![]() |
Четверг, 20 марта 2025 |
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса СТАТЬИ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ Ростехнадзор опубликовал доклад о государственном контроле (надзоре) за лифтами в 2024 году Прокуратура нашла нарушения в содержании лифтов УК в Туле Жители Липецка стали массово жаловаться на работу лифтов после их замены В 2025 году в Казани заменят в три раза больше, чем в прошлом году – 459 лифтов Губернатор Петербурга Александр Беглов рассказал про замену лифтов в 2025 году (видео) В нескольких домах Экибастуза перестали работать 10 пассажирских лифтов В Ставропольском крае в 2025 году в многоквартирных домах региона запланировано обновление 85 лифтов Вынесен приговор директору строительной фирмы, занимавшейся монтажом лифтов в Смоленске |
Лифт вроде есть, но его как бы нет...Дата: 2014-05-08 МОСКВА. Корреспондент «КП» попыталась разобраться, почему большинство московских уличных подъемников не работает... Конкурс на модернизацию подземных переходов столицы на днях объявило государственное бюджетное учреждение «Гормост». Лифты могут появиться в переходах у станции метро «Тверская», на Смоленском бульваре и на Варварке. Реконструкция влетит в сумму более 30 миллионов рублей.
Возле станции метро «Динамо» лифт не работает и стал убежищем для бездомных граждан. Что ж, дело хорошее. В Москве живут около 10 тысяч инвалидов-колясочников и еще более 20 тысяч горожан с нарушением опорно-двигательного аппарата. Прибавим сюда мам с колясками и пожилых людей - получим сотни тысяч (если не миллион) людей, которым без уличного лифта очень сложно перейти дорогу. Плюс велосипедисты, которым надо перейти оживленное шоссе. В Москве уже есть 62 уличных подъемника и 10 эскалаторов. Но «воткнуть» лифт в переход - это полдела. Хотелось бы, чтобы механизм еще и работал. Так бывает не всегда. Это я выяснила на собственном опыте. ПОДЪЕМНИК ЕСТЬ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВА НЕТ Например, в наземном переходе на улице Обручева, что на западе Москвы. - Переход с лифтами открыли больше полугода назад, но они до сих пор стоят. В итоге мамы с колясками, бабушки с палочками, студенты с велосипедами - все карабкаются вверх по переходу. А он высотой в три этажа, - говорит жительница одного из окрестных домов Ольга Буланова. В местной управе уставшим от ступенек горожанам объяснили: лифты нельзя подключить из-за проблем с электричеством. Зачем же тогда тратились на установку? «ТОЛЬКО ПОД НАДЗОРОМ» А на пешеходном мосту Богдана Хмельницкого подъемник работает без нареканий. Через окна можно даже разглядеть высотку МГУ. Воодушевленная первым успехом, отправляюсь на угол Земляного Вала и площади Курского вокзала. Лифт в местном переходе появился года четыре назад, но уже серьезно поистрепался. Металлическая шахта вся в надписях и царапинах, стеклянные двери покрыты толстым слоем пыли. Захожу в кабину, жму на кнопку, дверь закрывается... и все. Лифт не двигается. «До вечера просижу!» - мелькнуло у меня в голове. Но тут двери внезапно открылись. На пороге меня встречали двое сотрудников организации, обслуживающей лифт. Оказывается, офис компании расположен в двух минутах ходьбы от перехода. Меня засекли через глазок камеры, установленной под потолком. И пришли вызволять. - Вы зачем лифт включаете? - строго спросил меня один из «группы быстрого реагирования». Представиться мужики не захотели. - Так я подняться хочу! В рамках журналистского эксперимента. - А, ну тогда давайте, - одобряет мужчина. И жмет на кнопку связи с диспетчером. Оказывается, именно он запускает лифт. Система защиты от вандалов. - Народ у нас разный. Изрисуют лифт, стекла разобьют. Поэтому только под надзором, - объясняет сотрудник, продолжая жать на кнопку. Диспетчер что-то трещит в динамик, но из-за гула машин ничего не разобрать. Мы ждали пять минут. Лифт так и не поехал. - Завис, - тяжко вздохнули мужики и удалились в свой офис. ДВА ИЗ ОДИННАДЦАТИ НА ХОДУ А я поехала дальше. Кабины в переходе, соединяющем Триумфальную площадь с Оружейным переулком, закрыты на капитальный ремонт. Подъемники, расположенные на углу третьего транспортного кольца и Ленинградского проспекта, не реагируют на кнопку вызова, хотя никаких объявлений о капремонте нет. У станции метро «Динамо» становится совсем грустно - здесь лифт заброшен. Через грязные стекла я разглядела на полу кабины какие-то тряпки и грязную кроссовку. Судя по всему, ее давно уже облюбовали бомжи. Но вот в надземном переходе между «Динамо» и «Аэропортом» мне повезло. Кабина приехала сразу же. - А что, лифт работает? - с удивлением спросила проходившая мимо женщина с коляской. - Во дела! Его года три назад соорудили, но сколько я ни вызывала его, он никогда не приезжал... В общем, я принесла жителям района Аэропорт радостные новости. Жаль только, что здешний лифт да еще подъемник на мосту Богдана Хмельницкого - единственные, с которыми у меня не возникло проблем. Два из одиннадцати - не очень хороший результат, правда?
А недалеко от станции метро «Аэропорт» лифт оказался рабочим. К удивлению местных жителей. МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА Сергей СОКОЛОВ, председатель организации помощи инвалидам «Общество равных возможностей - все равны»: - По моим данным, из старых уличных лифтов работает только один - на севере Москвы. Плюс лифты на новых станциях метро. Миллион раз мы обращались в мэрию с просьбой починить неработающие подъемники - бесполезно. Но проблема еще и в другом: даже если лифт работает, человеку все равно придется вызывать диспетчера. И ждать, когда тот придет сам или запустит механизм дистанционно. В Европе все проще: нажал на кнопку - лифт приехал. Понятно, что наши власти боятся вандалов, но что же теперь, ничего не строить, а в уже существующие лифты никого не пускать? ОФИЦИАЛЬНО Почему подъемники в Москве работают кое-как? Как сообщили «КП» в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы, сейчас в оперативном управлении ГБУ «Гормост» - 30 лифтов и 32 подъемные платформы. Все находится в технически исправном состоянии. Интересные дела: подъемники работают, но не приезжают, когда я жму на кнопку. Как так? - В Москве переходы оборудуют не только лифтами, но и лифтовыми платформами, - объяснила «КП» пресс-секретарь ГУП «Мослифт» Юлия Рудская. - У последних алгоритм работы немножко другой. Скажем, колясочник подъезжает, нажимает на кнопку, а диспетчер по системе видеонаблюдения смотрит: если этот человек действительно нуждается в помощи, то он опускает эту платформу. - Диспетчеры решили, что я и без лифта обойдусь? - Я предполагаю, что да. Посмотрели на вас, поняли, что вы не маломобильный человек, и в общем-то вам не разрешили воспользоваться платформой. Ведь есть очень много людей, которые просто так хотят побаловаться, много вандалов...Кстати, в городе очень много подъемников, которые уже установлены, но нам еще не переданы. Потому что они с косяками. «Гормост» принимает оборудование от Департамента строительства и дальше эксплуатирует. Сколько таких установленных, но не подключенных подъемников? Думаю, что десятки. И наши специалисты три раза в неделю выезжают и смотрят на месте, как идут работы.
Александра КРЫЛОВА, KP.RU Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=6458 Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования:
Похожие материалы: |
ГЛАВНОЕ Интервью, комментарии, отзывы и обсуждения на «Лифт Экспо. Москва 2024» (видео) АКТУАЛЬНО В Самарской губернской думе на заседании комитета по ЖКХ обсудили «лифтовый вопрос» (видео) Серпуховский лифтостроительный завод вышел на рынок ЕАЭС и экспортировал первые 100 лифтов в Армению Минстрой поддержал идею об унификации требований к лифтовым шахтам в МКД Объемы производства лифтов Серпуховского завода в январе 2025 года увеличились в 2,5 раза Сенатор Высокинский: лифты должны обслуживаться «по принципу автомобильных сервисов» (видео) В Казахстане состоялась пресс-конференция на тему «Отключить старые лифты или рисковать жизнями?» В городе Нариманов планируют создать муниципальную службу по обслуживанию лифтов Пленарное заседание на Международной выставке «Лифт Экспо Москва 2024» (видео, три части) |
|
![]() |
© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567