![]() |
Вторник, 18 марта 2025 |
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса СТАТЬИ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ В 2025 году в Казани заменят в три раза больше, чем в прошлом году – 459 лифтов Губернатор Петербурга Александр Беглов рассказал про замену лифтов в 2025 году (видео) В нескольких домах Экибастуза перестали работать 10 пассажирских лифтов В Ставропольском крае в 2025 году в многоквартирных домах региона запланировано обновление 85 лифтов Вынесен приговор директору строительной фирмы, занимавшейся монтажом лифтов в Смоленске В жилищном фонде Казахстана насчитали 34 811 лифтов, из которых 4 877 эксплуатируются более 25 лет Сергей Аксёнов: В 2025 году в Крыму будет заменено 239 лифтов на 785 млн рублей Екатеринбургу и Нижнему Тагилу дополнительно выделили 56 миллионов рублей на замену лифтов |
Лифт – это опасно! В Махачкале около 450 подъемников исчерпали свой ресурсДата: 2014-06-23 ДАГЕСТАН. Уровень организации эксплуатации лифтового хозяйства республики не терпит никакой критики, и наша редакция писала об этом уже не раз. Каждый год мы поднимаем проблему технического состояния лифтов в республике и, в частности, в столице, на которую приходится основная часть лифтового парка.
- Реформирование ЖКХ, перераспределение обязанностей и функций к вновь созданным управляющим организациям и ТСЖ проблему не решили, а скорее, усугубили, - говорит наш сегодняшний собеседник, старший государственный инспектор отдела государственного строительного надзора по надзору за подъемными сооружениями Кавказского управления Ростехнадзора Тажудин Шахбанов. В материалах, выходивших в «ДП» с периодичностью чуть ли не два раза в год, мы пытались раскрыть причины этого явления и тем самым содействовать их разрешению. Однако эти проблемы с мертвой точки не сдвинулись. Так, если в прошлом году мы говорили о том, что в Махачкале количество исчерпавших ресурс лифтов перевалило за 350, то сегодня это уже 450 лифтов. Цифра эта с каждым днем растет, многим лифтам в городе далеко за 40 лет, хотя срок их эксплуатации составляет 25 лет. Конечно, есть многоэтажные дома, где лифты заменили по программе капитального ремонта на средства фонда содействия реформированию ЖКХ. Однако в общей массе обветшалого лифтового хозяйства республики это погоды не делает. Считается, что лифт — это самое безопасное средство передвижения. Тем не менее несчастные случаи происходят. По статистическим данным, только в США, где очень строго соблюдается технический регламент, из-за лифтов и эскалаторов ежегодно погибает от 30 до 50 человек и тысячи получают тяжелые травмы и ранения, о мелких травмах просто не собираются статистические данные. Естественно, есть случаи травмирования из-за лифтов и в нашей республике, пока от самого страшного нас оберегают только высшие силы, иначе и не объяснишь с таким-то количеством устаревших лифтов. А вот по России средний процент лифтов, выработавших срок службы, составляет порядка 35% и продолжает расти. Рост количества таких лифтов вызван тем, что наиболее массовый ввод их в эксплуатацию пришелся на 80-е годы прошлого века. Назначенный срок службы лифтов установлен техническим регламентом “О безопасности лифтов”, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации 2 октября 2009 г. №782, и составляет 25 лет. По истечении указанного срока проводится оценка соответствия лифта требованиям регламента. Стоимость замены лифта на сегодняшний момент составляет 1,5 млн рублей. Как отмечают сами специалисты, при отказе блокирующих механизмов и тормозов не избежать несчастных случаев, сегодня в домах, как правило, нет лифтеров и пассажиры в таких случаях предоставлены сами себе, все это благодаря реформе, которая в один момент поломала имевшуюся систему обслуживания лифтового хозяйства. Лифты передали управляющим компаниям, а плату за пользование ими присоединили к техобслуживанию, при этом ремонт и эксплуатацию оставили за специализированным предприятием. Получилось, что одни работают, обслуживают и ремонтируют лифты, а другие собирают за это плату в свой карман и не всегда передают определенную долю лифтовой службе, да и собирают-то с трудом. Со временем, когда жильцы видят, что ничего толком не делается, даже те, кто платил исправно, переосмысливают свою позицию. Таким образом, мы вгоняем себя в полный тупик, напрочь отбивая у населения культуру платить по счетам. Между тем стоимость замены одного лифта, как отмечалось выше, переваливает за полтора миллиона, минимум это удовольствие обойдется в 1 млн 200 тыс руб., нетрудно подсчитать, что для замены устаревших на сегодня лифтов Махачкале понадобится больше полумиллиарда. Откуда возьмутся эти деньги? Ясно, что проблема будет усугубляться. Даже если город будет менять по 10 лифтов в год, понадобится полвека, чтобы заменить только те лифты, что устарели на сегодня. О состоянии к этому времени остальных лифтов и говорить не стоит. То есть всем понятно, что перспективы замены старого лифта весьма туманны, именно поэтому, наверное, с большим пониманием и бережливостью надо относиться к тому, что есть. Увы, так происходит не всегда и не везде, скорее, даже наоборот - нигде так не происходит. Сегодня, приходя на объект, как отмечает Тажудин Шахбанов, инспектор не может даже встретиться с руководителями ТСЖ или УК, не говоря уже об остальном. - Мы в курсе, что лифты старые, что замена дорогостоящая, но хотя бы обеспечить должный уход и обслуживание ни УК ни ТСЖ не хотят, они просто отмахиваются, мол, это не наше дело, при этом собирать средства за ТО лифтов они не забывают, - отмечает он. Многие руководители ТСЖ, по словам Тажудина, не подписывают акты, считая, что это их спасет, и действительно, благодаря некоторым судьям им это иногда и сходит с рук. Как пример инспектор показывает судебное решение по одному из ТСЖ города, где судья черным по белому пишет, что ответчик виновен, но не считает необходимым его наказывать согласно КоАП. Называется, понимайте как хотите. На деле сказывается слабый уровень подготовки судей, которые зачастую требуют у инспектора разъяснить, что такое лифт и с чем его едят, согласно каким законам он считается опасным объектом и т.д. Однако, как правило, хотя бы оштрафовать руководителей УК или ТСЖ удается, но на большее у Ростехнадзора просто нет полномочий. Штрафы в 10-20 тысяч рублей пока малоэффективны, как признает сам инспектор. А между тем изношенным до неприличия лифтам нужны уход и ремонт для восстановления нормальной работоспособности. Иначе не избежать несчастных случаев, что может привести к человеческим жертвам. Как принудить, как заставить УК или ТСЖ обеспечить этот уход – вот в чем вопрос. Вновь и вновь возвращаемся к вопросу, если мы не можем позволить себе новые лифты, почему нельзя обязать управляющие организации своевременно отчислять предприятиям, обслуживающим лифты, причитающиеся им средства или на худой конец выйти к соответствующим государственным структурам с инициативой отменить нормы, соблюдение которых они не в состоянии обеспечить? Почему нельзя разделить лифтовое хозяйство, как в плане обслуживания, так и в плане сбора средств? Ведь лифт – это объект опасный! Шамиль Зулкарнаев, Дагестанская правда Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=6558 Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования:
Похожие материалы:
|
ГЛАВНОЕ Серпуховский завод планирует выпустить более 3 500 лифтов к концу 2024 года Сергей Пахомов прокомментировал «лифтовый» законопроект о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ Депутат Госдумы Колунов предложил ввести утилизационный сбор на импортные лифты (опрос) АКТУАЛЬНО Минстрой поддержал идею об унификации требований к лифтовым шахтам в МКД Минстрой планирует создать цифровой реестр лифтового хозяйства России В Самарской губернской думе на заседании комитета по ЖКХ обсудили «лифтовый вопрос» (видео) Сенатор Высокинский принял участие в выездном заседании, посвященном безопасной эксплуатации лифтов Екатеринбуржец поцарапал створки дверей лифта и оказался должен 330 тысяч рублей На Сибирской строительной неделе ЩЛЗ представил гостям выставки свои новинки Депутат Госдумы Сергей Колунов нашел решения для проблемы несвоевременной замены лифтов в России Пленарное заседание на Международной выставке «Лифт Экспо Москва 2024» (видео, три части) В ФРТ рассказали как улучшить работу лифтового хозяйства В Казахстане состоялась пресс-конференция на тему «Отключить старые лифты или рисковать жизнями?» |
|
![]() |
© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567