![]() |
Понедельник, 24 марта 2025 |
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса СТАТЬИ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ В Костромской областной Думе разработают предложения по обновлению лифтов в МКД региона В Калуге подрядчика по установке лифтов оштрафовали на 1,8 млн рублей В Узбекистане проведена полная инвентаризация 11 428 лифтов, из которых 2 001 требует полной замены В Пензенской области прошло совещание по вопросу обеспечения безопасности лифтов В Мурманской области утверждён план по замене лифтов на ближайшие пять лет На профильной комиссии в горсовете Липецка обсудили проблемные вопросы по работе лифтов Ростехнадзор опубликовал доклад о государственном контроле (надзоре) за лифтами в 2024 году Прокуратура нашла нарушения в содержании лифтов УК в Туле |
Лифты в Челябинске: успеть на уходящий поездДата: 2014-11-10
В Челябинске в эксплуатации находятся семь тысяч лифтов, из них 700 обслуживает «Челяблифтмонтаж». Сейчас в городе замены либо модернизации требует каждый второй лифт в многоквартирном доме. – Надежда Михайловна, в чем, на ваш взгляд, заключаются основные проблемы, связанные с обслуживанием лифтов? – На сегодняшний момент в Челябинске накопилось много лифтов, которые требуют срочной замены. Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» дает некоторое послабление в этом вопросе, а именно – в течение семи лет лифты должны быть приведены в соответствие с техрегламентом. На сегодняшний день в городе насчитывается порядка трех тысяч лифтов, которые отработали назначенный срок службы в 25 лет. Среди них есть и такие, которым уже и 30, и 40 лет. При этом, согласно программе капитального ремонта, многие дома будут ремонтироваться только к 2020 году. Лет десять назад была первая в городе программа по замене лифтов. Меняли лифты, у которых распашные двери. Это были совсем устаревшие модели, которые уже не выпускаются. (Программа была принята после нескольких трагических случаев, связанных с лифтами. Так, в 2002 году в Магнитогорске погиб восьмилетний мальчик, который ради любопытства открыл дверь во время подъема наверх. Причиной гибели ребенка стала неисправность концевого выключателя, который должен был немедленно остановить лифт при открытии дверей. Ребенка зажало дверями и протащило до четвертого этажа. – БН). С 2008 года действует федеральная программа, финансируемая в рамках закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ», в соответствии с которой в Челябинске также менялись лифты. В 2008 году выделили на капремонт, кажется, миллиард рублей. Тогда много чего сделали. После этого денег выделялось совсем мало, потому что все уходило на ветхое и аварийное жилье. В общей сложности по этой программе с 2008 года заменили около 300 лифтов. В прошлом и в этом году средства на замену только обещают. Лифтовое сообщество, естественно, обеспокоено этим. Писали уже и на имя губернатора письмо. Мы считаем, что необходима отдельная программа по плановой замене лифтов, а не как у нас водится, по «остаточному принципу», после ремонта кровли, ветхо-аварийного, стен, окон и всего прочего. – Как обстоят дела с кадрами? – Лифт – самое дорогостоящее оборудование в составе жилого дома и самое сложное. Обслуживать его не так просто. Здесь должен быть полный штат разных работников и около 1200 наименований только запчастей. Современные лифты уже электронные, и для их обслуживания нужны электронщики, связисты, электромеханики, диспетчеры, лифтеры, аварийная служба, инженеры. Раньше лифтовики были на особом положении. Но постепенно нас отодвинули: и с тарифами, и со всем. И теперь ощущаем нехватку хороших механиков. Все проблемы стараемся решать своими силами за счет тарифа на текущее содержание лифтов. Делаем капремонт, если двигатель вышел из строя, лебедка, станция управления. Но ведь не бывает ничего вечного. Тем не менее мы все равно поддерживаем лифты в работоспособном состоянии. И не только мы, но и другие предприятия. Но для реального решения проблемы этих денег все равно не хватает. – Сколько стоит замена лифта? – На сегодня средняя стоимость замены лифта около 1,7 млн руб. В Министерстве строительства Челябинской области мне сказали: «Делайте только за счет обязательных платежей граждан». То есть снова будут собирать деньги и определять потом, куда их направить. Чтобы таким образом накопить на замену лифта, подъезду дома нужно десять лет. А ведь кроме лифтов сколько еще нужно сделать, чтобы капитально отремонтировать дом. У нас в запасе есть еще четыре-пять лет, техрегламент дает нам послабление. Но далее нужно будет что-то делать: либо выводить лифт из эксплуатации, либо менять. Лифт, которому 30 лет, «частично модернизировать» уже невозможно, фактически нужна его полная замена. Лифт – это же не одна кабина, там же оборудование и в шахте, и по этажам, это и станция управления, и лебедка. В рамках программы капремонта сложно решить проблему замены лифтов. Нужно либо создавать отдельную программу со своим финансированием, либо делать подпрограмму, но обязательно такую, чтобы она выполнялась в плановом порядке. Отдавать решение этой проблемы жителям нельзя. Хоть лифты жилого фонда и выведены из категории опасных производственных объектов, они все равно остаются опасными объектами, и надзор над эксплуатацией лифтов все равно производится. В Ростехнадзоре есть специалисты, которые эти функции осуществляют. Допустим, если замена лифта стоит 1,7 миллиона вместе с работой, то (по ФЗ-№ 185) 15% от этой суммы должны заплатить собственники жилья и подтвердить своими подписями в протоколах собраний собственников. Сейчас мы столкнулись с этой проблемой. Люди не хотят и этого подписывать: «А нам это дорого!» А за счет чего и когда вы будете это делать? Ждут манны небесной, но ее не будет. Повторюсь, чтобы накопить на лифт, им надо будет лет десять. И если сейчас из федерального бюджета выделяют 85% от суммы капремонта, то их надо брать. Но даже 15% люди не хотят доплачивать. А в случае поломок возникают скандалы. А ведь если мы не сумеем своевременно поменять лифты, нам придется их останавливать либо модернизировать. Но тех денег, которые поступают как текущие платежи, не хватает. Частичную модернизацию мы, конечно, производим. Разово такие работы выполняем, но в целом проблема остается. – Запчасти приобрести можете на все устаревшие лифты? – Проблем с запчастями нет. Решаем пока. Устаревших лифтов порядка 60%, в основном производства Самаркандского лифтостроительного завода, который сейчас уже практически не функционирует. В тот период были релейные лифты, а сейчас уже пошли электронные. – Есть ли специализированные учебные центры по подготовке специалистов лифтового хозяйства? – Специализированных никогда не было. У нас все обучение идет через учебные комбинаты. Сейчас оно длится три месяца. Например, электромеханика – месяц теории в учебном комбинате и два месяца практики. Потом стажировка идет. После этого уже аттестуем специалиста, потому что без аттестации нет допуска к работе. Только после этого он работает самостоятельно. В основном у нас лифтовики имеют базовое электротехническое образование. – А как наш регион выглядит на фоне соседей? У них эти проблемы как решаются? – У тюменцев уже нет старых лифтов. Они их меняют ежегодно, как только подходит срок замены – 25 лет. Например, в этом году 180 лифтов, в прошлом – 150. И у них все это бюджетом предусмотрено. В Екатеринбурге, Новосибирске источники по капитальному ремонту не стали отменять. В Екатеринбурге, например, достаточно много сделали за счет федерального бюджета. В Новосибирске в этом году поменяют 500 лифтов. Уфа не отстает от них, у них собственные программы, как и в Москве. Была же такая программа разработана и у нас, начиналась она бодро, но постепенно затухала, как и многие полезные начинания.
Юрий Николаев, БН.ру Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=6725 Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования:
Похожие материалы:
|
ГЛАВНОЕ АКТУАЛЬНО Серпуховский завод открыл собственное производство приводов и балок дверей лифтов В Югре провели конкурс на лучшего электромеханика по лифтам (видео) Сергей Миронов: старым лифтам нужна не цифровизация, а дополнительное бюджетное финансирование Cубъекты РФ назвали меры по системному подходу к своевременной замене лифтов Сенатор Высокинский: лифты должны обслуживаться «по принципу автомобильных сервисов» (видео) В Казахстане состоялась пресс-конференция на тему «Отключить старые лифты или рисковать жизнями?» В жилищном фонде Казахстана насчитали 34 811 лифтов, из которых 4 877 эксплуатируются более 25 лет Минстрой планирует создать цифровой реестр лифтового хозяйства России |
|
![]() |
© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567