, не подлежат ремонту. Наибольший процент неработающих лифтов - в Луганской (29,3%), Закарпатской (12%), Херсонской (9,8%), Днепропетровской (6,9%), Донецкой (6,4%) областях. Таким образом, лишены возможности пользоваться лифтами или получать эту услугу долгое время почти 10 млн граждан Украины, в том числе инвалиды и люди преклонного возраста. По оперативным данным, проведение капитального ремонта требуют 12,5 тыс. единиц лифтов (средняя стоимость - 50-70 тыс. грн/лифт), модернизации - 12,8 тыс. (средняя стоимость - 200-250 тыс. грн/лифт), замене подлежат 6,0 тыс. единиц лифтов (средняя стоимость - 300-350 тыс. грн/лифт). Потребность в финансировании указанных мероприятий составляет около 5,5 млрд грн. Однако финансирование этой отрасли со стороны государства почти не проводится. Еще одной ключевой проблемой является состояние диспетчерской связи лифтов, ведь от этого зависит безопасная работа и оперативность принятия мер при аварийных остановках лифтов. Большинство диспетчерских систем Украины отработали 20 лет и требуют замены или модернизации. Количество диспетчеризированных лифтов в Украине уменьшается с каждым годом (с 80% в 1994 года до 62% сегодня). По оценкам специалистов, сейчас в мире существует более 50 производителей лифтов и оборудования к ним. Мировой рынок закупке лифтов в 2012 году в среднем составлял 450-500 тыс. единиц, из них Китай - 250 тыс., Россия - 35 тыс., Украина -950 ед. Нынешние заводы-производители лифтового оборудования имеют мощность около 4,7 тыс. ед. лифтового оборудования в год, а следовательно, полностью удовлетворяют потребности внутреннего рынка. Существуют все возможности увеличения этих мощностей до 9 тыс. ед. в год, что в полной мере обеспечит потребности в замене 6 тыс. лифтов в жилом фонде и нового строительства. Согласно с действующим законодательством Украины жители покрывают расходы на техническое обслуживание лифтов, структурой тарифа не предусмотрено аккумулирования средств на проведение капитальных ремонтов и замены лифтов. Учитывая вышеизложенные аспекты анализа развития лифтового хозяйства и несмотря на существенную его роль, первоочередными стратегическими целями всех уровней управления считаем: для повышения безопасности предоставления услуг проведение экспертного обследования лифтов, отработавших назначенный срок (предельный нормативный срок эксплуатации и подлежат остановке, с последующей реализацией мер в связи с выводами этих обследований (как правило, это замена, модернизация или капитальный ремонт). Следует отметить, что стоимость проведения технической экспертизы одного лифта в Украине составляет от 1,4 тыс. до 3,5 тыс. грн; - поиск оптимальных путей финансирования, капитальное восстановление основных фондов, что продлит срок службы лифтов на 18 лет и повысит качество предоставляемых услуг; - реформация и совершенствованию организационно-правовой формы хозяйствования, политики формирования тарифов с соблюдением принципов самоокупаемости, безубыточности и достаточного финансирования развития предприятий отрасли; - разработка нормативов предоставления услуг и т.п. Главной причиной сложного состояния в лифтовом хозяйстве является отсутствие стратегического видения дальнейшего развития отрасли и использование старых советских подходов в процессах управления, когда население платило лишь незначительную часть коммунальных расходов, а остальные - дотировалась из бюджета. С целью улучшения ситуации в лифтовом хозяйстве следует внедрить на всех уровнях управления использование элементов стратегического управления, к процессам которого относят: организацию стратегического управления; стратегическое планирование; реализация стратегии на оперативном уровне; мониторинг стратегических факторов; контроль выполнения стратегических планов; корректировка стратегических планов. При этом ресурсами стратегического управления выступают: руководство предприятия лифтового хозяйства, которое принимает стратегические решения; информация; материально-техническая база и финансы. Анастасия Люк, Украина Коммунальная Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=6072 Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования:
Похожие материалы: |
ГЛАВНОЕ Утвержден План мероприятий («дорожная карта») по развитию лифтовой отрасли в Российской Федерации В Приморском крае совместное с Беларусью планируют организовать производство лифтов АКТУАЛЬНО Минстрой планирует создать цифровой реестр лифтового хозяйства России ЩЛЗ изготовит для «Росатома» 100 специализированных подъемников На Сибирской строительной неделе ЩЛЗ представил гостям выставки свои новинки Cубъекты РФ назвали меры по системному подходу к своевременной замене лифтов В Чувашии работник ФКР вымогал с лифтовиков миллионы рублей (видео) В жилищном фонде Казахстана насчитали 34 811 лифтов, из которых 4 877 эксплуатируются более 25 лет Пленарное заседание на Международной выставке «Лифт Экспо Москва 2024» (видео, три части) |
|
![]() |
© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567