![]() |
Вторник, 18 марта 2025 |
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса СТАТЬИ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ В 2025 году в Казани заменят в три раза больше, чем в прошлом году – 459 лифтов Губернатор Петербурга Александр Беглов рассказал про замену лифтов в 2025 году (видео) В нескольких домах Экибастуза перестали работать 10 пассажирских лифтов В Ставропольском крае в 2025 году в многоквартирных домах региона запланировано обновление 85 лифтов Вынесен приговор директору строительной фирмы, занимавшейся монтажом лифтов в Смоленске В жилищном фонде Казахстана насчитали 34 811 лифтов, из которых 4 877 эксплуатируются более 25 лет Сергей Аксёнов: В 2025 году в Крыму будет заменено 239 лифтов на 785 млн рублей Екатеринбургу и Нижнему Тагилу дополнительно выделили 56 миллионов рублей на замену лифтов |
Эскалатор эскалатору розньДата: 2011-07-10 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Ежегодно в петербургском метрополитене запускается не более 4-8 эскалаторов – это небольшая доля рынка в количественном отношении. Но если рынок поэтажных эскалаторов составил в 2010 году, по примерным подсчетам, 6-6,5 млн EUR, то стоимость проданных тоннельных больше – 7,5 млн EUR. Все эти средства достаются российскому производителю – ЗАО «ЭЛЭС», еще одному наследнику советского монополиста – машиностроительного завода имени И.Е. Котлякова. Это единственное в России предприятие, производящее тоннельные эскалаторы. Максимальная высота подъема его машин – 75 м. В Европе станции такой глубины не строят. Потребности петербургского метро в целом невелики – в среднем вводится в эксплуатацию одна станция в год. В 2010 году «ЭЛЭС» выиграло конкурс на поставку 8 эскалаторов на «Адмиралтейскую». Общая сумма контракта – более 321 млн рублей. В этом году – еще два конкурса по поставке эскалаторов для «Международной» и «Бухарестской». Восемь машин обойдутся городскому бюджету в 502,2 млн рублей. «В следующем году будет проведен только один конкурс – на замену трех эскалаторов станции метро «Пушкинская». Они уже выработали свой ресурс», – сообщила пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель. В 2013 году, по ее словам, планируется провести конкурс на поставку эскалаторов для строительства выхода на станции «Спасская», а в 2014 году – для «Спортивной-2». Еще недавно конкурировать с «ЭЛЭС» пытался завод «Универсалмаш» – дочернее предприятие ОАО «Кировский завод». Особенностью эскалаторов ЭТХ, разработанных для завода конструктором Виктором Христичем, была их более узкая конструкция – таким образом, в наклонные ходы, разработанные для трех подъемников старой модели, можно было поместить четыре новых. В 2006 году «Универсалмашем» был заключен контракт на изготовление 8 тоннельных эскалаторов для пересадки на станцию «Спасская» за 79 млн рублей, а в 2008 году завод выиграл конкурс на строительство эскалаторов для «Нарвской» стоимостью около 208 млн рублей. Тогда же, в 2008 году, директор завода Анатолий Житенев заявлял о планах занять 40% российского рынка тоннельных эскалаторов к 2010 году, а в перспективе выйти на рынок поэтажных эскалаторов. Однако на практике выявились серьезные недостатки конструкции уже установленных на «Спасской» машин, процесс устранения поломок длился с апреля 2010 по февраль 2011 года. В результате договор по поставке эскалаторов на «Нарвскую» был приостановлен. «Договор по строительству эскалаторов для станции «Нарвская» был выполнен наполовину и заморожен. Причина – метрополитеном не принято решение о дальнейшем сотрудничестве, – говорит Владимир Клинский, заместитель директора «Универсалмаша» по маркетингу и сбыту. – На данный момент производство эскалаторов мы прекратили. Дальнейшие перспективы туманны, они зависят от судьбы договора на поставку эскалаторов для станции «Нарвская». «ЭЛЭС» опять остался без конкурентов. И хотя иностранные компании, такие как Otis и ThyssenKrupp, заявляли о своей готовности проектировать тоннельные эскалаторы под заказ, конкурировать с российским «ЭЛЭС» у них вряд ли получится из-за более высокой стоимости машин. Антонина Асанова, АСН-инфо Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=6550 Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования:
Похожие материалы: |
ГЛАВНОЕ Депутат Госдумы Сергей Колунов рассказал о наведении порядка в лифтовой отрасли (видео) Сергей Пахомов прокомментировал «лифтовый» законопроект о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ АКТУАЛЬНО Серпуховский лифтостроительный завод вышел на рынок ЕАЭС и экспортировал первые 100 лифтов в Армению В Санкт-Петербурге состоялось выездное заседание рабочей группы Комиссии по лифтам ОС при Минстрое Минстрой поддержал идею об унификации требований к лифтовым шахтам в МКД В Череповце обсуждают возможность открытия производства лифтов с участием Китая Серпуховский завод открыл собственное производство приводов и балок дверей лифтов Сергей Миронов: старым лифтам нужна не цифровизация, а дополнительное бюджетное финансирование Состоялось заседание рабочей группы по разработке изменений в ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» Минстрой планирует создать цифровой реестр лифтового хозяйства России В городе Нариманов планируют создать муниципальную службу по обслуживанию лифтов |
|
![]() |
© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567