![]() |
Воскресенье, 16 марта 2025 |
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса СТАТЬИ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ В жилищном фонде Казахстана насчитали 34 811 лифтов, из которых 4 877 эксплуатируются более 25 лет Сергей Аксёнов: В 2025 году в Крыму будет заменено 239 лифтов на 785 млн рублей Екатеринбургу и Нижнему Тагилу дополнительно выделили 56 миллионов рублей на замену лифтов Щербинский лифтостроительный завод преодолел отметку в 250 000 лифтов В Мурманской области за счет областного бюджета заменят 53 лифта В Приморском крае совместное с Беларусью планируют организовать производство лифтов ЩЛЗ изготовит для «Росатома» 100 специализированных подъемников Анонсированы работы по замене лифтов в Чехове, Долгопрудном и в Клину |
Опубликован проект о порядке проведения расследования причин аварий на опасных объектах - лифтах, подъемных платформах для инвалидов, эскалаторах, и расследования несчастных случаевДата: 2013-07-29
Вид экономической деятельности: Иное Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое регулирование: Федеральным законом от 04.03.2013 № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 22-ФЗ), лифты, подъемные платформы для инвалидов и эскалаторы (за исключением эскалаторов в метрополитенах) исключены из категории опасных производственных объектов. Указанные изменения повлекли за собой отмену ряда нормативных актов, устанавливающих обязательные для исполнения требования правил и порядка ведения работ на опасном производственном объекте, в том числе «Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов» ПБ 10-558-03 (раздел XIV указанных правил устанавливал порядок расследования аварий и несчастных случаев, происшедших на лифтах). Вступление с силу изменений, внесенных Федеральным законом № 22-ФЗ, также сделало невозможным обязательное применение и использование «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480, зарегистрированным в Минюсте России 08.12.2011 рег. № 22520, в отношении лифтов, подъемных платформ для инвалидов и эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах). При этом лифты, подъемные платформы для инвалидов и эскалаторы (за исключением эскалаторов в метрополитенах) подлежат обязательному страхованию как самостоятельная группа опасных объектов (изменения, внесенные Федеральным законом № 22-ФЗ в Федеральный закон № 225-ФЗ). Однако, порядок проведения технического расследования причин аварий и расследования несчастных случаев, происшедших в результате аварий на этих объектах, в действующем законодательстве отсутствует. Применение для целей расследования несчастных случаев, происшедших в результате аварий на лифтах, подъемных платформах для инвалидов и эскалаторах, Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.10.2002 № 73, невозможно в силу того, что потерпевшие - физические лица, жизни, здоровью и (или) имуществу которых, в том числе в связи с нарушением условий их жизнедеятельности, причинен вред в результате аварии на опасном объекте, юридические лица, имуществу которых причинен вред в результате аварии на опасном объекте, как правило, не состоят в трудовых отношениях со страхователем. Составление акта о причинах и обстоятельствах аварии, равно как и составление страхового акта, в силу отсутствия нормативно-правового регулирования в действующем законодательстве, в случае аварии и/или несчастных случаев, происшедших в результате аварий на лифтах, подъемных платформах для инвалидов, эскалаторах (за исключением эскалаторов в метрополитенах), становится невозможным. Это обстоятельство ведет к безубыточному страхованию и не является стимулирующим фактором для владельцев указанных объектов заключать договор обязательного страхования. Краткое изложение целей регулирования: Целью правового регулирования в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте являются обеспечение защищенности от аварийна опасных объектах. Проект порядка проведения технического расследования причин аварий и расследования несчастных случаев, происшедших в результате аварий на лифтах, подъемных платформах для инвалидов, эскалаторах (за исключением эскалаторов в метрополитенах) предназначен для достижения целей страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта. Круг лиц, на которых будет распространено его действие: Владельцы лифтов, организации занимающиеся эксплуатацией лифтов, подъемных платформа для инвалидов, эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах), организации, осуществляющие страхование страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, органы государственного надзора за эксплуатацией лифтов. Общая характеристика соответствующих общественных отношений: Общественные отношения, возникающие при проведении технического расследования причин аварий и расследования несчастных случаев, происшедших в результате аварий. Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта: Необходимость реализации мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых Ростехнадзором, и исполнение распоряжения Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 02.08.2011 № 1371-р «Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых Ростехнадзором», поручения заместителя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 25.04.2013 № АД – П9-2829, а также в целях реализации отдельных положений Федерального закона от 16.06.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта причинение вреда в результате аварии на опасном объекте». Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта: IV квартал 2013 года Срок публичного обсуждения (дней): 30 Даты проведения обсуждения: 31.05.2013 - 30.06.2013 Адрес электронной почты для отправки участниками обсуждения своих предложений: kotlonadzor@gosnadzor.ru Почтовый адрес для отправки участниками обсуждения своих предложений: А.Лукьянова, д.4, стр.1, Москва, 105066 Ответственное лицо: Васильев Александр Геннадьевич Адрес электронной почты ответственного лица: A.Vasiliev@gosnadzor.ru Контактный телефон ответственного лица: (499) 261-70-50 Документы Сводка предложений по итогам публичного обсуждения Дополнительные документы по итогам этапа Проект порядка проведения расследований АВ и НС Пояснительная записка к порядку расследования АВ и НС Проект Постановления Правительства об утверждении порядка проведения раследований АВ и НС Единый портал regulation.gov.ru Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=6545 Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования:
Похожие материалы: |
ГЛАВНОЕ Число аукционов на замену лифтов в РФ в 2024 году снизилось на 26% по сравнению с предыдущим годом В ФРТ рассчитали размер взноса за капремонт для замены аварийных лифтов АКТУАЛЬНО Сергей Миронов: старым лифтам нужна не цифровизация, а дополнительное бюджетное финансирование На Сибирской строительной неделе ЩЛЗ представил гостям выставки свои новинки Серпуховский завод открыл собственное производство приводов и балок дверей лифтов В жилищном фонде Казахстана насчитали 34 811 лифтов, из которых 4 877 эксплуатируются более 25 лет Екатеринбуржец поцарапал створки дверей лифта и оказался должен 330 тысяч рублей Минстрой поддержал идею об унификации требований к лифтовым шахтам в МКД Минстрой планирует создать цифровой реестр лифтового хозяйства России Депутат Госдумы Сергей Колунов нашел решения для проблемы несвоевременной замены лифтов в России В городе Нариманов планируют создать муниципальную службу по обслуживанию лифтов |
|
![]() |
© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567